сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я бы в блогеры пошел, пусть меня научат

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1373

Накануне состоялась первая в России профессиональная конференция «Интернет-сообщества 2008». На повестке дня «джентльменский набор» тем: как монетизировать интернет-сообщества, чтобы уверенной поступью, в соответствии с правовыми нормами, идти в светлое будущее без наболевших «актуальных проблем». Ну и никуда не деться от новомодных трендов и новых сервисов на службе интернет-сообществ.

Свободный доступ к столь злободневным темам не мог не вызвать повышенного интереса, который вылился в очень тесное общение почти полусотни участников. На протяжении дня можно было лицезреть и контактировать со светилами всея рунета, которые собирали слушателей за круглыми столами. Ярким примером тому секция под названием «Блоги: от личного дневника до экспертного сообщества» под руководством интернет-журналиста и блогера Юрия Синодова. Начало немного опечалило, за столом участников не оказалось человека-бренда Антона Носика (SUP Fabric), он не смог приехать. Что заставило пришедших именно на него слушателей перебраться в соседний зал к Алексею Андрееву, дежурному по «Актуальным проблемам и перспективам социальных сетей».

Юрий Синодов, ведущий секции

А в это время за столом уже начиналась беседа, для начала долго и нудно попытались определить: кто и зачем ведет блог? Однозначного ответа на риторический вопрос не нашли. Но каждый поделился ствоим опытом. Например, Антон Попов, бывший яндексоид и автор блогокниги, отметил, что для него блог стал возможностью узнавать мнение читателей о готовящейся книге, стимулом писать и заводить новые знакомства, так называемые blog relations. А когда работа над книгой была закончена, Антон опросил своих читателей-комментаторов, а стоит ли продолжать? «И только 7% сказали: «Не стоит», - с гордостью закончил Антон.

Разогрела аудиторию тема «блогер – эксперт или что за чем следует». Почему эксперт становится блогером, а блогер вырастает в эксперта. В первом случае, по мнению большинства, это маркетинг себя как специалиста в определенной области. Обратное преобразование показалось Руслану Чачанову (Liveinternet) нереальным, т.к. блог - это всего лишь инструмент, а в корне экспертного начала все-таки знания. Но ведущий секции привел достойный пример, опровергающий это утверждение, - себя. Именно блог помог Юрию Синодову заслужить статус эксперта в интернет-сообществе.

Антон Попов, Гоблин ГАГА, Аскар Туганбаев

В итоге пришли к более или менее стройной теории «эволюция блогера в эксперта». В результате преобразования обычного блогера в эксперта, он утрачивает интерес к себе как к блогеру, и ценен сообществу, главным образом как специалист «в теме». Однако такое преобразование происходит крайне редко: обычно, если начинающий блогер не эксперт, он малоинтересен.

Не будучи экспертом, нельзя привлечь других экспертов и создать экспертное сообщество. Если даже обычному блогеру удается (по счастливой случайности опровергнув законы эволюции) собрать вокруг себя такую экспертную аудиторию, примкнуть к касте экспертов это не поможет, он так и останется лишь «блогером, собравшим экспертов».

ГАГА о социальном графе

Не обошлось на секции без проповеди о скором кризисе блогхостингов и смерти блогосферы с мощным монологом а-ля Кассандра выступил блогер Goblin_gaga (Руслан Паушу). Свою теорию блогер-тысячник с удовольствием разложения блогосферы изложил и даже нарисовал ее аудитории. Суть ее в том, что в блогхостинги уже набрали определенную аудиторию, динамика роста приостановилась. К тому же, появились такие социальные сервисы как Одноклассники и Вконтакте, а в скором времени могут появиться еще, которые будут «контагиозно (вирусно) объединять аудиторию по определенным признакам».

И вообще с наступлением web 3.0 по законам лемминогологии ("Сто миллионов леммингов не могут ошибаться" © Зеленый рыцарь) все социальные сети будут объединены социальным графом, активно популяризируемым Брэдом Фитцпатриком при мощной поддержке Google. Блогхостинги будут должны обслуживать социальный граф, выдавая нужную информацию, но мощности у них на это не хватит. В этом и заключается кризис блогхостингов.

Ночью в своем блоге Goblin_gaga откровенно признался: все умные слова и прогнозы не более чем самопиар: «Чувак, вот я честно, шёл туда глянуть на блогхостинги... А потом просто выёб....ся. Что, в принципе, нормально для меня».

Руслан Чачанов и

Гоблин ГАГА

У участников круглого стола оказались более оптимистичные взгляды на ближайшее будущее. Они предположили, что блогхостингам нужно будет самим заняться разработкой социальных графов. Так блогосфера была возвращена к жизни в своем социально-графическом будущем, скорее всего ее ожидает лишь некоторые трансформации, что менее страшно.

Всем, кто не смог посетить мероприятие, будет что и почитать - по итогам конференции «Интернет-сообщества 2008» будет выпущен «сборник докладов 2.0», который станет руководством для создания собственных проектов или улучшения уже существующих. И посмотреть - видео представленной выше секции точно, а возможно, и некоторых других с легкой руки Аскара Туганбаева (Ru Tube) уже сегодня выложено на видеохостинге.

«Блоги: от личного дневника до экспертного сообщества»

«Блоги: от личного дневника до экспертного сообщества»

В материале также использованы фотографии с блога Романа Фролина

Обзор подготовила Анна Макарова

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!