Организация блога: бесплатные блог-сервисы, движки для блогов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3373

1. Введение
2. Службы бесплатных блогов
3. Наиболее распространенные движки для организации блогов
4. Заключение

1. Введение

Блоги представляют собой журналы, которые те или иные пользователи могут вести в сети интернет. Обычно блог ведется одним человеком, что-то вроде личного дневника. Но Блоги используются не только для самовыражения, но и в деловых целях. Существуют корпоративные, или групповые, блоги. Ярким примером корпоративного блога является блог российского представительства компании Google в России (http://googlerussiablog.blogspot.com/).

Основная цель блога – это общение людей в виртуальном пространстве: каждый, кто имеет доступ к тому или иному блогу, может оставлять свои мысли, чувства, соображения (комментарии) о размещенной в нем информации.

Организовать свой блог можно воспользовавшись несколькими способами:

  • воспользоваться услугами, которые предлагают популярные службы (бесплатно);
  • организовать собственный блог на определенном домене, установив предварительно один из бесплатных движков для блогов;
  • наконец, организовать блог на собственном домене с разработкой собственной CMS. По данному пути идут довольно редко. А зачем придумывать велосипед, если за счет подключения большого количества плагинов можно реализовать достаточно широкий функционал на блоге?

На сегодняшний день популярность блогов растет стремительно. Объясняется это, прежде всего, высокой интерактивностью блога как инструмента общения, возможностью привлечения на тот или иной сайт дополнительного трафика в виде целевой публики, причем в достаточно большом количестве.

2. Службы бесплатных блогов

www.liveinternet.ru

Пожалуй, один из самых популярных отечественных блогов. О способах установки все довольно-таки подробно рассказано на самом сайте.
Что касается несомненных плюсов данного дневника, то они таковы:
  • возможность выкладки разнообразной информации (текстовая, аудио, видео);
  • возможность настроить RSS канал на своем блоге;
  • существует возможность определения различных прав доступа к своему дневнику;
  • ваш блог может участвовать в различных рейтинговых системах (например, самых читаемых дневников);
  • возможность изменения внешнего интерфейса дневника.
Есть и недостатки – назойливая реклама. Этим пользователь расплачивается за возможность бесплатного пользования службой.

www.diary.ru

Самую полную информацию о том, как следует организовывать свой дневник и как определять права доступа к той или иной информации, можно найти здесь (http://www.diary.ru/dnevniki/).

Кроме этого, данный сервис предоставляет пользователю право выбора: работать со своим дневником, скажем так, в ограниченном режиме, но бесплатно, либо с расширенными возможностями (отсутствие бесплатной рекламы, выделение под блог отдельного домена третьего уровня, расширенные возможности CSS для оформления собственного дневника и т.д.). Более подробную информацию о платных услугах сервиса можно получить здесь (http://www.diary.ru/pay/).

Среди популярных отечественных блогов можно также отметить блоги на www.mail.ru и www.journals.ru.

Но, наверно, самым популярным не только среди пользователей Рунета, но и среди пользователей глобальной сети во всем мире остается сервис www.livejournal.com. Данный блог является наиболее либеральным по отношению к своим пользователям, не заставляя их принудительно размещать рекламу на страницах дневника.

Ресурс имеет большое количество плагинов, сервисов, большинство из которых, к сожалению, платные. Для более детального ознакомления со службой можно обратиться к Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Livejournal).

3. Наиболее распространенные движки для организации блогов

Движков для организации блогов имеется в достаточном количестве. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но в целом их функционалы очень схожи между собой.

Среди распространенных движков для блогов можно выделить:

Drupal (www.drupal.ru):
  • поиск по содержимому сайта;
  • разграничение доступа пользователей к документам (ролевая модель);
  • динамическое построение меню;
  • вывод документов в RDF/RSS;
  • поддержка общей авторизации между сайтами на Drupal ("сайты-партнёры");
  • короткие URL;
  • поддержка сменных тем оформления сайта с предоставлением нескольких готовых вариантов;
  • поддержка переводов интерфейса сайта на разные языки;
  • раздельные конфигурации сайта для различных виртуальных хостов (в том числе собственные наборы модулей и тем оформления для каждого подсайта);
  • механизм для ограничения нагрузки на сайт (автоматическое отключение при высокой посещаемости части информационных блоков и модулей)

Эту, а также более полную информацию можно будет получить на http://ru.wikipedia.org/wiki/Drupal.

В принципе, все то же самое можно сказать и о следующем движке - WordPress (http://wordpress.com/):
  • простота установки и настройки;
  • поддержка RSS, Atom, pingback, trackback;
  • большой набор подключаемых модулей (плагинов);
  • неофициальный русский перевод;
  • человечески понятные URL;
  • поддержка «тем», вы сможете оформить блог по своему вкусу.
Установить движок WordPress можно за 5 минут, если воспользоваться описанием настроек (http://codex.wordpress.org/Installing_WordPress#Famous_5-Minute_Install). Это наиболее распространенный движок в Рунете.
Помимо перечисленных движков, есть еще некоторые, описание которых можно найти на TextPattern (www.textpattern.ru) и Movable Type (www.movable-type.ru).

На что еще обязательно стоит обратить внимание при установке блога, это выбор хостинга.

Если вы в этом вопросе не разбираетесь, то вам помогут http://blogservice.ru/, http://majordomo.ru/, http://www.host.ru/, которые предлагают услуги хостинга с предустановленным Wordpress и подробнейшей инструкцией по настройке и технической поддержке.

4. Заключение

Итак, в данном мастер-классе были рассмотрены некоторые блог-сервисы, которые находятся во всемирной глобальной сети.
Внимание не уделялось созданию собственных движков для блогов, поскольку эта тема, скорее, относящаяся к разработке CMS.
Внимательно изучив инструкции по установке и эксплуатации, на каждом из предложенных источников, можно будет установить блог.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!