4 отчета Яндекс.Метрики, о которых все знают, но которыми не все пользуются

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 9090

За технической частью сайта и его корректной работой нужен постоянный контроль. Это как с автомобилем. Не будет своевременного ТО, может и подвести.

Разберем по порядку некоторые отчеты Яндекс.Метрики и возможные последствия игнорирования возможностей, о которых все знают, но мало кто пользуется.

Отчет «Мониторинг – Время загрузки страниц»

Часто сайт грузится долго. Даже если вам, владельцу сайта, кажется, что быстро. А посетители уходят, не дождавшись загрузки.

Отчет «Мониторинг – Время загрузки страниц» 1.png

Когда основная угроза – потеря потенциального клиента, не стоит полагаться на субъективное мнение. Нужно всего лишь открыть актуальный отчет и посмотреть на действительность в цифрах.

Отчет «Мониторинг – Время загрузки страниц» позволяет по каждой странице сайта увидеть такие важные параметры, как время до отрисовки (сколько времени пользователь видел пустой экран), время ответа сервера, время загрузки страницы.

Отчет «Мониторинг – Время загрузки страниц» 2.png

Такой отчет дает данные с точностью до миллисекунды. Но настолько точный показатель нужен не всегда. Ведь очевидно, что чем быстрее грузится сайт, тем лучше – потенциальный пользователь быстрее увидит необходимый контент.

Время до загрузки DOM – это время от начала перехода на страницу до полной загрузки страницы со всеми ее компонентами: изображениями, CSS, скриптами и многим другим. Часть таких компонентов пользователь видит, некоторые из них являются служебными, и обычный юзер «пощупать» их не может. Наиболее оптимальная скорость загрузки сайта составляет 1–2 секунды. Увеличение этого времени прямо пропорционально проценту отказа, иными словами, вероятности ухода пользователя с сайта до его полной загрузки. Пороговым значением для высокого процента отказов является время в 15 секунд. Все, что грузится дольше – малоэффективный программный продукт.

Значимую роль, как базовая составляющая отчета, играет и время, потраченное на отработку запросов к DNS в процессе загрузки страницы. Данный показатель отмечен в отчете как «DNS». Кстати, значения с нулевым временем не учитываются по умолчанию.

Качественно сделанный сайт загружается быстро, не заставляя посетителя ждать. Постоянный контроль этого отчета и внесение изменений в работу сайта сделает ваш ресурс и, как следствие, вас более дружелюбными по отношению к потенциальным посетителям.

Отчет «Мониторинг – Результаты проверки»

Продолжает начатую выше историю отчет «Время загрузки страниц».

Если сайт не загружается дольше 10 секунд и эта ситуация повторяется из раза в раз, приравнивая «сейчас» к вечности, проблема может быть в низкой эффективности работы веб-сервера, который принимает запросы пользователей при клике на страницы вашего сайта и выдает им информацию в виде отрисованных страниц в браузере. Ждать загрузки вечно никто не будет, а вам, возможно, стоит задуматься о смене сервера.

Отчет Мониторинг – Результаты проверки.png

В рассматриваемом отчете наиболее частый код ответа сервера «No response received after 10 s». Это означает, что от веб-сервера не получено ответа в течение 10 секунд. Одной из причин этого может быть перегруз сервера и, как следствие, его неспособность быстро обработать запрос. «Internal Server Error» и вовсе может говорить о сбое в работе программного обеспечения сайта. Появление подобных кодов ответа в отчете еще раз сигнализирует о низкой скорости загрузки анализируемого ресурса.

Отчет «Технологии – Браузеры»

Кто-то любит «Яндекс», кто-то пользуется исключительно «Google Chrome». На вкус и цвет, как известно, все карандаши разные. Многие владельцы сайтов любят мерить аудиторию сайта по себе. «Я вот, например, пользуюсь/не пользуюсь Яндексом/Хромом/Мозиллой и т.д.», – слышим мы почти от каждого клиента.

Выводы стоит делать не по своей субъективной оценке, а на основе информации из отчетов. Чаще всего, субъективное мнение далеко от реальности.

Именно поэтому категорией отчетов «Технологии – Браузеры» не стоит пренебрегать. Ведь в разных браузерах (и их версиях) сайт может выглядеть и загружаться совершенно по-разному.

Часто некорректное отображение сайта влияет на число обращений и показатели вовлеченности:

Отчет «Технологии – Браузеры» 1.png

Как видите, в некоторых браузерах показатели вовлеченности заметно проигрывают. Почему? Откройте, протестируйте, посмотрите Вебвизор, что именно не так. В нашей практике был случай: в нескольких браузерах сайт клиента не вмещал на экране кнопку «Оставить заявку» в каталоге. Пользователи уходили с сайта, так и не находя возможности сделать заказ из каталога. А наш клиент ежедневно терял долю возможных обращений. Диагностировать ошибку, допущенную разработчиками сайта, помог именно отчет по браузерам.

Отчет «Технологии – Устройства»

Отчет «Технологии – Устройства».png

Около 60% пользователей ищут нужную информацию в интернете через мобильные гаджеты – смартфон или планшет. Оперативно узнать, с каких именно устройств посетители заходят на страницы сайта, позволяет отчет «Технологии – Устройства». Благодаря ему можно вовремя диагностировать и устранить проблему некорректного отображения или функционирования сайта с мобильных устройств. Например, если показатель отказов с мобильных и планшетов выше, чем с десктопа – с мобильной версией вашего сайта явно что-то не так, стоит протестировать, что заставляет пользователей уходить со страницы? Ведь чем эффективнее сайт будет работать с каждого типа устройств, тем выше будет отдача.

***

Все рассмотренные выше отчеты не только можно, но и нужно комбинировать, фильтровать признаки для рассмотрения более узких разрезов пользовательского поведения. Скорость загрузки сайта с мобильных устройств, работа сайта в разных браузерах и на разных устройствах – это, конечно, уже момент «дошлифовки». Для начала необходимо проверить и периодически контролировать показатели базовых отчетов.

Яндекс постоянно предлагает новые фичи для удобства пользователей и рекламодателей. Не стоит пренебрегать возможностями, который придумали для вас, особенно если это касается контроля технического состояния работы интернет-ресурса. Ни одна самая крутая рекламная кампания не спасет сайт, загрузки которого не дождаться.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!