×
Россия +7 (495) 139-20-33

Урок SMO от Авинаша Кошика: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3932

Авинаш КошикГуру веб-аналитики Авинаш Кошик в своём блоге «Occam’s Razor» представил мастер-класс по оценке эффективности SMO-продвижения. Успешность поста в социальных сетях специалист призывает определять по четырём показателям:

1. Рейтинг обсуждения

Рассчитывать рейтинг обсуждения Авинаш Кошик предлагает по универсальной для всех социальных сетей формуле:

  • Рейтинг обсуждения = количество комментариев или ответов / количество постов

Для того чтобы повысить показатели рейтинга обсуждения, гуру веб-аналитики призывает вести живой и полезный диалог с подписчиками. Увеличить продолжительность дискуссий, по его словам, позволяет немного глупое либо провокационное поведение.

2. Рейтинг распространения

Авинаш Кошик предлагает рассчитывать этот показатель по формулам:

  • для Twitter: Рейтинг распространения = количество ретвитов / твит
  • для Facebook, Google+ и YouTube: Рейтинг распространения = количество нажатий на кнопку «поделиться» / пост (или видеоролик)

Эксперт заявляет о необходимости определения того, какой контент вызывает наибольший интерес у Вашей аудитории. Он призывает отслеживать время наиболее активного распространения Вашего поста и географическое положение подписчиков, делящихся Вашей информацией.

3. Рейтинг одобрения

Рейтинг одобрения – это ещё один способ узнать, полезна ли информация на Вашей странице для подписчиков или нет. Однако главная заслуга рейтинга одобрения, по мнению Авинаша Кошика, не в том, что он позволяет изучать аудиторию, а в том, что он позволяет её увеличивать.

Рассчитывать рейтинг одобрения гуру веб-аналитики предлагает по следующим формулам:

  • для Twitter: Рейтинг одобрения = количество добавлений в избранное / твит
  • для Facebook: Рейтинг одобрения = количество лайков / запись
  • для Google+: Рейтинг одобрения = количество нажатий на кнопку +1 / пост
  • для YouTube: Рейтинг одобрения = количество нажатий на кнопку +1 (или лайков) / пост (или видеоролик)

Авинаш Кошик утверждает, что большинство тех, кому понравился пост на Вашей стене, поставят сердечко или нажмут на кнопку +1. А это положительно скажется на продвижении Вашей социальной страницы в поисковиках. «Чем больше лайков, тем выше ваш контент в выдаче Google по тому или иному запросу», замечает Авинаш Кошик.

4. Экономическая ценность

Данный показатель для всех социальных ресурсов гуру веб-аналитики призывает рассчитывать по формуле:

  • Экономическая ценность = сумма краткосрочных и долгосрочных доходов за год + экономия средств (недопущение издержек)

Продвижение в социальных сетях приносит определённую экономическую прибыль. Рассчитать её размеры нелегко, но надо стараться это сделать, утверждает Авинаш Кошик. Использовать для этого он советует службу Google Analytics:

Google Analitics для мониторинга социальных медиа

Изучение данных графы «Per Visit Goal Value» («Экономическая ценность») позволит определить, какие социальные медиа наиболее эффективны для ведения Вашего бизнеса. После этого, согласно учению Авинаша Кошика, надо все усилия направить на продвижение в той социальной сети, которая приносит Вам наибольшую прибыль. Из остальных можно уйти.

Как вести мониторинг

В заключение своего мастер-класса по SMO Авинаш Кошик сетует на отсутствие инструмента, который позволил бы осуществлять мониторинг по всем четырём показателям одновременно. Но намекает на то, что в скором времени система-мечта может появиться. Google+ уже позволяет оценивать три из четырёх показателей эффективности поста, за данными об экономической ценности пока приходится обращаться в Google Analytics, заключает эксперт.

Google+ для оценки эффективности постов

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!