RIW-2011. День 3: то, что вы и так знали о соцсетях и интернет-маркетинге

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2731

Если и бывают конференции, которые вдохновляют, восхищают и удивляют, после которых хочется работать, творить и повышать производительность труда, то это точно не RIW-2011. Третий день конференции (по крайней мере в секциях, которые я посетила) не стал богат на откровения.

В сером зале утро началось с аншлага в секции «Социальные сети». Первый доклад «Макро- и микро-тренды social media 2011-2012» представила Лина Удовенко (LiveJournal Russia). Вот основные тезисы. Макро-тренды:

- конвергенция social web на различных платформах, устройствах и каналах коммуникации;

- social media – не просто мода, а неотъемлемая часть повседневной жизни;

- интеграция «лайков» и поиска (Bing и Google начинают учитывать «лайки» при ранжировании), поиск становится более социальным. Даже в дисплейную рекламу добавляются социальные элементы;

- ставка на чувство защищенности (хотя Рунет меньше озабочен проблемой приватности данных, чем на Западе);

- очень молодая аудитория. Приходит новое поколение с новым уровнем понимания digital;

- появление в социальных сетях более возрастной аудитории. В связи с этим появляются вопросы, как адаптировать под них сервисы, интерфейс;

- online and mobile 24 ч. в сутки. Современные устройства дают возможность постоянно быть в Сети.

Микро-тренды social media следующие:

- социальная монетизация (интернет-магазины создают приложения для соцсетей, брендирование новостей, блог-шоппинг);

- виртуальные товары и валюта (Zynga дает бонус за активность пользователя, связанную с брендом; Facebook двигается в сторону кредитной системы микроплатежей);

- групповые покупки (рынок развивается, появляются новые игроки);

- сайты вопросов-ответов (некий прототип коллективного разума, wiki);

- микроблогинг (упрощение информации, разделение ее на части, короткие посты);

- социальные связи вокруг фотоконтента, фото вместо текста (Instagram).

После доклада эксперты, отвечая на вопросы пользователей, обозначили еще одну интересную тенденцию. Они заметили, что уже сейчас молодое поколение ищет информацию в соцсетях. Таким образом, если туда уйдет весь контент, то поисковые системы перестанут быть нужны, пользователи будут искать все в социалках.

Следующим слово взял Илья Кретов (Google), который рассказал о Google+. Для тех, кто имеет аккаунт в соцсети, доклад не представлял ничего нового. Илья рассказал об идее кругов, главная цель которых – сделать деление информацией более удобной, как в жизни. Например, пользователи не хотят, чтобы фото с пьяных вечеринок видели их начальники. Круги позволяют делиться информацией выборочно и выбирать, чьи ленты новостей читать, а кого отключить.

Еще одна интересная возможность Google+ Видеовстречи (Hangouts) – видеочат с большим количеством пользователей (в том числе с помощью мобильных телефонов Android). В ноябре будет объявлено о новых возможностях для бизнеса.

Ольга Бруковская (Mail.ru Group) представила обзор интересных фактов исследования соцсетей. Она отметила, что в настоящее время даже в мобильном Интернете общение в социальных сетях победило поиск информации. Основные цели пользователей: общение с друзьями, просмотр фото, найти нужных людей, сообщить о себе (обновить статус), видео, музыка, игры.

Ольга попыталась донести мысль, что представители интернет-рынка далеки от обычных людей, надо четко представлять, кто он, обычный пользователь соцсети, зачем он приходит в социалки. Основные потребности следующие:

- оставаться на связи с друзьями и коллегами, иметь возможность конфиденциального общения с другими людьми; быть в курсе, что происходит с друзьями;

- занять себя чем-то, потратить время, развеять скуку; развлечься и поднять себе настроение, расслабиться, побыть одному (time-killing);

- сделать перерыв, отвлечься от дел, расширить круг своего общения; просмотреть последние новости друзей;

- продолжать оффлайн общение с друзьями с социальных сетях, быть открытыми с друзьями, делиться с ними новостями.

Далее были даны портреты среднестатистических пользователей: одноклассник Жека, экономная Лара, Дэн, отличница Катя, Ранетка Вика. Каждый типаж имеет свои основные потребности. Важно понимать, кто основная аудитория, чтобы делать продукты интересные пользователям.

