×
Россия +7 (909) 261-97-71

5 примеров плохого контента, который хорошо ранжируется

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
5 16381
Подпишитесь на нас в Telegram

Google постоянно меняет сигналы ранжирования, чтобы показывать пользователям лучшие результаты поиска. Потому что только самый релевантный, качественный и авторитетный контент должен занимать лидирующие позиции. Верно? Не всегда.

Иногда низкокачественные страницы, не несущие юзеру особой пользы, попадают в ТОП выдачи. Основательница ежегодной конференции Digital Olympics Александра Тачалова собрала пять примеров некачественного контента, который, к сожалению, довольно часто встречается в ТОПе органической выдачи.

1. «Токсичные» сайты, генерирующие трафик и монетизирующие его с помощью баннеров

seo-tactics-methods.png

Вот эта страница хорошо ранжируется по таким ключевикам, как [seo techniques] и [seo tactics].

semrush-report.png

Сам сайт представляет собой что-то вроде библиотеки, в которой собраны обучающие программы на самые разные темы – от HTML и продвинутого кодинга до развития «мягких навыков» и культуры. Проблема здесь в том, что основная цель страницы – монетизация трафика при помощи огромного количества баннеров. В чем здесь польза для юзера? Неясно.

И эта страница не единственная в своем роде. Вот еще один подобный пример:

terrible-content-example1.png

Типичная тактика спамеров – создание сайтов на основе низкоконкурентных запросов. С точки зрения SEO такой контент появляется в выдаче, состоящей из «слабых» доменов.

Примеры, приведенные выше, говорят о том, что такие сайты существуют только с одной целью – получить как можно больше трафика из органического поиска. Зачастую похожие сайты копируют содержимое более авторитетных ресурсов. Многие SEO-эксперты помнят дни, когда легко можно было заработать, создав аналогичный ресурс и разместив на нем парочку баннеров.

Сейчас Google делает все, чтобы исключить попадание подобного контента в выдачу. Однако даже искусственному интеллекту нужно время, чтобы отследить и удалить его.

2. Множество всплывающих окон и нулевое соответствие запросу

Анализируя результаты поиска по запросу [CPA marketing], Александра заметила, что иногда в ТОПе выдачи Google появляются сайты, контент которых совершенно не соответствует запросу.

Внимание на скриншот.

search-results-for-CPA-marketing.png

Сайт на третьей позиции ранжируется по ключевому слову, у которого, по данным SEMrush, более 2000 запросов в месяц. И хотя ключевик в данном случае [CPA marketing], контент на сайте с ним ничего общего не имеет.

semrush-keyword-overview-report.png

Кроме того, сложно не заметить, что в title третьей страницы слово «деньги» (money) упоминается дважды. Никто не спорит, что прибыль – это важно, но зачем быть настолько прямолинейным?

Помимо скромности автора и CTA-кнопок, которые постоянно напоминают о его достижениях, у страницы есть еще несколько проблем.

cpa-marketing-example.png

Контент скрывает множество всплывающих окон. Хотя само сообщение написано неплохо.

pop-ups-examples.png

Однако контент все еще не соответствует запросу [CPA marketing]. В статье говорится лишь о том, как начать зарабатывать деньги на партнерской сети.

3. Низкокачественный контент

Поиск полезного контента часто похож на поездку в торговый центр в воскресенье – очень раздражает.

Внимательно изучите вот этот скриншот:

make-money-snapchat.png

Несмотря на то, что эта статья занимает одну из первых позиций выдачи, она представляет собой не что иное, как скомпилированный из других статей материал. Ключевые слова довольно простые, поэтому у страницы много посетителей.

semrush-URL-report.png

Однако, несмотря на это, качество контента оставляет желать лучшего, а сама статья не отвечает на поставленный в заголовке вопрос. К сожалению, многие блоги, посвященные теме маркетинга, грешат подобным поведением.

4. Устаревший контент

Иногда мы видим в поиске нечто, что заставляет нас задаться вопросом «я правда это вижу?». Чаще всего речь о страницах с устаревшим контентом и дизайном.

