Организация блога: бесплатные блог-сервисы, движки для блогов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4054

1. Введение
2. Службы бесплатных блогов
3. Наиболее распространенные движки для организации блогов
4. Заключение

1. Введение

Блоги представляют собой журналы, которые те или иные пользователи могут вести в сети интернет. Обычно блог ведется одним человеком, что-то вроде личного дневника. Но Блоги используются не только для самовыражения, но и в деловых целях. Существуют корпоративные, или групповые, блоги. Ярким примером корпоративного блога является блог российского представительства компании Google в России (http://googlerussiablog.blogspot.com/).

Основная цель блога – это общение людей в виртуальном пространстве: каждый, кто имеет доступ к тому или иному блогу, может оставлять свои мысли, чувства, соображения (комментарии) о размещенной в нем информации.

Организовать свой блог можно воспользовавшись несколькими способами:

  • воспользоваться услугами, которые предлагают популярные службы (бесплатно);
  • организовать собственный блог на определенном домене, установив предварительно один из бесплатных движков для блогов;
  • наконец, организовать блог на собственном домене с разработкой собственной CMS. По данному пути идут довольно редко. А зачем придумывать велосипед, если за счет подключения большого количества плагинов можно реализовать достаточно широкий функционал на блоге?

На сегодняшний день популярность блогов растет стремительно. Объясняется это, прежде всего, высокой интерактивностью блога как инструмента общения, возможностью привлечения на тот или иной сайт дополнительного трафика в виде целевой публики, причем в достаточно большом количестве.

2. Службы бесплатных блогов

www.liveinternet.ru

Пожалуй, один из самых популярных отечественных блогов. О способах установки все довольно-таки подробно рассказано на самом сайте.
Что касается несомненных плюсов данного дневника, то они таковы:
  • возможность выкладки разнообразной информации (текстовая, аудио, видео);
  • возможность настроить RSS канал на своем блоге;
  • существует возможность определения различных прав доступа к своему дневнику;
  • ваш блог может участвовать в различных рейтинговых системах (например, самых читаемых дневников);
  • возможность изменения внешнего интерфейса дневника.
Есть и недостатки – назойливая реклама. Этим пользователь расплачивается за возможность бесплатного пользования службой.

www.diary.ru

Самую полную информацию о том, как следует организовывать свой дневник и как определять права доступа к той или иной информации, можно найти здесь (http://www.diary.ru/dnevniki/).

Кроме этого, данный сервис предоставляет пользователю право выбора: работать со своим дневником, скажем так, в ограниченном режиме, но бесплатно, либо с расширенными возможностями (отсутствие бесплатной рекламы, выделение под блог отдельного домена третьего уровня, расширенные возможности CSS для оформления собственного дневника и т.д.). Более подробную информацию о платных услугах сервиса можно получить здесь (http://www.diary.ru/pay/).

Среди популярных отечественных блогов можно также отметить блоги на www.mail.ru и www.journals.ru.

Но, наверно, самым популярным не только среди пользователей Рунета, но и среди пользователей глобальной сети во всем мире остается сервис www.livejournal.com. Данный блог является наиболее либеральным по отношению к своим пользователям, не заставляя их принудительно размещать рекламу на страницах дневника.

Ресурс имеет большое количество плагинов, сервисов, большинство из которых, к сожалению, платные. Для более детального ознакомления со службой можно обратиться к Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Livejournal).

3. Наиболее распространенные движки для организации блогов

Движков для организации блогов имеется в достаточном количестве. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но в целом их функционалы очень схожи между собой.

Среди распространенных движков для блогов можно выделить:

Drupal (www.drupal.ru):
  • поиск по содержимому сайта;
  • разграничение доступа пользователей к документам (ролевая модель);
  • динамическое построение меню;
  • вывод документов в RDF/RSS;
  • поддержка общей авторизации между сайтами на Drupal ("сайты-партнёры");
  • короткие URL;
  • поддержка сменных тем оформления сайта с предоставлением нескольких готовых вариантов;
  • поддержка переводов интерфейса сайта на разные языки;
  • раздельные конфигурации сайта для различных виртуальных хостов (в том числе собственные наборы модулей и тем оформления для каждого подсайта);
  • механизм для ограничения нагрузки на сайт (автоматическое отключение при высокой посещаемости части информационных блоков и модулей)

Эту, а также более полную информацию можно будет получить на http://ru.wikipedia.org/wiki/Drupal.

В принципе, все то же самое можно сказать и о следующем движке - WordPress (http://wordpress.com/):
  • простота установки и настройки;
  • поддержка RSS, Atom, pingback, trackback;
  • большой набор подключаемых модулей (плагинов);
  • неофициальный русский перевод;
  • человечески понятные URL;
  • поддержка «тем», вы сможете оформить блог по своему вкусу.
Установить движок WordPress можно за 5 минут, если воспользоваться описанием настроек (http://codex.wordpress.org/Installing_WordPress#Famous_5-Minute_Install). Это наиболее распространенный движок в Рунете.
Помимо перечисленных движков, есть еще некоторые, описание которых можно найти на TextPattern (www.textpattern.ru) и Movable Type (www.movable-type.ru).

На что еще обязательно стоит обратить внимание при установке блога, это выбор хостинга.

Если вы в этом вопросе не разбираетесь, то вам помогут http://blogservice.ru/, http://majordomo.ru/, http://www.host.ru/, которые предлагают услуги хостинга с предустановленным Wordpress и подробнейшей инструкцией по настройке и технической поддержке.

4. Заключение

Итак, в данном мастер-классе были рассмотрены некоторые блог-сервисы, которые находятся во всемирной глобальной сети.
Внимание не уделялось созданию собственных движков для блогов, поскольку эта тема, скорее, относящаяся к разработке CMS.
Внимательно изучив инструкции по установке и эксплуатации, на каждом из предложенных источников, можно будет установить блог.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!