×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 6884
Подпишитесь на нас в Telegram

В кейсе рассказываем, как искали проблемы на сайте клиента и помогли увеличить трафик из поисковых систем с 5 тыс. переходов в месяц до 35 тыс. 

Клиент

sensoren.ru – поставщик датчиков для автоматизации производства, КИП, измерительного оборудования и компонентов. 

Задача: найти и устранить причины, которые мешают росту органического трафика 

Ранее трафик из поисковых систем колебался на уровне 5 000 переходов в месяц.  

Посещаемость сайта до начала работ 

Посещаемость сайта до начала работ 

Были периоды просадок и небольшого роста, но сдвинуть посещаемость не удавалось. Клиент подозревал, что есть какие-то системные проблемы, которые нельзя решить переписыванием заголовком страниц и размещением текстов. 

Нужно было понять, что блокирует рост, и решить эти проблемы. 

Результаты за 2,5 года 

Трафик из поиска достиг максимума в 35 000 визитов – вырос в 7 раз. 

Посещаемость сайта после начала работ по SEO

Посещаемость сайта после начала работ по SEO 

Анастасия КислицынаАнастасия Кислицына, руководитель проекта
Мы не можем отследить динамику по заказам на уровне метрики – корзина сделана просто как элемент юзабилити. Обычно заказчики пишут на почту или звонят. По обратной связи от клиента количество обращений в компанию значительно выросло с момента начала работ. 

При этом мы можем сравнить стоимость и объемы трафика, например, с контекстной рекламой в тематике клиента. 

С учетом стоимости работ получаем органический трафик по цене 1,7 ₽ за переход.  

По данным Яндекса средняя цена клика на поиске у конкурентов – 33 ₽. 

Делая SEO, мы приводим аудиторию со сформированным спросом на продукт в 20 раз дешевле, чем из платного источника. 

Что мешало проекту расти и как мы это исправили 

Проблемы с индексированием товарных страниц 

На старте индексировалась лишь небольшая часть товарных страниц, остальные исключались из поиска.  

Евгения БезматерныхЕвгения Безматерных, SEO-аналитик
Страницы товара на сайте с огромным каталогом должны нормально индексироваться, иначе остальные работы не будут иметь смысла. Во-первых, это важная точка входа на сайт, товары собирают трафик. Во-вторых, проблемы с индексацией товаров влияют на ранжирование страниц категорий, в которых они лежат. 

На большом сайте какие-то проблемы с индексацией товаров есть почти всегда, но у клиента проблема имела критический масштаб.  

Это удалось переломить. 

+100 000  страниц в индексе за период продвижения 

Скриншот из Вебмастера Яндекса

Скриншот из Вебмастера Яндекса с динамикой количества страниц в индексе, в начале графика можно увидеть, как сильно оно колебалось 

Евгения БезматерныхЕвгения Безматерных, SEO-аналитик
Одну единственную причину исключения товаров из выдачи мы до конца четко не определили, но она точно была техническая.  

Были проблемы с цепочками редиректов: https://www → http://www → на https:// 

Это могло привести к тому, что краулинговый бюджет поисковых роботов расходовался впустую. Нужно было в 3 раза больше операций, чтобы проиндексировать 1 страницу, охватить весь сайт не получалось. 

Мы очень плотно работали с файлом .htaccess – сканировали и устраняли проблемы, сканировали и устраняли – и так до тех пор, пока не исправили все. 

Низкая кликабельность в результатах выдачи 

Отображение сайта в результатах поиска – это сниппет. Чем более он подробный и привлекательный, тем выше вероятность, что пользователь перейдет на сайт. 

Анастасия КислицынаАнастасия Кислицына, руководитель проекта
CTR важен не только для контекстной рекламы, в SEO мы тоже управляем этой метрикой. При прочих равных сайт с развернутым описанием на понятном клиенту языке получит больше кликов. 

Базовые работы тоже влияют на отображение в поиске, например, нужно писать привлекательные теги Title, но основная точка роста здесь – микроразметки. 

С какими микроразметками мы поработали: 

Настроили микроразметку Product. В результатах поиска Google, Google Картинках и Google Объективе выводятся сведения о товаре, его стоимости и наличии, отзывы с оценками. 

Также мы разметили хлебные крошки. В выдаче виден путь до вложенной страницы сайта. 

Путь до страницы

Добавили микроразметку FAQpage. С ее помощью можно выделиться в выдаче Google и улучшить видимость страниц в поиске в 2–3 раза. 

Импортировали YML файл в Яндекс для получения красивых поисковых сниппетов на товарных страницах. Теперь в выдаче есть цена и изображение.

Сниппеты в выдаче Яндекса

Изменения дали рост кликабельности сайта в выдаче. 

2,8 → 5,2% Средний CTR 

Рост CTR

Про стандартные работы тоже не забыли 

Базовые работы важны, их нужно делать всегда, но от проекта к проекту они принципиально не меняются – не будем расписывать все в деталях, покажем тезисно. 

Что еще сделали: 

  1. Провели технический аудит и исправили ошибки. 
  2. Подготовили шаблоны метатегов для всех типов страниц.  
  3. Разработали предложения по дополнительной перелинковке для распределения веса между страницами сайта.
  4. Вручную точечно скорректировали метатеги на страницах фильтрации, потому что шаблон не давал охвата всех целевых запросов. 
  5. Поработали с текстами – оптимизировали все текстовые зоны страниц и регулярно пишем уникальные тексты на категории.  

Анастасия КислицынаАнастасия Кислицына, руководитель проекта
Мы подходим к SEO комплексно и собираем большую команду. Тексты пишет копирайтер, а проверяет редактор. Главному SEO-аналитику помогают младшие сотрудники отдела. Размещением контента занимаются контент-менеджеры. Технические задачи решают программисты.  Также подключаются дизайнер и специалист по юзабилити, но в диаграмме мы их не отражаем – небольшая доля трудозатрат в разрезе 2 лет.  

194  задачи закрыла команда за 2 года работы.

Занятость ключевых специалистов 

Занятость ключевых специалистов

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александра
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александра
    больше года назад
    Впечатляющие результаты, молодцы!
    А скажите, страницы исключались с каким статусом, малополезная?
    Именно устранение цепочек редиректов позволило попасть им в индекс?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Кирилл Половников
      2
      комментария
      0
      читателей
      Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.

      Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Камила
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Камила
    больше года назад
    Результаты впечатляют, конечно. Клиент-то доволен?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!