eTarget-2008. День первый

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1507

В этом году, по словам участников, конференция ="http:>«eTarget-2008:Управление аудиторией и реклама в Интернете» гораздо интересней,чем в прошлом. В первый же день конференции, темой которой были заявлены «Возможности интернет-маркетинга. Планирование рекламных кампаний»'>, слушателей порадовало то, что было много конкретики,статистических данных и озвучены планы на будущее.

Первый же доклад задал этот настрой на цифры, причем достаточно жизнеутверждающие: аудитория есть, деньги в рунете есть – можно работать. Более подробно. «Аудитория Рунета: объем, интересы, возраст, доход» -так называлось выступление  Михаила Райбмана, директора по работе с клиентами TNS Gallup.

Количество пользователей рунета, по статистике исследовательской компании, за 2008 год выросло на 13%, а прогноз на 2009 год  -увеличение аудитории еще на 12%.

Если брать статистику по столице как самому онлайн-активному региону, то сейчас 58% москвичей хотя бы раз в месяц заходят в интернет. Это ядро растет неплохими темпами, учитывая что в январе этот показатель составлял56%.

В настоящее время, по данным TNS Gallup, доля интернет-рекламы в соотношении с общим объемом рекламного рынка составляет 2,5%,а к 2012 году, по прогнозам, должна достичь 5%, что выглядит не очень оптимистично.

Также были отмечены некоторые данные, связанные с демографическими показателями:

- активные телезрители редко пользуются интернетом;

- пользователи в возрасте до 25 лет чаще обращают внимание на баннерную рекламу.

Интернет становится основным источником информации, которую традиционно находили в печатных изданиях, на телевидении или радио –  прогнозы погоды, афиши театров, информация о музеях и т.п.

Источники информации

С изложенной в докладе директора по операциям Gemius Марины Соловьевой информацией не все слушатели согласились,поскольку были представлены довольно спорные статистические данные, в частности по топ-сайтам в предпочтениях российских пользователей.

По данным исследования, в котором принимало участие 25 тыс.населения, получилась следующая шестерка топ-сайтов рунета:

 

Самые популярные сайты рунета
Данные Gemius Данные Alexa.com
1. Mail.ru 1. ВКонтакте
2. Яндекс 2. Mail.ru
3. Рамблер 3. Одноклассники
4. Одноклассники 4. Яндекс
5. Google 5. Рамблер
6. ВКонтакте 6. Google

Однако вы можете сравнить эту информацию с ="http:>последними данными Alexa.com (в правом столбце): лидер рунета по Alexa ВКонтакте в исследовании Gemius оказался на шестом месте после Google.

После кофе-брейка слушателям постигали

«Секреты планирования рекламной кампании» '>

  '>

Первый докладчик, Михаил Труфанов, генеральныйдиректор, "Артон", рассказал о правильном выборе инструментовинтернет-рекламы.

По его словам, самый дорогой вид рекламы – баннеры.

1 пользователь, пришедший с поиска стоит 1,7 руб.;

с контекстного объявления – 8 руб.;

с баннера – 47 руб.

Однако важно отметить, что с баннеров приходят самыезаинтересованные пользователи, которые становятся, как правило, клиентами.

Баннеры приводят больше всего заитересованных пользователей

Следующим интересным выступлением был доклад СергеяСпивака, директора рекламного агентства Prior.ru. В целом его выступление - систематизация того, что Сергей читает на своих ="http:>регулярных семинарах, но важным вподходе Сергея является четкое разделение интернет-маркетинговых тактик дляпроизводителей товаров и дилеров, т.е. продавцов.

По мнению Сергея, для дилера этапы продвиженияследующие:

  1. начинать следует с поисковой рекламы – контекстной и др.
  2. если реклама не очень эффективна, можно поработать над поисковой оптимизацией по низкочастотникам (например, по названиям моделей техники)
  3. и лишь в последнюю очередь стоит обращаться к продвижению по высокочастотникам (например, «ноутбуки»).

