Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

SEO Conference 2013. Изменения в Яндекс.Островах и грядущие обновления алгоритмов Google: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3592

В первый день конференции SEO Conference 2013 в Казани выступили представители крупнейших поисковых систем Google и Яндекс.

Булат Каримов, менеджер по маркетингу поисковых сервисов Яндекса, рассказал о том, что нового произошло в Островах Яндекса с момента запуска беты в июле 2013 года:

  • Острова уже запущены в продакшн в Турции.
  • Планируется большое обновление беты. На осенней конференции Яндекса будет представлено порядка 100 островов крупных партнеров, отобранных вручную.
  • Готовится к запуску автоматическая модерация островов.

Основные принципы модерации островов остались прежними:

  •  Модерация обязательна для всех островов;
  • Содержание острова=содержанию страницы;
  • Внешний вид острова под контролем Яндекса;
  • Соответствие лицензии поиска Яндекса.

Новое:

  1. Было решено, что очередь в модерацию будет приоритезироваться по показам на SERP (чем больше показов, тем быстрее проходит модерация);
  2. Порог по тИЦ (от 300), но только на данный момент в рамках тестовых прогонов модерации. В дальнейшем этот порог будет снижаться.
  3. Запуск отчетов по островам в Метрике. Для прохождения модерации необходимо, чтобы на сайте был установлен счетчик Метрики. После того как модерация будет пройдена, остров появится в бете и в дальнейшем в продакшн.
  4. Робот научился видеть острова (разметку, связывающую XML-файл, описывающий остров). В дальнейшем вебмастера смогут видеть все свои острова со статусом модерации или ошибками, которые нашел робот.

До конца 2013 Яндекс планирует запустить острова на всю аудиторию Яндекса в мобильной выдаче.

Тему островов продолжил Александр Шубин, менеджер проектов Яндекс, который выступил с «секретным» докладом «Как экономить $500 на Яндекс.Островах».

Речь шла о том, как создать свой остров самостоятельно и не платить никому за это.

На примере интернет-магазина Александр показал процесс создания острова.

Для начала нужно сформировать XML-файл с описанием формы (заголовок, информация о сайте, счетчик метрики и т.д.). При заполнении формы необходимо добавить возможность выбора бренда (перечислив все бренды, которые есть у вас на сайте), добавить теги фильтры о тех данных, которые у вас есть, и не забыть заполнить значения с геопривязкой. Далее внедрить микроразметку на странице с формой и провести ее проверку.

Александр отмечает, что можно взять готовый пример острова и подредактировать его под свой сайт.

Более наглядную инструкцию по созданию островов можно посмотреть в презентации:



И еще немного о технологиях:

1. Запрос разбирается в поля формы (автоматически заполняются поля запроса в острове)

2. Регион пользователя подставляется автоматически

Вопросы из зала:

Могут ли острова влиять на ранжирование?

Булат Каримов: Острова на ранжирование влиять не будут. Поведенческие факторы от островов будут учитываться на общих основаниях, как и другие факторы.

Раньше говорили, что развернутый остров будет отображаться только у 1 результата в выдаче, а у остальных сайтов будут показываться кнопочки. Если у первого не будет острова, будет ли остров показываться у 2ого результата?

Булат Каримов: пока у второго результата остров отображаться не будет. В дальнейшем может измениться.

Можно ли будет узнать, почему сайт не прошел модерацию?

Булат Каримов: да, мы планируем запустить возможность для вебмастеров узнавать причины отклонения модерации островов, ошибки и состояние острова.

Информация с острова должна соответствовать странице. Все что находится в острове, должно находиться на странице. В случае интернет-магазинов должна быть возможность фильтрации.

Какие типичные ошибки допускают вебмастера при создании острова?

Булат Каримов: Типичная ошибка - дублирование навигации сайта. Подобные острова не полезны пользователю.

Может ли первая страница выдачи сплошь состоять из островов?

Булат Каримов: да мы думаем об этом, для таких случаев будут готовиться специальные решения, чтобы не пугать пользователя. Пока подобного решения нет.

Далее выступил Владимир Офицеров, инженер отдела качества поиска Google, с докладом «Как работает поиск. Как найти самое релевантное из триллионов страниц».

Владимир рассказал о главных изменениях, произошедших в поиске за последний год:

1. Индекс Google стал еще быстрее, полнее.

2. Особое внимание уделяется региональному поиску. В этом году специалисты Google объездили 250 городов России, чтобы занести их в карты Google. При этом пользователи имеют возможность изменять какие-либо информационные данные, если обнаруживают ошибку.

3. Запуск Сети знаний, где все факты, объекты и события объединены в логические взаимосвязи. Так, например, владелец сайта может добавить на свой ресурс специальный микроформат, который позволит поиску в деталях понимать, что написано в документе и еще точнее отвечать на запрос пользователя. Это позволяет Google давать максимально полные результаты или, например, сразу предоставлять ответы.

4. Сегодня при обработке поискового запроса Google учитывает следующий контекст пользователя - город, мобильность, историю запросов, страну, язык.

Отдельно была затронута тема алгоритмов Google. В среднем в алгоритмах Google реализуется по 500-600 обновлений в год, отметил Владимир.

В мае было выпущено обновление алгоритма Панда второго поколения, который еще лучше идентифицирует сайты с низкокачественным контентом. Апдейт Беби Панда направлен на понижение сайтов с назойливой рекламой.

В этом году Панда интегрировалась в индекс, поэтому его изменения и обновления стали не так заметны владельцам сайтов.

Другой алгоритм Пингвин нацелен на борьбу с покупными ссылками. Владимир предупредил, что обновление Google Penguin до версии 2.1 выйдет через 2 недели. Алгоритм будет агрессивно понижать сайты, качество которых не соответствует предъявляемым требованиям Google к ресурсам.

В связи с этим Владимир заявил: «Те из вас, кто покупали ссылки – мы вас прощаем». Речь шла о призыве пользоваться инструментом Google для отклонения ссылок, который позволяет проанализировать и запретить некачественные входящие ссылки на сайт самостоятельно, чтобы не пострадать от обновления алгоритма Penguin.

Также Владимир напомнил о сервисе «Инструменты для веб-мастеров», в котором можно посмотреть информацию о «Мерах принятых вручную» по отношению к сайту и как это повлияло на ранжирование сайта. Там же можно подать заявку на пересмотр позиций сайта.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    9
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!