×
Россия +7 (495) 139-20-33

E-E-A-T и оценка качества страницы: перевод асессорской инструкции Google от декабря 2022 г.

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6156
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда Ant-Team.ru опубликовала перевод последней версии руководства для асессоров Google, обновленного в декабре 2022 г. Ссылка на перевод в конце статьи. 

Главное, чем удивил всех декабрьский апдейт – это трансформация E-A-T (компетентность, авторитетность, надежность) в E-E-A-T (опыт, компетентность, авторитетность, надежность). 

Подробнее об этом и других обновлениях инструкции расскажем в этой статье. 

Опыт стал важным коммерческим фактором

Новая буква «E» в аббревиатуре E-E-A-T означает опыт (experience). 

В инструкции сказано:

Подумайте, достаточен ли непосредственный или косвенный опыт создателя контента в данной сфере. Многие страницы заслуживают доверия и хорошо достигают своей цели, если их создают люди с богатым личным опытом. Например, какому отзыву вы бы поверили больше: от человека, который лично пользовался тем или иным продуктом, или от того, кто знает о плюсах и минусах лишь понаслышке?

Google говорит о том, что опыт, компетентность и авторитетность могут пересекаться в некоторых типах тем и страниц. Например, кто-то имеет большой опыт в конкретной сфере, что делает его компетентным в ней. В то же время, для различных тем могут существовать и различные комбинации E-E-A. 

Необходимо рассмотреть назначение, тип и тему страницы, а затем подумать, что сделает создателя контента надежным источником по данному вопросу.

При этом Google говорит о надежности как о самом значимом компоненте E-E-A-T:

Ненадежные страницы всегда будут иметь низкий уровень E-E- A-T, каким бы опытным, компетентным и авторитетным ни казался создатель контента. Например, финансовая афера вряд ли заслуживает доверия, даже если создатель контента является опытным и компетентным мошенником, который считается экспертом в мошеннических схемах!

Также Google выделил пункты, по которым нужно определять уровень E-E-A-T при оценке качества страницы:

1. Что заявляют о себе сайт или создатель контента? 

В качестве отправной точки используйте страницу «О компании» или профиль создателя контента. Является ли сайт или создатель контента надежным источником на основе этой информации?

2. Что другие источники говорят о сайте или создателях контента?

Найдите независимые обзоры, упоминания, новостные статьи и другие источники достоверной информации о сайте или создателях контента. Существуют ли независимые и надежные свидетельства того, что создатель контента обладает опытом, компетентностью, авторитетностью и заслуживает доверия? Существуют ли независимые и надежные свидетельства того, что сайт или создатель контента являются ненадежными?

3. Что находится на странице, включая основной контент и такие разделы, как отзывы и комментарии?

В случае некоторых типов страниц уровень опыта и компетентности может быть очевиден из самого ОК. Какие свидетельства вы можете найти, изучив ОК или проанализировав страницу? Например, вы можете понять, что человек является экспертом в укладке волос, если посмотрите видео его работы (укладка волос клиента) и прочитаете комментарии пользователей (комментаторы часто подчеркивают компетентность мастера или ее отсутствие).

Также дается важное пояснение об определении надежности источника информации:

Асессорская инструкция Google

Новые важные факторы оценки качества страницы

В прежней версии документа Google выделял 5 важнейших факторов, по которым нужно оценивать качество страниц:

  1. Назначение страницы. 
  2. E-A-T (компетентность, авторитетность, надежность). 
  3. Качество и объем основного контента. 
  4. Информация о сайте и создателе контента. 
  5. Репутация сайта и создателя контента..

В новом апдейте этот раздел существенно изменился. Теперь мы видим уже 10 основных факторов с подробным описанием.

1. Назначение страницы

Если страница имеет откровенно вредоносное назначение, вводит пользователей в заблуждение или предоставляет ложную информацию о том, кто несет ответственность за опубликованный контент, она должна получить очень низкую оценку. В противном случае процесс оценки сводится к определению того, насколько страница соответствует своему назначению.

2. Потенциальный вред, который страница или веб-сайт могут нанести пользователям, согласно критериям данного руководства.

Сайты или страницы, которые являются вредоносными для конкретных людей или общества в целом, а также ненадежными или содержащими спам, должны получать очень низкую оценку.

3. Тема страницы и степень, в которой она относится к категории YMYL.

Тема страницы помогает определить стандарты для общей оценки качества. Страницы, связанные с тематикой категории YMYL, имеют более высокие стандарты, чем прочие страницы.

4. Тип веб-сайта.

При оценке качества для разных типов веб-сайтов и веб-страниц могут предъявляться разные требования. Например, требования могут различаться в следующих случаях:

  • Небольшие любительские сайты и крупные корпоративные сайты. 
  • Сайты, связанные с финансовыми транзакциями, и сайты, которые не предполагают оплаты или сбора информации. 
  • Сайты с контентом, созданным обычными людьми на добровольной основе, и сайты с контентом, который создают профессионалы.

5. Информация, предоставленная веб-сайтом и создателем контента.

Несмотря на то что информация, которую предоставляют о себе веб-сайты и создатели контента, не всегда заслуживает доверия, она может стать важной отправной точкой.

6. Качество ОК.

Подумайте, достаточен ли объем ОК и соответствует ли он назначению страницы.

7. Заголовок страницы.

Заголовок страницы является частью ОК. Информативные заголовки, обобщающие содержание, позволяют людям принимать обоснованные решения о том, стоит ли посещать страницу.

8. Роль рекламы и ДК на странице.

Подумайте, каким образом реклама и ДК влияют на то, как пользователи воспринимают страницу. Помните: многим сайтам необходима монетизация, чтобы делиться контентом с пользователями. Одно лишь наличие или отсутствие рекламы не является достаточным поводом для присвоения той или иной оценки.

9. Репутация веб-сайта и создателя контента.

Изучите репутацию сайта и создателя контента, чтобы узнать о мнении со стороны.

10. Надежность страницы: E-E-A-T.

Оцените, насколько страница заслуживает доверия. Опыт (Experience), компетентность (Expertise) и авторитетность (Authoritativeness) могут помочь вам при оценке надежности (Trust). Некоторые типы страниц требуют высокого уровня надежности.

Google обращает внимание на то, что некоторые факторы могут пересекаться. Например, при проверке качества ОК могут быть обнаружены фактические неточности, которые снизят оценку надежности. Или, наоборот, уровень надежности станет выше, если при изучении репутации будут найдены сведения об опыте создателя контента. 

Факторы оценки качества основного контента

Google говорит о четырех факторах, которые позволяют определить качество ОК. 

  1. Усилия. Сколько сил автор ОК вложил в его создание. Например, сделал перевод стихотворения с одного языка на другой или добавил на страницу функционал по автопереводу. Но при этом автоматическое создание тысяч страниц путем автоперевода контента, находящегося в открытом доступе, без какого-либо надзора и обработки вручную не будет считаться усилием. 
  2. Оригинальность. Степень уникальности контента. Если этот контент повторяется на других сайтах, то нужно определить первоисточник.  
  3. Талант или навык. Насколько умело и талантливо создан контент, чтобы соответствовать ожиданиям посетителей страницы. 
  4. Точность. Этот фактор имеет большое значение для информационных страниц и страниц категории YMYL. 

Более подробно ознакомиться с новой версией асессорской инструкции вы можете по ссылке.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!