×
Россия +7 (495) 139-20-33

12 советов, позволяющих ускорить SEO-продвижение

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7232
Подпишитесь на нас в Telegram

Наверное, одним из самых болезненных вопросов, связанных с SEO-продвижением является вопрос времени. SEO не любит спешку – он не относится к тем способам раскрутки сайта, которые дают быстрые результаты. При работе с поисковой оптимизацией нужно быть готовым к тому, что вам придется ждать, причем иногда очень-очень долго ждать. Но все-таки есть способы, ускоряющие этот процесс – об этом мы и расскажем в нашей статье.

С чего стоит начать: 4 обязательных пункта

Необходимо сообщить поисковым роботам о вашем ресурсе, это увеличит скорость индексации вашего сайта. Существуют специальные сервисы, которые сами поисковые системы считают инструментом для оповещения своих роботов о надобности индексирования. Поэтому первым делом:

1. Добавить сайт в Яндекс Вебмастер и Google Search Console

Вебмастеры Яндекса и Google – ваши главные помощники в SEO-продвижении сайтов. Это лучшие, а главное, бесплатные инструменты для наблюдения за работой ваших ресурсов. 

С Яндекс Вебмастер и Google Search Console однозначно нужно дружить. Они расскажут вам о самых важных параметрах. Например, с их помощью можно:

  • находить технические ошибки, влияющие на позиции ваших ресурсов в поисковой выдаче и на видимость вашего сайта для пользователей; 
  • просматривать статистику индексации страниц поисковыми роботами;
  • собирать и настраивать важную информацию о ресурсе – зеркала адресов, региональность и многое другое; 
  • оценивать ссылочный профиль; 
  • анализировать файлы robots.txt, sitemap.xml и многое другое.

Еще в Яндекс Вебмастере есть дополнительная опция для отображения сайта в поисковой выдаче. Речь идет о специальном разделе с товарами и предложениями, куда пользователи могут зайти, сравнить возможные варианты, найти подходящий для себя и перейти на сайт, чтобы совершить покупку.

опция в Вебмастере

Вся информация из Вебмастеров очень важна для продвижения вашего сайта. С ее помощью можно понять, правильно ли настроен ресурс и как его оценивают поисковые роботы. 

2. Отправить ключевые страницы на повторное сканирование

Страницы, наполненные материалами, которым необходима быстрая индексация, отправляем на повторное сканирование через инструменты Яндекса и Google. Это позволит в короткие сроки проиндексировать изменения на уже имеющихся в базе поисковиков страницах.

Дневной лимит Яндекса – 160 адресов для одного сайта.

опция в Вебмастере

В Google возможно два варианта отправки страниц на повторное сканирование. Первый подойдет, если вам необходимо отправить на переобход одну страницу – для этого есть возможность проверки URL. Второй же способ подходит, когда нужно отправить на переобход несколько страниц – для этого необходимо воспользоваться функцией «отправить файл Sitemap».

3. Обратиться к карте сайта

Это значительно облегчает работу поисковиков. В карте сайта (файл sitemap.xml) выделяются ключевые страницы сайта, которые обязательно необходимо проиндексировать. Не нужно забывать указывать адрес карты сайта в инструментах Яндекса и Google – это значительно ускорит время, так как поисковикам не придется искать их самим.

4. Правильно настроить файл robots.txt

С помощью этого робот поймет, какие страницы нужно индексировать, а какие пропустить. Данный процесс увеличит скорость индексации сайта. Главное – не допустить ошибки во время настройки robots.txt. 

На этом можно было бы закончить, но у нас в рукаве припасены другие козыри, которые помогут ускорить эффект от SEO-продвижения сайта. 

Дополнительные советы по ускорению SEO-продвижения

5. Регулярно обновлять контент 

От частоты обновления материала на сайте зависит, как часто роботы будут его посещать. Мы рекомендуем составить контент-план и ежедневно добавлять новый материал. Ваши тексты должны отличаться качеством, поэтому не занимайтесь копированием и уделяйте большое значение оригинальности статей. Поисковики не любят плагиат, а значит, если вы хотите видеть их у себя на сайте – пишите тексты сами.

Для владельцев интернет-магазинов есть отличная новость: за обновляемый материал могут считаться новые карточки товаров и отзывы. 

6. Не забывать о перелинковке

Ее наличие тоже заметно ускоряет индексацию вашего сайта. 

Главное – не забывать, что сайты с большим количеством подразделов плохо индексируются, поэтому нужно отрегулировать перелинковку так, чтобы попасть в любой раздел сайта в три клика. А лучше – еще меньше. 

В некоторых блогах перелинковка настроена так: в материалах приводятся ссылки на другие статьи или ресурсы, которые могут помочь читателям.

