Обзор программы Site-Auditor

От редакции. Если бы среди оптимизаторов проводился конкурс «Компания месяца», то SEO-компанией ноября стала бы - «Ашманов и Партнеры». Провести пятую по счету конференцию “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете”, и собрать на ней 600 человек – большое дело. Но гении должны быть совершенны во всем: и в проведении конференций и в разработке программного обеспечения для продвижения сайтов. Поэтому в течение недели аналитик Сергей Стружков экспериментировал над плодом труда программистов компании «Ашманов и Партнеры» - программой Site-Auditor.

Громкое название программа Site-Auditor не оправдывает даже на первый взгляд. Программный аудитор в состоянии выполнить три действия:

  • сделать экспресс-анализ (необходимый для того, чтобы составить первоначальное мнение о том, может ли продвигаться данный сайт в поисковых системах);
  • подобрать запросы (необходимый для того, чтобы определиться с тем, какие запросы нужно продвигать);
  • выяснить видимость сайта (отслеживание позиции сайта в поисковых системах по тем или иным запросам).

Раздел «Экспресс-анализ» по функционалу удовлетворит только оптимизатора-аскета. С его помощью собирается информация о:

  • показателях популярности сайта (PR, ТИЦ);
  • количестве ссылающихся по поисковым системам (Яндекс, Google, Yahoo, MSN);
  • наличии регистрации в каталога Яндекса, Рамблера, Апорта, DMOZ;
  • посещениях сайта по счетчикам.

В отдельном окне выдается информация по TITLE, KEYWORDS, DESCRIPTION по содержимому файла robots.txt, о том, какая часть контента в тегах noindex, h1, strong, b (рис.1).

Рис.1

Наиболее интересными в силу их нетривиальности, мне показались внешние сервисы раздела «Эксперсс-анализ»:

  • сервис, позволяющий выявить дубликаты страниц (полезен для того, чтобы бороться со склейками);
  • WayBack Machine – сервис, который позволяет отследить историю сайта, когда и какие страницы появились на сайте;
  • график загрузки, предоставляющий полную информацию о том, как грузятся элементы анализируемой страницы.

Собирается информация по проведенным анализам, в будущем к этой информации можно будет обращаться. Но никаких рекомендаций по использованию полученных данным программа не дает.

Раздел «Подбор запросов» позволяет отобрать ключевые слова необходимые для продвижения. Механизм работы с ним такой: выбираешь приблизительные запросы, а затем, уже основываясь на статистике запросов по трем поисковым системам, отбираешь те запросы, по которым будешь отслеживать позиции. Конечно, раздел в чем-то помогает в составлении семантического ядра, но его функционала не достаточно. Так, например, не определяется показатель конкурентности того или иного запроса, что помогает в определении того, стоит ли продвигаться по данному запросу.

Рис.2

Раздел «Видимость сайта» действует аналогично большинству утилит (siteposition, raznoves, liteweb, созданных для определения позиций сайта по запросам. Вводите интересующие запросы, указываете поисковые системы, в которых будут определяться позиции сайта, осуществляете сбор данных.(рис.3). Позиции определяются по многим запросам для одного сайта, но нет возможности собрать статистику по нескольким запросам сразу для нескольких сайтов.

Рис.3

Резюмируя все вышесказанное: программа может работать только с одним сайтом, нет возможности сбора статистики сразу для нескольких сайтов, особенно это касается раздела “Видимость сайта”.

Что касается системы отчетов, то они, как таковые, не формируются. Просто существует возможность копировать полученную информацию и вставлять в Excel (на мой взгляд, наиболее приемлемый вариант).

Интерфейс и юзабилити на пять с плюсом. Интерфейс лаконичен, радует глаз бело-серо-красная цветная гамма, все кнопочки и панели находятся там, где их ожидаешь увидеть. Никаких лишних мышкодвижений делать не приходиться: ввел url сайта, запросы, нажал кнопку “проверить” и получил информацию.

С точки зрения функционала программа повторяет сервисы и скрипты во множестве существующие в Интернете. И по сему годится только для первоначального аудита сайта. Для глубокий анализ с ее помощью не проведешь. Программа представляет собой хороший инструмент для сбора статистики, не более.

Однако статистика собирается только поверхностно: нет статистики по лог-файлам, нет информации по проиндекированным страницам и т.д.

Также к достоинствам программы - она находится в свободном доступе (http://www.site-auditor.ru/download.html). Еще одна сильная сторона Site-Auditor - и вообще любых продуктов от «Ашманов и Партнеры» - создатели подумали о разных пользователях. Поэтому программа может работать под три операционные системы (Windows, Linux и MAC OS X). А для дотошных пользователей и новичков есть раздел «Справка», где затронуты основные моменты, с которыми могут возникать трудности.

С момента первой версии, произошло порядка 20 обновлений программы. В основном эти добавления носили характер исправления ошибок, допущенных в ранних версиях программы, нежели добавление чего-то нового.

Site-Auditor скорее будет интересен не оптимизаторам, а владельцам сайтов, которые желают самостоятельно следить за продвижением своего сайта. Но самостоятельно продвигать сайт с помощью Site-Auditor не возможно, рекомендаций по оптимизации веб-мастеру она, как уже отмечалось, не дает.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!