Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как беларусов учили в Интернете зарабатывать

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1778

Ну, вот и свершилось большое событие для белорусских оптимизаторов и маркетологов – белорусская компания Webcom Media организовала целый праздник невиданных в Беларуси масштабов, конференцию «Продвижение сайтов в белорусском Интернете. Перезагрузка», который был призван «перезагрузить» пользователя и рассказать ему о том, как же делать то, к чем мы все стремимся, как икс – к бесконечности: к хорошим, можно даже сказать, «няшечным» сайтам для людей. Хотя стоимость посещения была около 80 $, что для среднего беларуса не так уж и мало, залы оказались скорее наполовину полными.

Картина первая: Садовский и иже с ним

Нужно отметить, что по тутошним белорусским меркам всё было прекрасно и удивительно – одна из самых гламурных гостиниц Минска, стилизованное «под матрицу» мини-шоу с танцорами, публичный вирусный вывод «чёрного оптимизатора» (одного из тех молодых людей, которые делают плохие сайты, чтобы зарабатывать на их количестве, а не качестве). Единственное, что портило впечатление по организации – блокадная очередь за талонами на питание. Мол, кому положено – тому положено, становитесь, а остальные – кыш. У нас племянников не счесть, и все хотят и пить, и есть. Но посетителей, конечно, собрала возможность не покушать нахаляву, а вживую увидеть настоящего, взаправдашнего Александра Садовского и других известных персон Рунета, - на которых белорусские оптимизаторы, собственно, и ровняются. В качестве докладчиков выступали Сергей Людкевич (bdbd.ru), Александр Гринько (begun.ru), Константин Леонович (sape.ru), Сергей Доведов (blondinka.ru) и иже с ними. И в результате это напоминало этакий библейский Ноев ковчег – когда Яндекс, славный своими войнами с оптимизаторами, и те, кто помогают оптимизаторам в войнах с Яндексом, сидели рядом, как волк с агнцем, и весело смеялись над специфическими оптимизаторскими шутками. - Вот, у Яндекса и оптимизаторов есть общее слово – слово «морда. - Да, только у Яндекса морды тонкие и изящные, а у нас жирные, - Сергей Людкевич. Такой вот, блин, оптимизаторский юмор.

О чём говорилось на конференции? Многообразие тем было, конечно, достойным. По-настоящему интересно было послушать юриста Дмитрия Матвеева из компании АргументЪ, который, по-американски улыбаясь, рассказал, с кого можно стрясти денег за нарушение авторского права. А именно – начиная от тех, кто выложил ваше фото или текст на сайт, и заканчивая интернет-провайдерами (хотя формально в Беларуси провайдеры пока не отвечают за содержание Интернета, готовится новый закон, который сделает их козлами отпущения за всё, в чём был и не был виноват). Правда, докладчик запутался в вопросе о том, имеет ли право некая персона Х использовать слегка переработанный логотип компании N, если к его созданию Х не имеет никакого отношения?

В отличие от любых другие IT-мероприятий Беларуси, которые проходят, как променад на Дерибасовской, - все прогуливаются с шуршащими пакетами в руках и усиленно торгуют лицом, искоса посматривают на остальных: каков процент узнаваемости бренда, то есть, фейса?, - так вот, на «Перезагрузке» все, забыв про именитость, облепили всех мало-мальски значащих докладчиков и задавали им вопросы. Кто писал про щупанье Садовского? Его было у нас. Конечно, большая часть вопросов оказалась в стиле: «А как попасть в каталог Яндекса? Мне вот сказали развивать сайт, я и развил, а всё никак» - время мастера дорого, и спрашивать что-нибудь типа: «Александр, а вам самому ещё не надоело-то?», никто не станет. Мы бы, может, и спросили, но через крепкие спины белорусских оптимизаторов, вскормленных на картошке и мачанке, не получилось.

Не бросай меня, гуру

Кстати, вопреки мнению о том, что беларусам нужен канал о посевных, оказалось, что они хотят учиться у гуру. Причём рвутся к этой учёбе, как крестьянский мальчик к уездному учителю Ульянову. На мастер классах по Sape.ru, по контекстной рекламе, по коду и контенту, и многим другим словам на К и не только, люди стояли в дверях, поскольку на всех мест не хватило. Правда, ожидания чего-то принципиально нового не сбылись, - Константин Леонович ограничивался, преимущественно, общими фразами о том, что дешёвые ссылки могут быть лучше дорогих и наоборот, а также рассказал, что из белорусского национального домена продают ссылки около 2% (и это не считая белорусских сайтов на других доменах). Также он заметил, что на самом деле любые ссылки только помогают делать хороший поиск. Садовский не возразил. И вообще после всего заметил, что конференция была отличная. Хотя журналисты, по слухам, предпочли пресс-конференции сытный обед в ресторане.

Блоки по контексту, GoogleAnalytics, Блондинке.Ру были откровенно скучными. Да, представьте себе, пользователю удобнее кликать на рекламу и переходить сразу на рекламу с предложением, а веб-мастеру полезно знать, что у него больше посетителей мужчин, чем женщин, чтобы писать про автомобили, скажем, а не про губную помаду. Но ведь уровень посетителей должен был быть чуть повыше, чем эти заплесневелые открытия. Триумф Натальи Ковалёвой (Яндекс, доклад «Post-click анализ: ваш сайт – это продавец, изучайте его работу!»), которая рассказывала про преимущества Яндекс.Метрики, был несколько подпорчен пытливой девушкой из зала, которая заставила-таки признаться, что демографические показатели Яндекс.Метрики есть не более чем показатели пользователей почты Яндекса, которые зашли на сайт.

Зато для тех, кто верит, что в Беларуси ещё принимают в пионеры, помнят дедушку Ленина, а проехать в городском транспорте можно бесплатно (хм, а, собственно, так оно и есть), и считает, что наш народ не подвергся «обынтернечиванию», радостным оказалось выступление разработчика сайта производителя телевизоров «Витязь», который дал понять, что их не волнует мнение президента о белорусских экспортёрах, заметив, что англоязычная версия сайта им практически ни к чему. При этом доблестный «Витязь» сообщил также, что им неинтересно и мнение Яндекса об их сайте (дословно): «Пока Яндекс подстраивается под нас: удаляет дубликаты» (доклад Карины Черныш, A Priori.by, «Сайты белорусских производителей в Интернете»)

Пожалуй, на этом можно и закончить. На этом, более того, можно построить целую мораль – детишечки, если вы будете хорошо работать и делать хорошие, полезные сайты, то всё у вас получится, и даже Яндекс под вас будет подстраиваться, а не наоборот. С этим впечатлением и ушли большинство посетителей конференции «Продвижение сайтов в белорусском Интернете. Перезагрузка». А также с приятным ощущением собственной полноценности – раз и у нас теперь проводятся конференции, не хуже, чем в России, значит, и мы люди. И будем работать дальше, вопреки всем злопыхательским выкрикам.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - income4you.ru/index.php?refid=90093
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!