Ашмановская 2008: Круглый стол по тенденциям развития поиска

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2052

Первый день конференции по традиции завершился круглым столом, посвященным работе поисковых систем в рунете. Сузился по сравнению с предыдущим годом круг почтенной публики, представленой в основном «посвященными» - представителями поисковых систем и оптимизаторами, в отличие от дневной части конференции, где среди слушателей велика доля заказчиков услуг продвижения. Во-первых, в самом зале оставалось заметное число свободных мест, во-вторых, представителей поисковых систем оказалось заметно меньше, нежели в прошлом году. Так, по словам ведущего круглого стола Игоря Ашманова, от Рамблера и пригласить некого, по разным причинам, в том числе и из-за сокращений сотрудников компании. От крупных поисковиков ответчиками на круглом столе были заявлены

Илья Сегалович («Яндекс»),
Максим Азаров (Google),
Алексей Долотов (Mail.ru),
Андрей Калинин (Поисковые Технологии, поиск. система «Флексум») - представитель поисковика помельче.

Однако за Яндекс были вынуждены отдуваться (поскольку традиционно почти все вопросы оказались к Яндексу) также Александр Садовский, Сергей Петренко и даже, когда все представители компании растерялись, Юрий Синодов, видимо, обладающий более оперативной информацией.


Наш обзор, как и сам круглый стол, получится довольно сумбурным, но нечего на зеркало пенять… продолжение все помнят.

Вернемся к теме круглого стола. Игорь Ашманов объявил, что обсуждаться будут три основные тенденции развития посковых систем:
•переход к синтетической выдаче (о ней буквально перед этим читал подробный доклад Александр Садовский),
•персонализация и
•социализация поиска.

Предполагалось, что представители отечественных поисковиков и русского Google , с одной стороны, объяснят смысл тенденции к синтетической выдаче, которая уже сейчас наблюдается особенно очевидно у Яндекса, а с другой – расскажут, когда и в каком виде они примутся за оставшиеся два тренда.

И если по поводу первого почти все нашли что сказать (например, Яндекс потому что он этим сейчас вплотную занимается, Google потому что, наоборот, не считает это для себя правильным направлением развития), то по поводу двух других трендов ответы были попытками наскрести по сусекам памяти примеры неудачных экспериментов в рамках этих тенденций. Представитель Google, поисковика, который единственный из представленных на круглом столе довольно открыто и активно проводит опыты как в области персонализации, так и в области социального поиска, ничего конкретного по перспективам этих трендов сказать не смог. Хотя мы у себя в новостях регулярно пишем о тех или иных экспериментах западного Google. Читайте SEOnews, господа.

Отечественным же поисковикам и сказать-то пока, получается, на эту тему нечего. Александо Садовскоий признал, что Яндекс удочки забрасывал, но обнаружив, что практически все предыдущие опыты по персонализированному или социальному поиску были провальными, пока не видит смысла этим заниматься.

Илья Сегалович вполне четко выразил свое «против» персонализации. Он назвал ее «мифом», который который уже давно себя развенчал даже на примере Google. Илья рассказал душещипательную историю о том, как он поверил посту Мариссы Майер в блоге Google (предположим, вот этого, т.к. Илья не конкретизировал) о начале новой эры в интернет-поиске, эры персонализации. И через два года активного пользования поиском Google (да, технический директор Яндекса признает, что для поиска научной информации прибегает к помощи Google, ну и что) осознал, что никакая персонализации у него самым подлым образом не работает.

Обманутые ожидания заставили пользователя Сегаловича с гиковскими, по его же выражению, наклонностями, обдумать, что же мешает воплотить миф о персонализации в реальность. Во-первых, какая может быть персонализация, если человек может заходить с разных компьютеров, менять браузер, быть залогиненным или нет, да он может, в конце концов, как Илья, купить новое мобильное устройство и выйти с него в девственно чистый браузер. Плюс мы же вам не США, которые можно считать один город и в которых есть смысл в географической персонализации, мы Россия, по которой о доставке товара из Москвы во Владивосток можно не мечтать.

Про социальный поиск, уважаемые читатели, и доложить практически нечего. Сами докладчики о нем что-то где-то слышали, но это настолько, по их словам, мутная тема, что о ней предпочитают не думать. И то верно, как сказал Алексей Долотов из Mail.ru, у них есть широкое поле для совершенствования своих алгоритмов ранжирования. На что Игорь Ашманов, правда, остро подметил, что это у GoGo (детища Mail’а) есть широкое поле, а некоторые вон уже 10 лет на нем работают, пора бы уже и о других вещах подумать.

Поскольку и оптимизаторам тенденция социализации поиска как уж слишком отдаленного и смутного будущего поисковых систем была не очень интересна, тему замяли. Зато по первой тенденции – к синтетической выдаче – Игорь Ашманов от имени вебмастерского сообщества поставил ребром вопрос потери трафика в случае когда поисковая система стремится дать ответ за запрос пользователя прямо в выдаче и лишить его необходимости щелкать по сайтам.

Садовский увещевал оптимизаторов, как мог. Мол, даже когда сниппет дает определение термина из Википедии или другого сайта, это еще не значит, что пользователь не полезет на сайт убедиться в его авторитетности и достоверности информации. Мол, если в выдаче много дополнительных блоков, помимо ссылок на сайты, это практически никак не влияет на кликабельность этих ссылок. Ответы выглядели малоубедительными.

Украшением программы стал развернутый вопрос одного из вебмастеров к Илье Сегаловичу. Дабы продлить покатывающемуся от смеха залу жизнь подольше, даже строгий Игорь Ашманов не посмел отобрать микрофон от экзальтированного оптимизатора, который в свой вопрос вложил все, что думал о Яндексе бессонными ночами, уставясь в выдачу после апдейта. Андрей, да, все запомнили Ваше имя и даже фирму, которую вы представляете (находчивый оптимизатор, освобождая наконец микрофон, не забыл оставить устный «бэклинк» на свой сайт) вопрошал гневно у Яндекса, когда же он возьмет пример с покладистого Google и пойдет на диалог с оптимизаторами. Он многажды обещал, что вот сейчас он скажет суть, самую соль своего вопроса. Однако скорее всего, она сводилась к каламбуру, который вызвал взрыв хохота в зале: «А почему бы Яндексу не пойти…» Театральная пауза, смех… «другим путем» или чем-то в этом роде закончил фразу Андрей, но это уже было не важно. Кульминация пьесы состоялась, жирное многоточие в извечной битве оптимизатора и поисковика было еще и выделено курсивом, и круглый стол первого дня Ашмановской Конференции 2008 закруглился по всем законам жанра. Зато будет что вспомнить.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!