Также Сергей дал рекомендацию: для дилера нет смыслапоказывать баннер более одного раза.

Для производителя товаров поисковое продвижениенеобходимо только в крайнем случае, если больше ничего не помогло.

  1. Для начала производители должны наладить правильную работу с продавцами, что зачастую упускается из виду. Нужно снабдить дилеров качественными эксклюзивными описаниями товара и фото, чтобы продавцы не занимались копипастингом друг у друга, а могли действительно привлечь чем-то уникальным внимание пользователя
  2. Затем нужно войти в Яндекс.Маркет, Рамблер.Покупки, Прайс.ру
  3. Активная работа на форумах, блогах, в социальных сетях
  4. И только потом можно задействовать баннеры на тематических сайтах
  5. Еще позже – контекстную и медийную рекламу в поиске
  6. Как было сказано выше, поисковым продвижением производителям товаров лучше не заниматься, а передать это в ведение продавцов.

В секции Продающая медийнаяреклама первым был доклад Анны Колесниковой (директорпо работе с клиентами, "Медиасеть") «Текущая структурамедийного интернет-рынка рекламы».

Здесь тоже были озвучены спорные цифры, касающиеся рынкаконтекстной рекламы.

По данным исследования, основанного на экспертном мнении,доли основных игроков на этом рынке в 2007 году распределились так: 60%охватывает Яндекс.Директ, 35% - Бегун.

Однако ="http:>по последним данным, в2007 году доля Бегуна упала до 20%, Яндекс же теперь занимает 65-70% рынка. 

Самый большой сегмент рынка по продаваемой медийной рекламезанимает агентство IMHO =en-us>VI – 42%.

Основные селлеры медийной и контекстной рекламы

Объем баннерной рекламы в России составляет, по исследованию«Медиасети», 160 млн$, однако стоит отметить, что из зала предлагалась другаяцифра – 200 млн.

Стоит обозначить основные моменты выступления АндреяЧернышова, директора по развитию AdWatch,посвященного влиянию креатива на эффективность рекламных компаний. Основныетезисы:

  • Новейший тренд – гипервидео
  • Реклама становится преобладающим контентом в интернете
  • Медийные агентства стремятся к полносервисности – сами изготавливают баннеры, снимают видеоролики, нанимают на работу режиссеров. Соответственно, предвидится значительный рост стоимости рекламы.

Представитель Яндекса Евгений Ломизе (руководительотдела рекламных технологий) рассказывал о новых инструментах Директа иоткрывающихся в связи с этим рекламных возможностях.

Что касается статистики, запоследний год объем средств на рынке контекстной рекламы вырос вдвое.

Количество рекламных площадок увеличилось, стало соответствоватьзапросам рынка и рекламодателям теперь не нужно взвинчивать бюджеты нарекламу. '>

 

Евгений также отметил, что Яндекс не продвигал своюРекламную Сеть, поэтому 62% кликов на рекламу приходят из главного поиска.

Если раньше значение ctr было очень инертным, то теперь обновлениепроисходит раз в 28 дней. '>

CTR для спецразмещения, для показов справа и для Сети Яндекса стал считаетаться отдельно.

Директ все более щепетильно относится к выбору площадки РСЯ,за скликивания площадку банят.

В этом году был введен кредит на Директ до двух недель, приэтом из взятых в кредит 100 млн руб (цифра довольно внушительная и говорит обобъемах рынка контекстки) практически все было возвращено.

Евгений также осветил два возможных пути развития Директа:

  1. Борьба с заспамленностью
  2. Борьба со скликиванием.

И о планах Директа было сказано, что будет увеличиватьсяпроцент объявлений, проходящих автоматическую модерацию в Директе,которая была введена врежиме тестирования в конце января 2008 года для уменьшения нагрузки насистему (в пиковое время ручная модерация может занимать до трех часов).

, слушателей порадовало то, что было много конкретики,статистических данных и озвучены планы на будущее.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!