×
Россия +7 (909) 261-97-71

eTarget-2008. День первый: обзор

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 4474
Подпишитесь на нас в Telegram

В этом году, по словам участников, конференция ="http:>«eTarget-2008:Управление аудиторией и реклама в Интернете» гораздо интересней,чем в прошлом. В первый же день конференции, темой которой были заявлены «Возможности интернет-маркетинга. Планирование рекламных кампаний»'>, слушателей порадовало то, что было много конкретики,статистических данных и озвучены планы на будущее.

Первый же доклад задал этот настрой на цифры, причем достаточно жизнеутверждающие: аудитория есть, деньги в рунете есть – можно работать. Более подробно. «Аудитория Рунета: объем, интересы, возраст, доход» -так называлось выступление  Михаила Райбмана, директора по работе с клиентами TNS Gallup.

Количество пользователей рунета, по статистике исследовательской компании, за 2008 год выросло на 13%, а прогноз на 2009 год  -увеличение аудитории еще на 12%.

Если брать статистику по столице как самому онлайн-активному региону, то сейчас 58% москвичей хотя бы раз в месяц заходят в интернет. Это ядро растет неплохими темпами, учитывая что в январе этот показатель составлял56%.

В настоящее время, по данным TNS Gallup, доля интернет-рекламы в соотношении с общим объемом рекламного рынка составляет 2,5%,а к 2012 году, по прогнозам, должна достичь 5%, что выглядит не очень оптимистично.

Также были отмечены некоторые данные, связанные с демографическими показателями:

- активные телезрители редко пользуются интернетом;

- пользователи в возрасте до 25 лет чаще обращают внимание на баннерную рекламу.

Интернет становится основным источником информации, которую традиционно находили в печатных изданиях, на телевидении или радио –  прогнозы погоды, афиши театров, информация о музеях и т.п.

Источники информации

С изложенной в докладе директора по операциям Gemius Марины Соловьевой информацией не все слушатели согласились,поскольку были представлены довольно спорные статистические данные, в частности по топ-сайтам в предпочтениях российских пользователей.

По данным исследования, в котором принимало участие 25 тыс.населения, получилась следующая шестерка топ-сайтов рунета:

 

Самые популярные сайты рунета
Данные Gemius Данные Alexa.com
1. Mail.ru 1. ВКонтакте
2. Яндекс 2. Mail.ru
3. Рамблер 3. Одноклассники
4. Одноклассники 4. Яндекс
5. Google 5. Рамблер
6. ВКонтакте 6. Google

Однако вы можете сравнить эту информацию с ="http:>последними данными Alexa.com (в правом столбце): лидер рунета по Alexa ВКонтакте в исследовании Gemius оказался на шестом месте после Google.

После кофе-брейка слушателям постигали

«Секреты планирования рекламной кампании» '>

  '>

Первый докладчик, Михаил Труфанов, генеральныйдиректор, "Артон", рассказал о правильном выборе инструментовинтернет-рекламы.

По его словам, самый дорогой вид рекламы – баннеры.

1 пользователь, пришедший с поиска стоит 1,7 руб.;

с контекстного объявления – 8 руб.;

с баннера – 47 руб.

Однако важно отметить, что с баннеров приходят самыезаинтересованные пользователи, которые становятся, как правило, клиентами.

Баннеры приводят больше всего заитересованных пользователей

Следующим интересным выступлением был доклад СергеяСпивака, директора рекламного агентства Prior.ru. В целом его выступление - систематизация того, что Сергей читает на своих ="http:>регулярных семинарах, но важным вподходе Сергея является четкое разделение интернет-маркетинговых тактик дляпроизводителей товаров и дилеров, т.е. продавцов.

По мнению Сергея, для дилера этапы продвиженияследующие:

  1. начинать следует с поисковой рекламы – контекстной и др.
  2. если реклама не очень эффективна, можно поработать над поисковой оптимизацией по низкочастотникам (например, по названиям моделей техники)
  3. и лишь в последнюю очередь стоит обращаться к продвижению по высокочастотникам (например, «ноутбуки»).

