Секция 4. Интернет-маркетинг
Ольга Дячук, руководитель отдела обслуживания проектов, Ingate: «Поисковая реклама в общей маркетинговой стратегии компании. Уже не миф».
Для поискового продвижения крупного и среднего бизнеса нужна разработка стратегии, а значит, и новый подход к рекламе в целом, заявила Ольга. В своем докладе она рассмотрела кейс в тематике Авто.
Компания, о которой шла речь, работала на видимость и имидж бренда, используя офлайн-рекламу, медийную онлайн-рекламу и спецпроекты. Заранее прорабатывались околотематические запросы.
Когда спрос на некоторые виды продукции (автомобили) вырастал, клиент уже был в топе – экономились большие бюджеты. Когда стартовала медийная кампания, началась работа по выводу новых запросов. В итоге в середине кампании выходили в ТОП и начинали работать бренд-запросы.
Таким образом, медийная реклама и трафиковое продвижение использовались в кейсе для генерации спроса, контекст – для создания имиджа и трафика, SEO поддерживало самый лояльный трафик. «Только комплексный подход обеспечивает достижение конечных целей клиента», - подытожила Ольга.
Секция 7. Конверсия трафика
Анатолий Сергеев, аналитик, AdLabs: «Решение нестандартных задач с помощью веб-аналитики».
Анатолий рассказал о нестандартном использовании систем веб-аналитики при отслеживании трафика.
Для отслеживания офлайн-действий, таких, как звонки, докладчик предложил два способа: ID-коды и виртуальные номера. ID-коды – набор цифр и букв на сайте рядом с телефоном. По звонку оператор должен спрашивать этот уникальный код у клиента, чтобы потом заносить его для общего сбора статистики в Google Analytics. Также ID-номера можно реализовывать на купонах на сайте компании, чтобы потом отслеживать тех клиентов, которые пришли за товаром в офис.
Виртуальные номера закупаются отдельно для каждого интересующего канала. Очевидно, что они удобны, если в кампании малое количество коммерческих запросов, которые необходимо отслеживать, но не подойдут ритейлам.
Для отслеживания эффективности площадок в Яндексе и Бегуне хорошо работают _utm-метки. С AdWords отлично справляется Google Analytics как в поиске, так и в партнерской сети.
Если требуется отследить перемещение посетителя в приложении в социальной сети, то есть во Flash, а не в JavaScript, можно воспользоваться специальными библиотеками в Google Analytics:
lib/analitycs-flash.swc
lib/analitycs.swc
Также незаменим GA ля отслеживания позиций в поисковиках (на примере Google):
1. создаем фильтр для профиля;
2. фильтр «Поисковый трафик»;
3. фильтр «Трафик Google»;
4. фильтр «Позиции Google»:
а) первое поле «Переход»,
б) второе поле «Условия поиска компьютера»,
в) третье поле «Конструктор».