RIW-2011. День 3: то, что вы и так знали о соцсетях и интернет-маркетинге

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2301

Если и бывают конференции, которые вдохновляют, восхищают и удивляют, после которых хочется работать, творить и повышать производительность труда, то это точно не RIW-2011. Третий день конференции (по крайней мере в секциях, которые я посетила) не стал богат на откровения.

В сером зале утро началось с аншлага в секции «Социальные сети». Первый доклад «Макро- и микро-тренды social media 2011-2012» представила Лина Удовенко (LiveJournal Russia). Вот основные тезисы. Макро-тренды:

- конвергенция social web на различных платформах, устройствах и каналах коммуникации;

- social media – не просто мода, а неотъемлемая часть повседневной жизни;

- интеграция «лайков» и поиска (Bing и Google начинают учитывать «лайки» при ранжировании), поиск становится более социальным. Даже в дисплейную рекламу добавляются социальные элементы;

- ставка на чувство защищенности (хотя Рунет меньше озабочен проблемой приватности данных, чем на Западе);

- очень молодая аудитория. Приходит новое поколение с новым уровнем понимания digital;

- появление в социальных сетях более возрастной аудитории. В связи с этим появляются вопросы, как адаптировать под них сервисы, интерфейс;

- online and mobile 24 ч. в сутки. Современные устройства дают возможность постоянно быть в Сети.

Микро-тренды social media следующие:

- социальная монетизация (интернет-магазины создают приложения для соцсетей, брендирование новостей, блог-шоппинг);

- виртуальные товары и валюта (Zynga дает бонус за активность пользователя, связанную с брендом; Facebook двигается в сторону кредитной системы микроплатежей);

- групповые покупки (рынок развивается, появляются новые игроки);

- сайты вопросов-ответов (некий прототип коллективного разума, wiki);

- микроблогинг (упрощение информации, разделение ее на части, короткие посты);

- социальные связи вокруг фотоконтента, фото вместо текста (Instagram).

После доклада эксперты, отвечая на вопросы пользователей, обозначили еще одну интересную тенденцию. Они заметили, что уже сейчас молодое поколение ищет информацию в соцсетях. Таким образом, если туда уйдет весь контент, то поисковые системы перестанут быть нужны, пользователи будут искать все в социалках.

Следующим слово взял Илья Кретов (Google), который рассказал о Google+. Для тех, кто имеет аккаунт в соцсети, доклад не представлял ничего нового. Илья рассказал об идее кругов, главная цель которых – сделать деление информацией более удобной, как в жизни. Например, пользователи не хотят, чтобы фото с пьяных вечеринок видели их начальники. Круги позволяют делиться информацией выборочно и выбирать, чьи ленты новостей читать, а кого отключить.

Еще одна интересная возможность Google+ Видеовстречи (Hangouts) – видеочат с большим количеством пользователей (в том числе с помощью мобильных телефонов Android). В ноябре будет объявлено о новых возможностях для бизнеса.

Ольга Бруковская (Mail.ru Group) представила обзор интересных фактов исследования соцсетей. Она отметила, что в настоящее время даже в мобильном Интернете общение в социальных сетях победило поиск информации. Основные цели пользователей: общение с друзьями, просмотр фото, найти нужных людей, сообщить о себе (обновить статус), видео, музыка, игры.

Ольга попыталась донести мысль, что представители интернет-рынка далеки от обычных людей, надо четко представлять, кто он, обычный пользователь соцсети, зачем он приходит в социалки. Основные потребности следующие:

- оставаться на связи с друзьями и коллегами, иметь возможность конфиденциального общения с другими людьми; быть в курсе, что происходит с друзьями;

- занять себя чем-то, потратить время, развеять скуку; развлечься и поднять себе настроение, расслабиться, побыть одному (time-killing);

- сделать перерыв, отвлечься от дел, расширить круг своего общения; просмотреть последние новости друзей;

- продолжать оффлайн общение с друзьями с социальных сетях, быть открытыми с друзьями, делиться с ними новостями.

Далее были даны портреты среднестатистических пользователей: одноклассник Жека, экономная Лара, Дэн, отличница Катя, Ранетка Вика. Каждый типаж имеет свои основные потребности. Важно понимать, кто основная аудитория, чтобы делать продукты интересные пользователям.

