Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Сайт-2011: «Социальные сети на сайтах и сайты в соцсетях»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1658

Второй день конференции Сайт 2011 не мог не затронуть тему взаимодействия сайтов и социальных сетей. В рамках секции «Социальные сети на сайтах и сайты в социальных сетях» несколько экспертов области озвучили свою позицию касательно будущего обеих сторон.

Дмитрий Навоша, генеральный директор проекта СПОРТ СЕГОДНЯ, в ходе доклада «Опыт построения крупнейшего в Рунете сообщества спортивных болельщиков» на собственном примере рассказал, как же можно социализировать любой проект (в первую очередь это относится, конечно, к новостным изданиям). Идея проекта заключалась в том, чтобы читатели наряду с редакторами добавляли материалы на сайт.

Прежде всего, он перечислил страхи, с которыми редакция столкнулась в процессе социализации, и что в итоге получилось:

1. Размывание уровня контента (на деле же оказалось, что контента стало больше, а сам он – ярче)

2. «Опопсение» (в итоге: специализированных тем только увеличилось, равно как и их глубина)

3. Потеря уважения к журналистам (не произошло)

4. Никто не будет читать (наоборот, аудитория стала увеличиваться)

5. Рост расходов на модерацию (оказался минимальным)

6. «Диванная» журналистика (добавились мнения, репортажи, исследования)

7. Copy/Paste (на деле - 95% оригинальных текстов)

Не мог Дмитрий не озвучить и риски, которые несет в себе социализация:

· Потеря монополии на вещание, инакомыслие.

· Существенные затраты на коммуникации, разъяснения.

· Усложнение механизмов работы редакции.

· Уменьшение рабочего времени - становится больше интересного материала, который хочется прочитать.

Тем не менее, эти риски становятся оправданными, если подумать о преимуществах, которые дает проекту социализация:

· Легче понимать интересы аудитории.

· Появляется своеобразная «экспериментальная лаборатория».

· Кадровый резерв.

· Развитие собственных сотрудников.

Секцию продолжил Дмитрий Козлов, генеральный директор DEFA Interactiv, с докладом «Использование социальных сетей и корпоративных сайтов - вместе или вместо».

Итак, корпоративные сайты – это уже сложившийся продукт, наличие которого обусловлено самыми разными целями (например, там располагается информация для акционеров и партнеров, публикуются вакансии и корпоративные новости). При этом соцсети также наращивают популярность:  к 2015 году в социалках будет около 90% пользователей.

Тем не менее, пока что компании не торопятся перемещаться в соцсети. На сегодняшний день 45% компаний B2B-сектора не ведут маркетинг в социалках.

Самыми распространенными для этого причинами являются следующие (по данным компании White Horse):

- нет персонала,

- нет навыков,

- считают неприемлемым,

- требуется доказательства ROI,

- нет бюджетов,

- негативные отзывы,

- предпочтение традиционных каналов.

Причем, если с первыми двумя факторами можно вполне успешно бороться, то с последними двумя справиться не так легко.

Тему продолжил Надир Хабдулин, Mail.ru Group, PR-менеджер проекта «Одноклассники», с докладом «Сайты и соц.сети: любовь была, а брака не случилось?».

По мнению г-на Хабдулина, коммерция – безусловный тренд 2011 для соцсетей. Помимо этого можно выделить следующие:

- таргетированная реклама и контекстные объявления,

- внутренняя валюта,

- спецпроекты и приложения,

- увеличение доли альтернативных посетителей и вариантов способов оплаты,

- мотивация пользователей к потреблению рекламы.

Каковы же барьеры, которые ограничивали сайты от использования возможностей соцсетей? Их несколько:

1) Нестабильная работа виджетов

2) Сложная API документация

3) Ограниченность получаемой информации при установке виджета.

Если же эти барьеры переступить, перед сайтами откроются вполне заманчивые перспективы сотрудничества с соцсетями:

- удобство пользователей,

- увеличение данных об аудитории,

- кастомизация сервиса под каждого пользователя,

- преодоление барьера приватности пользователей на сайте.

Логичное завершение секция получила в виде круглого стола, тема которого звучала достаточно интригующе: «Когда соцсети убьют сайты?». Итак, каково мнение экспертов на этот счет?

Надир Хабдулин, Mail.ru Group, проект «Одноклассники»:

«Противопоставлять понятия «сайт» и «соцсеть» неправильно. Нужно получать выгоду от обеих сторон. Одна из моделей, которая уже сейчас имеет право на существование – это приложения в соцсетях, с помощью которых сайты предоставляют удобные возможности для использования сервисов сайта».

Филипп Петренко, компания just5:

«Продукт интереснее смотреть в соцсетях. Там все фото –  "жизненные" ».

Дмитрий Навоша, проект СПОРТ СЕГОДНЯ:

« Не понимаю, зачем выбирать. Нужно присутствовать везде».

Ольга Куликова, Articul Media:

«Пользовательскую аудиторию можно разделить на две группы. Первая группа – это , так называемые digital natives, пользователи в возрасте 15-40 лет, привыкшие пользоваться мобильниками и интернетом, для которых также важны рекомендации знакомых. Для них будет достаточно соцсетей. Для второй группы пользователей (от 40 лет) предпочтительней сайты».

Однако неожиданный итог беседе подвел Кирилл Готовцев, генеральный директор Маньяко:

«Очевидно, что и сайты и соцсети будут убиты технологией телепортации, ровно в тот момент, когда она выйдет в коммерческую эксплуатацию. И на это надо молиться».

Участники круглого стола не преминули воспользоваться его пожеланиями и "телепортировались" на фуршет.

Онлайн-трансляцию круглого стола можно посмотреть здесь

Также смотрите Сайт-2011: «Веб-аналитика и работа с аудиторией на сайте».

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!