×
Россия +7 (495) 139-20-33

User Experience Russia 2010 или как зажигали звезды UX!: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3360

6 – 8 октября в Москве состоялось самое грандиозное событие в области юзабилити – User Experience Russia 2010. Конференция этого года стала рекордной по количеству участников. Мероприятие собрало более 450 гостей. В рамках основной программы состоялись выступления 60 российских и зарубежных экспертов. Конференцию поддержали многие известные отечественные и западные компании, в том числе международная ассоциация юзабилистов UPA International.

Официальное открытие конференции состоялось 7 октября, а 6 октября прошли мастер-классы от зарубежных гуру юзабилити – Ронни Баттиста (UPA International, MISI Company Ltd.) и Эрика Райса (FatDUX Group). Ронни Баттиста предложил новый для России формат мастер-класса — Show & Tell, в рамках которого участники получили уникальную возможность представить свой проект, поделиться идеями, обсудить их с коллегами и с Ронни. Второй мастер-класс — «Пишем для Web», который провел Эрик Райс, был очень эмоциональным. В своем зажигательном выступлении Эрик продемонстрировал примеры неудачных web–страниц, представил наиболее успешные и яркие примеры грамотного web-контента, а также успел выяснить вес обуви некоторых участников.

В день открытия конференции прошли выступления ключевых зарубежных и российских докладчиков. По традиции открыл конференцию Дмитрий Сатин — генеральный директор USABILITYLAB. Сразу за ним выступил Билл Бакстон (Microsoft), его доклад вызвал множество положительных отзывов, и бурное обсуждение в кулуарной части конференции. Тема его выступления - «Что будет/Что было: Проектируем для будущего не забывая о прошлом». Билл говорил о лояльности пользователей, наглядно демонстрировал на смартфоне 1993 года параллель между прошлым и будущим.

Эрик Райс (FatDUX Group) выступил с докладом «Killer content or content that kills». Для своих российских слушателей Эрик подготовил приятный сюрприз — впервые западный спикер выполнил слайды своей презентации на русском языке. Выступление запомнилось зажигательностью и артистизмом Эрика. Далее выступил Питер Буршма (Adaptive Path): «Больше UX элементов: Документирование процесса проектирования. Примеры реального мира». Свой доклад Питер основывал на известной диаграмме Джейсси Джеймса Гарретта «The Elements of User Experience», продемонстрировал каких элементов не хватает и каким образом UX команды могут разработать свои собственные диаграммы и сделать работу над своими Web-проектами более эффективной.

Выступление директора по маркетингу сервисов Яндекса Андрея Себранта было посвящено теме — «Churn rate крупным планом или как утекают пользователи»: «Глупо наливать хорошее дорогое вино в дырявую бочку. Глупо приводить даже самый целевой трафик на сайт, на который пользователи не захотят вернуться. Поэтому реальная эффективность маркетинговых действий по продвижению сайта достигается только тогда, когда маркетологи вместе с юзабилистами обеспечивают не просто привлечение аудитории, но и ее удержание, регулярные возвраты», — отмечает Андрей Себрант. В своем докладе он рассмотрел важнейший инструмент исследования и количественного измерения лояльности аудитории – churn rate. Рассказал о том, каким образом измерения churn rate можно применять в маркетинговых экспериментах и при внедрении новых интерфейсных решений, и какие ошибки следует избегать.

«Добро пожаловать в Будущее UX! (Welcome to the Future of UX – Get in the Big Picture)» — с такой темой выступил Ронни Баттиста. В рамках своего интерактивного выступления он поделился некоторыми основными стратегиями, как получить видение целостной картины, согласовывая проектирование взаимодействия с бизнес-целями организации. Президент UPA International — Сильвия Циммерман представила свой доклад: «Проектирование взаимодействия для телекоммуникационных сайтов». Сильвия отметила некоторые ключевые факторы хорошего UX для телекоммуникационных веб-сайтов и сравнила их с классическим юзабилити-тестированием и подходами к проектированию в области.

Завершился первый день панельной дискуссией, посвященной теме международной сертификации. «Быть или не быть?», что дает сертификация специалисту, каким образом должна проходить сертификация, какие международные стандарты должны учитываться – все эти вопросы обсудили участники дискуссии - Ронни Баттиста, Сильвия Циммерман, Дмитрий Сатин, Андрей Сикорский.

