×

Анкорные и безанкорные ссылки – можно ли найти идеальное соотношение для SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9900
Подпишитесь на нас в Telegram

Оптимизаторы стремятся выявить определенные закономерности, которые помогают успешно продвигать практически любые ресурсы. Например, каким должно быть оптимальное соотношение анкорных и безанкорных ссылок при линкбилдинге. Руководитель продукта Links.Sape Александр Шестаков рассказывает, как добиться наиболее результативного сочетания этих типов ссылок при продвижении различных проектов. 

В анкорных ссылках содержатся ключевые слова, коммерческие или информационные запросы: «купить», «цена» и т.д. При этом они подразделяются на два основных типа: информационные и коммерческие. 

Безанкорные ссылки также делятся на несколько подтипов:

  • брендовые – с названием компании или продукта в анкоре (например, «Сапе» или «Sape»); 
  • с общими фразами в анкоре: «Читать больше», «Здесь», «Тут», «Подробнее»;
  • прямые URL без текста: https://links.sape.ru/; 
  • ссылки-картинки. 

Теоретически именно анкорные являются наиболее выгодными для привлечения трафика, однако, если все входящие ссылки будут относится к данному типу, это вызовет закономерное подозрение в их естественности, а следовательно – возникнет риск санкций со стороны поисковых систем. При этом точное процентное соотношение анкорных ссылок к безанкорным для оптимального продвижения сайта – предмет постоянных дискуссий, по которому эксперты дают различные рекомендации.  

Необходимо учитывать, что хотя поисковые алгоритмы Google и Яндекса похожи друг на друга, они имеют и ряд существенных различий. В частности, это проявляется при оценке ссылочной массы сайтов – одного из ключевых факторов ранжирования. Например, благодаря исследованиям, проведенным командой Sape, удалось доказательно установить следующие особенности: 

  • Яндекс высоко ценит URL-анкоры, особенно для информационных запросов, считая такие ссылки более естественными; 
  • Google хорошо ранжирует безанкорные ссылки (с анкором в виде URL) и обращает внимание на количество nofollow-ссылок. При этом порядка 60–70 % ссылок ведут на главную страницу акцептора. 

Если оптимизатору удастся рассчитать подходящее соотношение анкорных и безанкорных ссылок, он сможет улучшить позицию ресурса в поисковой выдаче обоих поисковых систем, найдя некую «золотую середину».  

Как рассчитать соотношение 

В каждой тематической нише и отдельно взятом регионе оптимальное соотношение ссылок по типам может принципиально отличаться, поэтому необходим индивидуальный подход. Задача состоит в том, чтобы выработать его именно для продвигаемого проекта.  

Любая эффективная стратегия линкбилдинга строится на основе анализа ссылочных профилей конкурентов – это помогает и в данной ситуации. Перед тем как начать продвигать ресурс за счет наращивания ссылочной массы, нужно узнать, сколько и каких ссылок используют ваши наиболее успешные соперники. Чрезмерное число однотипных анкоров из некачественных источников может привести к тому, что сайт попадет под санкции, а ориентация на конкурентов из топа выдачи гарантирует стратегии определенную надежность. 

Чтобы решить, каким должно быть соотношение в вашем случае, соберите информацию по анкорным ссылкам конкурентов в единую таблицу. Укажите в отдельных ячейках типы и подтипы. Также можно выделить картинки и «мусор» (все ссылки, у которых в URL будет указан бессмысленный набор символов). 

Пример создания аналитической таблицы по ссылкам конкурентов

Пример создания аналитической таблицы по ссылкам конкурентов 

После того как все ссылки собраны, рассчитайте пропорции в таблице. Так вы получите приблизительную долю для каждого типа. 

Пример итоговой таблицы с долями ссылок по типам

Пример итоговой таблицы с долями ссылок по типам 

Такой подход не является панацеей, которая гарантированно обеспечит вам выход в топ, однако он четко продемонстрирует основные тенденции, которых следует придерживаться. Если такое соотношение работает у более успешных сайтов, то должно сработать и у вас. 

На основе итоговой таблицы вы можете сформировать план наращивания ссылочной массы сайта. В него будет входить и анкор-лист с различными типами ссылок. Затем вы сможете приступить к его реализации, размещая входящие ссылки на соответствующих сайтах. Возможно, часть их удастся получить бесплатно (например, в различных тематических справочниках), а для закупки остальных можно использовать проверенные ссылочные сервисы, например Links.Sape.   

Не забывайте постоянно отслеживать эффективность линкбилдинга. Если выбранная вами стратегия оказалась верна, можно попробовать немного изменить соотношение типов ссылок по своему усмотрению, сохраняя первичный план в качестве основного ориентира.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • FoxyPlant
    10
    комментариев
    0
    читателей
    FoxyPlant
    больше года назад
    Что-то не так с математикой в итоговой таблице)
    Но в целом полезно.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!