Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

i-СOMference 2012 день первый: интернет-медиа становятся взрослее?: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2333

13 марта в Медиа-центре РИА «Новости» прошла ежегодная конференция i-СOMference 2012, посвященная социальным сетям, мобильным технологиям, интернет-СМИ. На одной из первых секций конференции «Интернет-медиа становятся взрослыми?» эксперты рассмотрели, на какой стадии находится интеренет-медиа в Рунете, как измеряются и какие проблемы испытывают.

Инесса Ишунькина руководитель проекта TNS Web Index, рассказала, что и как измеряется в применении к интернет-СМИ, можно ли сравнивать цифры из разных медиа и верить им.

По данным TNS, аудитория Интернета стремительно растет и догоняет аудиторию других электронных медиа. В среднем за сутки в России смотрят/слушают/используют:

  • телевидение 8 из 10 чел. (47 млн. человек),
  • радио 6 из 10 человек (38 млн. человек),
  • интернет 5 из 10 (32 млн. человек).

Но Интернет пока единственное медиа, у которого социально-демографическая структура аудитории отличается от населения в целом (в силу того, что охват населения пока не равен 100%). Если сравнивать с ТВ и радио, структура их пользователей практически полностью повторяет структуру населения.

В то же время крупнейшие интернет-проекты уже сопоставимы по своей аудитории с крупнейшими телеканалами. В топе-20 электронных медиа Яндекс занимает 5 строчку, обгоняя по аудитории ТНТ и РЕН-ТВ и все радиостанции. Однако в топ-20 находятся пока только 4 интернет-ресурса (Яндекс, Mail.ru, «В Контакте» и Одноклассники).

Что касается рынка интернет-рекламы, то за период 2008-2011 годов он вырос в 3 раза.

Свою положительную роль в этом сыграл общим мировой финансовый кризис. Несмотря на то, что он подкосил весь рекламный рынок в России, в то же время он позволил Интернету войти в подростковый возраст и немного догнать крупные медиа. Об этом рассказал руководитель отдела исследований Интернет АЦВИ Алексей Беляев.

Алексей сравнил Интернет в Рунете с акселератом: когда организм растет быстрей, чем поддерживающий его скелет (и в результате он испытывает определенные нагрузки). В случае с Интернетом, проблема заключается в том, что за его быстрым развитием и проникновением не успевает развиваться исследовательская база.

Несмотря на то, что ежегодно и ежемесячно публикуются данные по аудитории различными крупными компаниями (TNS, comScore, Gemius, ФОМ), эти исследования, по мнению Алексея, имеют ряд недостатков.

В первую очередь, очень высока степень базовости исследований:

  • пользователи измеряются в целом;
  • набор сайтов ограничен;
  • ограничен набор социально-демографических характеристик;
  • ограничен набор географий (измерение в основном по мегаполисам и городам миллионникам. Но гораздо интереснее изменения, происходящие в мелких городах).

Для сравнения с ТВ, радио, печатными СМИ этого достаточно, но с точки зрения человека, занимающегося планированием и развитием ресурсов, этих данных не хватает.

Несмотря на то, что Интернет воспринимается как СМИ реального времени и кажется самым измеряемым медиа (поскольку позволяет собирать огромное количество данных), Алексей назвал ряд параметров, которых нет или недостаточно в существующих исследованиях Рунета.

  • Практически отсутствуют измерения внутри отдельных сегментов. Например, все еще недостаточно охвачены такие быстрорастущие сегменты «Онлайн-видео», новые носители (планшеты, смарт-ТВ) или «мобильное потребление Интернета».
  • Недостаточно хорошо проводятся кросс-медийные исследования (одновременного потребления разных медиа с возможностью сравнивать по странам).
  • Не хватает новых метрик: за годы ускоренного развития Интернета не появилось ни одной новой специфической метрики.
  • И наконец, по мнению Алексея, в Рунете все еще нет исследований, позволяющих полноценно осуществлять мониторинг рекламы (ограничен набор площадок, исследования проводятся недостаточно часто и т.д.).

Все эти проблемы затрудняют возможность прогнозировать и не дают сравнивать Интернет с другими медиа.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    26
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!