×
Россия +7 (495) 139-20-33

8 ошибок при настройке смарт-баннеров

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9874
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Смарт-баннеры – удобный формат объявлений в Директе: настроить несложно, создаются автоматически и привлекают пользователей динамическим контентом. Но часто смарт-баннеры не отображаются так, как нужно, или не приносят хороших результатов. 

В этой статье разберем ошибки, которые совершают рекламодатели чаще всего. А еще посоветуем, как их исправить так, чтобы не пришлось настраивать кампанию заново или создавать сотни объявлений вручную.

Смарт-баннер – интерактивный формат объявлений в Директе с динамическим контентом и оплатой за клик или конверсии. Чтобы создать объявления, нужно загрузить в Директ фид – файл со списком товаров и информацией о них. Система проанализирует фид и автоматически создаст смарт-баннер для каждого товара в файле. 

О том, что и как настраивать в смарт-баннерах, мы рассказали в статье. Разберем типичные ошибки, которые мешают этим объявлениям работать. 

Ошибка 1: проблема с загрузкой

Вы подготовили фид, попытались его загрузить, но система ответила ошибкой.

Проблемы фида

Чтобы узнать, почему фид не загрузился, нажмите «Подробнее». Чаще всего такая ошибка возникает, если фид создавался вручную: указаны не все обязательные теги, неверные ID категорий и т. д. Поэтому рекомендуем настроить автоматическую выгрузку фида с вашего сайта – с ней вероятность ошибки ниже, а информация о товарах будет обновляться без вашего участия. 

Ошибки загрузки фида

Проверить, правильно ли оформлен фид, можно в справке Яндекса – в ней описаны обязательные и необязательные теги и их характеристики.

Если проблемы возникли с автоматической загрузкой фида, советуем обратиться к вашему веб-мастеру или в поддержку, чтобы проверить код и выявить ошибку.

Ошибка загрузки также может появиться при неправильно выбранном типе бизнеса: для каждого из них свои требования. Например, вы создали фид для розничной торговли, а при загрузке выбрали автомобили. О том, какие фиды каким бизнесам подходят, читайте в справке Яндекса.

Проблемы загрузки фида

Ошибка 2: нет счетчика Метрики и настроенных целей

Для работы смарт-баннеров используются автостратегии, поэтому без Метрики и целей объявления показываться не будут. Подробнее работу стратегий мы разобрали в статье.

Важно учитывать, хватает ли системе данных по заданной вами цели. Предположим, вы выбрали стратегию «Оптимизация конверсий», но данных о конверсиях по указанной цели недостаточно (рядом с целью будет серый кружок). Тогда кампания будет использовать другую стратегию – даст максимум кликов по указанной цене (модель CPC). 

Ошибки при настройке смарт-баннеров

Как только соберется достаточно данных, система переключит работу с CPC на CPA. Если вы включите модель оплаты за конверсию, то деньги спишутся, когда пользователь выполнит указанную цель. Ориентироваться система будет на указанную среднюю цену конверсии.

В настройках следует задать оба показателя – и максимальную цену клика, и среднюю цену за конверсию. При этом не стоит указывать одинаковые значения или даже с небольшой разницей (например, в 1–2 рубля). Это ограничит работу системы и приведет к низкому охвату. При CPC, например, 10 рублей указывайте максимальную цену клика около 20 рублей.

Ошибки настройки смарт-баннеров

Ошибка 3: не отображаются скидки

В смарт-баннерах могут отображаться скидки на товар. Включается эта опция в конструкторе креативов при настройке кампании. При этом важно проверить, что в фиде есть поле < oldprice >, и оно заполнено.

Ошибка 4: неверный заголовок

В фильтрах кампании вы можете настроить, какое именно поле из фида будет отображаться в заголовке. 

Тег нужно написать именно так, как он указан в фиде. Так, name, Name и NAME будут считаться разными параметрами. Если этого не сделать, появится ошибка или заголовок подставится автоматически. 

Яндекс предупреждает, что символов в тексте объявления не может быть больше 81. В ином случае он будет показан частично. 

Ошибки настройки смарт-баннеров

Ошибка 5: отсутствуют нужные теги в фиде

При настройке смарт-баннеров вы указываете, какая именно информация из фида должна отображаться. Поэтому убедитесь, что все параметры, которые вы выбрали в настройках, прописаны в фиде. Если система не найдет нужных данных, она не сможет создать объявление. Например, поле «Производитель» в смарт-баннерах соответствует тегу < vendor >, а «Товар в наличии» – тегу < available >.

Ошибка 6: некорректные ссылки

Чтобы электронная коммерция работала правильно, советуем указывать ссылку на карточку товара без UTM-меток и других параметров, например, фильтрации (?type=widget) или языка сайта (?lang=fr)

Метки Директ сможет автоматически вырезать, а вот другие параметры нет. Если их оставить, то возможно одно из двух: пользователь не сможет перейти по смарт-баннеру или он перейдет, но на другую страницу. 

Ошибка 7: не тот тип бизнеса в конструкторе креативов

Важно выбрать именно тот тип бизнеса, который вы уже указали в настройках и для которого создавали фид. Директ автоматически подгружает шаблоны и размеры объявлений, которые соответствуют вашей тематике. Если будет выбран тип бизнеса, отличающийся от того, который указан при загрузке фида, то Яндекс не допустит баннеры к показу.

Ошибка 8: запрещенная тематика и отсутствие дисклеймера

Смарт-баннеры могут быть ограничены и даже отклонены, если для рекламы требуется дисклеймер или возрастная метка. Также ознакомьтесь с запрещенными тематиками и необходимыми документами. Даже если технически все будет настроено корректно, смарт-баннеры может отклонить модерация.

И одна рекомендация, если показов мало

Если при настройке фильтра целевой аудитории вы указываете «Ретаргетинг посетителей сайта», то реклама будет показана в основном тем, кто заходил на карточки товаров. Пользователи, которые перешли на сайт, но не заходили в карточки товара, могут не увидеть вашего объявления. Поэтому советуем выбрать «Максимальный охват». 

Ошибки настройки смарт-баннеров

При данной настройке смарт-баннеры будут показаны тем, кто уже был на вашем сайте. Причем неважно, смотрел пользователь какой-то конкретный товар или просто зашел посмотреть акции или адрес. Также вы найдете новую аудиторию среди тех, кто интересовался похожими товарами, но не был на вашем сайте.

Подводя итоги

Смарт-баннеры – полезный инструмент для интернет-магазинов и бизнеса с большим количеством товаров и услуг. Он прост в настройке и по большей части автоматизирован: после запуска кампании необходимо будет только следить за статистикой. 

Основные сложности, с которыми сталкиваются рекламодатели, связаны с созданием фида. Но если есть корректный фид, то большая часть дела сделана: с настройкой первой кампании помогут подсказки Директа. 

Кстати, с 1 апреля в Директе действует бонусная программа: можно вернуть до 12% от оборотов кампаний с конверсионными стратегиями («Оптимизация конверсий» и «Целевая доля рекламных расходов»), в том числе и за рекламу со смарт-баннерами. Эти бонусы доступны и пользователям eLama. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!