Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

CyberMarketing-2012: новые методы привлечения трафика

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3402

12 октября в Москве прошла одна из крупнейших SEO-конференций года CyberMarketing-2012.

Александр Митник (CyberMarketing)Её открыл Александр Митник, руководитель Обучающего Центра CyberMarketing, с докладом «Нестандартные приёмы. Взглянем на SEO по-новому».

Начал своё выступление Александр с тезиса о том, что сегодня интернет даже в регионах РФ достиг достаточного уровня, чтобы вебмастера могли активно размещать ВИДЕОКОНТЕНТ на сайтах. Для того чтобы мотивировать специалистов к действию, докладчик привёл 3 весомых аргумента:

  • видеоконтент поощряется Яндексом – признаки сайта СДЛ,
  • >50% пользователей являются визуалами,
  • «эмоциональное окружение ссылки способствует переходу по ней» (цитата Дмитрия Сатина).

Сегодня отлично работает такой вариант видеоконтента как озвученное слайд-шоу, замещающее или сопровождающее текст, добавил Александр Митник и перечислил 2 основных способа увеличения продолжительности сессий за счёт внутренней оптимизации:

1) Удерживаем посетителей на страницах:

  • видео;
  • инфографика;
  • звонок с сайта;
  • онлайн-консультант, чат.

2) Гоняем пользователей по сайту:

  • для показов (визуальный контент: каталоги, фото);
  • для конверсионного действия (продающие триггеры).

ПРОДАЮЩИЕ ТРИГГЕРЫ – это способы приближения посетителя к совершению целевого действия: формы-дразнилки, игры с ценами, обратный звонок, дедлайны, upsell, гарантии, скидки и отзывы, чат, оплата и доставка, награды, портфолио, кросс-маркетинг и т.д.

Продающий триггер времени:

Триггеры не только способствуют перегону посетителей по сайту, но и влияют на поведенческие факторы.

Очередным нестандартным приёмом современного SEO, который привёл Александр Митник, был «Шиворот-навыворот» в ПОИСКОВЫХ ПОДСКАЗКАХ. Сначала продвигаем сайт в топ по низкоконкурентным ключевым словам в ПП, а затем накручиваем сами подсказки. Для спокойствия вебмастеров докладчик пояснил, что накрутка подсказок в данный момент не является чем-то противозаконным и не влечёт за собой никаких негативных последствий.

Уделил внимание в своём докладе Александр Митник и СОЦИАЛЬНОМУ SEO. Пик лояльности клиента приходится на страницу после покупки, а потому вместо стандартного «Спасибо! Пошёл вон!» целесообразно использовать на ней перенаправление на страницу группы в соцсети.

Другой вариант игры на пике лояльности клиента:

Следующая группа нестандартных приёмов SEO, приведённая докладчиком, касалась поведенческих факторов. Александр Митник посоветовал использовать СИМВОЛЫ КОДИРОВКИ UNICODE для повышения CTR сниппета в Google. Для убедительности привёл пример сайта с 6-ой позиции в SERP по запросу щебень:

Такой сниппет даёт +30% трафика в Рунете.

Благоприятно на поведенческих факторах в Google сказываются и РАСШИРЕННЫЕ ОПИСАНИЯ веб-страниц (микроданные, микроформаты и язык RDFa).

И последнее, на чём остановился Александр, говоря о ПФ – это TYPE-IN ТРАФИК. Увеличить его долю позволяют:

  • кнопка «добавить в избранное»
Кнопка "Добавить в избранное" на странице после покупки
  • виджет на посещаемом сервисе или для рабочего стола;
  • ссылка в рассылке;
  • Browser Toolbar (сервис или коммуникация online).

Закончил своё выступление на CyberMarketing-2012 Александр Митник рассказом о том, как собрать ТРАФИК С ГОТОВОЙ ВЫДАЧИ. Сегодня по целому ряду запросов наблюдается консервация топа с большой долей информационных и навигационных ресурсов. Размещайте баннерную рекламу на таких инфопорталах за копейки, оставляйте на них свои ссылки и телефоны, и сможете забрать замороженную выдачу себе.

