eTarget-2008. День первый

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1848

В этом году, по словам участников, конференция ="http:>«eTarget-2008:Управление аудиторией и реклама в Интернете» гораздо интересней,чем в прошлом. В первый же день конференции, темой которой были заявлены «Возможности интернет-маркетинга. Планирование рекламных кампаний»'>, слушателей порадовало то, что было много конкретики,статистических данных и озвучены планы на будущее.

Первый же доклад задал этот настрой на цифры, причем достаточно жизнеутверждающие: аудитория есть, деньги в рунете есть – можно работать. Более подробно. «Аудитория Рунета: объем, интересы, возраст, доход» -так называлось выступление  Михаила Райбмана, директора по работе с клиентами TNS Gallup.

Количество пользователей рунета, по статистике исследовательской компании, за 2008 год выросло на 13%, а прогноз на 2009 год  -увеличение аудитории еще на 12%.

Если брать статистику по столице как самому онлайн-активному региону, то сейчас 58% москвичей хотя бы раз в месяц заходят в интернет. Это ядро растет неплохими темпами, учитывая что в январе этот показатель составлял56%.

В настоящее время, по данным TNS Gallup, доля интернет-рекламы в соотношении с общим объемом рекламного рынка составляет 2,5%,а к 2012 году, по прогнозам, должна достичь 5%, что выглядит не очень оптимистично.

Также были отмечены некоторые данные, связанные с демографическими показателями:

- активные телезрители редко пользуются интернетом;

- пользователи в возрасте до 25 лет чаще обращают внимание на баннерную рекламу.

Интернет становится основным источником информации, которую традиционно находили в печатных изданиях, на телевидении или радио –  прогнозы погоды, афиши театров, информация о музеях и т.п.

Источники информации

С изложенной в докладе директора по операциям Gemius Марины Соловьевой информацией не все слушатели согласились,поскольку были представлены довольно спорные статистические данные, в частности по топ-сайтам в предпочтениях российских пользователей.

По данным исследования, в котором принимало участие 25 тыс.населения, получилась следующая шестерка топ-сайтов рунета:

 

Самые популярные сайты рунета
Данные Gemius Данные Alexa.com
1. Mail.ru 1. ВКонтакте
2. Яндекс 2. Mail.ru
3. Рамблер 3. Одноклассники
4. Одноклассники 4. Яндекс
5. Google 5. Рамблер
6. ВКонтакте 6. Google

Однако вы можете сравнить эту информацию с ="http:>последними данными Alexa.com (в правом столбце): лидер рунета по Alexa ВКонтакте в исследовании Gemius оказался на шестом месте после Google.

После кофе-брейка слушателям постигали

«Секреты планирования рекламной кампании» '>

  '>

Первый докладчик, Михаил Труфанов, генеральныйдиректор, "Артон", рассказал о правильном выборе инструментовинтернет-рекламы.

По его словам, самый дорогой вид рекламы – баннеры.

1 пользователь, пришедший с поиска стоит 1,7 руб.;

с контекстного объявления – 8 руб.;

с баннера – 47 руб.

Однако важно отметить, что с баннеров приходят самыезаинтересованные пользователи, которые становятся, как правило, клиентами.

Баннеры приводят больше всего заитересованных пользователей

Следующим интересным выступлением был доклад СергеяСпивака, директора рекламного агентства Prior.ru. В целом его выступление - систематизация того, что Сергей читает на своих ="http:>регулярных семинарах, но важным вподходе Сергея является четкое разделение интернет-маркетинговых тактик дляпроизводителей товаров и дилеров, т.е. продавцов.

По мнению Сергея, для дилера этапы продвиженияследующие:

  1. начинать следует с поисковой рекламы – контекстной и др.
  2. если реклама не очень эффективна, можно поработать над поисковой оптимизацией по низкочастотникам (например, по названиям моделей техники)
  3. и лишь в последнюю очередь стоит обращаться к продвижению по высокочастотникам (например, «ноутбуки»).

