×
Россия +7 (495) 139-20-33

Организация блога: бесплатные блог-сервисы, движки для блогов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7042
Подпишитесь на нас в Telegram

1. Введение
2. Службы бесплатных блогов
3. Наиболее распространенные движки для организации блогов
4. Заключение

1. Введение

Блоги представляют собой журналы, которые те или иные пользователи могут вести в сети интернет. Обычно блог ведется одним человеком, что-то вроде личного дневника. Но Блоги используются не только для самовыражения, но и в деловых целях. Существуют корпоративные, или групповые, блоги. Ярким примером корпоративного блога является блог российского представительства компании Google в России (http://googlerussiablog.blogspot.com/).

Основная цель блога – это общение людей в виртуальном пространстве: каждый, кто имеет доступ к тому или иному блогу, может оставлять свои мысли, чувства, соображения (комментарии) о размещенной в нем информации.

Организовать свой блог можно воспользовавшись несколькими способами:

  • воспользоваться услугами, которые предлагают популярные службы (бесплатно);
  • организовать собственный блог на определенном домене, установив предварительно один из бесплатных движков для блогов;
  • наконец, организовать блог на собственном домене с разработкой собственной CMS. По данному пути идут довольно редко. А зачем придумывать велосипед, если за счет подключения большого количества плагинов можно реализовать достаточно широкий функционал на блоге?

На сегодняшний день популярность блогов растет стремительно. Объясняется это, прежде всего, высокой интерактивностью блога как инструмента общения, возможностью привлечения на тот или иной сайт дополнительного трафика в виде целевой публики, причем в достаточно большом количестве.

2. Службы бесплатных блогов

www.liveinternet.ru

Пожалуй, один из самых популярных отечественных блогов. О способах установки все довольно-таки подробно рассказано на самом сайте.
Что касается несомненных плюсов данного дневника, то они таковы:
  • возможность выкладки разнообразной информации (текстовая, аудио, видео);
  • возможность настроить RSS канал на своем блоге;
  • существует возможность определения различных прав доступа к своему дневнику;
  • ваш блог может участвовать в различных рейтинговых системах (например, самых читаемых дневников);
  • возможность изменения внешнего интерфейса дневника.
Есть и недостатки – назойливая реклама. Этим пользователь расплачивается за возможность бесплатного пользования службой.

www.diary.ru

Самую полную информацию о том, как следует организовывать свой дневник и как определять права доступа к той или иной информации, можно найти здесь (http://www.diary.ru/dnevniki/).

Кроме этого, данный сервис предоставляет пользователю право выбора: работать со своим дневником, скажем так, в ограниченном режиме, но бесплатно, либо с расширенными возможностями (отсутствие бесплатной рекламы, выделение под блог отдельного домена третьего уровня, расширенные возможности CSS для оформления собственного дневника и т.д.). Более подробную информацию о платных услугах сервиса можно получить здесь (http://www.diary.ru/pay/).

Среди популярных отечественных блогов можно также отметить блоги на www.mail.ru и www\.journals\.ru.

Но, наверно, самым популярным не только среди пользователей Рунета, но и среди пользователей глобальной сети во всем мире остается сервис www.livejournal.com. Данный блог является наиболее либеральным по отношению к своим пользователям, не заставляя их принудительно размещать рекламу на страницах дневника.

Ресурс имеет большое количество плагинов, сервисов, большинство из которых, к сожалению, платные. Для более детального ознакомления со службой можно обратиться к Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Livejournal).

3. Наиболее распространенные движки для организации блогов

Движков для организации блогов имеется в достаточном количестве. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но в целом их функционалы очень схожи между собой.

Среди распространенных движков для блогов можно выделить:

Drupal (www.drupal.ru):
  • поиск по содержимому сайта;
  • разграничение доступа пользователей к документам (ролевая модель);
  • динамическое построение меню;
  • вывод документов в RDF/RSS;
  • поддержка общей авторизации между сайтами на Drupal ("сайты-партнёры");
  • короткие URL;
  • поддержка сменных тем оформления сайта с предоставлением нескольких готовых вариантов;
  • поддержка переводов интерфейса сайта на разные языки;
  • раздельные конфигурации сайта для различных виртуальных хостов (в том числе собственные наборы модулей и тем оформления для каждого подсайта);
  • механизм для ограничения нагрузки на сайт (автоматическое отключение при высокой посещаемости части информационных блоков и модулей)

Эту, а также более полную информацию можно будет получить на http://ru.wikipedia.org/wiki/Drupal.

В принципе, все то же самое можно сказать и о следующем движке - WordPress (http://wordpress.com/):
  • простота установки и настройки;
  • поддержка RSS, Atom, pingback, trackback;
  • большой набор подключаемых модулей (плагинов);
  • неофициальный русский перевод;
  • человечески понятные URL;
  • поддержка «тем», вы сможете оформить блог по своему вкусу.
Установить движок WordPress можно за 5 минут, если воспользоваться описанием настроек (http://codex.wordpress.org/Installing_WordPress#Famous_5-Minute_Install). Это наиболее распространенный движок в Рунете.
Помимо перечисленных движков, есть еще некоторые, описание которых можно найти на TextPattern (www.textpattern.ru) и Movable Type (www\.movable-type\.ru).

На что еще обязательно стоит обратить внимание при установке блога, это выбор хостинга.

Если вы в этом вопросе не разбираетесь, то вам помогут http://blogservice.ru/, http://majordomo.ru/, http://www.host.ru/, которые предлагают услуги хостинга с предустановленным Wordpress и подробнейшей инструкцией по настройке и технической поддержке.

4. Заключение

Итак, в данном мастер-классе были рассмотрены некоторые блог-сервисы, которые находятся во всемирной глобальной сети.
Внимание не уделялось созданию собственных движков для блогов, поскольку эта тема, скорее, относящаяся к разработке CMS.
Внимательно изучив инструкции по установке и эксплуатации, на каждом из предложенных источников, можно будет установить блог.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!