Пожалуй, на этом обзор секции социальные сети можно закончить и перейти к зеленому залу, где в этот день шел блок «Интернет-реклама для профи».

Татьяна Цветкова (Фаст Лейн Венчурес) представила доклад с интересным названием «Почему Google, Facebook и Amazon появились не в России». Ответ на этот вопрос оказался банален – в отрасли Интернет в стране большая напряженка с профессиональными сотрудниками на всех уровнях. На первом уровне мало хороших лидеров, а именно от них зависит успех компании. Большая головная боль найти сотрудников второго уровня (CTO, CMO, CCO, COO). Есть проблемы и с кадрами третьего уровня – разработчики, SEO, SMM, интернет-маркетологи, контент-менеджеры, сейлз-менеджеры и т.п. Практически в каждой сфере есть институты, которые обучают специалистов в данной области. В интернет-маркетинге таких институтов нет, хотя спрос на таких специалистов постоянно растет.

Еще одна большая проблема российского интернет-маркетинга (да и вообще России) – низкая производительность труда (26% от уровня США по разным секторам). Интернет-компаниям необходимо: организовывать меры по повышению операционной эффективности; проводить внутреннее обучение сотрудников; делать ставку на информационную открытость; формировать запрос образовательным учреждениям на подготовку недостающих сотрудников.

Алексей Иванов (ISEE Marketing) рассказал о том, что рекламный рынок растет, денег и клиентов становится все больше. Что же хотят клиенты от рекламных агентств?

- понимание задач бизнеса и помощь в постановке целей рекламной кампании;

- соответствие качества услуг заявленным обещаниям;

- роль управления всем процессом взяло на себя агентство.

Что делают агентства: привлекают новых клиентов; быстрый рост штата сотрудников, развитие программных решений, попытка оказания массовой услуги. Таким образом, получается замкнутый круг: неспособность дорого продать консалтинг приводит к экономии на сотрудниках, отсюда возникает низкое качество услуг, что, в свою очередь, приводит к неспособности дорого продать консалтинг. Агентствам необходимо: делать ставку не на количество клиентов, а на качество услуг; вкладывать средства и силы не в свою рекламу, а в обучение сотрудников; учиться продавать консалтинг. Клиентам нужно: быть требовательными к агентствам; отказаться от сомнительных тендеров; искать профессионалов, проводить пробные РК; платить за качественную работу специалистов.

Вероника Гедгафова (Mail.ru Group) обозначила тенденцию, что в интернет-маркетинг приходят работать люди из самых разных отраслей. Как показал небольшой опрос, специалистам, которые переходят в интернет-маркетинг, нужны определенные знания (SEO, анализ статистики посещаемости сайтов, реклама и продвижение интернет-проектов в оффлайне и др.) и навыки (анализ рынка, умение пользоваться основными инструментами, оперативная реакция на меняющуюся ситуацию, знание тенденций рынка, стратегическое планирование, умение найти целевую аудиторию, управлять массивами данных и потоками информации, мыслить нестандартно и т.п.).

Федор Вирин (Data Insight) рассказал о профессиях, которые сейчас востребованы, но которым нигде не учат: интернет-PR, интернет-реклама, SMM, интернет-продвижение (SEO), веб-аналитика, e-mail маркетинг, интернет-маркетинг, интернет-юзабилити, интернет-исследования, интернет-менеджмент и управление веб-проектами. Существуют организации, предлагающие курсы и семинары по интернет-маркетингу, но они располагаются в крупных городах. Специалисты заканчивают курсы, но мало понимают систему, к тому же есть разрыв между тем, чему обучают сегодня и тем, что будет завтра. Ощущается нехватка людей, которые двигают отрасль вперед…

Конечно, это не все доклады, которые мы прослушали в тот день. Были другие секции, другие выступления. Но как заметил один из участников конференции в Twitter: «Блин, я чувствую, что на #RIW2011 я и сам могу быть докладчиком. Хоть по поисковой оптимизации, хоть по социальным сетям. Такая банальщина!». Нельзя не согласиться…

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    299
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    299
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!