×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2013. Изменения в Яндекс.Островах и грядущие обновления алгоритмов Google: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4510

В первый день конференции SEO Conference 2013 в Казани выступили представители крупнейших поисковых систем Google и Яндекс.

Булат Каримов, менеджер по маркетингу поисковых сервисов Яндекса, рассказал о том, что нового произошло в Островах Яндекса с момента запуска беты в июле 2013 года:

  • Острова уже запущены в продакшн в Турции.
  • Планируется большое обновление беты. На осенней конференции Яндекса будет представлено порядка 100 островов крупных партнеров, отобранных вручную.
  • Готовится к запуску автоматическая модерация островов.

Основные принципы модерации островов остались прежними:

  •  Модерация обязательна для всех островов;
  • Содержание острова=содержанию страницы;
  • Внешний вид острова под контролем Яндекса;
  • Соответствие лицензии поиска Яндекса.

Новое:

  1. Было решено, что очередь в модерацию будет приоритезироваться по показам на SERP (чем больше показов, тем быстрее проходит модерация);
  2. Порог по тИЦ (от 300), но только на данный момент в рамках тестовых прогонов модерации. В дальнейшем этот порог будет снижаться.
  3. Запуск отчетов по островам в Метрике. Для прохождения модерации необходимо, чтобы на сайте был установлен счетчик Метрики. После того как модерация будет пройдена, остров появится в бете и в дальнейшем в продакшн.
  4. Робот научился видеть острова (разметку, связывающую XML-файл, описывающий остров). В дальнейшем вебмастера смогут видеть все свои острова со статусом модерации или ошибками, которые нашел робот.

До конца 2013 Яндекс планирует запустить острова на всю аудиторию Яндекса в мобильной выдаче.

Тему островов продолжил Александр Шубин, менеджер проектов Яндекс, который выступил с «секретным» докладом «Как экономить $500 на Яндекс.Островах».

Речь шла о том, как создать свой остров самостоятельно и не платить никому за это.

На примере интернет-магазина Александр показал процесс создания острова.

Для начала нужно сформировать XML-файл с описанием формы (заголовок, информация о сайте, счетчик метрики и т.д.). При заполнении формы необходимо добавить возможность выбора бренда (перечислив все бренды, которые есть у вас на сайте), добавить теги фильтры о тех данных, которые у вас есть, и не забыть заполнить значения с геопривязкой. Далее внедрить микроразметку на странице с формой и провести ее проверку.

Александр отмечает, что можно взять готовый пример острова и подредактировать его под свой сайт.

Более наглядную инструкцию по созданию островов можно посмотреть в презентации:



И еще немного о технологиях:

1. Запрос разбирается в поля формы (автоматически заполняются поля запроса в острове)

2. Регион пользователя подставляется автоматически

Вопросы из зала:

Могут ли острова влиять на ранжирование?

Булат Каримов: Острова на ранжирование влиять не будут. Поведенческие факторы от островов будут учитываться на общих основаниях, как и другие факторы.

Раньше говорили, что развернутый остров будет отображаться только у 1 результата в выдаче, а у остальных сайтов будут показываться кнопочки. Если у первого не будет острова, будет ли остров показываться у 2ого результата?

Булат Каримов: пока у второго результата остров отображаться не будет. В дальнейшем может измениться.

Можно ли будет узнать, почему сайт не прошел модерацию?

Булат Каримов: да, мы планируем запустить возможность для вебмастеров узнавать причины отклонения модерации островов, ошибки и состояние острова.

Информация с острова должна соответствовать странице. Все что находится в острове, должно находиться на странице. В случае интернет-магазинов должна быть возможность фильтрации.

Какие типичные ошибки допускают вебмастера при создании острова?

Булат Каримов: Типичная ошибка - дублирование навигации сайта. Подобные острова не полезны пользователю.

Может ли первая страница выдачи сплошь состоять из островов?

Булат Каримов: да мы думаем об этом, для таких случаев будут готовиться специальные решения, чтобы не пугать пользователя. Пока подобного решения нет.

Далее выступил Владимир Офицеров, инженер отдела качества поиска Google, с докладом «Как работает поиск. Как найти самое релевантное из триллионов страниц».

Владимир рассказал о главных изменениях, произошедших в поиске за последний год:

1. Индекс Google стал еще быстрее, полнее.

2. Особое внимание уделяется региональному поиску. В этом году специалисты Google объездили 250 городов России, чтобы занести их в карты Google. При этом пользователи имеют возможность изменять какие-либо информационные данные, если обнаруживают ошибку.

3. Запуск Сети знаний, где все факты, объекты и события объединены в логические взаимосвязи. Так, например, владелец сайта может добавить на свой ресурс специальный микроформат, который позволит поиску в деталях понимать, что написано в документе и еще точнее отвечать на запрос пользователя. Это позволяет Google давать максимально полные результаты или, например, сразу предоставлять ответы.

4. Сегодня при обработке поискового запроса Google учитывает следующий контекст пользователя - город, мобильность, историю запросов, страну, язык.

Отдельно была затронута тема алгоритмов Google. В среднем в алгоритмах Google реализуется по 500-600 обновлений в год, отметил Владимир.

В мае было выпущено обновление алгоритма Панда второго поколения, который еще лучше идентифицирует сайты с низкокачественным контентом. Апдейт Беби Панда направлен на понижение сайтов с назойливой рекламой.

В этом году Панда интегрировалась в индекс, поэтому его изменения и обновления стали не так заметны владельцам сайтов.

Другой алгоритм Пингвин нацелен на борьбу с покупными ссылками. Владимир предупредил, что обновление Google Penguin до версии 2.1 выйдет через 2 недели. Алгоритм будет агрессивно понижать сайты, качество которых не соответствует предъявляемым требованиям Google к ресурсам.

В связи с этим Владимир заявил: «Те из вас, кто покупали ссылки – мы вас прощаем». Речь шла о призыве пользоваться инструментом Google для отклонения ссылок, который позволяет проанализировать и запретить некачественные входящие ссылки на сайт самостоятельно, чтобы не пострадать от обновления алгоритма Penguin.

Также Владимир напомнил о сервисе «Инструменты для веб-мастеров», в котором можно посмотреть информацию о «Мерах принятых вручную» по отношению к сайту и как это повлияло на ранжирование сайта. Там же можно подать заявку на пересмотр позиций сайта.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Пиши мне в соц сетях, обсудим что тебе нужно и помогу...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!