RIW-2011. День 3: то, что вы и так знали о соцсетях и интернет-маркетинге

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2454

Если и бывают конференции, которые вдохновляют, восхищают и удивляют, после которых хочется работать, творить и повышать производительность труда, то это точно не RIW-2011. Третий день конференции (по крайней мере в секциях, которые я посетила) не стал богат на откровения.

В сером зале утро началось с аншлага в секции «Социальные сети». Первый доклад «Макро- и микро-тренды social media 2011-2012» представила Лина Удовенко (LiveJournal Russia). Вот основные тезисы. Макро-тренды:

- конвергенция social web на различных платформах, устройствах и каналах коммуникации;

- social media – не просто мода, а неотъемлемая часть повседневной жизни;

- интеграция «лайков» и поиска (Bing и Google начинают учитывать «лайки» при ранжировании), поиск становится более социальным. Даже в дисплейную рекламу добавляются социальные элементы;

- ставка на чувство защищенности (хотя Рунет меньше озабочен проблемой приватности данных, чем на Западе);

- очень молодая аудитория. Приходит новое поколение с новым уровнем понимания digital;

- появление в социальных сетях более возрастной аудитории. В связи с этим появляются вопросы, как адаптировать под них сервисы, интерфейс;

- online and mobile 24 ч. в сутки. Современные устройства дают возможность постоянно быть в Сети.

Микро-тренды social media следующие:

- социальная монетизация (интернет-магазины создают приложения для соцсетей, брендирование новостей, блог-шоппинг);

- виртуальные товары и валюта (Zynga дает бонус за активность пользователя, связанную с брендом; Facebook двигается в сторону кредитной системы микроплатежей);

- групповые покупки (рынок развивается, появляются новые игроки);

- сайты вопросов-ответов (некий прототип коллективного разума, wiki);

- микроблогинг (упрощение информации, разделение ее на части, короткие посты);

- социальные связи вокруг фотоконтента, фото вместо текста (Instagram).

После доклада эксперты, отвечая на вопросы пользователей, обозначили еще одну интересную тенденцию. Они заметили, что уже сейчас молодое поколение ищет информацию в соцсетях. Таким образом, если туда уйдет весь контент, то поисковые системы перестанут быть нужны, пользователи будут искать все в социалках.

Следующим слово взял Илья Кретов (Google), который рассказал о Google+. Для тех, кто имеет аккаунт в соцсети, доклад не представлял ничего нового. Илья рассказал об идее кругов, главная цель которых – сделать деление информацией более удобной, как в жизни. Например, пользователи не хотят, чтобы фото с пьяных вечеринок видели их начальники. Круги позволяют делиться информацией выборочно и выбирать, чьи ленты новостей читать, а кого отключить.

Еще одна интересная возможность Google+ Видеовстречи (Hangouts) – видеочат с большим количеством пользователей (в том числе с помощью мобильных телефонов Android). В ноябре будет объявлено о новых возможностях для бизнеса.

Ольга Бруковская (Mail.ru Group) представила обзор интересных фактов исследования соцсетей. Она отметила, что в настоящее время даже в мобильном Интернете общение в социальных сетях победило поиск информации. Основные цели пользователей: общение с друзьями, просмотр фото, найти нужных людей, сообщить о себе (обновить статус), видео, музыка, игры.

Ольга попыталась донести мысль, что представители интернет-рынка далеки от обычных людей, надо четко представлять, кто он, обычный пользователь соцсети, зачем он приходит в социалки. Основные потребности следующие:

- оставаться на связи с друзьями и коллегами, иметь возможность конфиденциального общения с другими людьми; быть в курсе, что происходит с друзьями;

- занять себя чем-то, потратить время, развеять скуку; развлечься и поднять себе настроение, расслабиться, побыть одному (time-killing);

- сделать перерыв, отвлечься от дел, расширить круг своего общения; просмотреть последние новости друзей;

- продолжать оффлайн общение с друзьями с социальных сетях, быть открытыми с друзьями, делиться с ними новостями.

Далее были даны портреты среднестатистических пользователей: одноклассник Жека, экономная Лара, Дэн, отличница Катя, Ранетка Вика. Каждый типаж имеет свои основные потребности. Важно понимать, кто основная аудитория, чтобы делать продукты интересные пользователям.

