×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ашмановская 2008: Круглый стол по тенденциям развития поиска: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3273

Первый день конференции по традиции завершился круглым столом, посвященным работе поисковых систем в рунете. Сузился по сравнению с предыдущим годом круг почтенной публики, представленой в основном «посвященными» - представителями поисковых систем и оптимизаторами, в отличие от дневной части конференции, где среди слушателей велика доля заказчиков услуг продвижения. Во-первых, в самом зале оставалось заметное число свободных мест, во-вторых, представителей поисковых систем оказалось заметно меньше, нежели в прошлом году. Так, по словам ведущего круглого стола Игоря Ашманова, от Рамблера и пригласить некого, по разным причинам, в том числе и из-за сокращений сотрудников компании. От крупных поисковиков ответчиками на круглом столе были заявлены

Илья Сегалович («Яндекс»),
Максим Азаров (Google),
Алексей Долотов (Mail.ru),
Андрей Калинин (Поисковые Технологии, поиск. система «Флексум») - представитель поисковика помельче.

Однако за Яндекс были вынуждены отдуваться (поскольку традиционно почти все вопросы оказались к Яндексу) также Александр Садовский, Сергей Петренко и даже, когда все представители компании растерялись, Юрий Синодов, видимо, обладающий более оперативной информацией.


Наш обзор, как и сам круглый стол, получится довольно сумбурным, но нечего на зеркало пенять… продолжение все помнят.

Вернемся к теме круглого стола. Игорь Ашманов объявил, что обсуждаться будут три основные тенденции развития посковых систем:
• переход к синтетической выдаче (о ней буквально перед этим читал подробный доклад Александр Садовский),
• персонализация и
• социализация поиска.

Предполагалось, что представители отечественных поисковиков и русского Google , с одной стороны, объяснят смысл тенденции к синтетической выдаче, которая уже сейчас наблюдается особенно очевидно у Яндекса, а с другой – расскажут, когда и в каком виде они примутся за оставшиеся два тренда.

И если по поводу первого почти все нашли что сказать (например, Яндекс потому что он этим сейчас вплотную занимается, Google потому что, наоборот, не считает это для себя правильным направлением развития), то по поводу двух других трендов ответы были попытками наскрести по сусекам памяти примеры неудачных экспериментов в рамках этих тенденций. Представитель Google, поисковика, который единственный из представленных на круглом столе довольно открыто и активно проводит опыты как в области персонализации, так и в области социального поиска, ничего конкретного по перспективам этих трендов сказать не смог. Хотя мы у себя в новостях регулярно пишем о тех или иных экспериментах западного Google. Читайте SEOnews, господа.

Отечественным же поисковикам и сказать-то пока, получается, на эту тему нечего. Александо Садовскоий признал, что Яндекс удочки забрасывал, но обнаружив, что практически все предыдущие опыты по персонализированному или социальному поиску были провальными, пока не видит смысла этим заниматься.

Илья Сегалович вполне четко выразил свое «против» персонализации. Он назвал ее «мифом», который который уже давно себя развенчал даже на примере Google. Илья рассказал душещипательную историю о том, как он поверил посту Мариссы Майер в блоге Google (предположим, вот этого, т.к. Илья не конкретизировал) о начале новой эры в интернет-поиске, эры персонализации. И через два года активного пользования поиском Google (да, технический директор Яндекса признает, что для поиска научной информации прибегает к помощи Google, ну и что) осознал, что никакая персонализации у него самым подлым образом не работает.

Обманутые ожидания заставили пользователя Сегаловича с гиковскими, по его же выражению, наклонностями, обдумать, что же мешает воплотить миф о персонализации в реальность. Во-первых, какая может быть персонализация, если человек может заходить с разных компьютеров, менять браузер, быть залогиненным или нет, да он может, в конце концов, как Илья, купить новое мобильное устройство и выйти с него в девственно чистый браузер. Плюс мы же вам не США, которые можно считать один город и в которых есть смысл в географической персонализации, мы Россия, по которой о доставке товара из Москвы во Владивосток можно не мечтать.

Про социальный поиск, уважаемые читатели, и доложить практически нечего. Сами докладчики о нем что-то где-то слышали, но это настолько, по их словам, мутная тема, что о ней предпочитают не думать. И то верно, как сказал Алексей Долотов из Mail.ru, у них есть широкое поле для совершенствования своих алгоритмов ранжирования. На что Игорь Ашманов, правда, остро подметил, что это у GoGo (детища Mail’а) есть широкое поле, а некоторые вон уже 10 лет на нем работают, пора бы уже и о других вещах подумать.

Поскольку и оптимизаторам тенденция социализации поиска как уж слишком отдаленного и смутного будущего поисковых систем была не очень интересна, тему замяли. Зато по первой тенденции – к синтетической выдаче – Игорь Ашманов от имени вебмастерского сообщества поставил ребром вопрос потери трафика в случае когда поисковая система стремится дать ответ за запрос пользователя прямо в выдаче и лишить его необходимости щелкать по сайтам.

Садовский увещевал оптимизаторов, как мог. Мол, даже когда сниппет дает определение термина из Википедии или другого сайта, это еще не значит, что пользователь не полезет на сайт убедиться в его авторитетности и достоверности информации. Мол, если в выдаче много дополнительных блоков, помимо ссылок на сайты, это практически никак не влияет на кликабельность этих ссылок. Ответы выглядели малоубедительными.

Украшением программы стал развернутый вопрос одного из вебмастеров к Илье Сегаловичу. Дабы продлить покатывающемуся от смеха залу жизнь подольше, даже строгий Игорь Ашманов не посмел отобрать микрофон от экзальтированного оптимизатора, который в свой вопрос вложил все, что думал о Яндексе бессонными ночами, уставясь в выдачу после апдейта. Андрей, да, все запомнили Ваше имя и даже фирму, которую вы представляете (находчивый оптимизатор, освобождая наконец микрофон, не забыл оставить устный «бэклинк» на свой сайт) вопрошал гневно у Яндекса, когда же он возьмет пример с покладистого Google и пойдет на диалог с оптимизаторами. Он многажды обещал, что вот сейчас он скажет суть, самую соль своего вопроса. Однако скорее всего, она сводилась к каламбуру, который вызвал взрыв хохота в зале: «А почему бы Яндексу не пойти…» Театральная пауза, смех… «другим путем» или чем-то в этом роде закончил фразу Андрей, но это уже было не важно. Кульминация пьесы состоялась, жирное многоточие в извечной битве оптимизатора и поисковика было еще и выделено курсивом, и круглый стол первого дня Ашмановской Конференции 2008 закруглился по всем законам жанра. Зато будет что вспомнить.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!