×
Россия +7 (495) 139-20-33

Сайт-2011: «Социальные сети на сайтах и сайты в соцсетях»: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3936

Второй день конференции Сайт 2011 не мог не затронуть тему взаимодействия сайтов и социальных сетей. В рамках секции «Социальные сети на сайтах и сайты в социальных сетях» несколько экспертов области озвучили свою позицию касательно будущего обеих сторон.

Дмитрий Навоша, генеральный директор проекта СПОРТ СЕГОДНЯ, в ходе доклада «Опыт построения крупнейшего в Рунете сообщества спортивных болельщиков» на собственном примере рассказал, как же можно социализировать любой проект (в первую очередь это относится, конечно, к новостным изданиям). Идея проекта заключалась в том, чтобы читатели наряду с редакторами добавляли материалы на сайт.

Прежде всего, он перечислил страхи, с которыми редакция столкнулась в процессе социализации, и что в итоге получилось:

1. Размывание уровня контента (на деле же оказалось, что контента стало больше, а сам он – ярче)

2. «Опопсение» (в итоге: специализированных тем только увеличилось, равно как и их глубина)

3. Потеря уважения к журналистам (не произошло)

4. Никто не будет читать (наоборот, аудитория стала увеличиваться)

5. Рост расходов на модерацию (оказался минимальным)

6. «Диванная» журналистика (добавились мнения, репортажи, исследования)

7. Copy/Paste (на деле - 95% оригинальных текстов)

Не мог Дмитрий не озвучить и риски, которые несет в себе социализация:

· Потеря монополии на вещание, инакомыслие.

· Существенные затраты на коммуникации, разъяснения.

· Усложнение механизмов работы редакции.

· Уменьшение рабочего времени - становится больше интересного материала, который хочется прочитать.

Тем не менее, эти риски становятся оправданными, если подумать о преимуществах, которые дает проекту социализация:

· Легче понимать интересы аудитории.

· Появляется своеобразная «экспериментальная лаборатория».

· Кадровый резерв.

· Развитие собственных сотрудников.

Секцию продолжил Дмитрий Козлов, генеральный директор DEFA Interactiv, с докладом «Использование социальных сетей и корпоративных сайтов - вместе или вместо».

Итак, корпоративные сайты – это уже сложившийся продукт, наличие которого обусловлено самыми разными целями (например, там располагается информация для акционеров и партнеров, публикуются вакансии и корпоративные новости). При этом соцсети также наращивают популярность:  к 2015 году в социалках будет около 90% пользователей.

Тем не менее, пока что компании не торопятся перемещаться в соцсети. На сегодняшний день 45% компаний B2B-сектора не ведут маркетинг в социалках.

Самыми распространенными для этого причинами являются следующие (по данным компании White Horse):

- нет персонала,

- нет навыков,

- считают неприемлемым,

- требуется доказательства ROI,

- нет бюджетов,

- негативные отзывы,

- предпочтение традиционных каналов.

Причем, если с первыми двумя факторами можно вполне успешно бороться, то с последними двумя справиться не так легко.

Тему продолжил Надир Хабдулин, Mail.ru Group, PR-менеджер проекта «Одноклассники», с докладом «Сайты и соц.сети: любовь была, а брака не случилось?».

По мнению г-на Хабдулина, коммерция – безусловный тренд 2011 для соцсетей. Помимо этого можно выделить следующие:

- таргетированная реклама и контекстные объявления,

- внутренняя валюта,

- спецпроекты и приложения,

- увеличение доли альтернативных посетителей и вариантов способов оплаты,

- мотивация пользователей к потреблению рекламы.

Каковы же барьеры, которые ограничивали сайты от использования возможностей соцсетей? Их несколько:

1) Нестабильная работа виджетов

2) Сложная API документация

3) Ограниченность получаемой информации при установке виджета.

Если же эти барьеры переступить, перед сайтами откроются вполне заманчивые перспективы сотрудничества с соцсетями:

- удобство пользователей,

- увеличение данных об аудитории,

- кастомизация сервиса под каждого пользователя,

- преодоление барьера приватности пользователей на сайте.

Логичное завершение секция получила в виде круглого стола, тема которого звучала достаточно интригующе: «Когда соцсети убьют сайты?». Итак, каково мнение экспертов на этот счет?

Надир Хабдулин, Mail.ru Group, проект «Одноклассники»:

«Противопоставлять понятия «сайт» и «соцсеть» неправильно. Нужно получать выгоду от обеих сторон. Одна из моделей, которая уже сейчас имеет право на существование – это приложения в соцсетях, с помощью которых сайты предоставляют удобные возможности для использования сервисов сайта».

Филипп Петренко, компания just5:

«Продукт интереснее смотреть в соцсетях. Там все фото –  "жизненные" ».

Дмитрий Навоша, проект СПОРТ СЕГОДНЯ:

« Не понимаю, зачем выбирать. Нужно присутствовать везде».

Ольга Куликова, Articul Media:

«Пользовательскую аудиторию можно разделить на две группы. Первая группа – это , так называемые digital natives, пользователи в возрасте 15-40 лет, привыкшие пользоваться мобильниками и интернетом, для которых также важны рекомендации знакомых. Для них будет достаточно соцсетей. Для второй группы пользователей (от 40 лет) предпочтительней сайты».

Однако неожиданный итог беседе подвел Кирилл Готовцев, генеральный директор Маньяко:

«Очевидно, что и сайты и соцсети будут убиты технологией телепортации, ровно в тот момент, когда она выйдет в коммерческую эксплуатацию. И на это надо молиться».

Участники круглого стола не преминули воспользоваться его пожеланиями и "телепортировались" на фуршет.

Онлайн-трансляцию круглого стола можно посмотреть здесь

Также смотрите Сайт-2011: «Веб-аналитика и работа с аудиторией на сайте».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как увеличить поток целевых заявок в нише с высоким чеком? Контекстная реклама по продаже земли промназначения
Медиасфера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Данный кейс написан для владельцев бизнеса и маркетологов, которые не на профессиональном уровне разбираются в контекстной рекламе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!