перелинковка в блоге

То же самое стоит делать не только в блоге, но и на страницах с услугами. Оставляйте ссылки на другие услуги, которые могут пригодиться клиентам.

Для интернет-магазинов это тоже работает. Им рекомендуем сделать перелинковку при помощи раздела «Похожие» или «Рекомендуемые товары»:

похожие товары

7. Помнить о низкочастотных запросах

Попасть в ТОП, ориентируясь на высокочастотные запросы, тяжело. Это времязатратный процесс, результаты от которого можно ждать очень и очень долго. Лучше же обратить свое внимание на низкочастотные запросы. Конкуренция по ним мала, из-за чего первые результаты можно увидеть уже через несколько недель.

8. Делать акцент на ссылках

Использовать ссылки стоит только с проверенных трастовых сайтов. Они очень быстро индексируются, а это означает, что робот заметит ваш ресурс очень скоро.

Доверие поисковиков зависит и от количества ведущих на ресурс качественных ссылок. Главное здесь – не перестараться.  

Напомню, что советы по быстрой раскрутке сайта будут эффективными, если на ресурсе нет технических ошибок, плагиата и переспама.  

Итак, мы рассказали вам про основные и дополнительные способы попадания в ТОП поисковой выдачи, но это еще не все. Конечно, и эти советы помогут вам ускорить продвижение сайта, но мы рекомендуем использовать в работе и другие, не SEO-методы. 

Не SEO единым: как еще ускорить продвижение сайта

9. Подключить рекламу

С ее помощью можно очень быстро привлечь новых клиентов на сайт и повысить трафик.

Существует множество видов рекламы: медийная, товарная, таргетированная и контекстная реклама. Вам точно будет из чего выбрать, главное – определиться с бюджетом и с направлением вашей компании. Не думайте, что с небольшим бюджетом невозможно запустить рекламную кампанию, все реально, если за дело берется профессионал :)

10.  Задействовать соцсети

Соцсети могут помочь увеличить охват пользователей. Рекомендуем использовать больше социальных сетей, чтобы привлечь возможную аудиторию.

Но нужно сказать, что такой вид раскрутки, к сожалению, может подойти не всем организациям. Однако это не значит, что не стоит пробовать!

11. Использовать крауд-маркетинг 

Крауд-маркетинг позволит сделать бренд более узнаваемым, привлечет новых клиентов и улучшит ссылочный профиль.

крауд-маркетинг

Однако работать с репутацией очень сложно в том плане, что она может не только улучшить имидж организации, но и испортить его. 

12.  Размещаться на других ресурсах

Публикации в СМИ, блогах и на других сторонних, но обязательно качественных площадках может положительно повлиять на уровень вашей экспертности. Это совершенно точно привлечет внимание поисковиков. 

Но повторюсь, что выбирать нужно только проверенные площадки, о которых знает ваша ЦА.

Мы рассказали вам о белых методах раскрутки. Это разрешенные способы, которые позволят вам продвинуть свой сайт легально. Но стоит сказать, что существуют черные и серые методы ускорения продвижения. Некоторые владельцы сайтов используют их, чтобы быстрее продвинуть свой ресурс в ТОП, но они не понимают, что такие методы могут навлечь санкции со стороны поисковых систем. 

Чтобы предостеречь вас от ненужных проблем, мы немного расскажем о нелегальных способах раскрутки.

Итак, к черным способам относятся:

  1. Имитация действий пользователей – для Google этой способ не работает, только зря потратите свои ресурсы (денежные и временные), а вот Яндекс за такое, скорее всего, отправит вас в бан.  
  2. Размещение невидимого текста с огромным числом запросов – этот способ рассматривается поисковыми системами как переспам, поэтому с большой вероятностью можно попасть под санкции. 
  3. Переспам или переоптимизация материалов – поисковики тщательно следят за наполнением сайтов, у вас не получится их обмануть. 
  4. Избыточное использование раздражающих способов рекламы – скорее всего, после такого сайт понизится в результатах поиска.

К серым способам ускорения продвижения относится приобретение ссылок. Покупать ссылки можно, но стоит быть осмотрительными. Необходимо следить за тем, чтобы ваша тематика и тематика ресурсов, на которых вы покупаете ссылки, была близка. Также важно качество площадок – это должны быть популярные среди пользователей блоги, справочники и форумы. Кроме того, не стоит забывать о необходимости подклеивать к сайту качественные домены для передачи их хороших показателей. 

В заключение стоит сказать, пусть SEO – это и долгий процесс, но его можно ускорить, облегчив задачу поисковым системам. Главное, набраться терпения, тестировать разные гипотезы и не задействовать в работе запрещенные способы раскрутки. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!