×
Россия +7 (495) 139-20-33

Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 8878
Подпишитесь на нас в Telegram

За последние полгода всем компаниям пришлось поменять подход к запуску и оценке медийных рекламных кампаний. Как команде «Тинькофф» удалось построить новую экосистему после ухода зарубежных платформ, и как теперь работает медийная реклама в компании – рассказали Юлия Федотова, руководитель группы медийной рекламы, «Тинькофф» и Юлия Мещерякова, специалист медийной рекламы, «Тинькофф» на конференции TrueDigital Day 2022.

До ухода зарубежных платформ

В начале года общая programmatic-экосистема выглядела совсем по-другому. Основным игроком рынка был Google – в него входили как рекламные площадки (Display & Video 360, Google Ads и др.), так и аналитические инструменты (Data Studio, Google Analytics, Google Campaign Manager и др.). Также был «Яндекс» и множество других независимых игроков.

Экосистема programmatic

Если говорить о сплите «Тинькофф», основной бюджет у нас уходил на Google: Google Ads и DV 360. Почему именно эта платформа? Во-первых, Google – это экосистема, удобная для запуска рекламных кампаний и их анализа. Во-вторых, это эффективная площадка. Стоимость конверсии на ней могла быть в несколько раз меньше, чем, например, в «Яндекс Директе» – на него мы выделяли оставшиеся 30%. Если подытожить, мы пользовались регулярно только тремя площадками (в рамках self-service programmatic размещений).

Экосистема programmatic

Около 80% бюджета мы выделяли на brandformance-кампании, где мы смотрели post-view конверсии. Оставшиеся 20% шли на охват. Из всех форматов 60% приходилось на баннеры за счет их высокой эффективности и 40% – на видео. Вся аналитика строилась на Campaign Manager, так как этот инструмент позволяет оценивать именно post-view конверсии медийных рекламных кампаний. Помимо этого, использовали Google Analytics, CRM, внутреннюю систему по оценке медийной рекламы. В редких случаях обращались к «Яндекс Метрике».

В день ухода Google

В тот день, когда Google объявил о своем уходе, мы, как и весь рынок, не знали, что делать дальше. Внутри компании была выстроена система медийной аналитики на базе Campaign Manager. Мы только что обновили архитектуру аккаунтов в Campaign Manager, выстроили заново все цели, потратив на это очень много ресурсов. Но все это стало ненужным за один день.

В итоге у нас остался только «Яндекс Директ». До ухода зарубежных платформ на него приходилось около 30% текущих бюджетов. Осталась также «Яндекс Метрика», но она не была для нас основным инструментом для аналитики размещений. Было, на что опереться, но ушедшая емкость оказалась очень большой, и нужно было срочно что-то делать.

Проблемы, с которыми мы столкнулись:

  • всеобщий стресс;
  • отсутствие инструментов, которые закрывали бы все наши потребности;
  • нехватка экспертизы для работы с новыми площадками.

Новая экосистема

У нас остался «Яндекс», и мы продолжили им пользоваться, но было также важно исследовать, что вообще предлагает рынок digital, какие еще есть programmatic-площадки. В первую очередь мы рассматривали self-service.

Плюсы self-service:

  • полная прозрачность и контроль над рекламной кампанией: мы понимаем, что с ней происходит, и можем оперативно вносить изменения;
  • более подробная аналитика: у нас есть доступ к внутренним данным, мы можем строить более глубокие воронки и оценивать, как повлияла наша рекламная кампания на действия пользователя;
  • вовлеченность сотрудников в проект: они самостоятельно ведут кампании и следят за тем, что там происходит.

Минусы self-service:

  • трата времени на погружение в новую платформу: у каждой есть свои особенности, недостатки;
  • дополнительный ресурс на юридическую часть: все договоры с платформами, как правило, нужно заключать самостоятельно.

В первую очередь мы провели встречи со многими компаниями, которые предлагают self-service, и выделили для себя те, с которыми хотим продолжить сотрудничество.

Следующая сложность, которую нужно было решить – отсутствие экспертизы на новых площадках. Обучающих курсов было мало, пришлось нарабатывать опыт, составлять инструкции и проводить внутреннее обучение. Не все сразу было идеально, но со временем мы достигли значительного прогресса.

Далее нужно было изучить рынок трекеров, понять, как в дальнейшем оценивать post-view кампаний, найти замену Campaign Manager. Основным трекером мы выбрали Adriver, однако предстояло разобраться, как с ним работать и привыкнуть к интерфейсу. В Campaign Manager очень богатая инфраструктура по внутренней отчетности, привычный интерфейс – все это нужно было заменить альтернативами для оценки медийных кампаний.

Итоги

После произошедшего стало понятно, что важно не останавливаться на достигнутом и постоянно развиваться, потому что может случиться все, что угодно. В итоге мы выстроили стратегию на будущее:

  • тестировать как можно больше новых площадок, чтобы не акцентировать внимание на чем-то одном и всегда иметь запасные варианты;
  • глубже работать с креативами: сегментировать пользователей и каждой группе показывать свой креатив;
  • выстраивать правильную систему аналитики, чтобы она была более точной и репрезентативной;
  • найти новые подходы комплексной медийной стратегии продвижения. Количество площадок растет, охват между ними может пересекаться, поэтому нужно заранее продумывать архитектуру всех рекламных кампаний и системы аналитики.

Для себя мы сделали несколько выводов, которыми хочется поделиться:

  • почти из любой ситуации есть выход, поэтому нужно не паниковать и успокоиться, не принимать решения на эмоциях;
  • нужно оценить рынок и определиться, что вам подходит больше: self-service или full-service;
  • важно всегда тестировать новые площадки и выделять на них какой-то процент бюджета;
  • стоит уделить время правильному планированию запусков и донесению цели кампании до команды;
  • без аналитики никуда, нужно выстраивать систему оценки еще до старта кампании;
  • нельзя останавливаться на достигнутом: на digital-рынке нужно постоянно что-то изучать, смотреть, что делают конкуренты и площадки – это всегда помогает двигаться вперед.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    2
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    2
    комментария
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    а какие площадки то вы тестили?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!