×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 примеров плохого контента, который хорошо ранжируется

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 15024
Подпишитесь на нас в Telegram

Google постоянно меняет сигналы ранжирования, чтобы показывать пользователям лучшие результаты поиска. Потому что только самый релевантный, качественный и авторитетный контент должен занимать лидирующие позиции. Верно? Не всегда.

Иногда низкокачественные страницы, не несущие юзеру особой пользы, попадают в ТОП выдачи. Основательница ежегодной конференции Digital Olympics Александра Тачалова собрала пять примеров некачественного контента, который, к сожалению, довольно часто встречается в ТОПе органической выдачи.

1. «Токсичные» сайты, генерирующие трафик и монетизирующие его с помощью баннеров

seo-tactics-methods.png

Вот эта страница хорошо ранжируется по таким ключевикам, как [seo techniques] и [seo tactics].

semrush-report.png

Сам сайт представляет собой что-то вроде библиотеки, в которой собраны обучающие программы на самые разные темы – от HTML и продвинутого кодинга до развития «мягких навыков» и культуры. Проблема здесь в том, что основная цель страницы – монетизация трафика при помощи огромного количества баннеров. В чем здесь польза для юзера? Неясно.

И эта страница не единственная в своем роде. Вот еще один подобный пример:

terrible-content-example1.png

Типичная тактика спамеров – создание сайтов на основе низкоконкурентных запросов. С точки зрения SEO такой контент появляется в выдаче, состоящей из «слабых» доменов.

Примеры, приведенные выше, говорят о том, что такие сайты существуют только с одной целью – получить как можно больше трафика из органического поиска. Зачастую похожие сайты копируют содержимое более авторитетных ресурсов. Многие SEO-эксперты помнят дни, когда легко можно было заработать, создав аналогичный ресурс и разместив на нем парочку баннеров.

Сейчас Google делает все, чтобы исключить попадание подобного контента в выдачу. Однако даже искусственному интеллекту нужно время, чтобы отследить и удалить его.

2. Множество всплывающих окон и нулевое соответствие запросу

Анализируя результаты поиска по запросу [CPA marketing], Александра заметила, что иногда в ТОПе выдачи Google появляются сайты, контент которых совершенно не соответствует запросу.

Внимание на скриншот.

search-results-for-CPA-marketing.png

Сайт на третьей позиции ранжируется по ключевому слову, у которого, по данным SEMrush, более 2000 запросов в месяц. И хотя ключевик в данном случае [CPA marketing], контент на сайте с ним ничего общего не имеет.

semrush-keyword-overview-report.png

Кроме того, сложно не заметить, что в title третьей страницы слово «деньги» (money) упоминается дважды. Никто не спорит, что прибыль – это важно, но зачем быть настолько прямолинейным?

Помимо скромности автора и CTA-кнопок, которые постоянно напоминают о его достижениях, у страницы есть еще несколько проблем.

cpa-marketing-example.png

Контент скрывает множество всплывающих окон. Хотя само сообщение написано неплохо.

pop-ups-examples.png

Однако контент все еще не соответствует запросу [CPA marketing]. В статье говорится лишь о том, как начать зарабатывать деньги на партнерской сети.

3. Низкокачественный контент

Поиск полезного контента часто похож на поездку в торговый центр в воскресенье – очень раздражает.

Внимательно изучите вот этот скриншот:

make-money-snapchat.png

Несмотря на то, что эта статья занимает одну из первых позиций выдачи, она представляет собой не что иное, как скомпилированный из других статей материал. Ключевые слова довольно простые, поэтому у страницы много посетителей.

semrush-URL-report.png

Однако, несмотря на это, качество контента оставляет желать лучшего, а сама статья не отвечает на поставленный в заголовке вопрос. К сожалению, многие блоги, посвященные теме маркетинга, грешат подобным поведением.

4. Устаревший контент

Иногда мы видим в поиске нечто, что заставляет нас задаться вопросом «я правда это вижу?». Чаще всего речь о страницах с устаревшим контентом и дизайном.

И вот вам пример:

terrible-content-example2.png

Удивительно, но эта страница находится на третьей позиции выдачи Google по запросу [types of twitter ads].

5. Плохо структурированный контент

ecommerce-stats.png

Опасаясь, что слишком быстро потеряют читателей, авторы поста решили сделать сразу как можно больше. И щедро удобрили текст ссылками. Конечно, очевидно, что они хотели как лучше, но дорога в ад выстлана добрыми намерениями.

Только зайдя на эту страницу, вы тут же захотите покинуть ее, так как вас будут перенаправлять в нижнюю часть страницы после нажатия любой из сносок. Взаимодействие с подобным контентом – это пытка.

Иван Кутас.jpgИван Кутас, Deputy Head of SEO Dept., Netpeak

Никто не может точно сказать, почему подобный контент попадает в ТОП выдачи Google, так как алгоритм поиска – это машина. Видимо, некачественные страницы находятся ниже порога спамности в конкретных нишах. Наши жалобы на некачественный контент не приносили результат – он все еще находится в ТОПе. Остается надеяться, что алгоритм обучится лучше и будет фильтровать такие страницы.

Вот этот сайт, к примеру, находится на третьей позиции в выдаче Google по запросу [купить краску] (регион – Одесса):

1.png

Заключение

Несмотря на то, что все вышеперечисленные статьи хорошо ранжируются в поиске, можно с уверенностью сказать, что пользователи вряд ли откроют их второй раз.

Если вы хотите давать своей аудитории что-то действительно ценное, и, чтобы вас запомнили за хорошие дела, создавайте контент, за который не будет стыдно. И трафик придет.

Источник: Search Engine Journal

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Marshal
    2
    комментария
    0
    читателей
    Marshal
    больше года назад
    Создается впечатление, что автор, написавший статью, совершенно не разбирается ни в SEO, ни в маркетинге, даже элементарных понятий в сайтостроении не имеет. Сайт, на котором по мнению автора "устаревший дизайн" просто с поплывшими стилями. Остальные примеры - такие же идиотские. Даже не хочу все расписывать. Это просто смешно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Vishal Dorge
    2
    комментария
    0
    читателей
    Vishal Dorge
    больше года назад
    Have you ever thought about How to make money from Snapchat?

    Let's face it:

    Snapchat is a very big and Popular Social Media network even when Instagram is highly dominated dominating over it nowadays.

    It still remains relevant and you can utilize it to engage with your followers and potential customers. Peoples want to hear what you have to say only if you have something that provides some value.

    You can not only use it as a Normal Socia...
    Have you ever thought about How to make money from Snapchat?

    Let's face it:

    Snapchat is a very big and Popular Social Media network even when Instagram is highly dominated dominating over it nowadays.

    It still remains relevant and you can utilize it to engage with your followers and potential customers. Peoples want to hear what you have to say only if you have something that provides some value.

    You can not only use it as a Normal Social Media Platform but also you transform it into a money-making machine.

    How to make money from snapchat
    -
    0
    +
    Ответить
    • Vishal Dorge
      2
      комментария
      0
      читателей
      Vishal Dorge
      больше года назад
      Here's the link to above Source: www.myquickcents.com/2019/07/make-money-from-snapchat.html
      -
      0
      +
      Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Зачем приводить примеры с нерусскоязычных сайтов? Вы же в России пишите статью! Статья - ради статьи!!!(((
    -
    13
    +
    Ответить
    • Marshal
      2
      комментария
      0
      читателей
      Marshal
      Гость
      больше года назад
      О, русофилы подъехали) Англойзычные сайты для примеров, а не для того, чтоб русский по ним учить...
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!