Также Сергей дал рекомендацию: для дилера нет смыслапоказывать баннер более одного раза.

Для производителя товаров поисковое продвижениенеобходимо только в крайнем случае, если больше ничего не помогло.

  1. Для начала производители должны наладить правильную работу с продавцами, что зачастую упускается из виду. Нужно снабдить дилеров качественными эксклюзивными описаниями товара и фото, чтобы продавцы не занимались копипастингом друг у друга, а могли действительно привлечь чем-то уникальным внимание пользователя
  2. Затем нужно войти в Яндекс.Маркет, Рамблер.Покупки, Прайс.ру
  3. Активная работа на форумах, блогах, в социальных сетях
  4. И только потом можно задействовать баннеры на тематических сайтах
  5. Еще позже – контекстную и медийную рекламу в поиске
  6. Как было сказано выше, поисковым продвижением производителям товаров лучше не заниматься, а передать это в ведение продавцов.

В секции Продающая медийнаяреклама первым был доклад Анны Колесниковой (директорпо работе с клиентами, "Медиасеть") «Текущая структурамедийного интернет-рынка рекламы».

Здесь тоже были озвучены спорные цифры, касающиеся рынкаконтекстной рекламы.

По данным исследования, основанного на экспертном мнении,доли основных игроков на этом рынке в 2007 году распределились так: 60%охватывает Яндекс.Директ, 35% - Бегун.

Однако ="http:>по последним данным, в2007 году доля Бегуна упала до 20%, Яндекс же теперь занимает 65-70% рынка. 

Самый большой сегмент рынка по продаваемой медийной рекламезанимает агентство IMHO =en-us>VI – 42%.

Основные селлеры медийной и контекстной рекламы

Объем баннерной рекламы в России составляет, по исследованию«Медиасети», 160 млн$, однако стоит отметить, что из зала предлагалась другаяцифра – 200 млн.

Стоит обозначить основные моменты выступления АндреяЧернышова, директора по развитию AdWatch,посвященного влиянию креатива на эффективность рекламных компаний. Основныетезисы:

  • Новейший тренд – гипервидео
  • Реклама становится преобладающим контентом в интернете
  • Медийные агентства стремятся к полносервисности – сами изготавливают баннеры, снимают видеоролики, нанимают на работу режиссеров. Соответственно, предвидится значительный рост стоимости рекламы.

Представитель Яндекса Евгений Ломизе (руководительотдела рекламных технологий) рассказывал о новых инструментах Директа иоткрывающихся в связи с этим рекламных возможностях.

Что касается статистики, запоследний год объем средств на рынке контекстной рекламы вырос вдвое.

Количество рекламных площадок увеличилось, стало соответствоватьзапросам рынка и рекламодателям теперь не нужно взвинчивать бюджеты нарекламу. '>

 

Евгений также отметил, что Яндекс не продвигал своюРекламную Сеть, поэтому 62% кликов на рекламу приходят из главного поиска.

Если раньше значение ctr было очень инертным, то теперь обновлениепроисходит раз в 28 дней. '>

CTR для спецразмещения, для показов справа и для Сети Яндекса стал считаетаться отдельно.

Директ все более щепетильно относится к выбору площадки РСЯ,за скликивания площадку банят.

В этом году был введен кредит на Директ до двух недель, приэтом из взятых в кредит 100 млн руб (цифра довольно внушительная и говорит обобъемах рынка контекстки) практически все было возвращено.

Евгений также осветил два возможных пути развития Директа:

  1. Борьба с заспамленностью
  2. Борьба со скликиванием.

И о планах Директа было сказано, что будет увеличиватьсяпроцент объявлений, проходящих автоматическую модерацию в Директе,которая была введена врежиме тестирования в конце января 2008 года для уменьшения нагрузки насистему (в пиковое время ручная модерация может занимать до трех часов).

, слушателей порадовало то, что было много конкретики,статистических данных и озвучены планы на будущее.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!