Что нужно, чтобы предсказать действия пользователей?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1967

В среду в Яндексе выступал Евгений Агиштейн (Eugene Agichtein), доцент кафедры математических и компьютерных наук Университета Эмори. Он рассказывал о своем исследовании в области поиска и пользовательских действий. Евгений обозначил главные цели исследования:

  • возможность по поведению пользователя, а именно по движениям курсора мышки, предугадать его намерения;
  • разграничить коммерческие и навигационные запросы;
  • предсказать будущие действия пользователя.

Для разграничения пользовательских запросов в разных плоскостях, Евгений предлагает разделить их на коммерческие (что-то купить) с одной стороны и навигационные (попасть на конкретный ресурс) и информационные (другой случай) с другой стороны. 1700 запросов оценивали три специалиста из команды Евгения. Еще 300 запросов классифицировались с помощью участников сервиса MTurk. Если процент совпадения оценок нескольких участников был высоким, то запрос причислялся к одной из групп.

По данным исследования, в сети задается 42% коммерческих запросов; 55% навигационных. Остальную часть запросов можно отнести к обеим группам. Точность классификации запросов на коммерческие и некоммерческие с использованием характеристики запросов, выдачи и количества кликов по результатам составила более 85-90%. Для разделения запросов на навигационные и информационные этот показатель немного ниже – в районе 79-86%. Самое большое количество кликов на рекламные объявления наблюдалось при коммерческо-навигационных запросах. Самый низкий – некомерческо-информационный.

Для того чтобы предсказать будущие действия пользователей, Евгений и его команда подробно изучают движения мышки и использование клавиатуры при поиске: скроллинг, простые перемещения, клики. В самом начале презентации Евгений отметил, что удобным способом наблюдать за пользователями является технология eye-tracking – направление взгляда, диаметр зрачков, движения глаз дают понять намерения пользователя. Диаметр зрачка, например, может показать, что пользователь увидел что-то знакомое на странице поиска.

Но применять эту технологию на многих компьютерах в течение длительных испытаний дорого. Поэтому Евгений и его команда начали следить за движениями мыши как модели пользовательского зрения. Сделать такой шаг им позволил результат исследования – оказывается, в большинстве случаев курсор мышки и взгляд пользователя находились в одном квадрате 200 на 200 пикселей. Это не такая точность, которую хотелось бы иметь в исследованиях, но она позволяет получать полезную информацию. В исследовании принимают участие студенты американского университета Emory University, которые используют выход в Интернет в библиотечных залах. Евгений осветил результаты после исследования поведения пользователей на примере 300 запросов. По результатам этого исследования типы запросов распределились следующим образом:

  • Информационные – 49%
  • Навигационные – 30%
  • Транзакционные – 4%
  • Непонятная цель – 17%.

Получается, что с помощью анализа движения курсора можно распознать информационные запросы, которые напоминают навигационные, и редкие навигационные запросы.

При исследовании пользовательского поведения Евгений брал в расчет следующие характеристика активности мыши:

  1. Длина траектории.
  2. Горизонтальный и вертикальный отрезок, в рамках которого пользователь перемещал курсор мыши.
  3. Сегментацию траектории на 5 отрезков: начальный, ранний, средний, поздний и клик.
  4. Характеристики движения на каждом отрезке движения мыши: скорость и ее изменение, наклон, вращение.

Для каждого типа запросов движение курсора оставляло различную, типичную для своей группы траекторию. Самыми важными движениями пользовательских курсоров для получения максимального количества информации о намерениях пользователей стали:

  • Увеличение скорости курсора на третьем и втором отрезке его движения.
  • Средняя скорость движения курсов на третьем и четвертом отрезке.
  • Длина вертикального отрезка, в пределах которого курсор двигался на первом отрезке движения.

Наименее показательными являются длины запроса и время принятия решения нажать на ссылку.

Из других интересных находок Евгения и его команды стоит также отметить:

1. Около 40% запросов пользователей к поисковой системе оказываются повторными. Пользователи запомнили запрос и позицию на странице выдачи результатов поиска, которые показали им удовлетворяющий их результат, и набирают этот запрос снова.

2. Высокая скорость движения мыши характеризовала, что пользователь увидел на странице выдачи знакомый термин, имя или сайт.

Предсказание пользовательских действий по движениям мыши даст возможность предсказывать релевантность документов и следующий запрос пользователя, что в свою очередь поможет улучшить ранжирование документов и то, как они отображаются в выдаче, лучше корректировать ошибочные запросы и выводить поисковые саджесты, предсказывать вероятность клика на рекламу в текущей или следующей сессии.

Кроме этого подобное исследование может применяться для медицинских целей – определения психологического состояния пользователя, потенциальной возможности развития ментальных болезней Паркинсона, Альцгеймера.

Видеоверсия семинара на английском языке будет выложена на корпоративном блоге Яндекса через неделю.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!