×
Россия +7 (495) 139-20-33

RIW-2011. День 3: то, что вы и так знали о соцсетях и интернет-маркетинге: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3542

Если и бывают конференции, которые вдохновляют, восхищают и удивляют, после которых хочется работать, творить и повышать производительность труда, то это точно не RIW-2011. Третий день конференции (по крайней мере в секциях, которые я посетила) не стал богат на откровения.

В сером зале утро началось с аншлага в секции «Социальные сети». Первый доклад «Макро- и микро-тренды social media 2011-2012» представила Лина Удовенко (LiveJournal Russia). Вот основные тезисы. Макро-тренды:

- конвергенция social web на различных платформах, устройствах и каналах коммуникации;

- social media – не просто мода, а неотъемлемая часть повседневной жизни;

- интеграция «лайков» и поиска (Bing и Google начинают учитывать «лайки» при ранжировании), поиск становится более социальным. Даже в дисплейную рекламу добавляются социальные элементы;

- ставка на чувство защищенности (хотя Рунет меньше озабочен проблемой приватности данных, чем на Западе);

- очень молодая аудитория. Приходит новое поколение с новым уровнем понимания digital;

- появление в социальных сетях более возрастной аудитории. В связи с этим появляются вопросы, как адаптировать под них сервисы, интерфейс;

- online and mobile 24 ч. в сутки. Современные устройства дают возможность постоянно быть в Сети.

Микро-тренды social media следующие:

- социальная монетизация (интернет-магазины создают приложения для соцсетей, брендирование новостей, блог-шоппинг);

- виртуальные товары и валюта (Zynga дает бонус за активность пользователя, связанную с брендом; Facebook двигается в сторону кредитной системы микроплатежей);

- групповые покупки (рынок развивается, появляются новые игроки);

- сайты вопросов-ответов (некий прототип коллективного разума, wiki);

- микроблогинг (упрощение информации, разделение ее на части, короткие посты);

- социальные связи вокруг фотоконтента, фото вместо текста (Instagram).

После доклада эксперты, отвечая на вопросы пользователей, обозначили еще одну интересную тенденцию. Они заметили, что уже сейчас молодое поколение ищет информацию в соцсетях. Таким образом, если туда уйдет весь контент, то поисковые системы перестанут быть нужны, пользователи будут искать все в социалках.

Следующим слово взял Илья Кретов (Google), который рассказал о Google+. Для тех, кто имеет аккаунт в соцсети, доклад не представлял ничего нового. Илья рассказал об идее кругов, главная цель которых – сделать деление информацией более удобной, как в жизни. Например, пользователи не хотят, чтобы фото с пьяных вечеринок видели их начальники. Круги позволяют делиться информацией выборочно и выбирать, чьи ленты новостей читать, а кого отключить.

Еще одна интересная возможность Google+ Видеовстречи (Hangouts) – видеочат с большим количеством пользователей (в том числе с помощью мобильных телефонов Android). В ноябре будет объявлено о новых возможностях для бизнеса.

Ольга Бруковская (Mail.ru Group) представила обзор интересных фактов исследования соцсетей. Она отметила, что в настоящее время даже в мобильном Интернете общение в социальных сетях победило поиск информации. Основные цели пользователей: общение с друзьями, просмотр фото, найти нужных людей, сообщить о себе (обновить статус), видео, музыка, игры.

Ольга попыталась донести мысль, что представители интернет-рынка далеки от обычных людей, надо четко представлять, кто он, обычный пользователь соцсети, зачем он приходит в социалки. Основные потребности следующие:

- оставаться на связи с друзьями и коллегами, иметь возможность конфиденциального общения с другими людьми; быть в курсе, что происходит с друзьями;

- занять себя чем-то, потратить время, развеять скуку; развлечься и поднять себе настроение, расслабиться, побыть одному (time-killing);

- сделать перерыв, отвлечься от дел, расширить круг своего общения; просмотреть последние новости друзей;

- продолжать оффлайн общение с друзьями с социальных сетях, быть открытыми с друзьями, делиться с ними новостями.

