×
Россия +7 (909) 261-97-71

Негативные отзывы: почему это влияет на продвижение сайта и как реагировать на критику

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6908
Подпишитесь на нас в Telegram

Как сказал основатель Amazon Джефф Безос: «Обиженный в реальном мире покупатель пожалуется шести знакомым. Обиженный онлайн – расскажет 6 000 пользователям». Если деятельность компании связана с оказанием услуг, будьте готовы к реакции. В том числе к негативной. Но так ли это плохо для репутации? 

Grizzly Digital Company рассказывает, почему важно вовремя реагировать на негативные отзывы и при чем здесь SEO. 

Влияние отзывов на SEO 

Поисковые системы собирают информацию о поведении пользователей и определяют рейтинг ресурса на основании отзывов, размещенных на крупных порталах и соцсетях. 

Отзывы напрямую влияют на SEO-продвижение веб-ресурса через: 

  1. Ранжирование. Хотя Google не использует отзывы при оценке релевантности сайтов, большое количество негативных комментариев отрицательно влияет на позиции ресурса. 
  2. CTR или метрику. Рейтинг компании отражается на его кликабельности. Высокая оценка сайта привлекает внимание, и пользователи охотнее переходят на ресурс. При плохих отзывах сайт кроме проблем с ранжированием получает низкий CTR и плохие показатели по метрике. При низком показателе клиенты скорее обойдут ресурс стороной. 
  3. Пользовательское поведение. SEO-специалисты в 2021 году провели эксперимент, согласно которому наличие хотя бы 1–4 положительных отзывов на сайте снижает вероятность ухода посетителя со страницы на 0,92%. 

Алгоритмы Google и Яндекс охотнее доверяют сайтам с низким показателем отказов. В случае большого количества негативных отзывов растет процент отказа: алгоритмы поисковых систем считают, что сайт предлагает услугу или товар низкого качества и понижают позицию сайта в выдаче. 

На продвижение влияют не только комментарии, размещенные на ваших страницах. Учитываются отзывы, собранные из других источников, таких как социальные сети, карты, форумы. Комплексная работа с фидбеком помогает повысить рейтинг компании в поиске и скажется на ранжировании. 

Типы негативных комментариев 

Согласно данным Baymard Institute, перед покупкой товара 95% потребителей просматривают комментарии под ним. При этом клиенты с подозрением относятся к отсутствию негативных отзывов. Однако правильная реакция на них может принести пользу. 

Во-первых, если, например, предложить клиенту заменить некачественный товар и дать ему в качестве извинения бонус или скидку, он может рассказать об этом знакомым и, тем самым, прорекламировать компанию. Также плохой комментарий может указать на слабые стороны сервиса, исправив которые вы сделаете бизнес более конкурентоспособным. 

Негативные отзывы делят на: 

1. Конструктивные. В них нет лишнего – простая констатация факта. Клиенты четко объясняют, чем остались недовольны: исходя из информации, можно скорректировать маркетинговую стратегию, внести изменения в сервис. Поблагодарите клиента за то, что указал на ошибку, извинитесь. Если необходимо, узнайте подробности претензии и убедите пользователя в том, что сделаете все для решения проблемы. 

 Отзывы

2. Эмоциональные. В этом случае клиент действует импульсивно. Возможно, у него плохое настроение и вы попали под горячую руку. А возможно, есть ваша вина и на ошибку решили указать, только без конструктивной критики. Постарайтесь вежливо разобраться в проблеме, попросите предоставить дополнительную информацию. Если цель клиента – выплеснуть эмоции и ваша компания ни при чем, скорее всего, ответа не последует. 

Отзывы

3. Черный пиар. Ненастоящие отзывы могут заказывать конкуренты или оставлять бывшие недовольные сотрудники. Как правило, такие сообщения поступают с фейковых страниц, содержат выдуманные факты, несуществующие имена, названия товаров и услуг. Попросите привести доказательства сложившейся ситуации, например, чеки, номера договоров. На конкретный вопрос вы вряд ли получите конструктивный ответ, а другие пользователи увидят, что негативный отзыв – фейк. 

Отзывы 

4. Троллинг. Встречается часто. Это может быть реальный клиент или человек со стороны, который никогда не пользовался вашими услугами, но его что-то раздражает в вашей рекламе. Цель хейтера – провокация. Не поддавайтесь на попытки вывести вас на конфликт. Если слова хейтера могут посеять зерно сомнения у аудитории, отвечайте: только не ему, а клиентам. 

Отзывы

Полностью избежать негативных комментариев в адрес компании невозможно, однако их влияние можно минимизировать с пользой. 

Как правильно реагировать на негативный отзыв? 

Исследования Womply говорят, что клиенты тратят до 50% больше денег на продукты и услуги компаний, которые реагируют на отзывы. 

Избегайте шаблонности. Ответ в стиле «Ваше мнение важно для нас», не решающие проблему клиента, вызовут раздражение и покажут ваше безразличие. 

Прежде чем реагировать на негативное мнение: 

  • Внимательно изучите отзыв и выделите боль клиента. 
  • При ответе не используйте сложные формулировки. 
  • Клиент не прав? Оставайтесь профессионалом. Отреагируйте так, чтобы у него сложилось приятное впечатление. 
  • Запросите дополнительную личную информацию, чтобы решить вопрос. Например, для обмена или возврата некачественного товара, понадобятся адрес, номер телефона пользователя. 

Когда понимаете, что общение с клиентом затягивается или приводит к большему негативу, лучше перейти из раздела в личную переписку. 

Вы разобрались в причинах негативного комментария и недовольства пользователя. Как ответить? Придерживайтесь алгоритма: 

  1. Поприветствуйте клиента. Лучше потратьте время и найдите его реальное имя, а не анонимный никнейм. 
  2. Поблагодарите за отзыв. 
  3. Принесите извинения, даже если вина лежит на клиенте. Необязательно упоминать каждый пункт, достаточно обобщить ситуацию. 
  4. Проявите вовлеченность в проблему. Так вы покажете, что компания прислушалась к боли клиента и заинтересована в поиске решения. 
  5. Попрощайтесь. Пожелайте клиенту хорошего дня и сообщите, что будете рады сотрудничать в дальнейшем. 

Отзывы 

Не рекомендуем удалять негативные отзывы, так как это может вызывать большую волну негатива. Плюс наличие таких комментариев повышает доверие – высока вероятность, что они реальные. Пользователи с подозрением относятся к ресурсам с безупречной репутацией и могут выбрать конкурента с более честными оценками. 

Также не забывайте отвечать и на положительные комментарии, ведь это труд ваших лояльных клиентов. 

Отзывы – это не только инструмент ранжирования ресурса, но и репутация компании. Не стоит боятся негативных комментариев. Такой фидбек также имеет положительные стороны, поможет определить, какие услуги популярны, кто из сотрудников лучше выполняет работу, что можно улучшить в сервисе. Главное – вовремя и правильно реагировать.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!