×
Россия +7 (495) 139-20-33

i-СOMference 2012 день первый: интернет-медиа становятся взрослее?: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3899
Подпишитесь на нас в Telegram

13 марта в Медиа-центре РИА «Новости» прошла ежегодная конференция i-СOMference 2012, посвященная социальным сетям, мобильным технологиям, интернет-СМИ. На одной из первых секций конференции «Интернет-медиа становятся взрослыми?» эксперты рассмотрели, на какой стадии находится интеренет-медиа в Рунете, как измеряются и какие проблемы испытывают.

Инесса Ишунькина руководитель проекта TNS Web Index, рассказала, что и как измеряется в применении к интернет-СМИ, можно ли сравнивать цифры из разных медиа и верить им.

По данным TNS, аудитория Интернета стремительно растет и догоняет аудиторию других электронных медиа. В среднем за сутки в России смотрят/слушают/используют:

  • телевидение 8 из 10 чел. (47 млн. человек),
  • радио 6 из 10 человек (38 млн. человек),
  • интернет 5 из 10 (32 млн. человек).

Но Интернет пока единственное медиа, у которого социально-демографическая структура аудитории отличается от населения в целом (в силу того, что охват населения пока не равен 100%). Если сравнивать с ТВ и радио, структура их пользователей практически полностью повторяет структуру населения.

В то же время крупнейшие интернет-проекты уже сопоставимы по своей аудитории с крупнейшими телеканалами. В топе-20 электронных медиа Яндекс занимает 5 строчку, обгоняя по аудитории ТНТ и РЕН-ТВ и все радиостанции. Однако в топ-20 находятся пока только 4 интернет-ресурса (Яндекс, Mail.ru, «В Контакте» и Одноклассники).

Что касается рынка интернет-рекламы, то за период 2008-2011 годов он вырос в 3 раза.

Свою положительную роль в этом сыграл общим мировой финансовый кризис. Несмотря на то, что он подкосил весь рекламный рынок в России, в то же время он позволил Интернету войти в подростковый возраст и немного догнать крупные медиа. Об этом рассказал руководитель отдела исследований Интернет АЦВИ Алексей Беляев.

Алексей сравнил Интернет в Рунете с акселератом: когда организм растет быстрей, чем поддерживающий его скелет (и в результате он испытывает определенные нагрузки). В случае с Интернетом, проблема заключается в том, что за его быстрым развитием и проникновением не успевает развиваться исследовательская база.

Несмотря на то, что ежегодно и ежемесячно публикуются данные по аудитории различными крупными компаниями (TNS, comScore, Gemius, ФОМ), эти исследования, по мнению Алексея, имеют ряд недостатков.

В первую очередь, очень высока степень базовости исследований:

  • пользователи измеряются в целом;
  • набор сайтов ограничен;
  • ограничен набор социально-демографических характеристик;
  • ограничен набор географий (измерение в основном по мегаполисам и городам миллионникам. Но гораздо интереснее изменения, происходящие в мелких городах).

Для сравнения с ТВ, радио, печатными СМИ этого достаточно, но с точки зрения человека, занимающегося планированием и развитием ресурсов, этих данных не хватает.

Несмотря на то, что Интернет воспринимается как СМИ реального времени и кажется самым измеряемым медиа (поскольку позволяет собирать огромное количество данных), Алексей назвал ряд параметров, которых нет или недостаточно в существующих исследованиях Рунета.

  • Практически отсутствуют измерения внутри отдельных сегментов. Например, все еще недостаточно охвачены такие быстрорастущие сегменты «Онлайн-видео», новые носители (планшеты, смарт-ТВ) или «мобильное потребление Интернета».
  • Недостаточно хорошо проводятся кросс-медийные исследования (одновременного потребления разных медиа с возможностью сравнивать по странам).
  • Не хватает новых метрик: за годы ускоренного развития Интернета не появилось ни одной новой специфической метрики.
  • И наконец, по мнению Алексея, в Рунете все еще нет исследований, позволяющих полноценно осуществлять мониторинг рекламы (ограничен набор площадок, исследования проводятся недостаточно часто и т.д.).

Все эти проблемы затрудняют возможность прогнозировать и не дают сравнивать Интернет с другими медиа.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!