×
Россия +7 (495) 139-20-33

Им не нужен интернет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8174
Подпишитесь на нас в Telegram
Компания 2ГИС провела исследование, по итогам которого выяснилось – в РФ едва ли не половина компаний не имеет своего корпоративного сайта. Разумеется, что о городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге – речи не идёт. В основном такая плачевная для бизнеса ситуация наблюдается в регионах. Вот ТОП-10 «антирейтинга»:

  • Набережные Челны,
  • Астрахань,
  • Липецк,
  • Новокузнецк,
  • Барнаул,
  • Калининград,
  • Тула,
  • Рязань,
  • Тольятти,
  • Ульяновск.

Почему мы назвали ситуацию «плачевной»? Всё очень просто, в соответствии с аксиомой «если ваш бизнес не представлен в интернете, то вашего бизнеса просто нет». В нынешних реалиях оспаривать это глупо. Однако поспорить всё же можно – если посмотреть, каким конкретно компаниям сайты не нужны.

По словам аналитиков, эти компании работают в таких сферах, как продажа продовольствия, в частности хлебобулочных изделий, овощей и фруктов. Не нужен интернет предпринимателям, занимающимся ремонтом обуви, швейным делом и другими бытовыми услугами, которые традиционно востребованы населением.

Теперь о позитивном. В Москве больше 180 000 компаний располагает собственным сайтом. В процентном соотношении число таких компаний составляет 60,3%. На втором месте Екатеринбург – здесь 54,1% компаний имеют свой сайт. Санкт-Петербург расположился на третьем месте – 50,1% компаний.

Что же за компании, которые нельзя представить без сайта? Это банковское дело и страхование, салоны по продаже мобильных гаджетов, а также магазины аудио- и видеотехники.

Выборка городов делалась на основе их населения. Эксперты взяли 38 городов с населением больше 500 000 человек.

Ситуацию нам прокомментировала Елена Мигулина, заместитель руководителя департамента Promo.Techart:

Данное исследование отражает закономерные факты, свойственные большинству средних городов России:

1. Банки, крупные сетевые магазины, онлайн-гипермаркеты и страховые компании, т. е. организации, для которых экономически выгодно присутствие в интернете, обычно имеют один сайт с возможностью выбора региона. Как правило, такие ресурсы разрабатываются и поддерживаются в крупных городах (чаще всего в Москве).

2. Крупных производственных предприятий, развивающихся стремительными темпами, в регионах в целом не так много. При этом некоторые из них имеют свои сайты, которые, однако, нередко оказываются довольно примитивными.

3. Предприятиям среднего и малого бизнеса чаще всего экономически невыгодно оплачивать разработку, сопровождение и продвижение полноценного сайта. Окупаемость данных вложений никто гарантировать не может, поэтому многие руководители решают не рисковать. Подобным компаниям чаще всего достаточно представления их сферы деятельности и контактов на справочных ресурсах, таких как 2GIS: это решение позволяет находить клиентов без дополнительных вложений.

4. В электронной коммерции предложения с региональных сайтов нередко проигрывают по цене вариантам, которые предлагают ресурсы крупных городов (например, в некоторых случаях потенциальному клиенту выгоднее сделать заказ в Москве, нежели в той же Туле).

Данная ситуация может измениться, только если региональные компании станут стремительно развиваться, что на данный момент маловероятно.

Мнение Ильи Русакова, интернет-маркетолога компании «Im-pulse»: 

К сожалению, регионы очень сильно отстают и это правда. Отчасти отсутствие сайтов в регионах связано с меньшим проникновением интернета, в отличие от городов-миллиоников. В регионах владельцы бизнеса привыкли покупать рекламу в лифтах и на билбордах, а не привлекать клиентов через интернет. А потребители, в свою очередь, привыкли ходить по торговым центрам. 

Яркий пример региональных интернет-магазинов: из 100 продаж в день только 5%-10% проходят через корзину! Остальные же покупают исключительно по телефону или лично в офисе. Большая интернет-безграмотность (если можно ее так назвать) и недоверие в регионах присутствует. Вылечится она только с течением времени.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!