×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-специалисты, с праздником!

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8652
Подпишитесь на нас в Telegram
"Тыжсеошник работает быстро и качественно. Нужен ТОП за 2 месяца? Легко!
За неделю? Вообще прекрасно! Еще лучше на следующий день!
Увеличить трафик вдвое? Что мелочиться!
Тыжсеошнику все по плечу. Ведь клиент платит огромные деньги – 10 тыс. руб. в месяц"



28 мая в Рунете – день особый. Именно сегодня отечественные SEO-оптимизаторы отмечают свой профессиональный праздник. SEOnews поздравляет всех причастных к данному празднику и желает топовых позиций, благосклонности поисковиков и интересных проектов.

День оптимизатора Рунета появился в 2006 году. Тогда все было по другому – и методы продвижения, и задачи, и требования к профессии. Как изменилась отрасль за это время, какие проблемы отошли на второй план, а какие стали актуальны, мы решили сегодня узнать.

Елена Камская, CEO, SeoLib.ru:

В SEO я пришла в 2003 году – устроилась работать линк-менеджером в зарубежную компанию, ориентированную на США. В буржунете тогда основными трендами были ссылочный обмен и сателлитное продвижение – чтобы продвинуться в конкурентной тематике, нужно было долго и усердно трудиться. Помню, как мы кропотливо отбирали сайты для обмена ссылками, как писали вебмастерам и старались выбить для себя страницу с как можно более высоким PR, как создавали каталоги и базы данных для учета «ссылочных партнеров» – все это делалось вручную.

Спустя два года я перешла в Рунет и очень сильно удивлялась, насколько тут все проще – купил с десяток «жирных морд» в Clx.ru – и вышел в топ. Неудивительно, что когда появились первые ссылочные фильтры в Яндексе и алгоритм начал учитывать поведение пользователей, оптимизаторы начали «хоронить» SEO. Не все были готовы менять привычную стратегию продвижения, вникать в аналитику и бизнес клиента.

Если 7-10 лет назад от оптимизатора требовались всего лишь поверхностные знания html и навыки работы с биржами, то сейчас он должен совмещать в себе качества аналитика, юзабилиста, копирайтера, психолога и обладать мышлением коммерсанта.


Вадим Миклуха, и.о. руководителя отдела оптимизации, Ingate:

Я помню времена, когда продвижение сайтов, в частности, заключалось в обмене взаимными ссылками между вебмастерами. Практически на каждом продвигаемом сайте у каждого вебмастера был раздел «Каталог ссылок». Мы с коллегами, тогда еще начинающие «интернет-маркетологи» и «линкаторы» (линк-менеджеры) (понятие «оптимизатор» пришло несколько позже), искали подходящие тематические площадки, писали письма вебмастерам и взаимно обменивались ссылками на наши сайты. Были, конечно, и недобропорядочные специалисты, снимавшие ссылки сразу после простановки ссылки на них. Но тогда это все было добровольно и бесплатно. Это был интересный и кропотливый процесс. Сейчас, наверное, и не встретишь сайт с «Каталогом ссылок» в том виде, в каком он выглядел в те времена.

Кроме ссылок была и регистрация в тематических каталогах, мы делали поисковые аудиты сайтов, базовую «белую» оптимизацию и даже не задумывались о юзабилити и веб-аналитике. И что примечательно – позиции по «пластиковым окнам» росли, и клиент был доволен. А слово «конверсия» в широком смысле, по-моему, вообще было мало кому знакомо. Огромное внимание уделялось развитию базы знаний о SEO – мы первые начали писать мастер-классы и полезные инструкции по оптимизации сайтов, ставили эксперименты, искали новые методы продвижения и развития ресурсов. В общем, было интересно.


Олег Сахно, главный маркетолог, Интерлабс:

Я начал заниматься поисковым продвижением для клиентов в 2005 году. Рассвета SEO-услуги ещё не было, рынок был маленький. Многие специалисты отрасли, если и не знали друг друга лично, узнавали «своих» по аватаркам. Сложно представить, но тогда даже не было стендалон-блогов. В те времена слова «интернет» и «бомж» не встречались в одном предложении, и уже тем более «бомж» не мог работать из Таиланда. Наивные времена были, досаповские.

Помню, устраивался к нам помощник SEO-специалиста, на собеседовании были вопросы: «Установлены ссылки с каталогов, запрос на 15 месте. Что делать?». Правильным ответом было: «Обменяться ссылками с 10-15 тематическими сайтами». Тогда все менялись ссылками. Вот это была настоящая соцсеть для вебмастеров :) До сих пор в ICQ висят несколько контактов из тех времен. Ах да, ICQ сейчас многими забыта, а тогда была основным рабочим инструментом. И как же мы переживали, когда угоняли ICQ-номера.

