×
Россия +7 (495) 139-20-33

User Experience Russia 2010 или как зажигали звезды UX!: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3491

6 – 8 октября в Москве состоялось самое грандиозное событие в области юзабилити – User Experience Russia 2010. Конференция этого года стала рекордной по количеству участников. Мероприятие собрало более 450 гостей. В рамках основной программы состоялись выступления 60 российских и зарубежных экспертов. Конференцию поддержали многие известные отечественные и западные компании, в том числе международная ассоциация юзабилистов UPA International.

Официальное открытие конференции состоялось 7 октября, а 6 октября прошли мастер-классы от зарубежных гуру юзабилити – Ронни Баттиста (UPA International, MISI Company Ltd.) и Эрика Райса (FatDUX Group). Ронни Баттиста предложил новый для России формат мастер-класса — Show & Tell, в рамках которого участники получили уникальную возможность представить свой проект, поделиться идеями, обсудить их с коллегами и с Ронни. Второй мастер-класс — «Пишем для Web», который провел Эрик Райс, был очень эмоциональным. В своем зажигательном выступлении Эрик продемонстрировал примеры неудачных web–страниц, представил наиболее успешные и яркие примеры грамотного web-контента, а также успел выяснить вес обуви некоторых участников.

В день открытия конференции прошли выступления ключевых зарубежных и российских докладчиков. По традиции открыл конференцию Дмитрий Сатин — генеральный директор USABILITYLAB. Сразу за ним выступил Билл Бакстон (Microsoft), его доклад вызвал множество положительных отзывов, и бурное обсуждение в кулуарной части конференции. Тема его выступления - «Что будет/Что было: Проектируем для будущего не забывая о прошлом». Билл говорил о лояльности пользователей, наглядно демонстрировал на смартфоне 1993 года параллель между прошлым и будущим.

Эрик Райс (FatDUX Group) выступил с докладом «Killer content or content that kills». Для своих российских слушателей Эрик подготовил приятный сюрприз — впервые западный спикер выполнил слайды своей презентации на русском языке. Выступление запомнилось зажигательностью и артистизмом Эрика. Далее выступил Питер Буршма (Adaptive Path): «Больше UX элементов: Документирование процесса проектирования. Примеры реального мира». Свой доклад Питер основывал на известной диаграмме Джейсси Джеймса Гарретта «The Elements of User Experience», продемонстрировал каких элементов не хватает и каким образом UX команды могут разработать свои собственные диаграммы и сделать работу над своими Web-проектами более эффективной.

Выступление директора по маркетингу сервисов Яндекса Андрея Себранта было посвящено теме — «Churn rate крупным планом или как утекают пользователи»: «Глупо наливать хорошее дорогое вино в дырявую бочку. Глупо приводить даже самый целевой трафик на сайт, на который пользователи не захотят вернуться. Поэтому реальная эффективность маркетинговых действий по продвижению сайта достигается только тогда, когда маркетологи вместе с юзабилистами обеспечивают не просто привлечение аудитории, но и ее удержание, регулярные возвраты», — отмечает Андрей Себрант. В своем докладе он рассмотрел важнейший инструмент исследования и количественного измерения лояльности аудитории – churn rate. Рассказал о том, каким образом измерения churn rate можно применять в маркетинговых экспериментах и при внедрении новых интерфейсных решений, и какие ошибки следует избегать.

«Добро пожаловать в Будущее UX! (Welcome to the Future of UX – Get in the Big Picture)» — с такой темой выступил Ронни Баттиста. В рамках своего интерактивного выступления он поделился некоторыми основными стратегиями, как получить видение целостной картины, согласовывая проектирование взаимодействия с бизнес-целями организации. Президент UPA International — Сильвия Циммерман представила свой доклад: «Проектирование взаимодействия для телекоммуникационных сайтов». Сильвия отметила некоторые ключевые факторы хорошего UX для телекоммуникационных веб-сайтов и сравнила их с классическим юзабилити-тестированием и подходами к проектированию в области.

Завершился первый день панельной дискуссией, посвященной теме международной сертификации. «Быть или не быть?», что дает сертификация специалисту, каким образом должна проходить сертификация, какие международные стандарты должны учитываться – все эти вопросы обсудили участники дискуссии - Ронни Баттиста, Сильвия Циммерман, Дмитрий Сатин, Андрей Сикорский.

