Россия+7 (495) 960-65-87

Ашмановская 2008: Круглый стол по тенденциям развития поиска: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2683

Первый день конференции по традиции завершился круглым столом, посвященным работе поисковых систем в рунете. Сузился по сравнению с предыдущим годом круг почтенной публики, представленой в основном «посвященными» - представителями поисковых систем и оптимизаторами, в отличие от дневной части конференции, где среди слушателей велика доля заказчиков услуг продвижения. Во-первых, в самом зале оставалось заметное число свободных мест, во-вторых, представителей поисковых систем оказалось заметно меньше, нежели в прошлом году. Так, по словам ведущего круглого стола Игоря Ашманова, от Рамблера и пригласить некого, по разным причинам, в том числе и из-за сокращений сотрудников компании. От крупных поисковиков ответчиками на круглом столе были заявлены

Илья Сегалович («Яндекс»),
Максим Азаров (Google),
Алексей Долотов (Mail.ru),
Андрей Калинин (Поисковые Технологии, поиск. система «Флексум») - представитель поисковика помельче.

Однако за Яндекс были вынуждены отдуваться (поскольку традиционно почти все вопросы оказались к Яндексу) также Александр Садовский, Сергей Петренко и даже, когда все представители компании растерялись, Юрий Синодов, видимо, обладающий более оперативной информацией.


Наш обзор, как и сам круглый стол, получится довольно сумбурным, но нечего на зеркало пенять… продолжение все помнят.

Вернемся к теме круглого стола. Игорь Ашманов объявил, что обсуждаться будут три основные тенденции развития посковых систем:
•переход к синтетической выдаче (о ней буквально перед этим читал подробный доклад Александр Садовский),
•персонализация и
•социализация поиска.

Предполагалось, что представители отечественных поисковиков и русского Google , с одной стороны, объяснят смысл тенденции к синтетической выдаче, которая уже сейчас наблюдается особенно очевидно у Яндекса, а с другой – расскажут, когда и в каком виде они примутся за оставшиеся два тренда.

И если по поводу первого почти все нашли что сказать (например, Яндекс потому что он этим сейчас вплотную занимается, Google потому что, наоборот, не считает это для себя правильным направлением развития), то по поводу двух других трендов ответы были попытками наскрести по сусекам памяти примеры неудачных экспериментов в рамках этих тенденций. Представитель Google, поисковика, который единственный из представленных на круглом столе довольно открыто и активно проводит опыты как в области персонализации, так и в области социального поиска, ничего конкретного по перспективам этих трендов сказать не смог. Хотя мы у себя в новостях регулярно пишем о тех или иных экспериментах западного Google. Читайте SEOnews, господа.

Отечественным же поисковикам и сказать-то пока, получается, на эту тему нечего. Александо Садовскоий признал, что Яндекс удочки забрасывал, но обнаружив, что практически все предыдущие опыты по персонализированному или социальному поиску были провальными, пока не видит смысла этим заниматься.

Илья Сегалович вполне четко выразил свое «против» персонализации. Он назвал ее «мифом», который который уже давно себя развенчал даже на примере Google. Илья рассказал душещипательную историю о том, как он поверил посту Мариссы Майер в блоге Google (предположим, вот этого, т.к. Илья не конкретизировал) о начале новой эры в интернет-поиске, эры персонализации. И через два года активного пользования поиском Google (да, технический директор Яндекса признает, что для поиска научной информации прибегает к помощи Google, ну и что) осознал, что никакая персонализации у него самым подлым образом не работает.

Обманутые ожидания заставили пользователя Сегаловича с гиковскими, по его же выражению, наклонностями, обдумать, что же мешает воплотить миф о персонализации в реальность. Во-первых, какая может быть персонализация, если человек может заходить с разных компьютеров, менять браузер, быть залогиненным или нет, да он может, в конце концов, как Илья, купить новое мобильное устройство и выйти с него в девственно чистый браузер. Плюс мы же вам не США, которые можно считать один город и в которых есть смысл в географической персонализации, мы Россия, по которой о доставке товара из Москвы во Владивосток можно не мечтать.

Про социальный поиск, уважаемые читатели, и доложить практически нечего. Сами докладчики о нем что-то где-то слышали, но это настолько, по их словам, мутная тема, что о ней предпочитают не думать. И то верно, как сказал Алексей Долотов из Mail.ru, у них есть широкое поле для совершенствования своих алгоритмов ранжирования. На что Игорь Ашманов, правда, остро подметил, что это у GoGo (детища Mail’а) есть широкое поле, а некоторые вон уже 10 лет на нем работают, пора бы уже и о других вещах подумать.

Поскольку и оптимизаторам тенденция социализации поиска как уж слишком отдаленного и смутного будущего поисковых систем была не очень интересна, тему замяли. Зато по первой тенденции – к синтетической выдаче – Игорь Ашманов от имени вебмастерского сообщества поставил ребром вопрос потери трафика в случае когда поисковая система стремится дать ответ за запрос пользователя прямо в выдаче и лишить его необходимости щелкать по сайтам.

Садовский увещевал оптимизаторов, как мог. Мол, даже когда сниппет дает определение термина из Википедии или другого сайта, это еще не значит, что пользователь не полезет на сайт убедиться в его авторитетности и достоверности информации. Мол, если в выдаче много дополнительных блоков, помимо ссылок на сайты, это практически никак не влияет на кликабельность этих ссылок. Ответы выглядели малоубедительными.

Украшением программы стал развернутый вопрос одного из вебмастеров к Илье Сегаловичу. Дабы продлить покатывающемуся от смеха залу жизнь подольше, даже строгий Игорь Ашманов не посмел отобрать микрофон от экзальтированного оптимизатора, который в свой вопрос вложил все, что думал о Яндексе бессонными ночами, уставясь в выдачу после апдейта. Андрей, да, все запомнили Ваше имя и даже фирму, которую вы представляете (находчивый оптимизатор, освобождая наконец микрофон, не забыл оставить устный «бэклинк» на свой сайт) вопрошал гневно у Яндекса, когда же он возьмет пример с покладистого Google и пойдет на диалог с оптимизаторами. Он многажды обещал, что вот сейчас он скажет суть, самую соль своего вопроса. Однако скорее всего, она сводилась к каламбуру, который вызвал взрыв хохота в зале: «А почему бы Яндексу не пойти…» Театральная пауза, смех… «другим путем» или чем-то в этом роде закончил фразу Андрей, но это уже было не важно. Кульминация пьесы состоялась, жирное многоточие в извечной битве оптимизатора и поисковика было еще и выделено курсивом, и круглый стол первого дня Ашмановской Конференции 2008 закруглился по всем законам жанра. Зато будет что вспомнить.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!