Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

37% россиян не пользуются интернетом

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4527

Фонд Общественного Мнения провел очередной опрос на тему динамики проникновения интернета в России. Всего было опрошено 1500 человек из 100 городов и других населенных пунктов РФ. Возраст респондентов – от 18 до 65 лет. Допустимая статистическая погрешность - не больше 3,6%.

Согласно полученным результатам, 37% жителей России никогда не пользовались Всемирной Паутиной. У 21% опрошенных людей отсутствует не только возможность пользоваться интернетом, но и желание это делать. Причина этому очевидна – возраст большинства (55%) представителей этой группы составляет более 60 лет.

Среди респондентов есть и такие, кто хотел бы регулярно пользоваться интернетом, но такой возможности не имеет. Так ответило 8% опрошенных.

Данные исследования о регулярности посещения Всемирной Паутины также интересны. Респондентов, заходящих в Сеть не чаще одного раза в неделю, оказалось 14%, а в месяц – 4%. Тех, кто пользовался интернетом в течение последних суток, оказалось больше всего – 82%.

Исследование показало, что половина населения России (70,7 млн человек в месяц.) являются активными пользователями Интернета. Также по данным ФОМ, аудитория посетителей Сети составляет:

  • В сутки – 58,3 млн человек,
  • В неделю – 68 млн человек.

По сравнению с 2013 годом заметен небольшой, но всё-таки рост динамики проникновения интернета в РФ. В прошлом году аудитория увеличивалась следующим образом:

  • суточная – 66 миллионов человек (начало 2013, весна) и 68,7 миллиона (конец 2013, зима),
  • недельная – 62,9 млн. (весна) и 65,9 млн. (зима),
  • месячная – 52,1 млн. (весна) и 56,3 млн. (зима).

В целом количество интернет-пользователей по РФ составляет 70,7 миллиона уникальных пользователей в месяц, и  распределились они по регионам следующим образом:

  • Северо-Западный – 11% или 7,5 млн. человек,
  • Дальневосточный – 4% или 3,0 млн. человек,
  • Центральный – 29% или 20,3 млн. человек,
  • Приволжский – 19% или 13,6 млн. человек,
  • Уральский – 9% или 6,2 млн. человек,
  • Сибирский – 14% или 10,1 млн. человек,
  • Южный и Северо-Кавказский – 14% или 10,0 млн. человек.

В исследовании также содержатся сводные данные о проникновении интернета в российских городах с разным населением: отмечен рост динамики в городах-миллионниках и полумиллионниках:

На фоне этого интересно вспомнить вышедшее в начале июня исследование от компании 2ГИС, где анализировалось наличие или отсутствие корпоративных сайтов у российских компаний. Первую десятку антирейтинга составили региональные компании из Набережных Челнов, Астрахани, Липецка и некоторых других городов. Практически все они с населением чуть больше 500 000 жителей. Исключение составляют Барнаул (632 848),  Ульяновск (616 672) и Тольятти (718 127), в Калининграде же проживают 441 376 человек. Вернувшись к рейтингу ФОМ, мы видим, что обычных граждан этих городов, пользующихся интернетом, становится больше.

Это далеко не первое исследование ФОМ, посвящённое интернету в РФ. Фонд Общественного Мнения проводил исследования по таким связанным с интернетом аспектам, как дистанционное образование, безопасность детей в сети, интернет-зависимость, легальный и нелегальный контент и многое другое.

Специально для SEOnews результаты исследования прокомментировала Анна Зайцева - аналитик ИК «ФИНАМ»:

Почему 21% россиян не имеют желания пользоваться Сетью? Да, в этой цифре больше половины (55%) пожилых людей. Что, например, с остальными 45%?

Известны две разновидности цифрового разрыва внутри стран: между молодыми и старыми и между богатыми и бедными. В нашей стране можно добавить ещё проблему удалённых регионов. Таким образом, среди тех, кто не пользуется Интернетом, можно выделить три основных группы: пожилые, бедные и удалённые.

Остальным 45% либо не так долго осталось до пенсии. Зачастую, пожилые и бедные люди являются одновременно и одинокими, поэтому некому их научить пользоваться Сетью, да и лайков они там соберут немного. Остальным 45% недолго осталось до пенсии, это тоже немолодые люди.

Почему, на ваш взгляд, у одних нет желания пользоваться интернетом при его наличии под рукой, а у других - наоборот, желание есть, а возможностей нет?

За отсутствием желания может скрываться отсутствие возможности, как в басне про лису, которая заявила, что дескать “виноград зелен”. Известно, что когда цены на нововведение (в том числе и на доступ к Интернету) становятся доступнее, число не имеющих желания им пользоваться вдруг стремительно снижается. Те, кто говорят, что у них нет возможности, обычно говорят правду. А желание у них есть, потому что они знают от родственников, друзей или коллег, что Интернет может быть весьма полезен.

Изменятся ли данные? Когда, в какую сторону на ваш взгляд?

Репутация организации, которая провела опрос, позволяет надеяться, что данные изменятся лишь в ту сторону, в которую изменится действительность. А реальность сейчас меняется следующим образом: по мере смены поколений проникновение Интернета потихоньку увеличивается.  Данные опросов будут это отражать – если сами опросы будут продолжаться. В последние годы из-за отсутствие коммерческого спроса на результаты таких опросов, их проводят всё меньше организаций, а те, которые проводят – делают это реже.

Каково ваше видение ситуации, почему целых 37% россиян обходят интернет стороной?

Наше видение является тривиальным: для пожилых людей Интернет – слишком сложен, для бедных – слишком дорог, а для удалённых – и то, и другое.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Валик Вовк
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валик Вовк - Айрат, спасибо за ответ. Проблема в том, что сайт только переехал в Bitrix на InSale (не буду описывать нюансы и причины, просто клиенту посоветовали так сделать, а он по незнанию сделал это), вот теперь и мучаюсь. InSale крайне не рекомендую, намучаетесь с этой cms.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Роман
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Роман - Валерия, в новом Яндекс Вебмастере появился сервис "Переобход страниц" yandex.ru/blog/webmaster/prioritetnyy-pereobkhod-stranits-sayta-zapuschen-v-yandeks-vebmastere , позволяющий владельцам сайта отправлять 10 новых или отредактированных старых статей в день. Конечно, я не сравнивал, может добавлением в Яндекс Директ страницы быстрее индексируются, однако специальный инструмент в Яндексе предусмотрен.
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Гость - Вопрос - какова ориентировочная стоимость заказа на проведение работ по оптимизации игрового сайта в объеме всего вышеприведенного?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
177
Комментариев
171
Комментариев
137
Комментариев
135
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!