Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

i-СOMference 2012 день первый: интернет-медиа становятся взрослее?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1581

13 марта в Медиа-центре РИА «Новости» прошла ежегодная конференция i-СOMference 2012, посвященная социальным сетям, мобильным технологиям, интернет-СМИ. На одной из первых секций конференции «Интернет-медиа становятся взрослыми?» эксперты рассмотрели, на какой стадии находится интеренет-медиа в Рунете, как измеряются и какие проблемы испытывают.

Инесса Ишунькина руководитель проекта TNS Web Index, рассказала, что и как измеряется в применении к интернет-СМИ, можно ли сравнивать цифры из разных медиа и верить им.

По данным TNS, аудитория Интернета стремительно растет и догоняет аудиторию других электронных медиа. В среднем за сутки в России смотрят/слушают/используют:

  • телевидение 8 из 10 чел. (47 млн. человек),
  • радио 6 из 10 человек (38 млн. человек),
  • интернет 5 из 10 (32 млн. человек).

Но Интернет пока единственное медиа, у которого социально-демографическая структура аудитории отличается от населения в целом (в силу того, что охват населения пока не равен 100%). Если сравнивать с ТВ и радио, структура их пользователей практически полностью повторяет структуру населения.

В то же время крупнейшие интернет-проекты уже сопоставимы по своей аудитории с крупнейшими телеканалами. В топе-20 электронных медиа Яндекс занимает 5 строчку, обгоняя по аудитории ТНТ и РЕН-ТВ и все радиостанции. Однако в топ-20 находятся пока только 4 интернет-ресурса (Яндекс, Mail.ru, «В Контакте» и Одноклассники).

Что касается рынка интернет-рекламы, то за период 2008-2011 годов он вырос в 3 раза.

Свою положительную роль в этом сыграл общим мировой финансовый кризис. Несмотря на то, что он подкосил весь рекламный рынок в России, в то же время он позволил Интернету войти в подростковый возраст и немного догнать крупные медиа. Об этом рассказал руководитель отдела исследований Интернет АЦВИ Алексей Беляев.

Алексей сравнил Интернет в Рунете с акселератом: когда организм растет быстрей, чем поддерживающий его скелет (и в результате он испытывает определенные нагрузки). В случае с Интернетом, проблема заключается в том, что за его быстрым развитием и проникновением не успевает развиваться исследовательская база.

Несмотря на то, что ежегодно и ежемесячно публикуются данные по аудитории различными крупными компаниями (TNS, comScore, Gemius, ФОМ), эти исследования, по мнению Алексея, имеют ряд недостатков.

В первую очередь, очень высока степень базовости исследований:

  • пользователи измеряются в целом;
  • набор сайтов ограничен;
  • ограничен набор социально-демографических характеристик;
  • ограничен набор географий (измерение в основном по мегаполисам и городам миллионникам. Но гораздо интереснее изменения, происходящие в мелких городах).

Для сравнения с ТВ, радио, печатными СМИ этого достаточно, но с точки зрения человека, занимающегося планированием и развитием ресурсов, этих данных не хватает.

Несмотря на то, что Интернет воспринимается как СМИ реального времени и кажется самым измеряемым медиа (поскольку позволяет собирать огромное количество данных), Алексей назвал ряд параметров, которых нет или недостаточно в существующих исследованиях Рунета.

  • Практически отсутствуют измерения внутри отдельных сегментов. Например, все еще недостаточно охвачены такие быстрорастущие сегменты «Онлайн-видео», новые носители (планшеты, смарт-ТВ) или «мобильное потребление Интернета».
  • Недостаточно хорошо проводятся кросс-медийные исследования (одновременного потребления разных медиа с возможностью сравнивать по странам).
  • Не хватает новых метрик: за годы ускоренного развития Интернета не появилось ни одной новой специфической метрики.
  • И наконец, по мнению Алексея, в Рунете все еще нет исследований, позволяющих полноценно осуществлять мониторинг рекламы (ограничен набор площадок, исследования проводятся недостаточно часто и т.д.).

Все эти проблемы затрудняют возможность прогнозировать и не дают сравнивать Интернет с другими медиа.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!