SEO-конференция в Казани 2010: Mail.Ru, ROOKEE и Яндекс о своих инструментах

Сегодня стартовала международная SEO-конференция в Казани. Мероприятие призвано собрать отраслевых специалистов российских и зарубежных компаний. Судя по первому дню, так и есть.

Первый день практически целиком посвящен выступлениям поисковых систем. Представители Mail.Ru, ROOKEE и Яндекс рассказывали о своих инструментах. Послушать и порасспрашивать их собралось приблизительно 250 человек. Но, это только первый день и люди продолжают постоянно прибывать. Примечательно, что аудитория SEO-конференции в Казани сильно отличается от той, что присутствует на других крупных мероприятиях отрасли: знакомых лиц совсем немного, и они, главным образом, среди докладчиков.

Программную часть SEO-конференции открывал Андрей Калинин (Руководитель направления качества поиска Mail.Ru) с докладом «Оценка качества поиска». По словам докладчика, качество поиска нужно измерять для:

  • сравнения поисковых систем между собой, например, разных версии своего продукта,
  • обучения поисковой системы по оценкам асессоров.

Андрей отметил, что чем больше поисковый индекс и разнообразней поисковые потребности пользователей, тем сложнее и неоднозначней будет оценка. Измерить качество поиска особенно сложно, если:

  • запросы пользователей не часто повторяются – тяжело собрать репрезентативный пул запросов для тестирования,
  • оценка запросов слишком дорогостоящая,
  • слишком велико тематическое разнообразие анализируемых запросов.

В секции вопросов известный исследователь поисковых систем Андрей Иванов (Ведущий специалист компании «Ашманов и Партнеры») поинтересовался, когда у GoGo появится региональный поиск.

Андрей Калинин ответил, что команда над этим уже работает, и в скором будущем региональный поиск появится.

Вторым выступил Сергей Панков (Технический директор сервиса ROOKEE), заменив собой опаздывающий Яндекс. Сергей попробовал на месте узнать, кто же сегодня присутствует в зале, оказалось, больше половины – SEOшники, т.е. именно те, кому доклад про стоимость SEO в регионах очень интересен. Начав с предыстории – Матрикснет, Арзамас и введение выдачи для 1250 городов, - Сергей рассказал про исследование своей компании, которое может послужить толчком к появлению сервиса, прогнозирующего ссылочный бюджет для регионального продвижения.

Как отметил Сергей, региональные нововведения Яндекса, по большому счету, должны приводить к тому, что ценник на региональное продвижение должен снижаться. Спросите почему? Ключевой момент в том, что региональных сайтов значительно меньше, поэтому региональное SEO должно быть и дешевле, и быстрее. Однако по факту на сегодняшний день это не так.

Параметры исследования ROOKEE были следующие:

  • 47 регионов,
  • 27 классов запросов,
  • 3000 запросов в классе,
  • 20 позиций в выдаче.

В ходе исследования была отмечена следующая тенденция – плотность региональных сайтов по геозависимым запросам достаточно велика. Так, например, по ВЧ-запросам в выдаче по Казани 60% сайтов – казанские. В ижевской выдаче региональных сайтов меньше (просто потому, что их вообще меньше), но Яндекс отдает им первые места в выдаче.

Презентацию Сергея и других докладчиков, по словам организаторов, уже завтра можно будет найти на сайте конференции.

Далее выступил дуэт из Яндекса с рассказом про инструменты для решения задач интернет-маркетинга. Мария Липатова (Менеджер по маркетингу) выделила три типа инструментов Яндекса: для новичков, для продвинутых и для экспертов.

Новичкам рекомендуют обращаться к обзору состояния сайта, например, следить за индексацией страниц сайта через Яндекс.Вебмастер. А также анализировать запросы и свои позиции по ним.

Внимание продвинутых специалистов Мария Липатова обращает на географию и на структуру сайта с точки зрения Яндекса. К последнему относятся: robоts.txt, sitemap и регистр имени сайта.

Если первые два пункта хорошо понятны вебмастерам, то регистр важен в том случае, если название сайта может запутать пользователя, например:

penisland – в данном случае лучше акцентировать внимание пользователя на сути таким образом – PENisland.

Обращаясь уже к экспертам, Александр Шубин (менеджер проектов отдела веб-поиска компании «Яндекс») предложил тщательнее подходить ко внешнему виду - фасаду своего сайта - в выдаче поисковика. Под «фасадом» Александр подразумевает сниппет, который можно сделать более привлекательным, информативным, предоставив Яндексу такие данные как адрес, номер телефона, географическое расположение и др.

Однако встает вопрос: «А нужно ли это владельцам сайта и вебмастерам?». Как отметил Михаил Козлов, ведущий секции, слишком полный сниппет лишает сайт потенциальных посетителей, т.к. в нем находится ответ на запрос. Таким образом, Яндекс вступает в конкуренцию с сайтами. Но Александр Шубин отрицал такое предположение. «Мы выделяем наиболее интересную информацию для пользователя, и не всегда она полно представлена в сниппете»,- парировал Александр.

Однако на похожий вопрос из зала докладчик ответить затруднился. Суть вопроса была в том, что после указания номера телефона в теге title, он был вынесен Яндексом в сниппет сайта, посвященного услугам такси. После этого сайт потерял в позициях и переходах. Было ли это связанно с потерей популярности, CTR сайта, ведь переходить на сайт, имея в сниппете номер такси, нет смысла. Ответ команды Яндекса был несколько размытым, но склонялся к тому, что причина падения позиций не в номере телефона.

Так прошла первая часть первого дня конференции, уже сейчас началась послеобеденная часть, открыл ее Андрей Иванов (Ашманов и Партнеры) с рассказом о качестве поиска Яндекса и Google. Об этом мы расскажет немного позже. Продолжение следует…

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
    Светлана Светлана
    23
    комментария
    0
    читателей
    - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
    dayitrix
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!