×
Россия +7 (495) 960-65-87

Ашмановская 2008: Круглый стол по тенденциям развития поиска: обзор

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 2829

Первый день конференции по традиции завершился круглым столом, посвященным работе поисковых систем в рунете. Сузился по сравнению с предыдущим годом круг почтенной публики, представленой в основном «посвященными» - представителями поисковых систем и оптимизаторами, в отличие от дневной части конференции, где среди слушателей велика доля заказчиков услуг продвижения. Во-первых, в самом зале оставалось заметное число свободных мест, во-вторых, представителей поисковых систем оказалось заметно меньше, нежели в прошлом году. Так, по словам ведущего круглого стола Игоря Ашманова, от Рамблера и пригласить некого, по разным причинам, в том числе и из-за сокращений сотрудников компании. От крупных поисковиков ответчиками на круглом столе были заявлены

Илья Сегалович («Яндекс»),
Максим Азаров (Google),
Алексей Долотов (Mail.ru),
Андрей Калинин (Поисковые Технологии, поиск. система «Флексум») - представитель поисковика помельче.

Однако за Яндекс были вынуждены отдуваться (поскольку традиционно почти все вопросы оказались к Яндексу) также Александр Садовский, Сергей Петренко и даже, когда все представители компании растерялись, Юрий Синодов, видимо, обладающий более оперативной информацией.


Наш обзор, как и сам круглый стол, получится довольно сумбурным, но нечего на зеркало пенять… продолжение все помнят.

Вернемся к теме круглого стола. Игорь Ашманов объявил, что обсуждаться будут три основные тенденции развития посковых систем:
• переход к синтетической выдаче (о ней буквально перед этим читал подробный доклад Александр Садовский),
• персонализация и
• социализация поиска.

Предполагалось, что представители отечественных поисковиков и русского Google , с одной стороны, объяснят смысл тенденции к синтетической выдаче, которая уже сейчас наблюдается особенно очевидно у Яндекса, а с другой – расскажут, когда и в каком виде они примутся за оставшиеся два тренда.

И если по поводу первого почти все нашли что сказать (например, Яндекс потому что он этим сейчас вплотную занимается, Google потому что, наоборот, не считает это для себя правильным направлением развития), то по поводу двух других трендов ответы были попытками наскрести по сусекам памяти примеры неудачных экспериментов в рамках этих тенденций. Представитель Google, поисковика, который единственный из представленных на круглом столе довольно открыто и активно проводит опыты как в области персонализации, так и в области социального поиска, ничего конкретного по перспективам этих трендов сказать не смог. Хотя мы у себя в новостях регулярно пишем о тех или иных экспериментах западного Google. Читайте SEOnews, господа.

Отечественным же поисковикам и сказать-то пока, получается, на эту тему нечего. Александо Садовскоий признал, что Яндекс удочки забрасывал, но обнаружив, что практически все предыдущие опыты по персонализированному или социальному поиску были провальными, пока не видит смысла этим заниматься.

Илья Сегалович вполне четко выразил свое «против» персонализации. Он назвал ее «мифом», который который уже давно себя развенчал даже на примере Google. Илья рассказал душещипательную историю о том, как он поверил посту Мариссы Майер в блоге Google (предположим, вот этого, т.к. Илья не конкретизировал) о начале новой эры в интернет-поиске, эры персонализации. И через два года активного пользования поиском Google (да, технический директор Яндекса признает, что для поиска научной информации прибегает к помощи Google, ну и что) осознал, что никакая персонализации у него самым подлым образом не работает.

Обманутые ожидания заставили пользователя Сегаловича с гиковскими, по его же выражению, наклонностями, обдумать, что же мешает воплотить миф о персонализации в реальность. Во-первых, какая может быть персонализация, если человек может заходить с разных компьютеров, менять браузер, быть залогиненным или нет, да он может, в конце концов, как Илья, купить новое мобильное устройство и выйти с него в девственно чистый браузер. Плюс мы же вам не США, которые можно считать один город и в которых есть смысл в географической персонализации, мы Россия, по которой о доставке товара из Москвы во Владивосток можно не мечтать.

Про социальный поиск, уважаемые читатели, и доложить практически нечего. Сами докладчики о нем что-то где-то слышали, но это настолько, по их словам, мутная тема, что о ней предпочитают не думать. И то верно, как сказал Алексей Долотов из Mail.ru, у них есть широкое поле для совершенствования своих алгоритмов ранжирования. На что Игорь Ашманов, правда, остро подметил, что это у GoGo (детища Mail’а) есть широкое поле, а некоторые вон уже 10 лет на нем работают, пора бы уже и о других вещах подумать.

Поскольку и оптимизаторам тенденция социализации поиска как уж слишком отдаленного и смутного будущего поисковых систем была не очень интересна, тему замяли. Зато по первой тенденции – к синтетической выдаче – Игорь Ашманов от имени вебмастерского сообщества поставил ребром вопрос потери трафика в случае когда поисковая система стремится дать ответ за запрос пользователя прямо в выдаче и лишить его необходимости щелкать по сайтам.

Садовский увещевал оптимизаторов, как мог. Мол, даже когда сниппет дает определение термина из Википедии или другого сайта, это еще не значит, что пользователь не полезет на сайт убедиться в его авторитетности и достоверности информации. Мол, если в выдаче много дополнительных блоков, помимо ссылок на сайты, это практически никак не влияет на кликабельность этих ссылок. Ответы выглядели малоубедительными.

Украшением программы стал развернутый вопрос одного из вебмастеров к Илье Сегаловичу. Дабы продлить покатывающемуся от смеха залу жизнь подольше, даже строгий Игорь Ашманов не посмел отобрать микрофон от экзальтированного оптимизатора, который в свой вопрос вложил все, что думал о Яндексе бессонными ночами, уставясь в выдачу после апдейта. Андрей, да, все запомнили Ваше имя и даже фирму, которую вы представляете (находчивый оптимизатор, освобождая наконец микрофон, не забыл оставить устный «бэклинк» на свой сайт) вопрошал гневно у Яндекса, когда же он возьмет пример с покладистого Google и пойдет на диалог с оптимизаторами. Он многажды обещал, что вот сейчас он скажет суть, самую соль своего вопроса. Однако скорее всего, она сводилась к каламбуру, который вызвал взрыв хохота в зале: «А почему бы Яндексу не пойти…» Театральная пауза, смех… «другим путем» или чем-то в этом роде закончил фразу Андрей, но это уже было не важно. Кульминация пьесы состоялась, жирное многоточие в извечной битве оптимизатора и поисковика было еще и выделено курсивом, и круглый стол первого дня Ашмановской Конференции 2008 закруглился по всем законам жанра. Зато будет что вспомнить.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!