teleastro

Я бы в блогеры пошел, пусть меня научат

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2000

Накануне состоялась первая в России профессиональная конференция «Интернет-сообщества 2008». На повестке дня «джентльменский набор» тем: как монетизировать интернет-сообщества, чтобы уверенной поступью, в соответствии с правовыми нормами, идти в светлое будущее без наболевших «актуальных проблем». Ну и никуда не деться от новомодных трендов и новых сервисов на службе интернет-сообществ.

Свободный доступ к столь злободневным темам не мог не вызвать повышенного интереса, который вылился в очень тесное общение почти полусотни участников. На протяжении дня можно было лицезреть и контактировать со светилами всея рунета, которые собирали слушателей за круглыми столами. Ярким примером тому секция под названием «Блоги: от личного дневника до экспертного сообщества» под руководством интернет-журналиста и блогера Юрия Синодова. Начало немного опечалило, за столом участников не оказалось человека-бренда Антона Носика (SUP Fabric), он не смог приехать. Что заставило пришедших именно на него слушателей перебраться в соседний зал к Алексею Андрееву, дежурному по «Актуальным проблемам и перспективам социальных сетей».

Юрий Синодов, ведущий секции

А в это время за столом уже начиналась беседа, для начала долго и нудно попытались определить: кто и зачем ведет блог? Однозначного ответа на риторический вопрос не нашли. Но каждый поделился ствоим опытом. Например, Антон Попов, бывший яндексоид и автор блогокниги, отметил, что для него блог стал возможностью узнавать мнение читателей о готовящейся книге, стимулом писать и заводить новые знакомства, так называемые blog relations. А когда работа над книгой была закончена, Антон опросил своих читателей-комментаторов, а стоит ли продолжать? «И только 7% сказали: «Не стоит», - с гордостью закончил Антон.

Разогрела аудиторию тема «блогер – эксперт или что за чем следует». Почему эксперт становится блогером, а блогер вырастает в эксперта. В первом случае, по мнению большинства, это маркетинг себя как специалиста в определенной области. Обратное преобразование показалось Руслану Чачанову (Liveinternet) нереальным, т.к. блог - это всего лишь инструмент, а в корне экспертного начала все-таки знания. Но ведущий секции привел достойный пример, опровергающий это утверждение, - себя. Именно блог помог Юрию Синодову заслужить статус эксперта в интернет-сообществе.

Антон Попов, Гоблин ГАГА, Аскар Туганбаев

В итоге пришли к более или менее стройной теории «эволюция блогера в эксперта». В результате преобразования обычного блогера в эксперта, он утрачивает интерес к себе как к блогеру, и ценен сообществу, главным образом как специалист «в теме». Однако такое преобразование происходит крайне редко: обычно, если начинающий блогер не эксперт, он малоинтересен.

Не будучи экспертом, нельзя привлечь других экспертов и создать экспертное сообщество. Если даже обычному блогеру удается (по счастливой случайности опровергнув законы эволюции) собрать вокруг себя такую экспертную аудиторию, примкнуть к касте экспертов это не поможет, он так и останется лишь «блогером, собравшим экспертов».

ГАГА о социальном графе

Не обошлось на секции без проповеди о скором кризисе блогхостингов и смерти блогосферы с мощным монологом а-ля Кассандра выступил блогер Goblin_gaga (Руслан Паушу). Свою теорию блогер-тысячник с удовольствием разложения блогосферы изложил и даже нарисовал ее аудитории. Суть ее в том, что в блогхостинги уже набрали определенную аудиторию, динамика роста приостановилась. К тому же, появились такие социальные сервисы как Одноклассники и Вконтакте, а в скором времени могут появиться еще, которые будут «контагиозно (вирусно) объединять аудиторию по определенным признакам».

И вообще с наступлением web 3.0 по законам лемминогологии ("Сто миллионов леммингов не могут ошибаться" © Зеленый рыцарь) все социальные сети будут объединены социальным графом, активно популяризируемым Брэдом Фитцпатриком при мощной поддержке Google. Блогхостинги будут должны обслуживать социальный граф, выдавая нужную информацию, но мощности у них на это не хватит. В этом и заключается кризис блогхостингов.

Ночью в своем блоге Goblin_gaga откровенно признался: все умные слова и прогнозы не более чем самопиар: «Чувак, вот я честно, шёл туда глянуть на блогхостинги... А потом просто выёб....ся. Что, в принципе, нормально для меня».

Руслан Чачанов и

Гоблин ГАГА

У участников круглого стола оказались более оптимистичные взгляды на ближайшее будущее. Они предположили, что блогхостингам нужно будет самим заняться разработкой социальных графов. Так блогосфера была возвращена к жизни в своем социально-графическом будущем, скорее всего ее ожидает лишь некоторые трансформации, что менее страшно.

Всем, кто не смог посетить мероприятие, будет что и почитать - по итогам конференции «Интернет-сообщества 2008» будет выпущен «сборник докладов 2.0», который станет руководством для создания собственных проектов или улучшения уже существующих. И посмотреть - видео представленной выше секции точно, а возможно, и некоторых других с легкой руки Аскара Туганбаева (Ru Tube) уже сегодня выложено на видеохостинге.

«Блоги: от личного дневника до экспертного сообщества»

«Блоги: от личного дневника до экспертного сообщества»

В материале также использованы фотографии с блога Романа Фролина

Обзор подготовила Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!