Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что нужно, чтобы предсказать действия пользователей?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1407

В среду в Яндексе выступал Евгений Агиштейн (Eugene Agichtein), доцент кафедры математических и компьютерных наук Университета Эмори. Он рассказывал о своем исследовании в области поиска и пользовательских действий. Евгений обозначил главные цели исследования:

  • возможность по поведению пользователя, а именно по движениям курсора мышки, предугадать его намерения;
  • разграничить коммерческие и навигационные запросы;
  • предсказать будущие действия пользователя.

Для разграничения пользовательских запросов в разных плоскостях, Евгений предлагает разделить их на коммерческие (что-то купить) с одной стороны и навигационные (попасть на конкретный ресурс) и информационные (другой случай) с другой стороны. 1700 запросов оценивали три специалиста из команды Евгения. Еще 300 запросов классифицировались с помощью участников сервиса MTurk. Если процент совпадения оценок нескольких участников был высоким, то запрос причислялся к одной из групп.

По данным исследования, в сети задается 42% коммерческих запросов; 55% навигационных. Остальную часть запросов можно отнести к обеим группам. Точность классификации запросов на коммерческие и некоммерческие с использованием характеристики запросов, выдачи и количества кликов по результатам составила более 85-90%. Для разделения запросов на навигационные и информационные этот показатель немного ниже – в районе 79-86%. Самое большое количество кликов на рекламные объявления наблюдалось при коммерческо-навигационных запросах. Самый низкий – некомерческо-информационный.

Для того чтобы предсказать будущие действия пользователей, Евгений и его команда подробно изучают движения мышки и использование клавиатуры при поиске: скроллинг, простые перемещения, клики. В самом начале презентации Евгений отметил, что удобным способом наблюдать за пользователями является технология eye-tracking – направление взгляда, диаметр зрачков, движения глаз дают понять намерения пользователя. Диаметр зрачка, например, может показать, что пользователь увидел что-то знакомое на странице поиска.

Но применять эту технологию на многих компьютерах в течение длительных испытаний дорого. Поэтому Евгений и его команда начали следить за движениями мыши как модели пользовательского зрения. Сделать такой шаг им позволил результат исследования – оказывается, в большинстве случаев курсор мышки и взгляд пользователя находились в одном квадрате 200 на 200 пикселей. Это не такая точность, которую хотелось бы иметь в исследованиях, но она позволяет получать полезную информацию. В исследовании принимают участие студенты американского университета Emory University, которые используют выход в Интернет в библиотечных залах. Евгений осветил результаты после исследования поведения пользователей на примере 300 запросов. По результатам этого исследования типы запросов распределились следующим образом:

  • Информационные – 49%
  • Навигационные – 30%
  • Транзакционные – 4%
  • Непонятная цель – 17%.

Получается, что с помощью анализа движения курсора можно распознать информационные запросы, которые напоминают навигационные, и редкие навигационные запросы.

При исследовании пользовательского поведения Евгений брал в расчет следующие характеристика активности мыши:

  1. Длина траектории.
  2. Горизонтальный и вертикальный отрезок, в рамках которого пользователь перемещал курсор мыши.
  3. Сегментацию траектории на 5 отрезков: начальный, ранний, средний, поздний и клик.
  4. Характеристики движения на каждом отрезке движения мыши: скорость и ее изменение, наклон, вращение.

Для каждого типа запросов движение курсора оставляло различную, типичную для своей группы траекторию. Самыми важными движениями пользовательских курсоров для получения максимального количества информации о намерениях пользователей стали:

  • Увеличение скорости курсора на третьем и втором отрезке его движения.
  • Средняя скорость движения курсов на третьем и четвертом отрезке.
  • Длина вертикального отрезка, в пределах которого курсор двигался на первом отрезке движения.

Наименее показательными являются длины запроса и время принятия решения нажать на ссылку.

Из других интересных находок Евгения и его команды стоит также отметить:

1. Около 40% запросов пользователей к поисковой системе оказываются повторными. Пользователи запомнили запрос и позицию на странице выдачи результатов поиска, которые показали им удовлетворяющий их результат, и набирают этот запрос снова.

2. Высокая скорость движения мыши характеризовала, что пользователь увидел на странице выдачи знакомый термин, имя или сайт.

Предсказание пользовательских действий по движениям мыши даст возможность предсказывать релевантность документов и следующий запрос пользователя, что в свою очередь поможет улучшить ранжирование документов и то, как они отображаются в выдаче, лучше корректировать ошибочные запросы и выводить поисковые саджесты, предсказывать вероятность клика на рекламу в текущей или следующей сессии.

Кроме этого подобное исследование может применяться для медицинских целей – определения психологического состояния пользователя, потенциальной возможности развития ментальных болезней Паркинсона, Альцгеймера.

Видеоверсия семинара на английском языке будет выложена на корпоративном блоге Яндекса через неделю.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!