×
Россия +7 (909) 261-97-71

Раскрываем секреты конкурентов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
3 11863
Подпишитесь на нас в Telegram

Роман Вилявин, руководитель отдела продвижения сайтов в зарубежных поисковых системах, Promodo

Исследуя вершины поисковой выдачи, мы нередко задумываемся о потаенных причинах успеха конкурентов - почему тот или иной сайт пользуется любовью пользователей, приносит продажи, звонки и обращения посетителей? Понять механизмы успеха нам поможет конкурентная разведка.


Каждый успешный веб-проект обязан решить три стратегические задачи:

привлечь посетителя
удержать его
побудить совершить необходимое действие

И если определить, как успешному сайту удается удержать посетителей и заставить их совершать коммерчески полезные действия, достаточно несложно (дизайн, информационная структура, юзабилити проекта в целом и отдельных элементов в частности, follow-up механизмы и т.п.), то понять, откуда идет трафик и почему, иногда достаточно трудно. Именно об этом и пойдет речь в данной статье на примере анализа англоязычных проектов.

Внешних источников трафика можно выделить три:

• Поисковый
• Контекстный
• Переходы с иных сайтов

В связи с этим нас интересуют следующие сведения:

• Ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты
• Какими методами (читай ссылками) они продвигаются, насколько их сложно догнать
• Какие домены составляют внутреннюю сеть сайтов конкурента
• Какие ключевые слова и бюджет они используют в контекстной рекламе
• И, наконец, какого характера трафик и откуда его получают.

Ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты

В тематике software development (разработка программного обеспечения) определенных успехов в поисковом продвижении добилась одна из ведущих белорусских аутсорсинговых компаний . Найдя покупателя, можно найти все его сообщения, его контактную информацию, по которой определить его активность на иных биржах доменных имен и форумах - возможности практически безграничны.

С поисковым трафиком разобрались, однако, что делать, если конкурент активно использует контекстную рекламу?

Информация о контекстной кампании конкурента

Определить активность конкурента в области контекстной рекламы нам поможет удобный сервис SpyFu. Введя доменное имя, мы получаем, помимо информации о видимости в результатах поиска по запросам (как в SeoDigger), оценочный бюджет и - что нас интересует в первую очередь - перечень ключевых слов, по которым транслируется объявление (за небольшую плату можно получить полный перечень).

Рисунок 4 Анализ контекстных кампаний

Особо следует отметить, что сравнение данных сервиса с данными аккаунта Google AdWords показало, что SpyFu порядок бюджета определяет верно.

Также полезной является информация о наиболее активных конкурентах - как в области поискового продвижения, так и в контексте. Вполне возможно, что вы увидите там новых игроков, о существовании которых ранее и не подозревали.

Последний момент, о котором хотелось бы поговорить – анализ полученного конкурентом поискового трафика.

Анализ привлеченного трафика

К сожалению, точную статистику нам никто не покажет, однако извлечь и проанализировать некоторую информацию нам вполне по силам.

Тем не менее, прежде чем исследовать оценочные данные сторонних сервисов, следует посмотреть, нет ли в открытом доступе серверной или иной статистики? Зачастую владельцы сайтов забывают закрывать от индексации серверную статистику.

Рецепт от Promodo. К примеру, поиск в Google по запросу «travel allintitle:Usage Statistics» (показывать страницы по теме travel, содержащие в Meta-Title слово Usage Statistics) вернул порядка 40 результатов с серверной статистикой туристических сайтов, использующих для подсчета статистики популярный скрипт Webalizer, в частности, сайта Hotel-online.com имеющего значительную аудиторию.

Рисунок 5 Серверная статистика - кладезь информации


Найти серверную статистику успешного конкурента равнозначно обнаружению клада. Информация, которая становится нам доступна:

• Информация о переходах на сайт и просмотрах страниц (соотношение переходов к просмотрам также позволит определить качество аудитории)
• Точки входа на сайт
• Переходы с ссылающихся сайтов
• Географическая принадлежность посетителей
• Информация по поисковым фразам.

К примеру, за ноябрь 2007 года было совершено:
9928 переходов по запросу bora bora
1060 – по запросу atlantis
766 – hotel online и т.д.


Сопоставив позиции в выдаче с передаваемым трафиком, мы можем получить весьма точную информацию о количестве пользователей, которых можно привлечь с поиска по тем или иным ключевым фразам.

Если же серверную статистику получить не удалось, следует обратиться к сервисам оценки трафика Alexa.com и Compete.com, позволяющим получить представление о порядке привлекаемого трафика, географии пользователей, соотношению посещений к количеству просмотров и сравнить тренды посещаемости для нескольких ресурсов.

Сервис Alexa извлекает информацию из собственного тулбара, весьма распространенного на Западе, Compete.com же черпает данные в основном из логов интернет-провайдеров США.

Alexa показывает только рейтинг, Compete же предоставляет и примерные числовые значения (расхождение данных с статистикой Google Analytics на одном из наших клиентских сайтов примерно в 5 раз в меньшую сторону).

Таким образом, используя данные Alexa и Compete, можно получить лишь обзорную информацию о природе привлеченного трафика.

Выводы

Всемирная сеть позволяет получить невероятное количество бесценной информации о конкурентах, а грамотно проведенная конкурентная разведка на этапе вывода бизнеса в онлайн и подготовки к его продвижению позволит исключить необязательные ошибки и сохранить ваши деньги от неоправданных расходов.

И главное, следует помнить о том, что конкуренты при желании также смогут собрать значительный объем информации о нашем онлайн-бизнесе, поэтому следует максимально обезопасить конфиденциальную информацию и не терять бдительности. Ведь это Интернет!

Роман Вилявин, руководитель отдела продвижения сайтов в зарубежных поисковых системах, «Promodo».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    К сожалению, многое из описанного работает под западнет.. Аналоги в Рунете?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Гуд описано, мне понравилось!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Любопытная статья, с немножко так рекламой, однако. Но интересно, жаль нового мало. А за: «travel allintitle:Usage Statistics» спасибо, очевидно, но для меня это стало открытием.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!