Пожалуй, на этом обзор секции социальные сети можно закончить и перейти к зеленому залу, где в этот день шел блок «Интернет-реклама для профи».

Татьяна Цветкова (Фаст Лейн Венчурес) представила доклад с интересным названием «Почему Google, Facebook и Amazon появились не в России». Ответ на этот вопрос оказался банален – в отрасли Интернет в стране большая напряженка с профессиональными сотрудниками на всех уровнях. На первом уровне мало хороших лидеров, а именно от них зависит успех компании. Большая головная боль найти сотрудников второго уровня (CTO, CMO, CCO, COO). Есть проблемы и с кадрами третьего уровня – разработчики, SEO, SMM, интернет-маркетологи, контент-менеджеры, сейлз-менеджеры и т.п. Практически в каждой сфере есть институты, которые обучают специалистов в данной области. В интернет-маркетинге таких институтов нет, хотя спрос на таких специалистов постоянно растет.

Еще одна большая проблема российского интернет-маркетинга (да и вообще России) – низкая производительность труда (26% от уровня США по разным секторам). Интернет-компаниям необходимо: организовывать меры по повышению операционной эффективности; проводить внутреннее обучение сотрудников; делать ставку на информационную открытость; формировать запрос образовательным учреждениям на подготовку недостающих сотрудников.

Алексей Иванов (ISEE Marketing) рассказал о том, что рекламный рынок растет, денег и клиентов становится все больше. Что же хотят клиенты от рекламных агентств?

- понимание задач бизнеса и помощь в постановке целей рекламной кампании;

- соответствие качества услуг заявленным обещаниям;

- роль управления всем процессом взяло на себя агентство.

Что делают агентства: привлекают новых клиентов; быстрый рост штата сотрудников, развитие программных решений, попытка оказания массовой услуги. Таким образом, получается замкнутый круг: неспособность дорого продать консалтинг приводит к экономии на сотрудниках, отсюда возникает низкое качество услуг, что, в свою очередь, приводит к неспособности дорого продать консалтинг. Агентствам необходимо: делать ставку не на количество клиентов, а на качество услуг; вкладывать средства и силы не в свою рекламу, а в обучение сотрудников; учиться продавать консалтинг. Клиентам нужно: быть требовательными к агентствам; отказаться от сомнительных тендеров; искать профессионалов, проводить пробные РК; платить за качественную работу специалистов.

Вероника Гедгафова (Mail.ru Group) обозначила тенденцию, что в интернет-маркетинг приходят работать люди из самых разных отраслей. Как показал небольшой опрос, специалистам, которые переходят в интернет-маркетинг, нужны определенные знания (SEO, анализ статистики посещаемости сайтов, реклама и продвижение интернет-проектов в оффлайне и др.) и навыки (анализ рынка, умение пользоваться основными инструментами, оперативная реакция на меняющуюся ситуацию, знание тенденций рынка, стратегическое планирование, умение найти целевую аудиторию, управлять массивами данных и потоками информации, мыслить нестандартно и т.п.).

Федор Вирин (Data Insight) рассказал о профессиях, которые сейчас востребованы, но которым нигде не учат: интернет-PR, интернет-реклама, SMM, интернет-продвижение (SEO), веб-аналитика, e-mail маркетинг, интернет-маркетинг, интернет-юзабилити, интернет-исследования, интернет-менеджмент и управление веб-проектами. Существуют организации, предлагающие курсы и семинары по интернет-маркетингу, но они располагаются в крупных городах. Специалисты заканчивают курсы, но мало понимают систему, к тому же есть разрыв между тем, чему обучают сегодня и тем, что будет завтра. Ощущается нехватка людей, которые двигают отрасль вперед…

Конечно, это не все доклады, которые мы прослушали в тот день. Были другие секции, другие выступления. Но как заметил один из участников конференции в Twitter: «Блин, я чувствую, что на #RIW2011 я и сам могу быть докладчиком. Хоть по поисковой оптимизации, хоть по социальным сетям. Такая банальщина!». Нельзя не согласиться…

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!