Алексей Жуков (ООО «Техно-в»)Следующим на сцене Большого концертного зала «Академический» РАН появился Алексей Жуков (aka Burunduk), гендиректор ООО «Tехно-в», с докладом «Ядро в 100 000 запросов. А вам слабо?». «Размер имеет значение!» – провозгласил докладчик и подтвердил свои слова следующей таблицей:

Из неё мы видим, что семантическое ядро в тысячи запросов имеет целый ряд преимуществ и всего 2 недостатка: вручную оно обрабатывается в среднем за 4 месяца и может содержать большое количество запросов-«пустышек».

Проблемой крупных СЯ является и отсутствие единого инструмента для их составления. Приходится собирать данные по частям:

  • показатели счётчиков: Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet и т.д.;
  • каталоги продукции/услуг;
  • анализ конкурентов;
  • Вордстат Яндекса;
  • Подсказки ПС, что ещё искали.

На примере следующего слайда докладчик доказал, что использовать однословники неэффективно: они дают всего 0,51% трафика:

Собирая ключевики для больших СЯ, необходимо уметь вычищать мусор. Этому способствует:

  • Использование списков стоп-слов: порно, форум, скачать…
  • Удаление запросов с явно заданной географией.
  • Проверка корректности словоформ по версии поисковиков.

В своём докладе Алексей Жуков затронул и любимый вопрос всех SEO-специалистов: «А сколько должно быть вхождений?». Как показал анализ выдачи Яндекса, в одном только Топ-10 SERP в среднем 27:

Кликните, чтобы развернуть:

Чтобы составить большое ядро, надо проанализировать несколько десятков запросов по плюс/минус словам.

На заключительном этапе работы разбиваем запросы на несколько тысяч групп и создаём структуру сайта под СЯ:

Сергей Людкевич (WebEffector) Продолжил конференцию Сергей Людкевич, начальник отдела аналитики и исследований WebEffector, с докладом «Альтернативные методы получения поискового трафика». Сергей также затронул проблему консервации топа, причиной которой, по мнению многих, являются поведенческие факторы (в частности, кликовые).

Остаётся 2 логичных способа получения трафика в условиях замороженного топа:

  • Неорганический – попадание в Топ через спектральную примесь.
  • Органический – использование ресурсов с хорошими значениями общей кликабельности сайта.

Органический способ состоит в получении странички описания товара в агрегаторе цен и её продвижении. Ещё вариант – продвижение аккаунта бренда в социальных сетях. Однако здесь есть одна загвоздка: далеко не все перейдут с промежуточной Landing Page (в соцсети, например) на сайт.

Рассказывая о неорганическом способе привлечения трафика, Сергей Людкевич вспомнил доклад Евгения Трофименко на Ашмановской конференции. Сегодня способ DOC ID уже неактуален. Метод Евгения Трофименко прожил примерно 7 – 9 месяцев. Сегодня обнаружить спектральную примесь позволяет добавление @:

Характерные особенности спектральной примеси:

  • она составляет в среднем 1 – 3 результата в Топ-20;
  • она не зависит от региона, за исключением номеров позиций в SERP.

Для того чтобы стать лидером спектральной примеси, сначала надо в неё попасть. Сергей Людкевич привёл 3 признака, по которым вы можете выявить спектральные запросы:

  • они берутся из общероссийской выдачи;
  • они обнаруживаются по уточняющим запросам:

  • отследить спектральные запросы можно и по выделениям в сниппетах:

В заключение своего выступления Сергей Людкевич отметил, что запросы спектральной примеси нестабильны: меняются каждые несколько месяцев. Кроме того, они не всегда попадают в Топ-10: есть примеры, когда первый подмес Спектра оказывался на 39 месте в выдаче.

Выступления Сергея Кокшарова (Devaka.ru), Евгения Пошибалова (Sape.ru), Николая Коноплянникова (SeoPult) и Александра Сидорова (Яндекс) будут освещены во второй части обзора.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!