×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2013. Изменения в Яндекс.Островах и грядущие обновления алгоритмов Google: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4427

В первый день конференции SEO Conference 2013 в Казани выступили представители крупнейших поисковых систем Google и Яндекс.

Булат Каримов, менеджер по маркетингу поисковых сервисов Яндекса, рассказал о том, что нового произошло в Островах Яндекса с момента запуска беты в июле 2013 года:

  • Острова уже запущены в продакшн в Турции.
  • Планируется большое обновление беты. На осенней конференции Яндекса будет представлено порядка 100 островов крупных партнеров, отобранных вручную.
  • Готовится к запуску автоматическая модерация островов.

Основные принципы модерации островов остались прежними:

  •  Модерация обязательна для всех островов;
  • Содержание острова=содержанию страницы;
  • Внешний вид острова под контролем Яндекса;
  • Соответствие лицензии поиска Яндекса.

Новое:

  1. Было решено, что очередь в модерацию будет приоритезироваться по показам на SERP (чем больше показов, тем быстрее проходит модерация);
  2. Порог по тИЦ (от 300), но только на данный момент в рамках тестовых прогонов модерации. В дальнейшем этот порог будет снижаться.
  3. Запуск отчетов по островам в Метрике. Для прохождения модерации необходимо, чтобы на сайте был установлен счетчик Метрики. После того как модерация будет пройдена, остров появится в бете и в дальнейшем в продакшн.
  4. Робот научился видеть острова (разметку, связывающую XML-файл, описывающий остров). В дальнейшем вебмастера смогут видеть все свои острова со статусом модерации или ошибками, которые нашел робот.

До конца 2013 Яндекс планирует запустить острова на всю аудиторию Яндекса в мобильной выдаче.

Тему островов продолжил Александр Шубин, менеджер проектов Яндекс, который выступил с «секретным» докладом «Как экономить $500 на Яндекс.Островах».

Речь шла о том, как создать свой остров самостоятельно и не платить никому за это.

На примере интернет-магазина Александр показал процесс создания острова.

Для начала нужно сформировать XML-файл с описанием формы (заголовок, информация о сайте, счетчик метрики и т.д.). При заполнении формы необходимо добавить возможность выбора бренда (перечислив все бренды, которые есть у вас на сайте), добавить теги фильтры о тех данных, которые у вас есть, и не забыть заполнить значения с геопривязкой. Далее внедрить микроразметку на странице с формой и провести ее проверку.

Александр отмечает, что можно взять готовый пример острова и подредактировать его под свой сайт.

Более наглядную инструкцию по созданию островов можно посмотреть в презентации:



И еще немного о технологиях:

1. Запрос разбирается в поля формы (автоматически заполняются поля запроса в острове)

2. Регион пользователя подставляется автоматически

Вопросы из зала:

Могут ли острова влиять на ранжирование?

Булат Каримов: Острова на ранжирование влиять не будут. Поведенческие факторы от островов будут учитываться на общих основаниях, как и другие факторы.

Раньше говорили, что развернутый остров будет отображаться только у 1 результата в выдаче, а у остальных сайтов будут показываться кнопочки. Если у первого не будет острова, будет ли остров показываться у 2ого результата?

Булат Каримов: пока у второго результата остров отображаться не будет. В дальнейшем может измениться.

Можно ли будет узнать, почему сайт не прошел модерацию?

Булат Каримов: да, мы планируем запустить возможность для вебмастеров узнавать причины отклонения модерации островов, ошибки и состояние острова.

Информация с острова должна соответствовать странице. Все что находится в острове, должно находиться на странице. В случае интернет-магазинов должна быть возможность фильтрации.

Какие типичные ошибки допускают вебмастера при создании острова?

Булат Каримов: Типичная ошибка - дублирование навигации сайта. Подобные острова не полезны пользователю.

Может ли первая страница выдачи сплошь состоять из островов?

Булат Каримов: да мы думаем об этом, для таких случаев будут готовиться специальные решения, чтобы не пугать пользователя. Пока подобного решения нет.

Далее выступил Владимир Офицеров, инженер отдела качества поиска Google, с докладом «Как работает поиск. Как найти самое релевантное из триллионов страниц».

Владимир рассказал о главных изменениях, произошедших в поиске за последний год:

1. Индекс Google стал еще быстрее, полнее.

2. Особое внимание уделяется региональному поиску. В этом году специалисты Google объездили 250 городов России, чтобы занести их в карты Google. При этом пользователи имеют возможность изменять какие-либо информационные данные, если обнаруживают ошибку.

3. Запуск Сети знаний, где все факты, объекты и события объединены в логические взаимосвязи. Так, например, владелец сайта может добавить на свой ресурс специальный микроформат, который позволит поиску в деталях понимать, что написано в документе и еще точнее отвечать на запрос пользователя. Это позволяет Google давать максимально полные результаты или, например, сразу предоставлять ответы.

4. Сегодня при обработке поискового запроса Google учитывает следующий контекст пользователя - город, мобильность, историю запросов, страну, язык.

Отдельно была затронута тема алгоритмов Google. В среднем в алгоритмах Google реализуется по 500-600 обновлений в год, отметил Владимир.

В мае было выпущено обновление алгоритма Панда второго поколения, который еще лучше идентифицирует сайты с низкокачественным контентом. Апдейт Беби Панда направлен на понижение сайтов с назойливой рекламой.

В этом году Панда интегрировалась в индекс, поэтому его изменения и обновления стали не так заметны владельцам сайтов.

Другой алгоритм Пингвин нацелен на борьбу с покупными ссылками. Владимир предупредил, что обновление Google Penguin до версии 2.1 выйдет через 2 недели. Алгоритм будет агрессивно понижать сайты, качество которых не соответствует предъявляемым требованиям Google к ресурсам.

В связи с этим Владимир заявил: «Те из вас, кто покупали ссылки – мы вас прощаем». Речь шла о призыве пользоваться инструментом Google для отклонения ссылок, который позволяет проанализировать и запретить некачественные входящие ссылки на сайт самостоятельно, чтобы не пострадать от обновления алгоритма Penguin.

Также Владимир напомнил о сервисе «Инструменты для веб-мастеров», в котором можно посмотреть информацию о «Мерах принятых вручную» по отношению к сайту и как это повлияло на ранжирование сайта. Там же можно подать заявку на пересмотр позиций сайта.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Так должны проседать значительно :) Если это Минусинск. Кстати, витальные запросы не должны были проседать. Они тоже проседали? И что с поддоменами - проседали или нет? Просто если у вас и правда был Минусинск, который не отображается в Вебмастере, то это что-то новенькое. А вот наказание за переспам в анкорах - это больше похоже на правду.
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!