Во второй день, 8 октября одновременно с конференцией в РИА Новости состоялась пресс-конференция с ключевыми докладчиками. Представителей СМИ интересовали вопросы сертификации, сайты будущего, различия работы разных стран в области юзабилити, а также вопросы адаптации сайтов для людей с ограниченными возможностями, опыт зарубежных экспертов в данных вопросах. Программа конференции второго дня была более насыщенной, и включала в себя несколько треков: электронная коммерция, финансовые услуги, телекоммуникационные услуги, информационные услуги и СМИ, социальные сети и развлекательные сервисы, e-Government и сайты общественных организаций.

Социальные сети — одна из самых актуальных тем сегодняшнего Рунета. О поведенческих особенностях пользователей социальных сетей рассказал генеральный директор SMM-агентства GreenPR Дамир Халилов, а о причинах большой популярности соц.сетей — Максим Гулевич (ITONLINE GROUP). Одним из самых ярких докладов стало выступление Максима Ткачука (Usabilitylab, Киев): «Переход СМИ в онлайн: о чем забыть и, о чем помнить (как сделать из журнала интернет СМИ)», также несколько докладов были посвящены юзабилити и исследованию пользователей в стартапах. К примеру, Ната Гредина (СКБ Контур) выступила с докладом «С чего начинается юзабилити для стартапа» и рассказала о том, как правильно оценить стартап, как проводить исследования пользователей, если продукта еще нет.

Одним из гостей конференции стал робот-аватар. О нем был отдельный доклад Татьяны Флягиной («ЭРБОТ») — «Факторы проектирования взаимодействия человека и робота-аватара». Компания «ЭРБОТ» представила настоящего робота — полуавтономного интерактивного мобильного робота-аватара, который предоставляет собой более современный способ удаленного взаимодействия, чем существующие средства общения, такие как телефон или видеоконференцсвязь.

Необходимо отметить, что уже не первый год на конференции обсуждаются проблемы взаимодействия с интернетом людей с ограниченными возможностями. Доклад студентов ГУ-ВШЭ Эдуарда Кагана и Егора Богословского посвящен использованию информационных технологий для решения проблемы адаптации ресурсов сети Интернет для людей с ограниченной зрительной функцией.

Всего в программе выступило 60 экспертов области. Завершилась конференция дружеским фуршетом, продуктивным общением, розыгрышами призов и подарков от спонсоров и организаторов.

Организаторы конференции: CareerLab, USABILITYLAB

Партнеры и спонсоры конференции: Microsoft, Розенфельд Медиа, MISI Company Ltd., FatDUX, Axure, Adaptive Path, QIWI, Neurobotics, «Скай Линк», Портал SuperJob.ru, HeadHunter, Сomputerworld, Rabota.ru, РАЭК, Блогун.ру, UMI.CMS, rocID, Газета.Ru, Mail.Ru, Руформатор, Softkey, Free-lance.ru, Бегун, PayOnline System, Софт@Mail.Ru, CNews, РУССОФТ, Subscribe.ru, Seminar4u.ru, Карьерист.ру, CORP-Tools.ru, TAdviser, НП Содействие, Журнал «Мир ПК», SEOnews, weblancer.net, Элитный Персонал, AgileUkraine.org, Usability.by, Журнал «Интернет в Цифрах», Dailycomm.ru, Retail.ru, TUT.BY, Электронная торговля — 2010, eLama.ru, TRINET, SpaceWeb, ВШБИ, ИТКОР, SPbIT.ru, ICTOnline.ru, WebVisor, Полиция Сайтов, Агава, CMS Magazine, Happy-PM.com, Textbroker.ru, Seo-study, ComNews, REG.RU, Интернетные штучки, ADNE.info, mobile-review.com, IT-Event.Ru, SearcheEngines.ru, Softline, Журнал «ИКС», ConNews.ru, BuildTeam.ru, UNIVER.RU, Allsoft.ru, developers.org.ua.

Copyright © Software People

Photo: Юрий Михалыч (http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/album/100380/)

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!