Firefox и Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2362

Заметил одну особенность Firefox 2 — спустя некоторое время после запуска Firefox соединяется с сервером sb.google.com и отправляет/принимает на него/с него какие-то данные. Сперва предположил, что это следствие установленного ранее тулбара от Google, но потом вспомнил, что его я давно уже удалил. Тогда откуда эти соединения? Что Firefox передаёт в Google?

Через тот же Google нашёл ссылку на форум сообщества Mozilla в России. В теме "Firefox 2 и Google" обсуждали тот же вопрос: что служит причиной установления подобных соединений. И, как оказалось, "это встроенная защита от фишинга. Firefox обновляет списки неблагонадежных сайтов".


Напрашивается вопрос: как защита от фишинга связана с Google?
Заходим в настройки, далее в вкладку "Защита" и видим:

По умолчанию галочка возле пункта "Информировать, не подозревается ли посещаемый веб-сайт в имитации другого веб-сайта" поставлена. Но этот пункт содержит два дополнительных подпункта:

•Проверять, используя загруженный список подозреваемых сайтов;
•Проверять, запрашивая Google о каждом посещаемом мною сайте.

Опять же, по умолчанию, выбран первый. Хотя второй вариант и предполагает выбор одного из нескольких ресурсов для проверки сайтов, как видно на картинке, но в выпадающем списке есть только один пункт — Google.
Стоит обратить внимание, что слово "загруженный" употреблено в прошедшем времени, что не предполагает ни обновление текущего списка, ни загрузку нового. Я не устанавливал английскую версию Firefox, чтобы проверить, в каком времени там употреблено это слово, но предполагаю, что тоже в прошедшем.

На обвинения участников форума в том, что в Firefox "понапихали spyware", другие активные участники отвечают следующее:

1. Firefox разрабатывает и тестирует сообщество Mozilla, никакого отношения к Гуглу не имеющее, оно это делало задолго до того, как Гугл стал грозиться написать свой браузер. Конкретно Firefox - это разработка Мозилла-сообщества, как и его движок, даже если есть браузеры (как Flock), базирующиеся на этом движке, сторонних разработчиков.

2. Расширения разрабатывают сторонние разработчики. Основная часть функциональности Файрфокса, связанная с Гуглом, ставится в виде расширений, и в комплект не входит.

3. В Файрфокс на данный момент изначально входят две вещи, связанные с Гуглом, - один поисковый плагин в панели поиска - никто не заставляет им пользоваться, использовать эту панель Вы можете для поиска по самым разным ресурсам, и коннект к базе защиты от фишинга. Если Вам не нужна эта защита, можно ее отключить.

4. Spyware - это строго определенный термин. Файрфокс не занимается сбором конфиденциальной информации и несанкционированной ее отправкой разработчику. Если Вы считаете, что антифишинг нарушает Вашу безопасность, его можно отключить.

Согласен, что функцию проверки на фишинг можно отключить, но там же в теме говорится, что даже при отключенной функции соединения продолжаются. Возникает закономерный вопрос: как Firefox связан с Google, если антифишинг выключен, а поисковый плагин сам по себе не должен создавать соединений?

Для меня этот вопрос остаётся открытым. По крайней мере до тех пор, пока я лично не удостоверюсь, что при отключённом антифишинге и отсутствии тулбара от Google, при отключённом автоматическом обновлении поисковых плагинов FireFox самостоятельно соединяется с одним из серверов Google.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!