×
Россия +7 (495) 139-20-33

Нужна ли персонализация креатива в рекламе. Кейс бренда влажной туалетной бумаги

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5910
Подпишитесь на нас в Telegram

Персонализация – один из основных трендов в современном маркетинге. Считается, что реклама, которая показана в нужный момент времени подходящему человеку и рекламирует полезный для него продукт, работает лучше, чем та, которая сделана наоборот.  

Обратная сторона персонализации: чем конкретнее сообщение, тем меньше размер сегментов. Приходится увеличивать их количество для повышения охвата, в результате нужно создать больше креативов, что повышает стоимость рекламной кампании. Аудиторию делят на узкие группы, но всегда ли это необходимо? 

На примере рекламной кампании бренда влажной туалетной бумаги специалисты Tiburon Research измерили эффективность такого приема. 

Как измерить эффективность персонализации 

Для продуктов, продажа которых учитывается онлайн с помощью CRM-систем и сквозной аналитики, можно посчитать конверсию в каждом сегменте. Для продуктов, которые реализуются офлайн или требуют отложенного решения о покупке, может помочь измерение Brand Lift на исследовательской онлайн-панели. Такое исследование показывает, как повлияла реклама на основные параметры бренда. 

Правда, при использовании этого инструмента возникает проблема: оказывается, что в охваченной аудитории процент целевых пользователей, на которых была направлена реклама, не настолько велик, чтобы его анализировать. Например, клиент приходит, чтобы измерить эффективность кампании с миллионными охватами, направленной на «техногиков», а в результате подготовки к исследованию выясняется, что среди всего охвата техногиков – всего 10%, и исследовать эффект отдельно на них через онлайн-панель не получается. 

Чтобы собрать в онлайн-панели целевые сегменты, достаточные для измерения эффективности, разработана методика «от обратного»: 

  1. Сегменты аудитории создаются в исследовательской панели. Они могут быть подготовлены на основе данных регистрационных анкет, имеющихся у исследователей. Это могут быть также сегменты, которые собраны по собственной анкете клиента. Полученные списки пользователей загружаются в рекламную систему. Как правило, для теста необходимо набрать 1,5 тысячи пользователей. 
  2. Для выбранной аудитории проводят небольшую рекламную кампанию длительностью 2–3 дня – за это время можно достичь максимального охвата. 
  3. Исследовать эффективность. Проводится классический Brand Lift опрос, чтобы определить вклад персонализации и вклад сегментов. 
  4. Выбрать сегменты, по которым эффективность оказалась максимальной. 
  5. Доработать креативы для полученных сегментов и масштабировать кампанию для них. 

Кейс. Влажная туалетная бумага 

Казалось бы, аудитория продукта максимально широкая, но heavy users этой категории составляют 6% населения. Мам среди этой аудитории оказалось в 1,5 раза больше, чем среди всего населения, а мам маленьких детей (0–3 лет) – в два раза больше. Очевидно, что продукт обладает особой полезностью именно для них. Значит, нужно создать такие сообщения, которые привлекут внимание мам. 

Нужно учитывать, что показ сообщений должен быть прицельным: если мы хотим охватывать только мам малышей до 3-х лет, стоимость рекламной кампании возрастет в 2–3 раза. 

Вопросы, на которые нужно было найти ответы: 

  • Нужна ли вообще отдельная компания для мам малышей, если она в три раза дороже, чем обычная? 
  • Нужно ли разбивать аудиторию матерей на еще более узкие сегменты в зависимости от возраста детей?

Агентство подготовило два вида креативов: 

  1. Персонализированный baby-креатив с сообщением «Влажная туалетная бумага бережно очищает нежную кожу». Он был показан мамам детей 0–3 лет. 
  2. Более общий kids-креатив с сообщением «Удаляет больше бактерий, чем просто сухая туалетная бумага». Его показывали тем же мамам детей 0–3 лет, а также женщинам 25–45 лет, независимо от того, есть у них дети или нет. 

Пример креативов для бренда влажной туалетной бумаги

Креативы

Результаты удивили: креатив, сообщение в котором не было персонализировано для маленьких детей, сработал на мамах гораздо лучше, чем второй, ориентированный на всех мам (независимо от возраста ребенка). 

По всем основным бренд-метрикам: спонтанному знанию, покупке, намерению рекомендовать – наблюдался значительный прирост. В плане узнаваемости и запоминаемости также второй креатив отработал значительно лучше. 

Результаты кампании

Kids-креатив для мам детей 0–3 лет дал гораздо больший прирост бренд-метрик за счет того, что доносил особую полезность продукта для аудитории. В нем есть явное сообщение о том, что влажная туалетная бумага работает лучше, чем сухая, потому что удаляет больше бактерий. Аудитория это поняла. В первом креативе этого не было, поэтому он показал меньшую эффективность. 

Также сравнили эффективность рекламы для тех же групп в «соседней» категории влажных полотенец. В данном случае смысл рекламы был одинаковый. Результаты получились такие же, как в случае с туалетной бумагой: персонализация не дала значительного улучшения эффективности. 

Сравнение рекламных креативов

Сравнение рекламных креативов

Вывод: для данного продукта и аудитории рекламодателю не имеет смысла сегментировать аудиторию на узкие группы мам в зависимости от возраста их ребенка. Достаточно вести общую коммуникацию со всеми мамами. Потребительницы не чувствительны к конкретному изображению ребенка в контексте категории; больший вклад в эффективность вносит само сообщение. 

В целом же есть разные кейсы, и однозначного ответа, работает ли персонализация в рекламе, пока нет. Мы знаем только, от чего зависит ее эффективность. 

  1. От размера ядра целевой аудитории. На совсем маленькие сегменты целиться нет смысла – удорожание будет несопоставимо с улучшением результатов, которое даст персонализация. 
  2. От категории товара. Если покупатели более-менее однородны в отношении того, как и зачем они покупают данный товар, то разделять коммуникацию по сегментам не нужно. 
  3. От качества креатива. Он должен хорошо запоминаться и доносить бренд. Для этого важно правильно выбрать канал и формат коммуникации, а также момент и время показа рекламы. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!