Также Сергей дал рекомендацию: для дилера нет смыслапоказывать баннер более одного раза.

Для производителя товаров поисковое продвижениенеобходимо только в крайнем случае, если больше ничего не помогло.

  1. Для начала производители должны наладить правильную работу с продавцами, что зачастую упускается из виду. Нужно снабдить дилеров качественными эксклюзивными описаниями товара и фото, чтобы продавцы не занимались копипастингом друг у друга, а могли действительно привлечь чем-то уникальным внимание пользователя
  2. Затем нужно войти в Яндекс.Маркет, Рамблер.Покупки, Прайс.ру
  3. Активная работа на форумах, блогах, в социальных сетях
  4. И только потом можно задействовать баннеры на тематических сайтах
  5. Еще позже – контекстную и медийную рекламу в поиске
  6. Как было сказано выше, поисковым продвижением производителям товаров лучше не заниматься, а передать это в ведение продавцов.

В секции Продающая медийнаяреклама первым был доклад Анны Колесниковой (директорпо работе с клиентами, "Медиасеть") «Текущая структурамедийного интернет-рынка рекламы».

Здесь тоже были озвучены спорные цифры, касающиеся рынкаконтекстной рекламы.

По данным исследования, основанного на экспертном мнении,доли основных игроков на этом рынке в 2007 году распределились так: 60%охватывает Яндекс.Директ, 35% - Бегун.

Однако ="http:>по последним данным, в2007 году доля Бегуна упала до 20%, Яндекс же теперь занимает 65-70% рынка. 

Самый большой сегмент рынка по продаваемой медийной рекламезанимает агентство IMHO =en-us>VI – 42%.

Основные селлеры медийной и контекстной рекламы

Объем баннерной рекламы в России составляет, по исследованию«Медиасети», 160 млн$, однако стоит отметить, что из зала предлагалась другаяцифра – 200 млн.

Стоит обозначить основные моменты выступления АндреяЧернышова, директора по развитию AdWatch,посвященного влиянию креатива на эффективность рекламных компаний. Основныетезисы:

  • Новейший тренд – гипервидео
  • Реклама становится преобладающим контентом в интернете
  • Медийные агентства стремятся к полносервисности – сами изготавливают баннеры, снимают видеоролики, нанимают на работу режиссеров. Соответственно, предвидится значительный рост стоимости рекламы.

Представитель Яндекса Евгений Ломизе (руководительотдела рекламных технологий) рассказывал о новых инструментах Директа иоткрывающихся в связи с этим рекламных возможностях.

Что касается статистики, запоследний год объем средств на рынке контекстной рекламы вырос вдвое.

Количество рекламных площадок увеличилось, стало соответствоватьзапросам рынка и рекламодателям теперь не нужно взвинчивать бюджеты нарекламу. '>

 

Евгений также отметил, что Яндекс не продвигал своюРекламную Сеть, поэтому 62% кликов на рекламу приходят из главного поиска.

Если раньше значение ctr было очень инертным, то теперь обновлениепроисходит раз в 28 дней. '>

CTR для спецразмещения, для показов справа и для Сети Яндекса стал считаетаться отдельно.

Директ все более щепетильно относится к выбору площадки РСЯ,за скликивания площадку банят.

В этом году был введен кредит на Директ до двух недель, приэтом из взятых в кредит 100 млн руб (цифра довольно внушительная и говорит обобъемах рынка контекстки) практически все было возвращено.

Евгений также осветил два возможных пути развития Директа:

  1. Борьба с заспамленностью
  2. Борьба со скликиванием.

И о планах Директа было сказано, что будет увеличиватьсяпроцент объявлений, проходящих автоматическую модерацию в Директе,которая была введена врежиме тестирования в конце января 2008 года для уменьшения нагрузки насистему (в пиковое время ручная модерация может занимать до трех часов).

, слушателей порадовало то, что было много конкретики,статистических данных и озвучены планы на будущее.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!