User Experience Russia 2010 или как зажигали звезды UX!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2347

6 – 8 октября в Москве состоялось самое грандиозное событие в области юзабилити – User Experience Russia 2010. Конференция этого года стала рекордной по количеству участников. Мероприятие собрало более 450 гостей. В рамках основной программы состоялись выступления 60 российских и зарубежных экспертов. Конференцию поддержали многие известные отечественные и западные компании, в том числе международная ассоциация юзабилистов UPA International.

Официальное открытие конференции состоялось 7 октября, а 6 октября прошли мастер-классы от зарубежных гуру юзабилити – Ронни Баттиста (UPA International, MISI Company Ltd.) и Эрика Райса (FatDUX Group). Ронни Баттиста предложил новый для России формат мастер-класса — Show & Tell, в рамках которого участники получили уникальную возможность представить свой проект, поделиться идеями, обсудить их с коллегами и с Ронни. Второй мастер-класс — «Пишем для Web», который провел Эрик Райс, был очень эмоциональным. В своем зажигательном выступлении Эрик продемонстрировал примеры неудачных web–страниц, представил наиболее успешные и яркие примеры грамотного web-контента, а также успел выяснить вес обуви некоторых участников.

В день открытия конференции прошли выступления ключевых зарубежных и российских докладчиков. По традиции открыл конференцию Дмитрий Сатин — генеральный директор USABILITYLAB. Сразу за ним выступил Билл Бакстон (Microsoft), его доклад вызвал множество положительных отзывов, и бурное обсуждение в кулуарной части конференции. Тема его выступления - «Что будет/Что было: Проектируем для будущего не забывая о прошлом». Билл говорил о лояльности пользователей, наглядно демонстрировал на смартфоне 1993 года параллель между прошлым и будущим.

Эрик Райс (FatDUX Group) выступил с докладом «Killer content or content that kills». Для своих российских слушателей Эрик подготовил приятный сюрприз — впервые западный спикер выполнил слайды своей презентации на русском языке. Выступление запомнилось зажигательностью и артистизмом Эрика. Далее выступил Питер Буршма (Adaptive Path): «Больше UX элементов: Документирование процесса проектирования. Примеры реального мира». Свой доклад Питер основывал на известной диаграмме Джейсси Джеймса Гарретта «The Elements of User Experience», продемонстрировал каких элементов не хватает и каким образом UX команды могут разработать свои собственные диаграммы и сделать работу над своими Web-проектами более эффективной.

Выступление директора по маркетингу сервисов Яндекса Андрея Себранта было посвящено теме — «Churn rate крупным планом или как утекают пользователи»: «Глупо наливать хорошее дорогое вино в дырявую бочку. Глупо приводить даже самый целевой трафик на сайт, на который пользователи не захотят вернуться. Поэтому реальная эффективность маркетинговых действий по продвижению сайта достигается только тогда, когда маркетологи вместе с юзабилистами обеспечивают не просто привлечение аудитории, но и ее удержание, регулярные возвраты», — отмечает Андрей Себрант. В своем докладе он рассмотрел важнейший инструмент исследования и количественного измерения лояльности аудитории – churn rate. Рассказал о том, каким образом измерения churn rate можно применять в маркетинговых экспериментах и при внедрении новых интерфейсных решений, и какие ошибки следует избегать.

«Добро пожаловать в Будущее UX! (Welcome to the Future of UX – Get in the Big Picture)» — с такой темой выступил Ронни Баттиста. В рамках своего интерактивного выступления он поделился некоторыми основными стратегиями, как получить видение целостной картины, согласовывая проектирование взаимодействия с бизнес-целями организации. Президент UPA International — Сильвия Циммерман представила свой доклад: «Проектирование взаимодействия для телекоммуникационных сайтов». Сильвия отметила некоторые ключевые факторы хорошего UX для телекоммуникационных веб-сайтов и сравнила их с классическим юзабилити-тестированием и подходами к проектированию в области.

Завершился первый день панельной дискуссией, посвященной теме международной сертификации. «Быть или не быть?», что дает сертификация специалисту, каким образом должна проходить сертификация, какие международные стандарты должны учитываться – все эти вопросы обсудили участники дискуссии - Ронни Баттиста, Сильвия Циммерман, Дмитрий Сатин, Андрей Сикорский.

