Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

eTarget-2008. День первый

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1298

В этом году, по словам участников, конференция ="http:>«eTarget-2008:Управление аудиторией и реклама в Интернете» гораздо интересней,чем в прошлом. В первый же день конференции, темой которой были заявлены «Возможности интернет-маркетинга. Планирование рекламных кампаний»'>, слушателей порадовало то, что было много конкретики,статистических данных и озвучены планы на будущее.

Первый же доклад задал этот настрой на цифры, причем достаточно жизнеутверждающие: аудитория есть, деньги в рунете есть – можно работать. Более подробно. «Аудитория Рунета: объем, интересы, возраст, доход» -так называлось выступление  Михаила Райбмана, директора по работе с клиентами TNS Gallup.

Количество пользователей рунета, по статистике исследовательской компании, за 2008 год выросло на 13%, а прогноз на 2009 год  -увеличение аудитории еще на 12%.

Если брать статистику по столице как самому онлайн-активному региону, то сейчас 58% москвичей хотя бы раз в месяц заходят в интернет. Это ядро растет неплохими темпами, учитывая что в январе этот показатель составлял56%.

В настоящее время, по данным TNS Gallup, доля интернет-рекламы в соотношении с общим объемом рекламного рынка составляет 2,5%,а к 2012 году, по прогнозам, должна достичь 5%, что выглядит не очень оптимистично.

Также были отмечены некоторые данные, связанные с демографическими показателями:

- активные телезрители редко пользуются интернетом;

- пользователи в возрасте до 25 лет чаще обращают внимание на баннерную рекламу.

Интернет становится основным источником информации, которую традиционно находили в печатных изданиях, на телевидении или радио –  прогнозы погоды, афиши театров, информация о музеях и т.п.

Источники информации

С изложенной в докладе директора по операциям Gemius Марины Соловьевой информацией не все слушатели согласились,поскольку были представлены довольно спорные статистические данные, в частности по топ-сайтам в предпочтениях российских пользователей.

По данным исследования, в котором принимало участие 25 тыс.населения, получилась следующая шестерка топ-сайтов рунета:

 

Самые популярные сайты рунета
Данные Gemius Данные Alexa.com
1. Mail.ru 1. ВКонтакте
2. Яндекс 2. Mail.ru
3. Рамблер 3. Одноклассники
4. Одноклассники 4. Яндекс
5. Google 5. Рамблер
6. ВКонтакте 6. Google

Однако вы можете сравнить эту информацию с ="http:>последними данными Alexa.com (в правом столбце): лидер рунета по Alexa ВКонтакте в исследовании Gemius оказался на шестом месте после Google.

После кофе-брейка слушателям постигали

«Секреты планирования рекламной кампании» '>

  '>

Первый докладчик, Михаил Труфанов, генеральныйдиректор, "Артон", рассказал о правильном выборе инструментовинтернет-рекламы.

По его словам, самый дорогой вид рекламы – баннеры.

1 пользователь, пришедший с поиска стоит 1,7 руб.;

с контекстного объявления – 8 руб.;

с баннера – 47 руб.

Однако важно отметить, что с баннеров приходят самыезаинтересованные пользователи, которые становятся, как правило, клиентами.

Баннеры приводят больше всего заитересованных пользователей

Следующим интересным выступлением был доклад СергеяСпивака, директора рекламного агентства Prior.ru. В целом его выступление - систематизация того, что Сергей читает на своих ="http:>регулярных семинарах, но важным вподходе Сергея является четкое разделение интернет-маркетинговых тактик дляпроизводителей товаров и дилеров, т.е. продавцов.

По мнению Сергея, для дилера этапы продвиженияследующие:

  1. начинать следует с поисковой рекламы – контекстной и др.
  2. если реклама не очень эффективна, можно поработать над поисковой оптимизацией по низкочастотникам (например, по названиям моделей техники)
  3. и лишь в последнюю очередь стоит обращаться к продвижению по высокочастотникам (например, «ноутбуки»).

