Составление семантического ядра. Примеры семантического ядра и принципы его создания.

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 23145

1. Введение
2. Понятие термина “семантическое ядро”
3. Методика составления семантического ядра
4. Возможные проблемы и ошибки, возникающие при составлении семантического ядра.
5. Заключение

1. Введение

Составление семантического ядра – это один из самых важных моментов оптимизации сайта. Собственно говоря, именно с этого этапа начинается продвижение сайта. Исходя из составленного семантического ядра, делаются технические доработки по сайту, выбираются страницы для продвижения, делаются доработки контента и т.д. Именно поэтому так важно составить правильную семантику для продвижения. Хорошо составленное семантическое ядро обеспечит эффективное продвижение сайта и привлечение целевых посетителей.

Чтобы создать семантическое ядро, необходимо определить наиболее популярные запросы посетителей, используемые ими для поиска информации о товарах/услугах, предлагаемых Вами на рынке.

Одновременно семантическое ядро позволит эффективно оптимизировать сайт и грамотно управлять приоритетностью разделов и страниц, которые наиболее точно отражают деятельность компании на рынке товаров/услуг.

Предлагаем Вашему вниманию мастер-класс, который поможет правильно составить семантическое ядро, а также избежать возможных проблем и ошибок.

2. Понятие термина “семантическое ядро”  

Семантическое ядро - это список целевых запросов для данного сайта. Технически, это список запросов (профильных запросов), по которым отслеживается продвижение сайта. Составление ядра требует совместной работы специалиста по продвижению сайта, который находит всевозможные формулировки целевых запросов поисковым системам, и специалиста в предметной области (собственно заказчика продвижения), который отфильтровывает некоторые запросы.

3. Методика составления семантического ядра

При составлении семантического ядра, в первую очередь, учитываются "коммерческие" запросы, которые задаются потенциальным покупателем (например, "продажа автомобилей"). Затем информационные запросы общего характера ("автомобили в Москве"), малоцелевые "нечеткие" запросы ("автомобили ремонт недорого") и запросы с ошибкой ("продажа афтомобилей").

Нижний порог популярности (спрос) для запросов из семантического ядра определяется для каждого сайта индивидуально.


3.1 Используемые сервисы

Для составления семантического ядра используют специальные сервисы, которые позволяют оценить популярность того или иного запроса среди пользователей. В основном, для этой цели в российском Интернете используются следующие:

при этом больше ориентируются на Яндекс, т.к. именно на этот поисковик обычно направлено продвижение ресурса. В методике составления семантического ядра мы коснемся именно этого сервиса. Использовать другие сервисы можно по аналогии.

3.2 Отбор первичных ключевых слов

Первичные ключевые слова – это слова, которые являются наиболее общими в тематике сайта. Например, при создании семантическое ядра сайта фирмы, занимающейся продажей автомобилей, первичными ключевыми словами могут быть:

    продажа автомобилей
    автомобили
    авто
    и т.д.

Список первичных ключевых слов составляет сам веб-мастер, полагаясь на информацию, которой он обладает относительно деятельности фирмы.

3.3 Составление полного списка возможного семантического ядра

На этом этапе мы будем расширять список первичных ключевых слов с помощью одного из сервисов. В данном случае, как мы уже сказали ранее, коснемся сервиса "Яндекс-Директ".

Таким образом, мы расширяем наш список. С помощью Яндекс-Директ это сделать гораздо быстрее и легче, чем пытаться "логически" вычислить синонимы, сопутствующие запросы, варианты на латинице и др.

Технически это делается так:

    - нужно зайти на "Яндекс-Директ" и кликнуть на ссылку “подбор слов”;
    - в открывшемся окне можно подробно ознакомиться с инструкцией по использованию данного сервиса.

Вернемся к нашему примеру. Введем в строке “ключевые слова и словосочетания” запрос “автомобили”. В результатах подбора будут приведены запросы пользователей, включающие заданное нами слово “автомобили” (слева), и другие запросы, которые делали искавшие его люди (справа). На основе этих списков мы расширяем семантическое ядро, добавляя в него слова и словосочетания, которые можно применить к нашей фирме.

    автомобили
    продажа автомобилей
    подержанные автомобили
    продажа авто
    авто
    и т.д.

В результате мы получим большой список слов и словосочетаний, по которым мог бы продвигаться сайт фирмы.

3.4 Семантическое ядро как результат работы

Продвигаться по всем возможным словосочетаниям, которые были составлены, практически невозможно. Поэтому из этого большого списка необходимо отобрать запросы, которые нам наиболее важны, а вернее которые более важны нашей фирме.

Для отбора необходимых запросов используют показатели популярности каждого из этих запросов в Интернете. При подборе ключевых слов через Яндекс-Директ эта цифра отображается рядом с каждым словосочетанием.

Выбрав из полного списка основные и наиболее целевые запросы, мы получаем полный список словосочетаний, которые составляют семантическое ядро.

4. Возможные проблемы и ошибки, возникающие при составлении семантического ядра.

При составлении семантического ядра могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Семантическое ядро составлено по общим фразам и не дает притока целевых посетителей. Например, если пользователь хочет купить автомобиль «Ваз», то скорее он наберет в строке поиска "автомобиль Ваз", нежели просто "автомобиль";
  2. Семантическое ядро не учитывает ошибки, которые может сделать пользователь. Например, по невнимательности или неграмотности, написав "котедж" вместо "коттедж".

Если все из вышеперечисленного Вами учтено, то семантическое ядро составлено правильно, продвижение по выбранным запросам будет давать хороший приток целевых посетителей, и о ресурсе узнает множество потенциальных потребителей!

5. Заключение

Итак, составление семантического ядра – это этап, который ни в коем случае нельзя упускать. Весь процесс поискового продвижения основывается на составленном семантическом ядре. Неправильное составление семантики может привести к неграмотной оптимизации, неточному определению запросов посетителей и, как следствие, к неэффективному продвижению.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Томас Торквемада
    2
    комментария
    0
    читателей
    Томас Торквемада
    3 недели назад
    В наше время очень несовершенно работают роботы поисковиков. Столько статей не по теме и часто вирусов в ТОПе, а хорошие сайты находишь случайно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Artem
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Artem
    5 месяцев назад
    Отличная статья, буду заходить сюда тоже
    Кстати нашел недавно тоже сайт, отличный. Статьи мотивирующие и сильные.
    Видно конечно что сайт еще молодой, но подача подкупает)
    Заходите, поддержим автора streethacker.ru/
    -
    1
    +
    Ответить
  • Вадим Рабинович
    2
    комментария
    0
    читателей
    Вадим Рабинович
    больше года назад
    Спасибо за статью.
    От себя хочу отметить, что недавно начал пользоваться сервисом Rush Analytics, там удобно реализован функционал сбора подсказок и кластеризации ключевиков.
    Реально экономит кучу времени. Всем рекомендую.

    Вот тут кстати, примеры готовых проектов кластеризации (группировки) семантического ядра: www.rush-analytics.ru/poftfolio
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Семён-Ядрён
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Семён-Ядрён
    больше года назад
    Если будет кому-то полезно, то на странице сервиса "Семён-Ядрён" выложено очень много различных примеров семантического ядра : seo-case.com/examples_kernel.html
    -
    19
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!