Ашмановская 2008: Круглый стол по тенденциям развития поиска

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2328

Первый день конференции по традиции завершился круглым столом, посвященным работе поисковых систем в рунете. Сузился по сравнению с предыдущим годом круг почтенной публики, представленой в основном «посвященными» - представителями поисковых систем и оптимизаторами, в отличие от дневной части конференции, где среди слушателей велика доля заказчиков услуг продвижения. Во-первых, в самом зале оставалось заметное число свободных мест, во-вторых, представителей поисковых систем оказалось заметно меньше, нежели в прошлом году. Так, по словам ведущего круглого стола Игоря Ашманова, от Рамблера и пригласить некого, по разным причинам, в том числе и из-за сокращений сотрудников компании. От крупных поисковиков ответчиками на круглом столе были заявлены

Илья Сегалович («Яндекс»),
Максим Азаров (Google),
Алексей Долотов (Mail.ru),
Андрей Калинин (Поисковые Технологии, поиск. система «Флексум») - представитель поисковика помельче.

Однако за Яндекс были вынуждены отдуваться (поскольку традиционно почти все вопросы оказались к Яндексу) также Александр Садовский, Сергей Петренко и даже, когда все представители компании растерялись, Юрий Синодов, видимо, обладающий более оперативной информацией.


Наш обзор, как и сам круглый стол, получится довольно сумбурным, но нечего на зеркало пенять… продолжение все помнят.

Вернемся к теме круглого стола. Игорь Ашманов объявил, что обсуждаться будут три основные тенденции развития посковых систем:
•переход к синтетической выдаче (о ней буквально перед этим читал подробный доклад Александр Садовский),
•персонализация и
•социализация поиска.

Предполагалось, что представители отечественных поисковиков и русского Google , с одной стороны, объяснят смысл тенденции к синтетической выдаче, которая уже сейчас наблюдается особенно очевидно у Яндекса, а с другой – расскажут, когда и в каком виде они примутся за оставшиеся два тренда.

И если по поводу первого почти все нашли что сказать (например, Яндекс потому что он этим сейчас вплотную занимается, Google потому что, наоборот, не считает это для себя правильным направлением развития), то по поводу двух других трендов ответы были попытками наскрести по сусекам памяти примеры неудачных экспериментов в рамках этих тенденций. Представитель Google, поисковика, который единственный из представленных на круглом столе довольно открыто и активно проводит опыты как в области персонализации, так и в области социального поиска, ничего конкретного по перспективам этих трендов сказать не смог. Хотя мы у себя в новостях регулярно пишем о тех или иных экспериментах западного Google. Читайте SEOnews, господа.

Отечественным же поисковикам и сказать-то пока, получается, на эту тему нечего. Александо Садовскоий признал, что Яндекс удочки забрасывал, но обнаружив, что практически все предыдущие опыты по персонализированному или социальному поиску были провальными, пока не видит смысла этим заниматься.

Илья Сегалович вполне четко выразил свое «против» персонализации. Он назвал ее «мифом», который который уже давно себя развенчал даже на примере Google. Илья рассказал душещипательную историю о том, как он поверил посту Мариссы Майер в блоге Google (предположим, вот этого, т.к. Илья не конкретизировал) о начале новой эры в интернет-поиске, эры персонализации. И через два года активного пользования поиском Google (да, технический директор Яндекса признает, что для поиска научной информации прибегает к помощи Google, ну и что) осознал, что никакая персонализации у него самым подлым образом не работает.

Обманутые ожидания заставили пользователя Сегаловича с гиковскими, по его же выражению, наклонностями, обдумать, что же мешает воплотить миф о персонализации в реальность. Во-первых, какая может быть персонализация, если человек может заходить с разных компьютеров, менять браузер, быть залогиненным или нет, да он может, в конце концов, как Илья, купить новое мобильное устройство и выйти с него в девственно чистый браузер. Плюс мы же вам не США, которые можно считать один город и в которых есть смысл в географической персонализации, мы Россия, по которой о доставке товара из Москвы во Владивосток можно не мечтать.

Про социальный поиск, уважаемые читатели, и доложить практически нечего. Сами докладчики о нем что-то где-то слышали, но это настолько, по их словам, мутная тема, что о ней предпочитают не думать. И то верно, как сказал Алексей Долотов из Mail.ru, у них есть широкое поле для совершенствования своих алгоритмов ранжирования. На что Игорь Ашманов, правда, остро подметил, что это у GoGo (детища Mail’а) есть широкое поле, а некоторые вон уже 10 лет на нем работают, пора бы уже и о других вещах подумать.

Поскольку и оптимизаторам тенденция социализации поиска как уж слишком отдаленного и смутного будущего поисковых систем была не очень интересна, тему замяли. Зато по первой тенденции – к синтетической выдаче – Игорь Ашманов от имени вебмастерского сообщества поставил ребром вопрос потери трафика в случае когда поисковая система стремится дать ответ за запрос пользователя прямо в выдаче и лишить его необходимости щелкать по сайтам.

Садовский увещевал оптимизаторов, как мог. Мол, даже когда сниппет дает определение термина из Википедии или другого сайта, это еще не значит, что пользователь не полезет на сайт убедиться в его авторитетности и достоверности информации. Мол, если в выдаче много дополнительных блоков, помимо ссылок на сайты, это практически никак не влияет на кликабельность этих ссылок. Ответы выглядели малоубедительными.

Украшением программы стал развернутый вопрос одного из вебмастеров к Илье Сегаловичу. Дабы продлить покатывающемуся от смеха залу жизнь подольше, даже строгий Игорь Ашманов не посмел отобрать микрофон от экзальтированного оптимизатора, который в свой вопрос вложил все, что думал о Яндексе бессонными ночами, уставясь в выдачу после апдейта. Андрей, да, все запомнили Ваше имя и даже фирму, которую вы представляете (находчивый оптимизатор, освобождая наконец микрофон, не забыл оставить устный «бэклинк» на свой сайт) вопрошал гневно у Яндекса, когда же он возьмет пример с покладистого Google и пойдет на диалог с оптимизаторами. Он многажды обещал, что вот сейчас он скажет суть, самую соль своего вопроса. Однако скорее всего, она сводилась к каламбуру, который вызвал взрыв хохота в зале: «А почему бы Яндексу не пойти…» Театральная пауза, смех… «другим путем» или чем-то в этом роде закончил фразу Андрей, но это уже было не важно. Кульминация пьесы состоялась, жирное многоточие в извечной битве оптимизатора и поисковика было еще и выделено курсивом, и круглый стол первого дня Ашмановской Конференции 2008 закруглился по всем законам жанра. Зато будет что вспомнить.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!