×
Пользователи eLama смогут продвигать свои предложения на Авито
Россия +7 (495) 139-20-33

Битва с Пингвином, соцфакторы и социальные nofollow ссылки на All in Top : обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8726

12 февраля в Москве состоялась ежегодная конференция All in Top. Это первое крупное мероприятие SEO-отрасли, которое прошло после объявления Яндекса об отмене ссылочного ранжирования. Первый день был полностью посвящен этой теме: докладчики рассказывали о возможных альтернативах ссылкам, специалисты вместе с аудиторией пытались разобраться, каким образом произойдет их отмена и какие будут последствия. Спикеры с удовольствием отвечали на бесконечные вопросы слушателей, вступали в энергичные обсуждения насущных проблем и делились профессиональным опытом в кулуарах.

Открыл конференцию известный блогер и Директор ГК РЕМАРКА Дмитрий Шахов с докладом «Социальные nofollow-ссылки и их влияние на позиции и целевой трафик».

По словам спикера, поисковое продвижение – это итерационное приближение к «эталонному» представлению поиска об идеальном сайте. А идеальный сайт, в свою очередь, должен находиться на первых позициях в выдаче без продвижения. В коммерческих нишах подобных сайтов очень немного и большую роль тут играет база социальных откликов:

Что такое отклики:

  • ссылки из комментариев,
  • ссылки из социальных сетей,
  • ссылки из топиков на форумах,
  • на странице много исходящих ссылок,
  • сама ссылка, как правило, nofollow,
  • сама ссылка, как правило, без текстового анкора.

Для создания естественного фона необходимы отклики, и все они содержат ссылки. Если владелец форума или блога замечает такое рекламное сообщение, то он старается его удалить. В России лучше всего работают:

  • система вопросы-ответы (Ответы@Mail.ru, Ответы Google),
  • старые топики на форумах (оживление старых сообщений новыми),
  • старые посты в блогах,
  • комментирование брошенных блогов.

Дмитрий рассказал об эксперименте, где продвижение обеспечивается при помощи социальных откликов.

Как это повлияло на трафик?

Это трафик с Ответы@Mail.ru. Вопросы были заданы неизвестным пользователем, а ответы с ссылками генерировались с другого аккаунта, после ожидания в 1-2 ответа от реальных юзеров. От 8 до 20 ответов давали трафик примерно от 40 до 80 переходов в месяц. Миф о получении бешеного трафика с откликов развинчен. Трафик есть, но он невелик.

Влияние откликов на трафик:

  • регулярность,
  • эффект накопления,
  • достоверность,
  • нерекламный фон сообщения,
  • доля переходов с поиска в общем трафике на сайт упала с 80 до 30-45%.

Работа с откликами должна идти регулярно, только таким образом можно меньше зависеть от поиска и от ссылок в частности. При ручном постинге выживают 70 откликов из 100. Про автоматизированный постинг Дмитрий отозвался не лучшим образом, так как, по его словам, он в итоге приводит к санкциям.

График влияния на позиции в Google, Яндекс:

Влияние на позиции:

  • слабый растянутый по времени эффект (прошло не меньше полугода, и только тогда был получен стабильный прирост. Докладчик советует сразу говорить клиентам, что подобное продвижение займет не меньше полугода),
  • стабилизация позиций во времени,
  • улучшение и коррекция видимости.

Затем Дмитрий определил критерии отклика, которые он разделяет в зависимости от желаемого результата: трафик или накопительный эффект.

Больше трафика:

  • авторитетный донор,
  • авторитетный человек, занимающийся постингом,
  • попадание комментарием в свежий пост,
  • обновляемый блог,
  • безанкорная ссылка,
  • чем короче пост, тем больше он провоцирует кликов.

Лучше выживают:

  • неавторитетный донор (мертвые блоги и т.д.),
  • авторитетный человек, занимающийся постингом,
  • старый пост,
  • брошенный блог,
  • безанкорная ссылка,
  • расширенный пост.

Данный метод продвижения будет интересен для сайтов в небольших нишах с маленькой посещаемостью для имитации естественного фона. Отклики нужны для стабилизации позиций. Важно, что единичные отклики даже от самого авторитетного донора в лучшем случае имеют только кратковременный эффект. Отклики в отрыве от остального внешнего продвижения сами по себе малоэффективны. Необходимо использовать их в комбинации решений.