Во второй день, 8 октября одновременно с конференцией в РИА Новости состоялась пресс-конференция с ключевыми докладчиками. Представителей СМИ интересовали вопросы сертификации, сайты будущего, различия работы разных стран в области юзабилити, а также вопросы адаптации сайтов для людей с ограниченными возможностями, опыт зарубежных экспертов в данных вопросах. Программа конференции второго дня была более насыщенной, и включала в себя несколько треков: электронная коммерция, финансовые услуги, телекоммуникационные услуги, информационные услуги и СМИ, социальные сети и развлекательные сервисы, e-Government и сайты общественных организаций.

Социальные сети — одна из самых актуальных тем сегодняшнего Рунета. О поведенческих особенностях пользователей социальных сетей рассказал генеральный директор SMM-агентства GreenPR Дамир Халилов, а о причинах большой популярности соц.сетей — Максим Гулевич (ITONLINE GROUP). Одним из самых ярких докладов стало выступление Максима Ткачука (Usabilitylab, Киев): «Переход СМИ в онлайн: о чем забыть и, о чем помнить (как сделать из журнала интернет СМИ)», также несколько докладов были посвящены юзабилити и исследованию пользователей в стартапах. К примеру, Ната Гредина (СКБ Контур) выступила с докладом «С чего начинается юзабилити для стартапа» и рассказала о том, как правильно оценить стартап, как проводить исследования пользователей, если продукта еще нет.

Одним из гостей конференции стал робот-аватар. О нем был отдельный доклад Татьяны Флягиной («ЭРБОТ») — «Факторы проектирования взаимодействия человека и робота-аватара». Компания «ЭРБОТ» представила настоящего робота — полуавтономного интерактивного мобильного робота-аватара, который предоставляет собой более современный способ удаленного взаимодействия, чем существующие средства общения, такие как телефон или видеоконференцсвязь.

Необходимо отметить, что уже не первый год на конференции обсуждаются проблемы взаимодействия с интернетом людей с ограниченными возможностями. Доклад студентов ГУ-ВШЭ Эдуарда Кагана и Егора Богословского посвящен использованию информационных технологий для решения проблемы адаптации ресурсов сети Интернет для людей с ограниченной зрительной функцией.

Всего в программе выступило 60 экспертов области. Завершилась конференция дружеским фуршетом, продуктивным общением, розыгрышами призов и подарков от спонсоров и организаторов.

Организаторы конференции: CareerLab, USABILITYLAB

Партнеры и спонсоры конференции: Microsoft, Розенфельд Медиа, MISI Company Ltd., FatDUX, Axure, Adaptive Path, QIWI, Neurobotics, «Скай Линк», Портал SuperJob.ru, HeadHunter, Сomputerworld, Rabota.ru, РАЭК, Блогун.ру, UMI.CMS, rocID, Газета.Ru, Mail.Ru, Руформатор, Softkey, Free-lance.ru, Бегун, PayOnline System, Софт@Mail.Ru, CNews, РУССОФТ, Subscribe.ru, Seminar4u.ru, Карьерист.ру, CORP-Tools.ru, TAdviser, НП Содействие, Журнал «Мир ПК», SEOnews, weblancer.net, Элитный Персонал, AgileUkraine.org, Usability.by, Журнал «Интернет в Цифрах», Dailycomm.ru, Retail.ru, TUT.BY, Электронная торговля — 2010, eLama.ru, TRINET, SpaceWeb, ВШБИ, ИТКОР, SPbIT.ru, ICTOnline.ru, WebVisor, Полиция Сайтов, Агава, CMS Magazine, Happy-PM.com, Textbroker.ru, Seo-study, ComNews, REG.RU, Интернетные штучки, ADNE.info, mobile-review.com, IT-Event.Ru, SearcheEngines.ru, Softline, Журнал «ИКС», ConNews.ru, BuildTeam.ru, UNIVER.RU, Allsoft.ru, developers.org.ua.

Copyright © Software People

Photo: Юрий Михалыч (http://fotki.yandex.ru/users/lepninka/album/100380/)

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!