Составление семантического ядра. Примеры семантического ядра и принципы его создания.

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 25098

1. Введение
2. Понятие термина “семантическое ядро”
3. Методика составления семантического ядра
4. Возможные проблемы и ошибки, возникающие при составлении семантического ядра.
5. Заключение

1. Введение

Составление семантического ядра – это один из самых важных моментов оптимизации сайта. Собственно говоря, именно с этого этапа начинается продвижение сайта. Исходя из составленного семантического ядра, делаются технические доработки по сайту, выбираются страницы для продвижения, делаются доработки контента и т.д. Именно поэтому так важно составить правильную семантику для продвижения. Хорошо составленное семантическое ядро обеспечит эффективное продвижение сайта и привлечение целевых посетителей.

Чтобы создать семантическое ядро, необходимо определить наиболее популярные запросы посетителей, используемые ими для поиска информации о товарах/услугах, предлагаемых Вами на рынке.

Одновременно семантическое ядро позволит эффективно оптимизировать сайт и грамотно управлять приоритетностью разделов и страниц, которые наиболее точно отражают деятельность компании на рынке товаров/услуг.

Предлагаем Вашему вниманию мастер-класс, который поможет правильно составить семантическое ядро, а также избежать возможных проблем и ошибок.

2. Понятие термина “семантическое ядро”  

Семантическое ядро - это список целевых запросов для данного сайта. Технически, это список запросов (профильных запросов), по которым отслеживается продвижение сайта. Составление ядра требует совместной работы специалиста по продвижению сайта, который находит всевозможные формулировки целевых запросов поисковым системам, и специалиста в предметной области (собственно заказчика продвижения), который отфильтровывает некоторые запросы.

3. Методика составления семантического ядра

При составлении семантического ядра, в первую очередь, учитываются "коммерческие" запросы, которые задаются потенциальным покупателем (например, "продажа автомобилей"). Затем информационные запросы общего характера ("автомобили в Москве"), малоцелевые "нечеткие" запросы ("автомобили ремонт недорого") и запросы с ошибкой ("продажа афтомобилей").

Нижний порог популярности (спрос) для запросов из семантического ядра определяется для каждого сайта индивидуально.


3.1 Используемые сервисы

Для составления семантического ядра используют специальные сервисы, которые позволяют оценить популярность того или иного запроса среди пользователей. В основном, для этой цели в российском Интернете используются следующие:

при этом больше ориентируются на Яндекс, т.к. именно на этот поисковик обычно направлено продвижение ресурса. В методике составления семантического ядра мы коснемся именно этого сервиса. Использовать другие сервисы можно по аналогии.

3.2 Отбор первичных ключевых слов

Первичные ключевые слова – это слова, которые являются наиболее общими в тематике сайта. Например, при создании семантическое ядра сайта фирмы, занимающейся продажей автомобилей, первичными ключевыми словами могут быть:

    продажа автомобилей
    автомобили
    авто
    и т.д.

Список первичных ключевых слов составляет сам веб-мастер, полагаясь на информацию, которой он обладает относительно деятельности фирмы.

3.3 Составление полного списка возможного семантического ядра

На этом этапе мы будем расширять список первичных ключевых слов с помощью одного из сервисов. В данном случае, как мы уже сказали ранее, коснемся сервиса "Яндекс-Директ".

Таким образом, мы расширяем наш список. С помощью Яндекс-Директ это сделать гораздо быстрее и легче, чем пытаться "логически" вычислить синонимы, сопутствующие запросы, варианты на латинице и др.

Технически это делается так:

    - нужно зайти на "Яндекс-Директ" и кликнуть на ссылку “подбор слов”;
    - в открывшемся окне можно подробно ознакомиться с инструкцией по использованию данного сервиса.

Вернемся к нашему примеру. Введем в строке “ключевые слова и словосочетания” запрос “автомобили”. В результатах подбора будут приведены запросы пользователей, включающие заданное нами слово “автомобили” (слева), и другие запросы, которые делали искавшие его люди (справа). На основе этих списков мы расширяем семантическое ядро, добавляя в него слова и словосочетания, которые можно применить к нашей фирме.

    автомобили
    продажа автомобилей
    подержанные автомобили
    продажа авто
    авто
    и т.д.

В результате мы получим большой список слов и словосочетаний, по которым мог бы продвигаться сайт фирмы.

3.4 Семантическое ядро как результат работы

Продвигаться по всем возможным словосочетаниям, которые были составлены, практически невозможно. Поэтому из этого большого списка необходимо отобрать запросы, которые нам наиболее важны, а вернее которые более важны нашей фирме.

Для отбора необходимых запросов используют показатели популярности каждого из этих запросов в Интернете. При подборе ключевых слов через Яндекс-Директ эта цифра отображается рядом с каждым словосочетанием.

Выбрав из полного списка основные и наиболее целевые запросы, мы получаем полный список словосочетаний, которые составляют семантическое ядро.

4. Возможные проблемы и ошибки, возникающие при составлении семантического ядра.

При составлении семантического ядра могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Семантическое ядро составлено по общим фразам и не дает притока целевых посетителей. Например, если пользователь хочет купить автомобиль «Ваз», то скорее он наберет в строке поиска "автомобиль Ваз", нежели просто "автомобиль";
  2. Семантическое ядро не учитывает ошибки, которые может сделать пользователь. Например, по невнимательности или неграмотности, написав "котедж" вместо "коттедж".

Если все из вышеперечисленного Вами учтено, то семантическое ядро составлено правильно, продвижение по выбранным запросам будет давать хороший приток целевых посетителей, и о ресурсе узнает множество потенциальных потребителей!

5. Заключение

Итак, составление семантического ядра – это этап, который ни в коем случае нельзя упускать. Весь процесс поискового продвижения основывается на составленном семантическом ядре. Неправильное составление семантики может привести к неграмотной оптимизации, неточному определению запросов посетителей и, как следствие, к неэффективному продвижению.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Томас Торквемада
    2
    комментария
    0
    читателей
    Томас Торквемада
    5 месяцев назад
    В наше время очень несовершенно работают роботы поисковиков. Столько статей не по теме и часто вирусов в ТОПе, а хорошие сайты находишь случайно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Artem
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Artem
    6 месяцев назад
    Отличная статья, буду заходить сюда тоже
    Кстати нашел недавно тоже сайт, отличный. Статьи мотивирующие и сильные.
    Видно конечно что сайт еще молодой, но подача подкупает)
    Заходите, поддержим автора streethacker.ru/
    -
    1
    +
    Ответить
  • Вадим Рабинович
    2
    комментария
    0
    читателей
    Вадим Рабинович
    больше года назад
    Спасибо за статью.
    От себя хочу отметить, что недавно начал пользоваться сервисом Rush Analytics, там удобно реализован функционал сбора подсказок и кластеризации ключевиков.
    Реально экономит кучу времени. Всем рекомендую.

    Вот тут кстати, примеры готовых проектов кластеризации (группировки) семантического ядра: www.rush-analytics.ru/poftfolio
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Семён-Ядрён
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Семён-Ядрён
    больше года назад
    Если будет кому-то полезно, то на странице сервиса "Семён-Ядрён" выложено очень много различных примеров семантического ядра : seo-case.com/examples_kernel.html
    -
    19
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Иван Бурмистров
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Бурмистров - Проверьте, пожалуйста, файл, в который были записаны результаты. Совпадает ли путь, приписанный к файлу, в который выгружаются результаты парсинга и файл, из которого достаются данные в переменную texts
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!