×
Россия +7 (495) 139-20-33

4 отчета Яндекс.Метрики, о которых все знают, но которыми не все пользуются

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 19047

За технической частью сайта и его корректной работой нужен постоянный контроль. Это как с автомобилем. Не будет своевременного ТО, может и подвести.

Разберем по порядку некоторые отчеты Яндекс.Метрики и возможные последствия игнорирования возможностей, о которых все знают, но мало кто пользуется.

Отчет «Мониторинг – Время загрузки страниц»

Часто сайт грузится долго. Даже если вам, владельцу сайта, кажется, что быстро. А посетители уходят, не дождавшись загрузки.

Отчет «Мониторинг – Время загрузки страниц» 1.png

Когда основная угроза – потеря потенциального клиента, не стоит полагаться на субъективное мнение. Нужно всего лишь открыть актуальный отчет и посмотреть на действительность в цифрах.

Отчет «Мониторинг – Время загрузки страниц» позволяет по каждой странице сайта увидеть такие важные параметры, как время до отрисовки (сколько времени пользователь видел пустой экран), время ответа сервера, время загрузки страницы.

Отчет «Мониторинг – Время загрузки страниц» 2.png

Такой отчет дает данные с точностью до миллисекунды. Но настолько точный показатель нужен не всегда. Ведь очевидно, что чем быстрее грузится сайт, тем лучше – потенциальный пользователь быстрее увидит необходимый контент.

Время до загрузки DOM – это время от начала перехода на страницу до полной загрузки страницы со всеми ее компонентами: изображениями, CSS, скриптами и многим другим. Часть таких компонентов пользователь видит, некоторые из них являются служебными, и обычный юзер «пощупать» их не может. Наиболее оптимальная скорость загрузки сайта составляет 1–2 секунды. Увеличение этого времени прямо пропорционально проценту отказа, иными словами, вероятности ухода пользователя с сайта до его полной загрузки. Пороговым значением для высокого процента отказов является время в 15 секунд. Все, что грузится дольше – малоэффективный программный продукт.

Значимую роль, как базовая составляющая отчета, играет и время, потраченное на отработку запросов к DNS в процессе загрузки страницы. Данный показатель отмечен в отчете как «DNS». Кстати, значения с нулевым временем не учитываются по умолчанию.

Качественно сделанный сайт загружается быстро, не заставляя посетителя ждать. Постоянный контроль этого отчета и внесение изменений в работу сайта сделает ваш ресурс и, как следствие, вас более дружелюбными по отношению к потенциальным посетителям.

Отчет «Мониторинг – Результаты проверки»

Продолжает начатую выше историю отчет «Время загрузки страниц».

Если сайт не загружается дольше 10 секунд и эта ситуация повторяется из раза в раз, приравнивая «сейчас» к вечности, проблема может быть в низкой эффективности работы веб-сервера, который принимает запросы пользователей при клике на страницы вашего сайта и выдает им информацию в виде отрисованных страниц в браузере. Ждать загрузки вечно никто не будет, а вам, возможно, стоит задуматься о смене сервера.

Отчет Мониторинг – Результаты проверки.png

В рассматриваемом отчете наиболее частый код ответа сервера «No response received after 10 s». Это означает, что от веб-сервера не получено ответа в течение 10 секунд. Одной из причин этого может быть перегруз сервера и, как следствие, его неспособность быстро обработать запрос. «Internal Server Error» и вовсе может говорить о сбое в работе программного обеспечения сайта. Появление подобных кодов ответа в отчете еще раз сигнализирует о низкой скорости загрузки анализируемого ресурса.

Отчет «Технологии – Браузеры»

Кто-то любит «Яндекс», кто-то пользуется исключительно «Google Chrome». На вкус и цвет, как известно, все карандаши разные. Многие владельцы сайтов любят мерить аудиторию сайта по себе. «Я вот, например, пользуюсь/не пользуюсь Яндексом/Хромом/Мозиллой и т.д.», – слышим мы почти от каждого клиента.

Выводы стоит делать не по своей субъективной оценке, а на основе информации из отчетов. Чаще всего, субъективное мнение далеко от реальности.

Именно поэтому категорией отчетов «Технологии – Браузеры» не стоит пренебрегать. Ведь в разных браузерах (и их версиях) сайт может выглядеть и загружаться совершенно по-разному.

Часто некорректное отображение сайта влияет на число обращений и показатели вовлеченности:

Отчет «Технологии – Браузеры» 1.png

Как видите, в некоторых браузерах показатели вовлеченности заметно проигрывают. Почему? Откройте, протестируйте, посмотрите Вебвизор, что именно не так. В нашей практике был случай: в нескольких браузерах сайт клиента не вмещал на экране кнопку «Оставить заявку» в каталоге. Пользователи уходили с сайта, так и не находя возможности сделать заказ из каталога. А наш клиент ежедневно терял долю возможных обращений. Диагностировать ошибку, допущенную разработчиками сайта, помог именно отчет по браузерам.

Отчет «Технологии – Устройства»

Отчет «Технологии – Устройства».png

Около 60% пользователей ищут нужную информацию в интернете через мобильные гаджеты – смартфон или планшет. Оперативно узнать, с каких именно устройств посетители заходят на страницы сайта, позволяет отчет «Технологии – Устройства». Благодаря ему можно вовремя диагностировать и устранить проблему некорректного отображения или функционирования сайта с мобильных устройств. Например, если показатель отказов с мобильных и планшетов выше, чем с десктопа – с мобильной версией вашего сайта явно что-то не так, стоит протестировать, что заставляет пользователей уходить со страницы? Ведь чем эффективнее сайт будет работать с каждого типа устройств, тем выше будет отдача.

***

Все рассмотренные выше отчеты не только можно, но и нужно комбинировать, фильтровать признаки для рассмотрения более узких разрезов пользовательского поведения. Скорость загрузки сайта с мобильных устройств, работа сайта в разных браузерах и на разных устройствах – это, конечно, уже момент «дошлифовки». Для начала необходимо проверить и периодически контролировать показатели базовых отчетов.

Яндекс постоянно предлагает новые фичи для удобства пользователей и рекламодателей. Не стоит пренебрегать возможностями, который придумали для вас, особенно если это касается контроля технического состояния работы интернет-ресурса. Ни одна самая крутая рекламная кампания не спасет сайт, загрузки которого не дождаться.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!