×
Россия +7 (495) 139-20-33

Составление семантического ядра. Примеры семантического ядра и принципы его создания.

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 33942

1. Введение

Составление семантического ядра – это один из самых важных моментов оптимизации сайта. Собственно говоря, именно с этого этапа начинается продвижение сайта. Исходя из составленного семантического ядра, делаются технические доработки по сайту, выбираются страницы для продвижения, делаются доработки контента и т.д. Именно поэтому так важно составить правильную семантику для продвижения. Хорошо составленное семантическое ядро обеспечит эффективное продвижение сайта и привлечение целевых посетителей.

Чтобы создать семантическое ядро, необходимо определить наиболее популярные запросы посетителей, используемые ими для поиска информации о товарах/услугах, предлагаемых Вами на рынке.

Одновременно семантическое ядро позволит эффективно оптимизировать сайт и грамотно управлять приоритетностью разделов и страниц, которые наиболее точно отражают деятельность компании на рынке товаров/услуг.

Предлагаем Вашему вниманию мастер-класс, который поможет правильно составить семантическое ядро, а также избежать возможных проблем и ошибок.

2. Понятие термина “семантическое ядро”

Семантическое ядро - это список целевых запросов для данного сайта. Технически, это список запросов (профильных запросов), по которым отслеживается продвижение сайта. Составление ядра требует совместной работы специалиста по продвижению сайта, который находит всевозможные формулировки целевых запросов поисковым системам, и специалиста в предметной области (собственно заказчика продвижения), который отфильтровывает некоторые запросы.

3. Методика составления семантического ядра

При составлении семантического ядра, в первую очередь, учитываются "коммерческие" запросы, которые задаются потенциальным покупателем (например, "продажа автомобилей"). Затем информационные запросы общего характера ("автомобили в Москве"), малоцелевые "нечеткие" запросы ("автомобили ремонт недорого") и запросы с ошибкой ("продажа афтомобилей").

Нижний порог популярности (спрос) для запросов из семантического ядра определяется для каждого сайта индивидуально.

3.1 Используемые сервисы

Для составления семантического ядра используют специальные сервисы, которые позволяют оценить популярность того или иного запроса среди пользователей. В основном, для этой цели в российском Интернете используются следующие:

при этом больше ориентируются на Яндекс, т.к. именно на этот поисковик обычно направлено продвижение ресурса. В методике составления семантического ядра мы коснемся именно этого сервиса. Использовать другие сервисы можно по аналогии.

3.2 Отбор первичных ключевых слов

Первичные ключевые слова – это слова, которые являются наиболее общими в тематике сайта. Например, при создании семантическое ядра сайта фирмы, занимающейся продажей автомобилей, первичными ключевыми словами могут быть:

  • продажа автомобилей
  • автомобили
  • авто
  • и т.д.

Список первичных ключевых слов составляет сам веб-мастер, полагаясь на информацию, которой он обладает относительно деятельности фирмы.

3.3 Составление полного списка возможного семантического ядра

На этом этапе мы будем расширять список первичных ключевых слов с помощью одного из сервисов. В данном случае, как мы уже сказали ранее, коснемся сервиса "Яндекс-Директ".

Таким образом, мы расширяем наш список. С помощью Яндекс-Директ это сделать гораздо быстрее и легче, чем пытаться "логически" вычислить синонимы, сопутствующие запросы, варианты на латинице и др.

Технически это делается так:

  • - нужно зайти на http:\/\/direct\.yandex\.ru\/ и кликнуть на ссылку “подбор слов”;
  • - в открывшемся окне можно подробно ознакомиться с инструкцией по использованию данного сервиса.

Вернемся к нашему примеру. Введем в строке “ключевые слова и словосочетания” запрос “автомобили”. В результатах подбора будут приведены запросы пользователей, включающие заданное нами слово “автомобили” (слева), и другие запросы, которые делали искавшие его люди (справа). На основе этих списков мы расширяем семантическое ядро, добавляя в него слова и словосочетания, которые можно применить к нашей фирме.

  • автомобили
  • продажа автомобилей
  • подержанные автомобили
  • продажа авто
  • авто
  • и т.д.

В результате мы получим большой список слов и словосочетаний, по которым мог бы продвигаться сайт фирмы.

3.4 Семантическое ядро как результат работы

Продвигаться по всем возможным словосочетаниям, которые были составлены, практически невозможно. Поэтому из этого большого списка необходимо отобрать запросы, которые нам наиболее важны, а вернее которые более важны нашей фирме.

Для отбора необходимых запросов используют показатели популярности каждого из этих запросов в Интернете. При подборе ключевых слов через Яндекс-Директ эта цифра отображается рядом с каждым словосочетанием.

Выбрав из полного списка основные и наиболее целевые запросы, мы получаем полный список словосочетаний, которые составляют семантическое ядро.

4. Возможные проблемы и ошибки, возникающие при составлении семантического ядра.

При составлении семантического ядра могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Семантическое ядро составлено по общим фразам и не дает притока целевых посетителей. Например, если пользователь хочет купить автомобиль «Ваз», то скорее он наберет в строке поиска "автомобиль Ваз", нежели просто "автомобиль";
  2. Семантическое ядро не учитывает ошибки, которые может сделать пользователь. Например, по невнимательности или неграмотности, написав "котедж" вместо "коттедж".

Если все из вышеперечисленного Вами учтено, то семантическое ядро составлено правильно, продвижение по выбранным запросам будет давать хороший приток целевых посетителей, и о ресурсе узнает множество потенциальных потребителей!

5. Заключение

Итак, составление семантического ядра – это этап, который ни в коем случае нельзя упускать. Весь процесс поискового продвижения основывается на составленном семантическом ядре. Неправильное составление семантики может привести к неграмотной оптимизации, неточному определению запросов посетителей и, как следствие, к неэффективному продвижению.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Томас Торквемада
    2
    комментария
    0
    читателей
    Томас Торквемада
    больше года назад
    В наше время очень несовершенно работают роботы поисковиков. Столько статей не по теме и часто вирусов в ТОПе, а хорошие сайты находишь случайно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Artem
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Artem
    больше года назад
    Отличная статья, буду заходить сюда тоже
    Кстати нашел недавно тоже сайт, отличный. Статьи мотивирующие и сильные.
    Видно конечно что сайт еще молодой, но подача подкупает)
    Заходите, поддержим автора streethacker.ru/
    -
    1
    +
    Ответить
  • Вадим Рабинович
    2
    комментария
    0
    читателей
    Вадим Рабинович
    больше года назад
    Спасибо за статью.
    От себя хочу отметить, что недавно начал пользоваться сервисом Rush Analytics, там удобно реализован функционал сбора подсказок и кластеризации ключевиков.
    Реально экономит кучу времени. Всем рекомендую.

    Вот тут кстати, примеры готовых проектов кластеризации (группировки) семантического ядра: www.rush-analytics.ru/poftfolio
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Семён-Ядрён
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Семён-Ядрён
    больше года назад
    Если будет кому-то полезно, то на странице сервиса "Семён-Ядрён" выложено очень много различных примеров семантического ядра : seo-case.com/examples_kernel.html
    -
    19
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!