Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Организация блога: бесплатные блог-сервисы, движки для блогов

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2486

1. Введение
2. Службы бесплатных блогов
3. Наиболее распространенные движки для организации блогов
4. Заключение

1. Введение

Блоги представляют собой журналы, которые те или иные пользователи могут вести в сети интернет. Обычно блог ведется одним человеком, что-то вроде личного дневника. Но Блоги используются не только для самовыражения, но и в деловых целях. Существуют корпоративные, или групповые, блоги. Ярким примером корпоративного блога является блог российского представительства компании Google в России (http://googlerussiablog.blogspot.com/).

Основная цель блога – это общение людей в виртуальном пространстве: каждый, кто имеет доступ к тому или иному блогу, может оставлять свои мысли, чувства, соображения (комментарии) о размещенной в нем информации.

Организовать свой блог можно воспользовавшись несколькими способами:

  • воспользоваться услугами, которые предлагают популярные службы (бесплатно);
  • организовать собственный блог на определенном домене, установив предварительно один из бесплатных движков для блогов;
  • наконец, организовать блог на собственном домене с разработкой собственной CMS. По данному пути идут довольно редко. А зачем придумывать велосипед, если за счет подключения большого количества плагинов можно реализовать достаточно широкий функционал на блоге?

На сегодняшний день популярность блогов растет стремительно. Объясняется это, прежде всего, высокой интерактивностью блога как инструмента общения, возможностью привлечения на тот или иной сайт дополнительного трафика в виде целевой публики, причем в достаточно большом количестве.

2. Службы бесплатных блогов

www.liveinternet.ru

Пожалуй, один из самых популярных отечественных блогов. О способах установки все довольно-таки подробно рассказано на самом сайте.
Что касается несомненных плюсов данного дневника, то они таковы:
  • возможность выкладки разнообразной информации (текстовая, аудио, видео);
  • возможность настроить RSS канал на своем блоге;
  • существует возможность определения различных прав доступа к своему дневнику;
  • ваш блог может участвовать в различных рейтинговых системах (например, самых читаемых дневников);
  • возможность изменения внешнего интерфейса дневника.
Есть и недостатки – назойливая реклама. Этим пользователь расплачивается за возможность бесплатного пользования службой.

www.diary.ru

Самую полную информацию о том, как следует организовывать свой дневник и как определять права доступа к той или иной информации, можно найти здесь (http://www.diary.ru/dnevniki/).

Кроме этого, данный сервис предоставляет пользователю право выбора: работать со своим дневником, скажем так, в ограниченном режиме, но бесплатно, либо с расширенными возможностями (отсутствие бесплатной рекламы, выделение под блог отдельного домена третьего уровня, расширенные возможности CSS для оформления собственного дневника и т.д.). Более подробную информацию о платных услугах сервиса можно получить здесь (http://www.diary.ru/pay/).

Среди популярных отечественных блогов можно также отметить блоги на www.mail.ru и www.journals.ru.

Но, наверно, самым популярным не только среди пользователей Рунета, но и среди пользователей глобальной сети во всем мире остается сервис www.livejournal.com. Данный блог является наиболее либеральным по отношению к своим пользователям, не заставляя их принудительно размещать рекламу на страницах дневника.

Ресурс имеет большое количество плагинов, сервисов, большинство из которых, к сожалению, платные. Для более детального ознакомления со службой можно обратиться к Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Livejournal).

3. Наиболее распространенные движки для организации блогов

Движков для организации блогов имеется в достаточном количестве. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но в целом их функционалы очень схожи между собой.

Среди распространенных движков для блогов можно выделить:

Drupal (www.drupal.ru):
  • поиск по содержимому сайта;
  • разграничение доступа пользователей к документам (ролевая модель);
  • динамическое построение меню;
  • вывод документов в RDF/RSS;
  • поддержка общей авторизации между сайтами на Drupal ("сайты-партнёры");
  • короткие URL;
  • поддержка сменных тем оформления сайта с предоставлением нескольких готовых вариантов;
  • поддержка переводов интерфейса сайта на разные языки;
  • раздельные конфигурации сайта для различных виртуальных хостов (в том числе собственные наборы модулей и тем оформления для каждого подсайта);
  • механизм для ограничения нагрузки на сайт (автоматическое отключение при высокой посещаемости части информационных блоков и модулей)

Эту, а также более полную информацию можно будет получить на http://ru.wikipedia.org/wiki/Drupal.

В принципе, все то же самое можно сказать и о следующем движке - WordPress (http://wordpress.com/):
  • простота установки и настройки;
  • поддержка RSS, Atom, pingback, trackback;
  • большой набор подключаемых модулей (плагинов);
  • неофициальный русский перевод;
  • человечески понятные URL;
  • поддержка «тем», вы сможете оформить блог по своему вкусу.
Установить движок WordPress можно за 5 минут, если воспользоваться описанием настроек (http://codex.wordpress.org/Installing_WordPress#Famous_5-Minute_Install). Это наиболее распространенный движок в Рунете.
Помимо перечисленных движков, есть еще некоторые, описание которых можно найти на TextPattern (www.textpattern.ru) и Movable Type (www.movable-type.ru).

На что еще обязательно стоит обратить внимание при установке блога, это выбор хостинга.

Если вы в этом вопросе не разбираетесь, то вам помогут http://blogservice.ru/, http://majordomo.ru/, http://www.host.ru/, которые предлагают услуги хостинга с предустановленным Wordpress и подробнейшей инструкцией по настройке и технической поддержке.

4. Заключение

Итак, в данном мастер-классе были рассмотрены некоторые блог-сервисы, которые находятся во всемирной глобальной сети.
Внимание не уделялось созданию собственных движков для блогов, поскольку эта тема, скорее, относящаяся к разработке CMS.
Внимательно изучив инструкции по установке и эксплуатации, на каждом из предложенных источников, можно будет установить блог.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!