Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Сайт-2011: «Социальные сети на сайтах и сайты в соцсетях»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1773

Второй день конференции Сайт 2011 не мог не затронуть тему взаимодействия сайтов и социальных сетей. В рамках секции «Социальные сети на сайтах и сайты в социальных сетях» несколько экспертов области озвучили свою позицию касательно будущего обеих сторон.

Дмитрий Навоша, генеральный директор проекта СПОРТ СЕГОДНЯ, в ходе доклада «Опыт построения крупнейшего в Рунете сообщества спортивных болельщиков» на собственном примере рассказал, как же можно социализировать любой проект (в первую очередь это относится, конечно, к новостным изданиям). Идея проекта заключалась в том, чтобы читатели наряду с редакторами добавляли материалы на сайт.

Прежде всего, он перечислил страхи, с которыми редакция столкнулась в процессе социализации, и что в итоге получилось:

1. Размывание уровня контента (на деле же оказалось, что контента стало больше, а сам он – ярче)

2. «Опопсение» (в итоге: специализированных тем только увеличилось, равно как и их глубина)

3. Потеря уважения к журналистам (не произошло)

4. Никто не будет читать (наоборот, аудитория стала увеличиваться)

5. Рост расходов на модерацию (оказался минимальным)

6. «Диванная» журналистика (добавились мнения, репортажи, исследования)

7. Copy/Paste (на деле - 95% оригинальных текстов)

Не мог Дмитрий не озвучить и риски, которые несет в себе социализация:

· Потеря монополии на вещание, инакомыслие.

· Существенные затраты на коммуникации, разъяснения.

· Усложнение механизмов работы редакции.

· Уменьшение рабочего времени - становится больше интересного материала, который хочется прочитать.

Тем не менее, эти риски становятся оправданными, если подумать о преимуществах, которые дает проекту социализация:

· Легче понимать интересы аудитории.

· Появляется своеобразная «экспериментальная лаборатория».

· Кадровый резерв.

· Развитие собственных сотрудников.

Секцию продолжил Дмитрий Козлов, генеральный директор DEFA Interactiv, с докладом «Использование социальных сетей и корпоративных сайтов - вместе или вместо».

Итак, корпоративные сайты – это уже сложившийся продукт, наличие которого обусловлено самыми разными целями (например, там располагается информация для акционеров и партнеров, публикуются вакансии и корпоративные новости). При этом соцсети также наращивают популярность:  к 2015 году в социалках будет около 90% пользователей.

Тем не менее, пока что компании не торопятся перемещаться в соцсети. На сегодняшний день 45% компаний B2B-сектора не ведут маркетинг в социалках.

Самыми распространенными для этого причинами являются следующие (по данным компании White Horse):

- нет персонала,

- нет навыков,

- считают неприемлемым,

- требуется доказательства ROI,

- нет бюджетов,

- негативные отзывы,

- предпочтение традиционных каналов.

Причем, если с первыми двумя факторами можно вполне успешно бороться, то с последними двумя справиться не так легко.

Тему продолжил Надир Хабдулин, Mail.ru Group, PR-менеджер проекта «Одноклассники», с докладом «Сайты и соц.сети: любовь была, а брака не случилось?».

По мнению г-на Хабдулина, коммерция – безусловный тренд 2011 для соцсетей. Помимо этого можно выделить следующие:

- таргетированная реклама и контекстные объявления,

- внутренняя валюта,

- спецпроекты и приложения,

- увеличение доли альтернативных посетителей и вариантов способов оплаты,

- мотивация пользователей к потреблению рекламы.

Каковы же барьеры, которые ограничивали сайты от использования возможностей соцсетей? Их несколько:

1) Нестабильная работа виджетов

2) Сложная API документация

3) Ограниченность получаемой информации при установке виджета.

Если же эти барьеры переступить, перед сайтами откроются вполне заманчивые перспективы сотрудничества с соцсетями:

- удобство пользователей,

- увеличение данных об аудитории,

- кастомизация сервиса под каждого пользователя,

- преодоление барьера приватности пользователей на сайте.

Логичное завершение секция получила в виде круглого стола, тема которого звучала достаточно интригующе: «Когда соцсети убьют сайты?». Итак, каково мнение экспертов на этот счет?

Надир Хабдулин, Mail.ru Group, проект «Одноклассники»:

«Противопоставлять понятия «сайт» и «соцсеть» неправильно. Нужно получать выгоду от обеих сторон. Одна из моделей, которая уже сейчас имеет право на существование – это приложения в соцсетях, с помощью которых сайты предоставляют удобные возможности для использования сервисов сайта».

Филипп Петренко, компания just5:

«Продукт интереснее смотреть в соцсетях. Там все фото –  "жизненные" ».

Дмитрий Навоша, проект СПОРТ СЕГОДНЯ:

« Не понимаю, зачем выбирать. Нужно присутствовать везде».

Ольга Куликова, Articul Media:

«Пользовательскую аудиторию можно разделить на две группы. Первая группа – это , так называемые digital natives, пользователи в возрасте 15-40 лет, привыкшие пользоваться мобильниками и интернетом, для которых также важны рекомендации знакомых. Для них будет достаточно соцсетей. Для второй группы пользователей (от 40 лет) предпочтительней сайты».

Однако неожиданный итог беседе подвел Кирилл Готовцев, генеральный директор Маньяко:

«Очевидно, что и сайты и соцсети будут убиты технологией телепортации, ровно в тот момент, когда она выйдет в коммерческую эксплуатацию. И на это надо молиться».

Участники круглого стола не преминули воспользоваться его пожеланиями и "телепортировались" на фуршет.

Онлайн-трансляцию круглого стола можно посмотреть здесь

Также смотрите Сайт-2011: «Веб-аналитика и работа с аудиторией на сайте».

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!