Также Сергей дал рекомендацию: для дилера нет смыслапоказывать баннер более одного раза.

Для производителя товаров поисковое продвижениенеобходимо только в крайнем случае, если больше ничего не помогло.

  1. Для начала производители должны наладить правильную работу с продавцами, что зачастую упускается из виду. Нужно снабдить дилеров качественными эксклюзивными описаниями товара и фото, чтобы продавцы не занимались копипастингом друг у друга, а могли действительно привлечь чем-то уникальным внимание пользователя
  2. Затем нужно войти в Яндекс.Маркет, Рамблер.Покупки, Прайс.ру
  3. Активная работа на форумах, блогах, в социальных сетях
  4. И только потом можно задействовать баннеры на тематических сайтах
  5. Еще позже – контекстную и медийную рекламу в поиске
  6. Как было сказано выше, поисковым продвижением производителям товаров лучше не заниматься, а передать это в ведение продавцов.

В секции Продающая медийнаяреклама первым был доклад Анны Колесниковой (директорпо работе с клиентами, "Медиасеть") «Текущая структурамедийного интернет-рынка рекламы».

Здесь тоже были озвучены спорные цифры, касающиеся рынкаконтекстной рекламы.

По данным исследования, основанного на экспертном мнении,доли основных игроков на этом рынке в 2007 году распределились так: 60%охватывает Яндекс.Директ, 35% - Бегун.

Однако ="http:>по последним данным, в2007 году доля Бегуна упала до 20%, Яндекс же теперь занимает 65-70% рынка. 

Самый большой сегмент рынка по продаваемой медийной рекламезанимает агентство IMHO =en-us>VI – 42%.

Основные селлеры медийной и контекстной рекламы

Объем баннерной рекламы в России составляет, по исследованию«Медиасети», 160 млн$, однако стоит отметить, что из зала предлагалась другаяцифра – 200 млн.

Стоит обозначить основные моменты выступления АндреяЧернышова, директора по развитию AdWatch,посвященного влиянию креатива на эффективность рекламных компаний. Основныетезисы:

  • Новейший тренд – гипервидео
  • Реклама становится преобладающим контентом в интернете
  • Медийные агентства стремятся к полносервисности – сами изготавливают баннеры, снимают видеоролики, нанимают на работу режиссеров. Соответственно, предвидится значительный рост стоимости рекламы.

Представитель Яндекса Евгений Ломизе (руководительотдела рекламных технологий) рассказывал о новых инструментах Директа иоткрывающихся в связи с этим рекламных возможностях.

Что касается статистики, запоследний год объем средств на рынке контекстной рекламы вырос вдвое.

Количество рекламных площадок увеличилось, стало соответствоватьзапросам рынка и рекламодателям теперь не нужно взвинчивать бюджеты нарекламу. '>

 

Евгений также отметил, что Яндекс не продвигал своюРекламную Сеть, поэтому 62% кликов на рекламу приходят из главного поиска.

Если раньше значение ctr было очень инертным, то теперь обновлениепроисходит раз в 28 дней. '>

CTR для спецразмещения, для показов справа и для Сети Яндекса стал считаетаться отдельно.

Директ все более щепетильно относится к выбору площадки РСЯ,за скликивания площадку банят.

В этом году был введен кредит на Директ до двух недель, приэтом из взятых в кредит 100 млн руб (цифра довольно внушительная и говорит обобъемах рынка контекстки) практически все было возвращено.

Евгений также осветил два возможных пути развития Директа:

  1. Борьба с заспамленностью
  2. Борьба со скликиванием.

И о планах Директа было сказано, что будет увеличиватьсяпроцент объявлений, проходящих автоматическую модерацию в Директе,которая была введена врежиме тестирования в конце января 2008 года для уменьшения нагрузки насистему (в пиковое время ручная модерация может занимать до трех часов).

, слушателей порадовало то, что было много конкретики,статистических данных и озвучены планы на будущее.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!