×
Россия +7 (495) 139-20-33

Поиск Google стал полностью персональным: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3653

Google трансформируется в поисковик, который понимает не только контент, но и своих пользователей, и отношения между ними. Данные изменения начались с запуска Социального поиска (Social Search), а на днях в этом направлении был сделан еще один шаг, и сегодня Google представил новую функцию поиска под названием «Search plus Your World» (Поиск плюс ваш собственный мир), которая объединила сразу 3 нововведения в поиске:

Персонализированная выдача

Благодаря новой функции теперь в выдаче Google можно найти следующее:

- Посты Google+. Теперь в поисковых результатах можно обнаружить посты ваших друзей с рассказами, например, об их последнем путешествии (причем вне зависимости от того, доступен этот пост только вам или всем пользователям). Также в выдаче отображаются ссылки, которыми поделились ваши друзья, связанные с различной деятельностью, ресторанами и прочими вещами, которыми они наслаждались во время путешествия.

- Фотографии. В выдаче Google теперь можно найти не только фото ваших друзей, но и ваши собственные изображения из Google+ и Picasa по заголовку, комментариям и названию альбома.

Профили в выдаче

Каждый день пользователи миллионы раз ищут в поиске различных людей. Теперь при наборе первых букв имени вашего друга уже в строке автозаполнения появляется ссылка на его профиль в Google+. После ее выбора в результатах выдачи также отобразятся информация из профиля и релевантные ссылки, которые могут быть связаны с именем вашего друга.

Даная функция работает и для поиска, например, известных авторов. Стоит отметить, что помимо профиля пользователя в выдаче также отображается кнопка «Добавить в круги», что значительно упрощает процесс поиска друзей.

Люди и Страницы

Если вас интересуют достаточно общие запросы, например, «бейсбол» или «музыка», даже в этом случае Google сделает выдачу специально под вас. В правой части страницы отобразятся профили пользователей в Google+, которые непосредственно связаны с темой запроса.


Безопасность и контроль

Несмотря на то, что в выдаче могут отображаться данные, которыми пользователи делятся только с определенным кругом пользователей, не стоит переживать за их утечку. В Google+ такие данные шифруются при помощи SSL-протокола, и подобные меры были приняты для страницы с поисковыми результатами.

Для удобства пользователей в правом углу выдачи располагается панель, позволяющая переключаться между персонализированной выдачей и обычными поисковыми результатами.

Новая функция пока работает только для google.com и запросов на английском языке, но постепенно станет доступна и для других доменов.

Twitter не в восторге

Нововведение уже вызвало не только положительную реакцию пользователей, но и негативные отзывы конкурентов. Twitter без энтузиазма воспринял новый поиск Google, о чем и поспешил сообщить:

«В течение нескольких лет пользователи полагались на Google как на источник наиболее релевантной информации, когда они искали что-либо в Сети. Зачастую им хотелось узнать больше о событиях в мире и последних новостях. И жизненно важным источником такой информации стал Twitter с более чем 100 млн.пользователей, отправляющих 250 млн. твитов каждый день фактически на каждую тему. Как мы уже видели, новости сначала появляются в Twitter, и твиты зачастую самые релевантные результаты.

Мы уверены в том, что в результате изменений в поиске Google найти такую информацию станет гораздо сложнее. Мы считаем, что это плохо для людей, издателей, СМИ и пользователей Twitter».

Google воспринял такой выпад Twitter с удивлением, отметив, что сотрудничество между компаниями не было продолжено именно по инициативе сервиса микроблогов. А как заявил Эрик Шмидт, Google не покровительствует Google+. Поисковик готов сотрудничать и с Facebook, и с Twitter, однако, первый шаг в этом направлении делать не намерен.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
359
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
359
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!