Вспоминая условия работы, нельзя не упомянуть рудимент того времени – «гарантия позиций». Тогда, кто вложился в разработку сателлитов, смело давал гарантии и работал по позициям. Юзабилити никто не занимался, да и чем там было заниматься, ведь через интернет покупали единицы. В большинстве случаев сайт был только местом, где можно узнать телефон. Но рефлексировать по тому, что было раньше, не стоит. Как говорил Циолковский: «Земля - колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели!». SEO-рынок уже давно трансформировался в рынок интернет-маркетинга, и это хорошо: появились серьёзнее задачи, интереснее проекты. Лучше заниматься аналитикой посещений, чем поиском новых каталогов.


Сергей Кокшаров, автор блога devaka.ru:

При появлении платформ и с ростом их популярности на рынке возникают услуги повышения видимости кого-то на этой платформе. Так в одно время случилось и с поисковыми системами. На западе чуть раньше, в Рунете чуть позже с момента популяризации Яндекса.

Сначала это носило нецивилизованный характер с явными накрутками, секретами, фишками и темами, потом появились первые компании, которые уже под маской официальности предоставляли всё те же услуги, которые сейчас сложно назвать белыми. Ну а далее всё развивалось по мере развития факторов ранжирования (или их открытия) и алгоритмов антиспама.

Основная проблема специалистов раньше заключалась в недостатке знаний. Только те, кто делал собственные эксперименты, понимали значимость тех или иных факторов, остальным доставались доклады с конференций, форумы и несколько порталов.

На данный момент манипулировать выдачей стало сложней, поэтому, появились такие направления в маркетинге, как диджитал… Раньше клиент думал, что ему нужна позиция в рейтинге, сейчас же настал тот момент, когда клиент понимает, что ему нужны продажи, доверие и авторитет, вне зависимости от того, какие будут позиции (исключая может быть некоторые области, типа политики или брендов). Маркетинговая проблема seo-специалистов осталась та же - как удовлетворить потребности клиента, которые каждый раз меняются с развитием рынка (например, сейчас популярна услуга вывода из-под фильтров). Технические же проблемы оптимизаторов всегда были и будут в нужных инструментах и больших мощностях.


Роман Клевцов, генеральный директор компании Optimism.ru:

На заре развития Рунета продвижение сайтов казалось большинству предпринимателей магией. Однако для успешной работы SEO-специалистам тех времен достаточно было изучить инструкцию несколько зарубежных сайтов и основы HTML. Году в 2003 я даже запустил сервис Линкатор, который еще больше упрощал продвижение и позволял в сжатые сроки поднять ТИц и позиции за счет размещения на страницах сайта автоматического каталога ссылок. Много воды утекло с тех пор. Отрасль развивается, и нам приходится создавать все более технологичные сервисы, которые помогают в работе специалистам.

Со временем информация о принципах поисковой оптимизации стала доступнее, и у клиентов возникло ощущение логичности и понятности процесса. И в то же время алгоритмы поисковых систем изменились до неузнаваемости, заставив SEO-специалистов переквалифицироваться в интернет-маркетологов. Современный SEO-специалист отныне не может ограничивать свои профессиональные навыки знанием HTML. Сегодня он должен быть профессионалом в веб-аналитике, юзабилити, уметь составлять технические задания на создание продающих текстов, задействовать в своей работе инструменты интернет-рекламы и даже PR.

Вспоминая, с чего мы начинали, как создавали первые сервисы, как обсуждали эксперименты на форумах и были вынуждены действовать методом проб и ошибок, мне радостно видеть, как сплотилась и повзрослела отрасль, как вырос профессионализм специалистов.

Поздравляю коллег с праздником!


P.S. В честь Дня оптимизатора SEOnews и издательство «Манн, Иванов и Фербер» объявляют конкурс на лучшее SEO-поздравление.

Условия конкурса:

1. В комментариях к посту в Facebook-группе SEOnews написать поздравительное хокку про SEOшника. Ссылка на пост.

2. Расшарить данный пост на своей Facebook-странице.

3. Дождаться подведения итогов.

Пять авторов, чьи хокку окажутся самыми интересными и смешными (по мнению редакции SEOnews), получат книги от издательства «Манн, Иванов и Фербер»:

  1. «Интернет-маркетинг по науке» ,
  2. «Контекстная реклама, которая работает»,
  3. «Google AdWords. Исчерпывающее руководство».

Конкурс продлится до 10.00 29 мая. Итоги будут подведены в 13.00 29 мая на Facebook-странице SEOnews. 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!