И вот вам пример:

terrible-content-example2.png

Удивительно, но эта страница находится на третьей позиции выдачи Google по запросу [types of twitter ads].

5. Плохо структурированный контент

ecommerce-stats.png

Опасаясь, что слишком быстро потеряют читателей, авторы поста решили сделать сразу как можно больше. И щедро удобрили текст ссылками. Конечно, очевидно, что они хотели как лучше, но дорога в ад выстлана добрыми намерениями.

Только зайдя на эту страницу, вы тут же захотите покинуть ее, так как вас будут перенаправлять в нижнюю часть страницы после нажатия любой из сносок. Взаимодействие с подобным контентом – это пытка.

Иван Кутас.jpgИван Кутас, Deputy Head of SEO Dept., Netpeak

Никто не может точно сказать, почему подобный контент попадает в ТОП выдачи Google, так как алгоритм поиска – это машина. Видимо, некачественные страницы находятся ниже порога спамности в конкретных нишах. Наши жалобы на некачественный контент не приносили результат – он все еще находится в ТОПе. Остается надеяться, что алгоритм обучится лучше и будет фильтровать такие страницы.

Вот этот сайт, к примеру, находится на третьей позиции в выдаче Google по запросу [купить краску] (регион – Одесса):

1.png

Заключение

Несмотря на то, что все вышеперечисленные статьи хорошо ранжируются в поиске, можно с уверенностью сказать, что пользователи вряд ли откроют их второй раз.

Если вы хотите давать своей аудитории что-то действительно ценное, и, чтобы вас запомнили за хорошие дела, создавайте контент, за который не будет стыдно. И трафик придет.

Источник: Search Engine Journal

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Marshal
    2
    комментария
    0
    читателей
    Marshal
    больше года назад
    Создается впечатление, что автор, написавший статью, совершенно не разбирается ни в SEO, ни в маркетинге, даже элементарных понятий в сайтостроении не имеет. Сайт, на котором по мнению автора "устаревший дизайн" просто с поплывшими стилями. Остальные примеры - такие же идиотские. Даже не хочу все расписывать. Это просто смешно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Vishal Dorge
    2
    комментария
    0
    читателей
    Vishal Dorge
    больше года назад
    Have you ever thought about How to make money from Snapchat?

    Let's face it:

    Snapchat is a very big and Popular Social Media network even when Instagram is highly dominated dominating over it nowadays.

    It still remains relevant and you can utilize it to engage with your followers and potential customers. Peoples want to hear what you have to say only if you have something that provides some value.

    You can not only use it as a Normal Socia...
    Have you ever thought about How to make money from Snapchat?

    Let's face it:

    Snapchat is a very big and Popular Social Media network even when Instagram is highly dominated dominating over it nowadays.

    It still remains relevant and you can utilize it to engage with your followers and potential customers. Peoples want to hear what you have to say only if you have something that provides some value.

    You can not only use it as a Normal Social Media Platform but also you transform it into a money-making machine.

    How to make money from snapchat
    -
    0
    +
    Ответить
    • Vishal Dorge
      2
      комментария
      0
      читателей
      Vishal Dorge
      больше года назад
      Here's the link to above Source: www.myquickcents.com/2019/07/make-money-from-snapchat.html
      -
      0
      +
      Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Зачем приводить примеры с нерусскоязычных сайтов? Вы же в России пишите статью! Статья - ради статьи!!!(((
    -
    13
    +
    Ответить
    • Marshal
      2
      комментария
      0
      читателей
      Marshal
      Гость
      больше года назад
      О, русофилы подъехали) Англойзычные сайты для примеров, а не для того, чтоб русский по ним учить...
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Как вырастить канал в Дзене почти в 10 раз за 4 месяца. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - миллион на трафик и еще наверное 200-300 тр за ваши услуги..... чтоб получить канал с +5000 подписчиков - для федеральной компании это около нуля жесть 1,2 за пустышку хотя так сейчас 99 процентов маркетолога работает...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!