×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как беларусов учили в Интернете зарабатывать: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3312

Ну, вот и свершилось большое событие для белорусских оптимизаторов и маркетологов – белорусская компания Webcom Media организовала целый праздник невиданных в Беларуси масштабов, конференцию «Продвижение сайтов в белорусском Интернете. Перезагрузка», который был призван «перезагрузить» пользователя и рассказать ему о том, как же делать то, к чем мы все стремимся, как икс – к бесконечности: к хорошим, можно даже сказать, «няшечным» сайтам для людей. Хотя стоимость посещения была около 80 $, что для среднего беларуса не так уж и мало, залы оказались скорее наполовину полными.

Картина первая: Садовский и иже с ним

Нужно отметить, что по тутошним белорусским меркам всё было прекрасно и удивительно – одна из самых гламурных гостиниц Минска, стилизованное «под матрицу» мини-шоу с танцорами, публичный вирусный вывод «чёрного оптимизатора» (одного из тех молодых людей, которые делают плохие сайты, чтобы зарабатывать на их количестве, а не качестве). Единственное, что портило впечатление по организации – блокадная очередь за талонами на питание. Мол, кому положено – тому положено, становитесь, а остальные – кыш. У нас племянников не счесть, и все хотят и пить, и есть. Но посетителей, конечно, собрала возможность не покушать нахаляву, а вживую увидеть настоящего, взаправдашнего Александра Садовского и других известных персон Рунета, - на которых белорусские оптимизаторы, собственно, и ровняются. В качестве докладчиков выступали Сергей Людкевич (bdbd.ru), Александр Гринько (begun.ru), Константин Леонович (sape.ru), Сергей Доведов (blondinka.ru) и иже с ними. И в результате это напоминало этакий библейский Ноев ковчег – когда Яндекс, славный своими войнами с оптимизаторами, и те, кто помогают оптимизаторам в войнах с Яндексом, сидели рядом, как волк с агнцем, и весело смеялись над специфическими оптимизаторскими шутками. - Вот, у Яндекса и оптимизаторов есть общее слово – слово «морда. - Да, только у Яндекса морды тонкие и изящные, а у нас жирные, - Сергей Людкевич. Такой вот, блин, оптимизаторский юмор.

О чём говорилось на конференции? Многообразие тем было, конечно, достойным. По-настоящему интересно было послушать юриста Дмитрия Матвеева из компании АргументЪ, который, по-американски улыбаясь, рассказал, с кого можно стрясти денег за нарушение авторского права. А именно – начиная от тех, кто выложил ваше фото или текст на сайт, и заканчивая интернет-провайдерами (хотя формально в Беларуси провайдеры пока не отвечают за содержание Интернета, готовится новый закон, который сделает их козлами отпущения за всё, в чём был и не был виноват). Правда, докладчик запутался в вопросе о том, имеет ли право некая персона Х использовать слегка переработанный логотип компании N, если к его созданию Х не имеет никакого отношения?

В отличие от любых другие IT-мероприятий Беларуси, которые проходят, как променад на Дерибасовской, - все прогуливаются с шуршащими пакетами в руках и усиленно торгуют лицом, искоса посматривают на остальных: каков процент узнаваемости бренда, то есть, фейса?, - так вот, на «Перезагрузке» все, забыв про именитость, облепили всех мало-мальски значащих докладчиков и задавали им вопросы. Кто писал про щупанье Садовского? Его было у нас. Конечно, большая часть вопросов оказалась в стиле: «А как попасть в каталог Яндекса? Мне вот сказали развивать сайт, я и развил, а всё никак» - время мастера дорого, и спрашивать что-нибудь типа: «Александр, а вам самому ещё не надоело-то?», никто не станет. Мы бы, может, и спросили, но через крепкие спины белорусских оптимизаторов, вскормленных на картошке и мачанке, не получилось.

Не бросай меня, гуру

Кстати, вопреки мнению о том, что беларусам нужен канал о посевных, оказалось, что они хотят учиться у гуру. Причём рвутся к этой учёбе, как крестьянский мальчик к уездному учителю Ульянову. На мастер классах по Sape.ru, по контекстной рекламе, по коду и контенту, и многим другим словам на К и не только, люди стояли в дверях, поскольку на всех мест не хватило. Правда, ожидания чего-то принципиально нового не сбылись, - Константин Леонович ограничивался, преимущественно, общими фразами о том, что дешёвые ссылки могут быть лучше дорогих и наоборот, а также рассказал, что из белорусского национального домена продают ссылки около 2% (и это не считая белорусских сайтов на других доменах). Также он заметил, что на самом деле любые ссылки только помогают делать хороший поиск. Садовский не возразил. И вообще после всего заметил, что конференция была отличная. Хотя журналисты, по слухам, предпочли пресс-конференции сытный обед в ресторане.

Блоки по контексту, GoogleAnalytics, Блондинке.Ру были откровенно скучными. Да, представьте себе, пользователю удобнее кликать на рекламу и переходить сразу на рекламу с предложением, а веб-мастеру полезно знать, что у него больше посетителей мужчин, чем женщин, чтобы писать про автомобили, скажем, а не про губную помаду. Но ведь уровень посетителей должен был быть чуть повыше, чем эти заплесневелые открытия. Триумф Натальи Ковалёвой (Яндекс, доклад «Post-click анализ: ваш сайт – это продавец, изучайте его работу!»), которая рассказывала про преимущества Яндекс.Метрики, был несколько подпорчен пытливой девушкой из зала, которая заставила-таки признаться, что демографические показатели Яндекс.Метрики есть не более чем показатели пользователей почты Яндекса, которые зашли на сайт.

Зато для тех, кто верит, что в Беларуси ещё принимают в пионеры, помнят дедушку Ленина, а проехать в городском транспорте можно бесплатно (хм, а, собственно, так оно и есть), и считает, что наш народ не подвергся «обынтернечиванию», радостным оказалось выступление разработчика сайта производителя телевизоров «Витязь», который дал понять, что их не волнует мнение президента о белорусских экспортёрах, заметив, что англоязычная версия сайта им практически ни к чему. При этом доблестный «Витязь» сообщил также, что им неинтересно и мнение Яндекса об их сайте (дословно): «Пока Яндекс подстраивается под нас: удаляет дубликаты» (доклад Карины Черныш, A Priori.by, «Сайты белорусских производителей в Интернете»)

Пожалуй, на этом можно и закончить. На этом, более того, можно построить целую мораль – детишечки, если вы будете хорошо работать и делать хорошие, полезные сайты, то всё у вас получится, и даже Яндекс под вас будет подстраиваться, а не наоборот. С этим впечатлением и ушли большинство посетителей конференции «Продвижение сайтов в белорусском Интернете. Перезагрузка». А также с приятным ощущением собственной полноценности – раз и у нас теперь проводятся конференции, не хуже, чем в России, значит, и мы люди. И будем работать дальше, вопреки всем злопыхательским выкрикам.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
382
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Анализируем выдачу Яндекса: в поиске самый большой шторм за квартал
Ангелина Москвичёва
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ангелина Москвичёва - платить надо нормально на толоке
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
382
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!