Далее были даны портреты среднестатистических пользователей: одноклассник Жека, экономная Лара, Дэн, отличница Катя, Ранетка Вика. Каждый типаж имеет свои основные потребности. Важно понимать, кто основная аудитория, чтобы делать продукты интересные пользователям.

Пожалуй, на этом обзор секции социальные сети можно закончить и перейти к зеленому залу, где в этот день шел блок «Интернет-реклама для профи».

Татьяна Цветкова (Фаст Лейн Венчурес) представила доклад с интересным названием «Почему Google, Facebook и Amazon появились не в России». Ответ на этот вопрос оказался банален – в отрасли Интернет в стране большая напряженка с профессиональными сотрудниками на всех уровнях. На первом уровне мало хороших лидеров, а именно от них зависит успех компании. Большая головная боль найти сотрудников второго уровня (CTO, CMO, CCO, COO). Есть проблемы и с кадрами третьего уровня – разработчики, SEO, SMM, интернет-маркетологи, контент-менеджеры, сейлз-менеджеры и т.п. Практически в каждой сфере есть институты, которые обучают специалистов в данной области. В интернет-маркетинге таких институтов нет, хотя спрос на таких специалистов постоянно растет.

Еще одна большая проблема российского интернет-маркетинга (да и вообще России) – низкая производительность труда (26% от уровня США по разным секторам). Интернет-компаниям необходимо: организовывать меры по повышению операционной эффективности; проводить внутреннее обучение сотрудников; делать ставку на информационную открытость; формировать запрос образовательным учреждениям на подготовку недостающих сотрудников.

Алексей Иванов (ISEE Marketing) рассказал о том, что рекламный рынок растет, денег и клиентов становится все больше. Что же хотят клиенты от рекламных агентств?

- понимание задач бизнеса и помощь в постановке целей рекламной кампании;

- соответствие качества услуг заявленным обещаниям;

- роль управления всем процессом взяло на себя агентство.

Что делают агентства: привлекают новых клиентов; быстрый рост штата сотрудников, развитие программных решений, попытка оказания массовой услуги. Таким образом, получается замкнутый круг: неспособность дорого продать консалтинг приводит к экономии на сотрудниках, отсюда возникает низкое качество услуг, что, в свою очередь, приводит к неспособности дорого продать консалтинг. Агентствам необходимо: делать ставку не на количество клиентов, а на качество услуг; вкладывать средства и силы не в свою рекламу, а в обучение сотрудников; учиться продавать консалтинг. Клиентам нужно: быть требовательными к агентствам; отказаться от сомнительных тендеров; искать профессионалов, проводить пробные РК; платить за качественную работу специалистов.

Вероника Гедгафова (Mail.ru Group) обозначила тенденцию, что в интернет-маркетинг приходят работать люди из самых разных отраслей. Как показал небольшой опрос, специалистам, которые переходят в интернет-маркетинг, нужны определенные знания (SEO, анализ статистики посещаемости сайтов, реклама и продвижение интернет-проектов в оффлайне и др.) и навыки (анализ рынка, умение пользоваться основными инструментами, оперативная реакция на меняющуюся ситуацию, знание тенденций рынка, стратегическое планирование, умение найти целевую аудиторию, управлять массивами данных и потоками информации, мыслить нестандартно и т.п.).

Федор Вирин (Data Insight) рассказал о профессиях, которые сейчас востребованы, но которым нигде не учат: интернет-PR, интернет-реклама, SMM, интернет-продвижение (SEO), веб-аналитика, e-mail маркетинг, интернет-маркетинг, интернет-юзабилити, интернет-исследования, интернет-менеджмент и управление веб-проектами. Существуют организации, предлагающие курсы и семинары по интернет-маркетингу, но они располагаются в крупных городах. Специалисты заканчивают курсы, но мало понимают систему, к тому же есть разрыв между тем, чему обучают сегодня и тем, что будет завтра. Ощущается нехватка людей, которые двигают отрасль вперед…

Конечно, это не все доклады, которые мы прослушали в тот день. Были другие секции, другие выступления. Но как заметил один из участников конференции в Twitter: «Блин, я чувствую, что на #RIW2011 я и сам могу быть докладчиком. Хоть по поисковой оптимизации, хоть по социальным сетям. Такая банальщина!». Нельзя не согласиться…

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!