CyberMarketing-2012: ссылки в пост-Пингвинную эпоху

Вслед за Александром Митником (CyberMarketing), Алексеем Жуковым (ООО «Техно-в») и Сергеем Людкевичем (WebEffector) на конференции CyberMarketing-2012 выступил Сергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru и главред Optimization.com.ua, с докладом «Ссылочные профили сайтов, популярных в Яндексе по коммерческим запросам». Судя по всему, известный SEO/SMO-аналитик из Украины изучил любимчиков главного поисковика Рунета специально к конференции CyberMarketing-2012.

Лидерами Топ-20 по 200 коммерческим запросам в Яндексе оказались доски объявлений, агрегаторы цен, сайты с обзорами и отзывами о товарах:

1-я выборка показывает, сколько раз ресурс встречается в выдаче по коммерческим запросам со Stonomerov.ru, 2-я – по самостоятельно подобранным Сергеем ключевикам:

Исследованию ссылочного профиля подверглись следующие сайты-фавориты Яндекса по коммерческим запросам:

В результате проведения ссылочного анализа с помощью инструментов ahrefs.com, majesticseo.com и alexa.com Сергей Кокшаров пришёл к следующим выводам:

  • Основную часть ссылочного профиля крупных ресурсов-фаворитов Яндекса по коммерческим запросам (1-я выборка) составляют безанкорные ссылки, бренд-ссылки и ссылки в виде URL, в том числе с атрибутом nofollow.
  • Большую часть ссылочного профиля популярных сайтов (2-я выборка) составляют ссылки с низкочастотными общими фразами в анкорах.
  • На главную страницу каждого из любимчиков Яндекса по коммерческим запросам приходится менее 7% от всей совокупности ссылок.
  • В приросте ссылочной массы не наблюдается сильных скачков, в результате чего воспроизвести образцовый ссылочный профиль на другом сайте крайне тяжело: накапливать ссылки придётся годами.

В заключение Сергей напомнил о тенденции России следовать примеру Запада, намекая на Пингвин Google, отметил тенденцию понижения учёта ссылок и призвал обращать внимание на ссылочные профили лидеров ТОПа.

Продолжил тему Евгений Пошибалов, руководитель Sape.ru, с докладом «Ссылки должны работать». Базой для доклада послужило исследование, ранее опубликованное на SEOnews. Так что опустим часть доклада про Яндекс и сразу перейдём к Google.

Sape проанализировал проекты, удалившие все ссылки после запуска Пингвина в мае 2012 г.:

Были изучены 5743 ключевых слова с бюджетом >100 руб. в месяц, имевшие позиции в Топ-100 Google:

  • 2639 слов были в Топ-10 Google в апреле.
  • 1710 слов остались в Топ-10 в мае.
  • 720 – Пингвин.
  • Из 720 слов в октябре вернулось в Топ-20 всего 12 запросов!
  • Из 1710 слов только 417 осталось в Топ-10 в октябре!
  • 85 слов, бывших за пределами Топ-10 в мае, оказались в Топ-10 в октябре.

По словам докладчика, тем, кто снял ссылки из страха, не повезло. Запингвиненным тоже не удалось вернуться в топ за счёт удаления всех ссылок.

Выводы, которыми Евгений Пошибалов поделился с докладчиками:

  • Надо использовать анкоры с окружением с 2-х сторон.
  • Количество ВС на страницах доноров не должно превышать 3-х.
  • Следует использовать безанкорные ссылки в начале продвижения.
  • Надо избегать очень частого точного вхождения keyword в анкор.
  • Тематичность страницы влияет при условии выполнения пунктов выше.
  • Покупать следует сначала меньше, потом больше, а не наоборот.
  • Необходимо разнообразить ссылочную массу: новостные ссылки помогают избежать ссылочных взрывов, статьи – показывают востребованность вашего контента.

Также докладчик отметил, что ссылочные профили для продвижения в Яндексе и Google не всегда одинаковы:

 

В заключение своего выступления Евгений добавил, что подбор тематических ссылок становится всё более актуальным для продвижения в Google.

Под занавес конференции CyberMarketing-2012 выступил Николай Коноплянников, руководитель службы поддержки SeoPult, с докладом «Идеальная посадочная страница», ориентированным на аудиторию клиентов. Несмотря на то, что выступал Николай, что называется, экспромтом вместо гендиректора TRILAN Андрея Воропаева, участники CyberMarketing остались довольны его спонтанным выходом.

На примере конкретного кейса Николай Коноплянников показал, как должна выглядеть продающая посадочная страница:

И как ей нельзя выглядеть:

Иллюстрации докладчик сопроводил инструкцией по созданию Landing Page:

  • вся важная информация должна размещаться в пределах первого экрана страницы;
  • технических параметров здесь быть не должно;
  • текст должен быть лаконичным, доступным и привлекательным для пользователя;
  • ссылка на переход к целевому действию должна сразу же бросаться в глаза.

В заключение своего доклада Николай напомнил, что залогом успешных продаж является тестирование. Перечислил основные инструменты: Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, Google Analitics, Google Webmaster, Google Analytics Content Experiments. И повторил уже звучавшие в этот день из зала слова о том, что SEOшники (особенно те, которые ведут молодые сайты) избегают установки Яндекс.Метрики на сайт из-за боязни отслеживания поисковиком ПФ и других показателей.

Завершил секцию докладов на CyberMarketing-2012 Александр Сидоров, руководитель службы Безопасного Поиска Яндекса, с докладом «Безопасный сайт – необходимое условие для успешного продвижения».

Начал Александр с перечисления причин падения трафика:

  • чёрное SEO;
  • взлом и заражение сайта;
  • технический сбой сайта;
  • удаление счётчика с части страниц;
  • завершение рекламной кампании.

В сутки Яндекс проверяет 20m страниц, находит 2k новых заражённых сайтов. Использует при этом собственные технологии + Sophos. Трафик на заражённый сайт падает из-за предупреждений в SERP, в браузерах и в антивирусах: около 99% пользователей не переходит на сайт, увидев сигнал об опасности:

Перечислил докладчик и основные причины заражения сайта:

  • Взлом веб-сервера (профилактика – сложные пароли);
  • CMS или шаблон с «закладками» (профилактика – актуальные CMS, плагины, надёжные пароли);
  • Кто-то внутри компании подрабатывает;
  • Сайтовладелец размещает блоки malware-партнёрки или flash;
  • Пользователи публикуют malware в UGS.

Между делом Александр Сидоров упомянул, что за последние 1,5 года было зафиксировано 200 заражений очень крупных и всем известных порталов Рунета. Самого Яндекса среди них не было.

Читайте также: «CyberMarketing-2012: новые методы привлечения трафика». 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!