Абонемент на поход в Интернет

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3484

Интересуют только деньги, их стоимость и где приобрести

Долгое время основным способом монетизации видео в Интернете была реклама. Прогрессируя, она приобретала различные формы: пре-роллы, пост-роллы, ролики In-Banner, видеоконтекст и т.д. Реклама в онлайн-видео выполняла и другие задачи. Она стала решением проблемы авторского права для таких видеохостингов, как YouTube и Rutube: правообладатели смогли выбирать — выслеживать и стирать свой контент с ресурсов, чтобы потом «чахнуть над златом», или получать прибыль через рекламу.

Однако рекламная модель обнаружила свою несостоятельность в полнометражных фильмах. Очевидно, что на показе трех стандартных блоков рекламы — преролл, мидролл и постролл — сложно получить ощутимый доход, а крупные голливудские студии зачастую просто отказываются продавать свои большие хиты и новинки на рекламную модель. Альтернативой могла стать пользовательская оплата просмотра. Так, на смену рекламе, а точнее рекламной AVOD, стала приходить SVOD* — модель подписки на видеоконтент.

Не наводи HULU — Netflix не получишь

Первопроходцами, как водится, стали западные ресурсы. В 2007 году компания Netflix, долго работавшая по схеме DVD-by-mail (DVD по почте), вводит для пользователей возможность платной онлайн-подписки на свои фильмы. Сейчас это кажется странным, но тогда словосочетание «мгновенный просмотр видео на ваших компьютерах» было неологизмом. Ставка на Интернет позволила компании успешно конкурировать с Microsoft и Sony, которые к тому времени уже торговали потоковым видео, но на экранах телевизоров.

Следующим известным неофитом SVOD стал веб-ресурс HULU. Будучи лидером по числу показов рекламы, сервис постоянно увеличивал количество роликов на одного пользователя, сильно обгоняя по этому показателю конкурентов. Летом 2010 года параллельно рекламной бизнес-модели был запущен проект HULU Plus, предлагающий лицензионный контент по абонементу.

И наконец, в начале 2011 года Amazon также запустил собственный сервис потокового видеовещания по подписке.

Сектор ГАЗ на барабане

Русские пришли в сектор онлайн-подписок, звеня регалиями, хотя характер этих «атрибутов власти» оказался преимущественно офлайновый. «Газпром-Медиа Холдинг» и телеканал ТНТ запустили 1 марта 2011 года проект Now.Ru — видеохостинг, действующий исключительно по модели SVOD. Проект сразу охарактеризовался несколькими колоритными особенностями, отличающими его от западных первообразов:

Во-первых, благодаря такому авторитетному шефству в распоряжении ресурса оказался эксклюзивный доэфирный контент — сериалы, идущие на ТНТ. Ранее этой привилегией уже пользовался RuTube. Наличие нового фаворита заставило потесниться: в первый месяц запуска Now.Ru на RuTube этот контент не появлялся. Примечательно также то, что на Западе такой практики на сегодня вообще нет.

Во-вторых, на сайте реализованы бесплатные просмотры для привлечения пользователей, а также имеется возможность разовой покупки для киноновинок.

И наконец, цена подписки почти в два раза отличается от стоимости абонемента на американских ресурсах. На Западе стандартной оплатой за месяц просмотра видео является $7,99, на Now.Ru — 499 руб.($17,8). Как пояснила директор по маркетингу Татьяна Голубковская, западные мейджоры выставили более жесткие условия работы и более высокие цены для стартаперов из-за внушительного уровня пиратства в России.

Скажи мне, кто твой пользователь, и я скажу, кто ты

Пока мыслящая элита сокрушается об этической ценности видеоматериала канала ТНТ и новоиспеченного интернет-проекта, факт остается фактом: на любой контент найдется своя аудитория. Пользователи онлайн-видео по подписке — это в первую очередь люди, которые покупают DVD-диски. «Наша первичная цель — это охватить тех людей, которые уже сейчас идут и тратят свои кровно заработанные 150 или 200 руб., покупая пиратский диск. Таких людей огромное количество», — сообщает Роман Петренко, руководитель проекта и генеральный директор ТНТ, в своем интервью газете Коммерсантъ.

Вторичной целевой аудиторией Петренко считает людей, которые недовольны предложенным в офлайн-магазине выбором, например, если они не могут найти фильм, давно вышедший из проката.

«Для традиционных СМИ, к каковым относится ТНТ, интернет — это либо большая возможность, либо большая угроза. Либо мы заберем под себя новых зрителей в интернете, либо они окончательно уйдут не к нам», — говорит в том же интервью господин Петренко.

Пока в России нет четкой правовой и регуляционной базы относительно реализации авторского права в Сети, оплата за то, что можно получить бесплатно, кажется абсурдной. Но в США уже с 1998 года существует DMCA, закон в области авторского права, по которому уже привлекались к ответственности некоторые граждане, в том числе и нашей страны.

А есть и такие, кто просто предпочитает качество. И наконец, стоит задуматься, почему в Америке система оплаты за онлайн-контент прижилась и пользуется огромным спросом вот уже четвертый год. Наверное, потому что у них нет наших торрентов и нашего «ВКонтакте»? А всегда ли в «ВКонтакте» будет столько пиратского контента?

Хотели бесплатно, а получается, как всегда, — дешево

Попытки найти другие полноценные проекты SVOD в Рунете результатов не принесли. Небезызвестный видеохостинг Intv.ru, также предлагающий подписки на контент, отказался выходить на связь после получения наводящих вопросов о легальности действий сервиса. Очевидно, что порог входа в такой бизнес достаточно высок. И если проект не аффилирован с крупными правообладателями, как когда-то Sony с Sony Pictures и сегодня Now.Ru с «Газпром-Медиа», то начинать придется с нуля, или с многих «нулей».

Роман Петренко так обозначил капитальные вложения в Now.Ru: «Сейчас это „миллионы долларов“. Но меньше $10 млн.» При этом выход на окупаемость, по мнению Романа, может произойти только через 3-5 лет.

Несмотря на, казалось бы, провальность идеи брать деньги за то, что находится в открытом доступе, статистика показывает, что такой контент восстребован:

  • 30% аудитории возвращается более 10 раз в течение месяца (около 1% возвращается более 200 раз);
  • 47% пользователей совершают повторную покупку;
  • 28% покупателей пользуются подпиской на 3 месяца;
  • Конверсия из зарегистрированных пользователей в подписчиков составляет порядка 7-15%.

(по данным Now.Ru, май 2011 г.)

В мае на американский рынок VOD вышел YouTube. Сначала в прессе ходили слухи, что крупнейший видеопортал будет предоставлять полнометражные картины по подписке, но в итоге 6 тыс. единиц видеоконтента стали доступны с возможностью разовой оплаты в размере $3-4. Пока неизвестно, когда этот сервис начнет функционировать в России, но уже сегодня понятно, что это окажется дороже, чем неограниченный доступ к видео по подписке.


* SVOD (видео по подписке) — разновидность системы «Видео по запросу», при которой абоненты имеют неограниченный доступ к контенту видеохостинга на период предоставления платного абонемента.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!