Во второй день, 8 октября одновременно с конференцией в РИА Новости состоялась пресс-конференция с ключевыми докладчиками. Представителей СМИ интересовали вопросы сертификации, сайты будущего, различия работы разных стран в области юзабилити, а также вопросы адаптации сайтов для людей с ограниченными возможностями, опыт зарубежных экспертов в данных вопросах. Программа конференции второго дня была более насыщенной, и включала в себя несколько треков: электронная коммерция, финансовые услуги, телекоммуникационные услуги, информационные услуги и СМИ, социальные сети и развлекательные сервисы, e-Government и сайты общественных организаций.

Социальные сети — одна из самых актуальных тем сегодняшнего Рунета. О поведенческих особенностях пользователей социальных сетей рассказал генеральный директор SMM-агентства GreenPR Дамир Халилов, а о причинах большой популярности соц.сетей — Максим Гулевич (ITONLINE GROUP). Одним из самых ярких докладов стало выступление Максима Ткачука (Usabilitylab, Киев): «Переход СМИ в онлайн: о чем забыть и, о чем помнить (как сделать из журнала интернет СМИ)», также несколько докладов были посвящены юзабилити и исследованию пользователей в стартапах. К примеру, Ната Гредина (СКБ Контур) выступила с докладом «С чего начинается юзабилити для стартапа» и рассказала о том, как правильно оценить стартап, как проводить исследования пользователей, если продукта еще нет.

Одним из гостей конференции стал робот-аватар. О нем был отдельный доклад Татьяны Флягиной («ЭРБОТ») — «Факторы проектирования взаимодействия человека и робота-аватара». Компания «ЭРБОТ» представила настоящего робота — полуавтономного интерактивного мобильного робота-аватара, который предоставляет собой более современный способ удаленного взаимодействия, чем существующие средства общения, такие как телефон или видеоконференцсвязь.

Необходимо отметить, что уже не первый год на конференции обсуждаются проблемы взаимодействия с интернетом людей с ограниченными возможностями. Доклад студентов ГУ-ВШЭ Эдуарда Кагана и Егора Богословского посвящен использованию информационных технологий для решения проблемы адаптации ресурсов сети Интернет для людей с ограниченной зрительной функцией.

Всего в программе выступило 60 экспертов области. Завершилась конференция дружеским фуршетом, продуктивным общением, розыгрышами призов и подарков от спонсоров и организаторов.

Организаторы конференции: CareerLab, USABILITYLAB

Партнеры и спонсоры конференции: Microsoft, Розенфельд Медиа, MISI Company Ltd., FatDUX, Axure, Adaptive Path, QIWI, Neurobotics, «Скай Линк», Портал SuperJob.ru, HeadHunter, Сomputerworld, Rabota.ru, РАЭК, Блогун.ру, UMI.CMS, rocID, Газета.Ru, Mail.Ru, Руформатор, Softkey, Free-lance.ru, Бегун, PayOnline System, Софт@Mail.Ru, CNews, РУССОФТ, Subscribe.ru, Seminar4u.ru, Карьерист.ру, CORP-Tools.ru, TAdviser, НП Содействие, Журнал «Мир ПК», SEOnews, weblancer.net, Элитный Персонал, AgileUkraine.org, Usability.by, Журнал «Интернет в Цифрах», Dailycomm.ru, Retail.ru, TUT.BY, Электронная торговля — 2010, eLama.ru, TRINET, SpaceWeb, ВШБИ, ИТКОР, SPbIT.ru, ICTOnline.ru, WebVisor, Полиция Сайтов, Агава, CMS Magazine, Happy-PM.com, Textbroker.ru, Seo-study, ComNews, REG.RU, Интернетные штучки, ADNE.info, mobile-review.com, IT-Event.Ru, SearcheEngines.ru, Softline, Журнал «ИКС», ConNews.ru, BuildTeam.ru, UNIVER.RU, Allsoft.ru, developers.org.ua.

Copyright © Software People

Photo: Юрий Михалыч (http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/album/100380/)

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!