4 отчета Яндекс.Метрики, о которых все знают, но которыми не все пользуются

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 14295

За технической частью сайта и его корректной работой нужен постоянный контроль. Это как с автомобилем. Не будет своевременного ТО, может и подвести.

Разберем по порядку некоторые отчеты Яндекс.Метрики и возможные последствия игнорирования возможностей, о которых все знают, но мало кто пользуется.

Отчет «Мониторинг – Время загрузки страниц»

Часто сайт грузится долго. Даже если вам, владельцу сайта, кажется, что быстро. А посетители уходят, не дождавшись загрузки.

Отчет «Мониторинг – Время загрузки страниц» 1.png

Когда основная угроза – потеря потенциального клиента, не стоит полагаться на субъективное мнение. Нужно всего лишь открыть актуальный отчет и посмотреть на действительность в цифрах.

Отчет «Мониторинг – Время загрузки страниц» позволяет по каждой странице сайта увидеть такие важные параметры, как время до отрисовки (сколько времени пользователь видел пустой экран), время ответа сервера, время загрузки страницы.

Отчет «Мониторинг – Время загрузки страниц» 2.png

Такой отчет дает данные с точностью до миллисекунды. Но настолько точный показатель нужен не всегда. Ведь очевидно, что чем быстрее грузится сайт, тем лучше – потенциальный пользователь быстрее увидит необходимый контент.

Время до загрузки DOM – это время от начала перехода на страницу до полной загрузки страницы со всеми ее компонентами: изображениями, CSS, скриптами и многим другим. Часть таких компонентов пользователь видит, некоторые из них являются служебными, и обычный юзер «пощупать» их не может. Наиболее оптимальная скорость загрузки сайта составляет 1–2 секунды. Увеличение этого времени прямо пропорционально проценту отказа, иными словами, вероятности ухода пользователя с сайта до его полной загрузки. Пороговым значением для высокого процента отказов является время в 15 секунд. Все, что грузится дольше – малоэффективный программный продукт.

Значимую роль, как базовая составляющая отчета, играет и время, потраченное на отработку запросов к DNS в процессе загрузки страницы. Данный показатель отмечен в отчете как «DNS». Кстати, значения с нулевым временем не учитываются по умолчанию.

Качественно сделанный сайт загружается быстро, не заставляя посетителя ждать. Постоянный контроль этого отчета и внесение изменений в работу сайта сделает ваш ресурс и, как следствие, вас более дружелюбными по отношению к потенциальным посетителям.

Отчет «Мониторинг – Результаты проверки»

Продолжает начатую выше историю отчет «Время загрузки страниц».

Если сайт не загружается дольше 10 секунд и эта ситуация повторяется из раза в раз, приравнивая «сейчас» к вечности, проблема может быть в низкой эффективности работы веб-сервера, который принимает запросы пользователей при клике на страницы вашего сайта и выдает им информацию в виде отрисованных страниц в браузере. Ждать загрузки вечно никто не будет, а вам, возможно, стоит задуматься о смене сервера.

Отчет Мониторинг – Результаты проверки.png

В рассматриваемом отчете наиболее частый код ответа сервера «No response received after 10 s». Это означает, что от веб-сервера не получено ответа в течение 10 секунд. Одной из причин этого может быть перегруз сервера и, как следствие, его неспособность быстро обработать запрос. «Internal Server Error» и вовсе может говорить о сбое в работе программного обеспечения сайта. Появление подобных кодов ответа в отчете еще раз сигнализирует о низкой скорости загрузки анализируемого ресурса.

Отчет «Технологии – Браузеры»

Кто-то любит «Яндекс», кто-то пользуется исключительно «Google Chrome». На вкус и цвет, как известно, все карандаши разные. Многие владельцы сайтов любят мерить аудиторию сайта по себе. «Я вот, например, пользуюсь/не пользуюсь Яндексом/Хромом/Мозиллой и т.д.», – слышим мы почти от каждого клиента.

Выводы стоит делать не по своей субъективной оценке, а на основе информации из отчетов. Чаще всего, субъективное мнение далеко от реальности.

Именно поэтому категорией отчетов «Технологии – Браузеры» не стоит пренебрегать. Ведь в разных браузерах (и их версиях) сайт может выглядеть и загружаться совершенно по-разному.

Часто некорректное отображение сайта влияет на число обращений и показатели вовлеченности:

Отчет «Технологии – Браузеры» 1.png

Как видите, в некоторых браузерах показатели вовлеченности заметно проигрывают. Почему? Откройте, протестируйте, посмотрите Вебвизор, что именно не так. В нашей практике был случай: в нескольких браузерах сайт клиента не вмещал на экране кнопку «Оставить заявку» в каталоге. Пользователи уходили с сайта, так и не находя возможности сделать заказ из каталога. А наш клиент ежедневно терял долю возможных обращений. Диагностировать ошибку, допущенную разработчиками сайта, помог именно отчет по браузерам.

Отчет «Технологии – Устройства»

Отчет «Технологии – Устройства».png

Около 60% пользователей ищут нужную информацию в интернете через мобильные гаджеты – смартфон или планшет. Оперативно узнать, с каких именно устройств посетители заходят на страницы сайта, позволяет отчет «Технологии – Устройства». Благодаря ему можно вовремя диагностировать и устранить проблему некорректного отображения или функционирования сайта с мобильных устройств. Например, если показатель отказов с мобильных и планшетов выше, чем с десктопа – с мобильной версией вашего сайта явно что-то не так, стоит протестировать, что заставляет пользователей уходить со страницы? Ведь чем эффективнее сайт будет работать с каждого типа устройств, тем выше будет отдача.

***

Все рассмотренные выше отчеты не только можно, но и нужно комбинировать, фильтровать признаки для рассмотрения более узких разрезов пользовательского поведения. Скорость загрузки сайта с мобильных устройств, работа сайта в разных браузерах и на разных устройствах – это, конечно, уже момент «дошлифовки». Для начала необходимо проверить и периодически контролировать показатели базовых отчетов.

Яндекс постоянно предлагает новые фичи для удобства пользователей и рекламодателей. Не стоит пренебрегать возможностями, который придумали для вас, особенно если это касается контроля технического состояния работы интернет-ресурса. Ни одна самая крутая рекламная кампания не спасет сайт, загрузки которого не дождаться.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!