Следующей выступила Елена Камская, руководитель и аналитик компании SeoLib.ru, с ожидаемым многими докладом под названием «Google Penguin в русскоязычном сегменте – что делать, если сайт попал под фильтр. Эксперименты и кейсы».

Пока Яндекс пытается научить бессылочному ранжированию, Google уже как 2 года поступает проще: понижает сайты, злоупотребляющими платными ссылками.

Симптомы, как пингвина, так и ручных санкций похожи, как же определить, что именно случилось с сайтом?

Елена рассказала, что SeoLib.ru проводит масштабное исследование, результаты которого будут опубликованы летом 2014, но сейчас уже есть некоторые интересные данные. Его тема: чем отличаются плохой и хороший ссылочный профиль. Для исследования были выбраны:

  • 200 сайтов, попавших под фильтр («аутсайдеры»),
  • 200 стабильных лидеров выдачи («лидеры»).

Показатели ссылочной массы сравнивали по следующим показателям:

качество доноров:

естественность анкор-листов:

динамика роста ссылок:

Елена перешла от теории к практике и рассказала, что нужно делать, чтобы избавиться от Пингвина и ручных санкций Google:

Требуется ручная чистка ссылок:

1. Анализируем беклинки

«Плохие»:

  • автопрогоны, автозакупки, авторазмещения,
  • внешних ссылок больше 5, нет в индексе Google и Яндекс, PR морды меньше 1, АГС.

2. Избавляемся от плохих ссылок

Снимаем вручную плюс Disavow Tool

3. Разбавляем анкоры «хороших» ссылок.

4. Создаем запрос на пересмотр.

5. Если фильтр не снят, используем более жесткий фильтр для «хороших ссылок».

6. Повторяем вышеописанные действия, пока не снимут фильтр.

На то, чтобы снять фильтр, в среднем уходит 2 месяца, в зависимости от объема ссылочной массы и способа получения этих ссылок.

Затем Елена представила интересный кейс: на сайт был наложен сначала Пингвин, а потом еще ручные санкции.

В завершение своего выступления Елена Камская объявила 4 правила безопасного наращивания ссылочной массы:

  • Не арендуйте ссылки.
  • Уйдите от закономерностей.
  • Постоянно мониторьте ссылочную массу.
  • Постоянно улучшайте сайт.

Руководитель проекта All in Top Василий Ткачев представил свой взгляд на судьбу поискового продвижения и выступил с докладом «Социальные факторы - замена ссылочного?»

Василий экспериментировал с заброшенным ресурсом Allintop.info, который толком не продвигался и почти не был оптимизирован. Однако имел стабильный трафик 50-60 человек в день. Смысл эксперимента – понять, как влияют соцфакторы на видимость и посещаемость и какие соцсети дают положительный SEO-эффект.

Рассматривались 2 поисковые системы: Яндекс и Google, так как весь коммерческий потенциал приходится именно на них. Было замечено, что поисковую посещаемость качает в обоих случаях Facebook и Twitter. Для Google огромное значение имеет Google , но для анализа эта соцсеть не использовалась, так как там мало пользователей и много спамных аккаунтов.

Как влияют социальные сигналы на поисковую выдачу?

Яндекс «событийный»: если есть большое количество социальных сигналов, то поисковый трафик сразу начинает расти, посещаемость увеличивается в разы. В декабре было очень много расшариваний, и трафик вырос.

В Google все по-другому: трафик растет постепенно и не пропадает, нет всплесков посещаемости.

Василий пришел к выводу, что, используя Facebook и Twitter, можно достичь роста трафика без использования ссылок. Также докладчик рекомендует, использовать продвижение социальными факторами в комбинации с другими методами и не основывать на них стратегию продвижения коммерческих клиентских проектов.

Социалки в поисковой выдаче:

  • увеличение кликабельности → поведенческие → позиции,
  • увеличение лояльности → поведенческие → позиции,
  • подмешивание в выдачу → свежесть выдачи → видимость.

Косвенное влияние:

  • низкий показатель отказов,
  • большая скорость индексации,
  • актуальность сохраненной копии,
  • большая вероятность после быстроробота попасть в основной индекс.
Читайте также другие обзоры с All in Top 2014:


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
21
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
21
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Артём Титков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Артём Титков - Можно и по ВЧ, но долго и дорого(дропы и сателлиты в помощь), к тому же эта сфера в Яндексе, например, перегрета и в том числе черными методами.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!