×
Россия +7 (495) 139-20-33

8 ошибок при настройке смарт-баннеров

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8505
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Смарт-баннеры – удобный формат объявлений в Директе: настроить несложно, создаются автоматически и привлекают пользователей динамическим контентом. Но часто смарт-баннеры не отображаются так, как нужно, или не приносят хороших результатов. 

В этой статье разберем ошибки, которые совершают рекламодатели чаще всего. А еще посоветуем, как их исправить так, чтобы не пришлось настраивать кампанию заново или создавать сотни объявлений вручную.

Смарт-баннер – интерактивный формат объявлений в Директе с динамическим контентом и оплатой за клик или конверсии. Чтобы создать объявления, нужно загрузить в Директ фид – файл со списком товаров и информацией о них. Система проанализирует фид и автоматически создаст смарт-баннер для каждого товара в файле. 

О том, что и как настраивать в смарт-баннерах, мы рассказали в статье. Разберем типичные ошибки, которые мешают этим объявлениям работать. 

Ошибка 1: проблема с загрузкой

Вы подготовили фид, попытались его загрузить, но система ответила ошибкой.

Проблемы фида

Чтобы узнать, почему фид не загрузился, нажмите «Подробнее». Чаще всего такая ошибка возникает, если фид создавался вручную: указаны не все обязательные теги, неверные ID категорий и т. д. Поэтому рекомендуем настроить автоматическую выгрузку фида с вашего сайта – с ней вероятность ошибки ниже, а информация о товарах будет обновляться без вашего участия. 

Ошибки загрузки фида

Проверить, правильно ли оформлен фид, можно в справке Яндекса – в ней описаны обязательные и необязательные теги и их характеристики.

Если проблемы возникли с автоматической загрузкой фида, советуем обратиться к вашему веб-мастеру или в поддержку, чтобы проверить код и выявить ошибку.

Ошибка загрузки также может появиться при неправильно выбранном типе бизнеса: для каждого из них свои требования. Например, вы создали фид для розничной торговли, а при загрузке выбрали автомобили. О том, какие фиды каким бизнесам подходят, читайте в справке Яндекса.

Проблемы загрузки фида

Ошибка 2: нет счетчика Метрики и настроенных целей

Для работы смарт-баннеров используются автостратегии, поэтому без Метрики и целей объявления показываться не будут. Подробнее работу стратегий мы разобрали в статье.

Важно учитывать, хватает ли системе данных по заданной вами цели. Предположим, вы выбрали стратегию «Оптимизация конверсий», но данных о конверсиях по указанной цели недостаточно (рядом с целью будет серый кружок). Тогда кампания будет использовать другую стратегию – даст максимум кликов по указанной цене (модель CPC). 

Ошибки при настройке смарт-баннеров

Как только соберется достаточно данных, система переключит работу с CPC на CPA. Если вы включите модель оплаты за конверсию, то деньги спишутся, когда пользователь выполнит указанную цель. Ориентироваться система будет на указанную среднюю цену конверсии.

В настройках следует задать оба показателя – и максимальную цену клика, и среднюю цену за конверсию. При этом не стоит указывать одинаковые значения или даже с небольшой разницей (например, в 1–2 рубля). Это ограничит работу системы и приведет к низкому охвату. При CPC, например, 10 рублей указывайте максимальную цену клика около 20 рублей.

Ошибки настройки смарт-баннеров

Ошибка 3: не отображаются скидки

В смарт-баннерах могут отображаться скидки на товар. Включается эта опция в конструкторе креативов при настройке кампании. При этом важно проверить, что в фиде есть поле < oldprice >, и оно заполнено.

Ошибка 4: неверный заголовок

В фильтрах кампании вы можете настроить, какое именно поле из фида будет отображаться в заголовке. 

Тег нужно написать именно так, как он указан в фиде. Так, name, Name и NAME будут считаться разными параметрами. Если этого не сделать, появится ошибка или заголовок подставится автоматически. 

Яндекс предупреждает, что символов в тексте объявления не может быть больше 81. В ином случае он будет показан частично. 

Ошибки настройки смарт-баннеров

Ошибка 5: отсутствуют нужные теги в фиде

При настройке смарт-баннеров вы указываете, какая именно информация из фида должна отображаться. Поэтому убедитесь, что все параметры, которые вы выбрали в настройках, прописаны в фиде. Если система не найдет нужных данных, она не сможет создать объявление. Например, поле «Производитель» в смарт-баннерах соответствует тегу < vendor >, а «Товар в наличии» – тегу < available >.

Ошибка 6: некорректные ссылки

Чтобы электронная коммерция работала правильно, советуем указывать ссылку на карточку товара без UTM-меток и других параметров, например, фильтрации (?type=widget) или языка сайта (?lang=fr)

Метки Директ сможет автоматически вырезать, а вот другие параметры нет. Если их оставить, то возможно одно из двух: пользователь не сможет перейти по смарт-баннеру или он перейдет, но на другую страницу. 

Ошибка 7: не тот тип бизнеса в конструкторе креативов

Важно выбрать именно тот тип бизнеса, который вы уже указали в настройках и для которого создавали фид. Директ автоматически подгружает шаблоны и размеры объявлений, которые соответствуют вашей тематике. Если будет выбран тип бизнеса, отличающийся от того, который указан при загрузке фида, то Яндекс не допустит баннеры к показу.

Ошибка 8: запрещенная тематика и отсутствие дисклеймера

Смарт-баннеры могут быть ограничены и даже отклонены, если для рекламы требуется дисклеймер или возрастная метка. Также ознакомьтесь с запрещенными тематиками и необходимыми документами. Даже если технически все будет настроено корректно, смарт-баннеры может отклонить модерация.

И одна рекомендация, если показов мало

Если при настройке фильтра целевой аудитории вы указываете «Ретаргетинг посетителей сайта», то реклама будет показана в основном тем, кто заходил на карточки товаров. Пользователи, которые перешли на сайт, но не заходили в карточки товара, могут не увидеть вашего объявления. Поэтому советуем выбрать «Максимальный охват». 

Ошибки настройки смарт-баннеров

При данной настройке смарт-баннеры будут показаны тем, кто уже был на вашем сайте. Причем неважно, смотрел пользователь какой-то конкретный товар или просто зашел посмотреть акции или адрес. Также вы найдете новую аудиторию среди тех, кто интересовался похожими товарами, но не был на вашем сайте.

Подводя итоги

Смарт-баннеры – полезный инструмент для интернет-магазинов и бизнеса с большим количеством товаров и услуг. Он прост в настройке и по большей части автоматизирован: после запуска кампании необходимо будет только следить за статистикой. 

Основные сложности, с которыми сталкиваются рекламодатели, связаны с созданием фида. Но если есть корректный фид, то большая часть дела сделана: с настройкой первой кампании помогут подсказки Директа. 

Кстати, с 1 апреля в Директе действует бонусная программа: можно вернуть до 12% от оборотов кампаний с конверсионными стратегиями («Оптимизация конверсий» и «Целевая доля рекламных расходов»), в том числе и за рекламу со смарт-баннерами. Эти бонусы доступны и пользователям eLama. 

(Голосов: 10, Рейтинг: 4.6)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!