Пожалуй, на этом обзор секции социальные сети можно закончить и перейти к зеленому залу, где в этот день шел блок «Интернет-реклама для профи».

Татьяна Цветкова (Фаст Лейн Венчурес) представила доклад с интересным названием «Почему Google, Facebook и Amazon появились не в России». Ответ на этот вопрос оказался банален – в отрасли Интернет в стране большая напряженка с профессиональными сотрудниками на всех уровнях. На первом уровне мало хороших лидеров, а именно от них зависит успех компании. Большая головная боль найти сотрудников второго уровня (CTO, CMO, CCO, COO). Есть проблемы и с кадрами третьего уровня – разработчики, SEO, SMM, интернет-маркетологи, контент-менеджеры, сейлз-менеджеры и т.п. Практически в каждой сфере есть институты, которые обучают специалистов в данной области. В интернет-маркетинге таких институтов нет, хотя спрос на таких специалистов постоянно растет.

Еще одна большая проблема российского интернет-маркетинга (да и вообще России) – низкая производительность труда (26% от уровня США по разным секторам). Интернет-компаниям необходимо: организовывать меры по повышению операционной эффективности; проводить внутреннее обучение сотрудников; делать ставку на информационную открытость; формировать запрос образовательным учреждениям на подготовку недостающих сотрудников.

Алексей Иванов (ISEE Marketing) рассказал о том, что рекламный рынок растет, денег и клиентов становится все больше. Что же хотят клиенты от рекламных агентств?

- понимание задач бизнеса и помощь в постановке целей рекламной кампании;

- соответствие качества услуг заявленным обещаниям;

- роль управления всем процессом взяло на себя агентство.

Что делают агентства: привлекают новых клиентов; быстрый рост штата сотрудников, развитие программных решений, попытка оказания массовой услуги. Таким образом, получается замкнутый круг: неспособность дорого продать консалтинг приводит к экономии на сотрудниках, отсюда возникает низкое качество услуг, что, в свою очередь, приводит к неспособности дорого продать консалтинг. Агентствам необходимо: делать ставку не на количество клиентов, а на качество услуг; вкладывать средства и силы не в свою рекламу, а в обучение сотрудников; учиться продавать консалтинг. Клиентам нужно: быть требовательными к агентствам; отказаться от сомнительных тендеров; искать профессионалов, проводить пробные РК; платить за качественную работу специалистов.

Вероника Гедгафова (Mail.ru Group) обозначила тенденцию, что в интернет-маркетинг приходят работать люди из самых разных отраслей. Как показал небольшой опрос, специалистам, которые переходят в интернет-маркетинг, нужны определенные знания (SEO, анализ статистики посещаемости сайтов, реклама и продвижение интернет-проектов в оффлайне и др.) и навыки (анализ рынка, умение пользоваться основными инструментами, оперативная реакция на меняющуюся ситуацию, знание тенденций рынка, стратегическое планирование, умение найти целевую аудиторию, управлять массивами данных и потоками информации, мыслить нестандартно и т.п.).

Федор Вирин (Data Insight) рассказал о профессиях, которые сейчас востребованы, но которым нигде не учат: интернет-PR, интернет-реклама, SMM, интернет-продвижение (SEO), веб-аналитика, e-mail маркетинг, интернет-маркетинг, интернет-юзабилити, интернет-исследования, интернет-менеджмент и управление веб-проектами. Существуют организации, предлагающие курсы и семинары по интернет-маркетингу, но они располагаются в крупных городах. Специалисты заканчивают курсы, но мало понимают систему, к тому же есть разрыв между тем, чему обучают сегодня и тем, что будет завтра. Ощущается нехватка людей, которые двигают отрасль вперед…

Конечно, это не все доклады, которые мы прослушали в тот день. Были другие секции, другие выступления. Но как заметил один из участников конференции в Twitter: «Блин, я чувствую, что на #RIW2011 я и сам могу быть докладчиком. Хоть по поисковой оптимизации, хоть по социальным сетям. Такая банальщина!». Нельзя не согласиться…

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!