Я бы в блогеры пошел, пусть меня научат

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2073

Накануне состоялась первая в России профессиональная конференция «Интернет-сообщества 2008». На повестке дня «джентльменский набор» тем: как монетизировать интернет-сообщества, чтобы уверенной поступью, в соответствии с правовыми нормами, идти в светлое будущее без наболевших «актуальных проблем». Ну и никуда не деться от новомодных трендов и новых сервисов на службе интернет-сообществ.

Свободный доступ к столь злободневным темам не мог не вызвать повышенного интереса, который вылился в очень тесное общение почти полусотни участников. На протяжении дня можно было лицезреть и контактировать со светилами всея рунета, которые собирали слушателей за круглыми столами. Ярким примером тому секция под названием «Блоги: от личного дневника до экспертного сообщества» под руководством интернет-журналиста и блогера Юрия Синодова. Начало немного опечалило, за столом участников не оказалось человека-бренда Антона Носика (SUP Fabric), он не смог приехать. Что заставило пришедших именно на него слушателей перебраться в соседний зал к Алексею Андрееву, дежурному по «Актуальным проблемам и перспективам социальных сетей».

Юрий Синодов, ведущий секции

А в это время за столом уже начиналась беседа, для начала долго и нудно попытались определить: кто и зачем ведет блог? Однозначного ответа на риторический вопрос не нашли. Но каждый поделился ствоим опытом. Например, Антон Попов, бывший яндексоид и автор блогокниги, отметил, что для него блог стал возможностью узнавать мнение читателей о готовящейся книге, стимулом писать и заводить новые знакомства, так называемые blog relations. А когда работа над книгой была закончена, Антон опросил своих читателей-комментаторов, а стоит ли продолжать? «И только 7% сказали: «Не стоит», - с гордостью закончил Антон.

Разогрела аудиторию тема «блогер – эксперт или что за чем следует». Почему эксперт становится блогером, а блогер вырастает в эксперта. В первом случае, по мнению большинства, это маркетинг себя как специалиста в определенной области. Обратное преобразование показалось Руслану Чачанову (Liveinternet) нереальным, т.к. блог - это всего лишь инструмент, а в корне экспертного начала все-таки знания. Но ведущий секции привел достойный пример, опровергающий это утверждение, - себя. Именно блог помог Юрию Синодову заслужить статус эксперта в интернет-сообществе.

Антон Попов, Гоблин ГАГА, Аскар Туганбаев

В итоге пришли к более или менее стройной теории «эволюция блогера в эксперта». В результате преобразования обычного блогера в эксперта, он утрачивает интерес к себе как к блогеру, и ценен сообществу, главным образом как специалист «в теме». Однако такое преобразование происходит крайне редко: обычно, если начинающий блогер не эксперт, он малоинтересен.

Не будучи экспертом, нельзя привлечь других экспертов и создать экспертное сообщество. Если даже обычному блогеру удается (по счастливой случайности опровергнув законы эволюции) собрать вокруг себя такую экспертную аудиторию, примкнуть к касте экспертов это не поможет, он так и останется лишь «блогером, собравшим экспертов».

ГАГА о социальном графе

Не обошлось на секции без проповеди о скором кризисе блогхостингов и смерти блогосферы с мощным монологом а-ля Кассандра выступил блогер Goblin_gaga (Руслан Паушу). Свою теорию блогер-тысячник с удовольствием разложения блогосферы изложил и даже нарисовал ее аудитории. Суть ее в том, что в блогхостинги уже набрали определенную аудиторию, динамика роста приостановилась. К тому же, появились такие социальные сервисы как Одноклассники и Вконтакте, а в скором времени могут появиться еще, которые будут «контагиозно (вирусно) объединять аудиторию по определенным признакам».

И вообще с наступлением web 3.0 по законам лемминогологии ("Сто миллионов леммингов не могут ошибаться" © Зеленый рыцарь) все социальные сети будут объединены социальным графом, активно популяризируемым Брэдом Фитцпатриком при мощной поддержке Google. Блогхостинги будут должны обслуживать социальный граф, выдавая нужную информацию, но мощности у них на это не хватит. В этом и заключается кризис блогхостингов.

Ночью в своем блоге Goblin_gaga откровенно признался: все умные слова и прогнозы не более чем самопиар: «Чувак, вот я честно, шёл туда глянуть на блогхостинги... А потом просто выёб....ся. Что, в принципе, нормально для меня».

Руслан Чачанов и

Гоблин ГАГА

У участников круглого стола оказались более оптимистичные взгляды на ближайшее будущее. Они предположили, что блогхостингам нужно будет самим заняться разработкой социальных графов. Так блогосфера была возвращена к жизни в своем социально-графическом будущем, скорее всего ее ожидает лишь некоторые трансформации, что менее страшно.

Всем, кто не смог посетить мероприятие, будет что и почитать - по итогам конференции «Интернет-сообщества 2008» будет выпущен «сборник докладов 2.0», который станет руководством для создания собственных проектов или улучшения уже существующих. И посмотреть - видео представленной выше секции точно, а возможно, и некоторых других с легкой руки Аскара Туганбаева (Ru Tube) уже сегодня выложено на видеохостинге.

«Блоги: от личного дневника до экспертного сообщества»

«Блоги: от личного дневника до экспертного сообщества»

В материале также использованы фотографии с блога Романа Фролина

Обзор подготовила Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    58
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!