Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

5 примеров плохого контента, который хорошо ранжируется

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 10363

Google постоянно меняет сигналы ранжирования, чтобы показывать пользователям лучшие результаты поиска. Потому что только самый релевантный, качественный и авторитетный контент должен занимать лидирующие позиции. Верно? Не всегда.

Иногда низкокачественные страницы, не несущие юзеру особой пользы, попадают в ТОП выдачи. Основательница ежегодной конференции Digital Olympics Александра Тачалова собрала пять примеров некачественного контента, который, к сожалению, довольно часто встречается в ТОПе органической выдачи.

1. «Токсичные» сайты, генерирующие трафик и монетизирующие его с помощью баннеров

seo-tactics-methods.png

Вот эта страница хорошо ранжируется по таким ключевикам, как [seo techniques] и [seo tactics].

semrush-report.png

Сам сайт представляет собой что-то вроде библиотеки, в которой собраны обучающие программы на самые разные темы – от HTML и продвинутого кодинга до развития «мягких навыков» и культуры. Проблема здесь в том, что основная цель страницы – монетизация трафика при помощи огромного количества баннеров. В чем здесь польза для юзера? Неясно.

И эта страница не единственная в своем роде. Вот еще один подобный пример:

terrible-content-example1.png

Типичная тактика спамеров – создание сайтов на основе низкоконкурентных запросов. С точки зрения SEO такой контент появляется в выдаче, состоящей из «слабых» доменов.

Примеры, приведенные выше, говорят о том, что такие сайты существуют только с одной целью – получить как можно больше трафика из органического поиска. Зачастую похожие сайты копируют содержимое более авторитетных ресурсов. Многие SEO-эксперты помнят дни, когда легко можно было заработать, создав аналогичный ресурс и разместив на нем парочку баннеров.

Сейчас Google делает все, чтобы исключить попадание подобного контента в выдачу. Однако даже искусственному интеллекту нужно время, чтобы отследить и удалить его.

2. Множество всплывающих окон и нулевое соответствие запросу

Анализируя результаты поиска по запросу [CPA marketing], Александра заметила, что иногда в ТОПе выдачи Google появляются сайты, контент которых совершенно не соответствует запросу.

Внимание на скриншот.

search-results-for-CPA-marketing.png

Сайт на третьей позиции ранжируется по ключевому слову, у которого, по данным SEMrush, более 2000 запросов в месяц. И хотя ключевик в данном случае [CPA marketing], контент на сайте с ним ничего общего не имеет.

semrush-keyword-overview-report.png

Кроме того, сложно не заметить, что в title третьей страницы слово «деньги» (money) упоминается дважды. Никто не спорит, что прибыль – это важно, но зачем быть настолько прямолинейным?

Помимо скромности автора и CTA-кнопок, которые постоянно напоминают о его достижениях, у страницы есть еще несколько проблем.

cpa-marketing-example.png

Контент скрывает множество всплывающих окон. Хотя само сообщение написано неплохо.

pop-ups-examples.png

Однако контент все еще не соответствует запросу [CPA marketing]. В статье говорится лишь о том, как начать зарабатывать деньги на партнерской сети.

3. Низкокачественный контент

Поиск полезного контента часто похож на поездку в торговый центр в воскресенье – очень раздражает.

Внимательно изучите вот этот скриншот:

make-money-snapchat.png

Несмотря на то, что эта статья занимает одну из первых позиций выдачи, она представляет собой не что иное, как скомпилированный из других статей материал. Ключевые слова довольно простые, поэтому у страницы много посетителей.

semrush-URL-report.png

Однако, несмотря на это, качество контента оставляет желать лучшего, а сама статья не отвечает на поставленный в заголовке вопрос. К сожалению, многие блоги, посвященные теме маркетинга, грешат подобным поведением.

4. Устаревший контент

Иногда мы видим в поиске нечто, что заставляет нас задаться вопросом «я правда это вижу?». Чаще всего речь о страницах с устаревшим контентом и дизайном.

И вот вам пример:

terrible-content-example2.png

Удивительно, но эта страница находится на третьей позиции выдачи Google по запросу [types of twitter ads].

5. Плохо структурированный контент

ecommerce-stats.png

Опасаясь, что слишком быстро потеряют читателей, авторы поста решили сделать сразу как можно больше. И щедро удобрили текст ссылками. Конечно, очевидно, что они хотели как лучше, но дорога в ад выстлана добрыми намерениями.

Только зайдя на эту страницу, вы тут же захотите покинуть ее, так как вас будут перенаправлять в нижнюю часть страницы после нажатия любой из сносок. Взаимодействие с подобным контентом – это пытка.

Иван Кутас.jpgИван Кутас, Deputy Head of SEO Dept., Netpeak

Никто не может точно сказать, почему подобный контент попадает в ТОП выдачи Google, так как алгоритм поиска – это машина. Видимо, некачественные страницы находятся ниже порога спамности в конкретных нишах. Наши жалобы на некачественный контент не приносили результат – он все еще находится в ТОПе. Остается надеяться, что алгоритм обучится лучше и будет фильтровать такие страницы.

Вот этот сайт, к примеру, находится на третьей позиции в выдаче Google по запросу [купить краску] (регион – Одесса):

1.png

Заключение

Несмотря на то, что все вышеперечисленные статьи хорошо ранжируются в поиске, можно с уверенностью сказать, что пользователи вряд ли откроют их второй раз.

Если вы хотите давать своей аудитории что-то действительно ценное, и, чтобы вас запомнили за хорошие дела, создавайте контент, за который не будет стыдно. И трафик придет.

Источник: Search Engine Journal

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    Зачем приводить примеры с нерусскоязычных сайтов? Вы же в России пишите статью! Статья - ради статьи!!!(((
    -
    13
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
26
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!