i-СOMference 2012 день первый: интернет-медиа становятся взрослее?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2172

13 марта в Медиа-центре РИА «Новости» прошла ежегодная конференция i-СOMference 2012, посвященная социальным сетям, мобильным технологиям, интернет-СМИ. На одной из первых секций конференции «Интернет-медиа становятся взрослыми?» эксперты рассмотрели, на какой стадии находится интеренет-медиа в Рунете, как измеряются и какие проблемы испытывают.

Инесса Ишунькина руководитель проекта TNS Web Index, рассказала, что и как измеряется в применении к интернет-СМИ, можно ли сравнивать цифры из разных медиа и верить им.

По данным TNS, аудитория Интернета стремительно растет и догоняет аудиторию других электронных медиа. В среднем за сутки в России смотрят/слушают/используют:

  • телевидение 8 из 10 чел. (47 млн. человек),
  • радио 6 из 10 человек (38 млн. человек),
  • интернет 5 из 10 (32 млн. человек).

Но Интернет пока единственное медиа, у которого социально-демографическая структура аудитории отличается от населения в целом (в силу того, что охват населения пока не равен 100%). Если сравнивать с ТВ и радио, структура их пользователей практически полностью повторяет структуру населения.

В то же время крупнейшие интернет-проекты уже сопоставимы по своей аудитории с крупнейшими телеканалами. В топе-20 электронных медиа Яндекс занимает 5 строчку, обгоняя по аудитории ТНТ и РЕН-ТВ и все радиостанции. Однако в топ-20 находятся пока только 4 интернет-ресурса (Яндекс, Mail.ru, «В Контакте» и Одноклассники).

Что касается рынка интернет-рекламы, то за период 2008-2011 годов он вырос в 3 раза.

Свою положительную роль в этом сыграл общим мировой финансовый кризис. Несмотря на то, что он подкосил весь рекламный рынок в России, в то же время он позволил Интернету войти в подростковый возраст и немного догнать крупные медиа. Об этом рассказал руководитель отдела исследований Интернет АЦВИ Алексей Беляев.

Алексей сравнил Интернет в Рунете с акселератом: когда организм растет быстрей, чем поддерживающий его скелет (и в результате он испытывает определенные нагрузки). В случае с Интернетом, проблема заключается в том, что за его быстрым развитием и проникновением не успевает развиваться исследовательская база.

Несмотря на то, что ежегодно и ежемесячно публикуются данные по аудитории различными крупными компаниями (TNS, comScore, Gemius, ФОМ), эти исследования, по мнению Алексея, имеют ряд недостатков.

В первую очередь, очень высока степень базовости исследований:

  • пользователи измеряются в целом;
  • набор сайтов ограничен;
  • ограничен набор социально-демографических характеристик;
  • ограничен набор географий (измерение в основном по мегаполисам и городам миллионникам. Но гораздо интереснее изменения, происходящие в мелких городах).

Для сравнения с ТВ, радио, печатными СМИ этого достаточно, но с точки зрения человека, занимающегося планированием и развитием ресурсов, этих данных не хватает.

Несмотря на то, что Интернет воспринимается как СМИ реального времени и кажется самым измеряемым медиа (поскольку позволяет собирать огромное количество данных), Алексей назвал ряд параметров, которых нет или недостаточно в существующих исследованиях Рунета.

  • Практически отсутствуют измерения внутри отдельных сегментов. Например, все еще недостаточно охвачены такие быстрорастущие сегменты «Онлайн-видео», новые носители (планшеты, смарт-ТВ) или «мобильное потребление Интернета».
  • Недостаточно хорошо проводятся кросс-медийные исследования (одновременного потребления разных медиа с возможностью сравнивать по странам).
  • Не хватает новых метрик: за годы ускоренного развития Интернета не появилось ни одной новой специфической метрики.
  • И наконец, по мнению Алексея, в Рунете все еще нет исследований, позволяющих полноценно осуществлять мониторинг рекламы (ограничен набор площадок, исследования проводятся недостаточно часто и т.д.).

Все эти проблемы затрудняют возможность прогнозировать и не дают сравнивать Интернет с другими медиа.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    58
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!