×
Россия +7 (495) 139-20-33

Абонемент на поход в Интернет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5611
Подпишитесь на нас в Telegram

Интересуют только деньги, их стоимость и где приобрести

Долгое время основным способом монетизации видео в Интернете была реклама. Прогрессируя, она приобретала различные формы: пре-роллы, пост-роллы, ролики In-Banner, видеоконтекст и т.д. Реклама в онлайн-видео выполняла и другие задачи. Она стала решением проблемы авторского права для таких видеохостингов, как YouTube и Rutube: правообладатели смогли выбирать — выслеживать и стирать свой контент с ресурсов, чтобы потом «чахнуть над златом», или получать прибыль через рекламу.

Однако рекламная модель обнаружила свою несостоятельность в полнометражных фильмах. Очевидно, что на показе трех стандартных блоков рекламы — преролл, мидролл и постролл — сложно получить ощутимый доход, а крупные голливудские студии зачастую просто отказываются продавать свои большие хиты и новинки на рекламную модель. Альтернативой могла стать пользовательская оплата просмотра. Так, на смену рекламе, а точнее рекламной AVOD, стала приходить SVOD* — модель подписки на видеоконтент.

Не наводи HULU — Netflix не получишь

Первопроходцами, как водится, стали западные ресурсы. В 2007 году компания Netflix, долго работавшая по схеме DVD-by-mail (DVD по почте), вводит для пользователей возможность платной онлайн-подписки на свои фильмы. Сейчас это кажется странным, но тогда словосочетание «мгновенный просмотр видео на ваших компьютерах» было неологизмом. Ставка на Интернет позволила компании успешно конкурировать с Microsoft и Sony, которые к тому времени уже торговали потоковым видео, но на экранах телевизоров.

Следующим известным неофитом SVOD стал веб-ресурс HULU. Будучи лидером по числу показов рекламы, сервис постоянно увеличивал количество роликов на одного пользователя, сильно обгоняя по этому показателю конкурентов. Летом 2010 года параллельно рекламной бизнес-модели был запущен проект HULU Plus, предлагающий лицензионный контент по абонементу.

И наконец, в начале 2011 года Amazon также запустил собственный сервис потокового видеовещания по подписке.

Сектор ГАЗ на барабане

Русские пришли в сектор онлайн-подписок, звеня регалиями, хотя характер этих «атрибутов власти» оказался преимущественно офлайновый. «Газпром-Медиа Холдинг» и телеканал ТНТ запустили 1 марта 2011 года проект Now.Ru — видеохостинг, действующий исключительно по модели SVOD. Проект сразу охарактеризовался несколькими колоритными особенностями, отличающими его от западных первообразов:

Во-первых, благодаря такому авторитетному шефству в распоряжении ресурса оказался эксклюзивный доэфирный контент — сериалы, идущие на ТНТ. Ранее этой привилегией уже пользовался RuTube. Наличие нового фаворита заставило потесниться: в первый месяц запуска Now.Ru на RuTube этот контент не появлялся. Примечательно также то, что на Западе такой практики на сегодня вообще нет.

Во-вторых, на сайте реализованы бесплатные просмотры для привлечения пользователей, а также имеется возможность разовой покупки для киноновинок.

И наконец, цена подписки почти в два раза отличается от стоимости абонемента на американских ресурсах. На Западе стандартной оплатой за месяц просмотра видео является $7,99, на Now.Ru — 499 руб.($17,8). Как пояснила директор по маркетингу Татьяна Голубковская, западные мейджоры выставили более жесткие условия работы и более высокие цены для стартаперов из-за внушительного уровня пиратства в России.

Скажи мне, кто твой пользователь, и я скажу, кто ты

Пока мыслящая элита сокрушается об этической ценности видеоматериала канала ТНТ и новоиспеченного интернет-проекта, факт остается фактом: на любой контент найдется своя аудитория. Пользователи онлайн-видео по подписке — это в первую очередь люди, которые покупают DVD-диски. «Наша первичная цель — это охватить тех людей, которые уже сейчас идут и тратят свои кровно заработанные 150 или 200 руб., покупая пиратский диск. Таких людей огромное количество», — сообщает Роман Петренко, руководитель проекта и генеральный директор ТНТ, в своем интервью газете Коммерсантъ.

Вторичной целевой аудиторией Петренко считает людей, которые недовольны предложенным в офлайн-магазине выбором, например, если они не могут найти фильм, давно вышедший из проката.

«Для традиционных СМИ, к каковым относится ТНТ, интернет — это либо большая возможность, либо большая угроза. Либо мы заберем под себя новых зрителей в интернете, либо они окончательно уйдут не к нам», — говорит в том же интервью господин Петренко.

Пока в России нет четкой правовой и регуляционной базы относительно реализации авторского права в Сети, оплата за то, что можно получить бесплатно, кажется абсурдной. Но в США уже с 1998 года существует DMCA, закон в области авторского права, по которому уже привлекались к ответственности некоторые граждане, в том числе и нашей страны.

А есть и такие, кто просто предпочитает качество. И наконец, стоит задуматься, почему в Америке система оплаты за онлайн-контент прижилась и пользуется огромным спросом вот уже четвертый год. Наверное, потому что у них нет наших торрентов и нашего «ВКонтакте»? А всегда ли в «ВКонтакте» будет столько пиратского контента?

Хотели бесплатно, а получается, как всегда, — дешево

Попытки найти другие полноценные проекты SVOD в Рунете результатов не принесли. Небезызвестный видеохостинг Intv.ru, также предлагающий подписки на контент, отказался выходить на связь после получения наводящих вопросов о легальности действий сервиса. Очевидно, что порог входа в такой бизнес достаточно высок. И если проект не аффилирован с крупными правообладателями, как когда-то Sony с Sony Pictures и сегодня Now.Ru с «Газпром-Медиа», то начинать придется с нуля, или с многих «нулей».

Роман Петренко так обозначил капитальные вложения в Now.Ru: «Сейчас это „миллионы долларов“. Но меньше $10 млн.» При этом выход на окупаемость, по мнению Романа, может произойти только через 3-5 лет.

Несмотря на, казалось бы, провальность идеи брать деньги за то, что находится в открытом доступе, статистика показывает, что такой контент восстребован:

  • 30% аудитории возвращается более 10 раз в течение месяца (около 1% возвращается более 200 раз);
  • 47% пользователей совершают повторную покупку;
  • 28% покупателей пользуются подпиской на 3 месяца;
  • Конверсия из зарегистрированных пользователей в подписчиков составляет порядка 7-15%.

(по данным Now.Ru, май 2011 г.)

В мае на американский рынок VOD вышел YouTube. Сначала в прессе ходили слухи, что крупнейший видеопортал будет предоставлять полнометражные картины по подписке, но в итоге 6 тыс. единиц видеоконтента стали доступны с возможностью разовой оплаты в размере $3-4. Пока неизвестно, когда этот сервис начнет функционировать в России, но уже сегодня понятно, что это окажется дороже, чем неограниченный доступ к видео по подписке.


* SVOD (видео по подписке) — разновидность системы «Видео по запросу», при которой абоненты имеют неограниченный доступ к контенту видеохостинга на период предоставления платного абонемента.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!