Россия+7 (495) 960-65-87

Абонемент на поход в Интернет

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3671

Интересуют только деньги, их стоимость и где приобрести

Долгое время основным способом монетизации видео в Интернете была реклама. Прогрессируя, она приобретала различные формы: пре-роллы, пост-роллы, ролики In-Banner, видеоконтекст и т.д. Реклама в онлайн-видео выполняла и другие задачи. Она стала решением проблемы авторского права для таких видеохостингов, как YouTube и Rutube: правообладатели смогли выбирать — выслеживать и стирать свой контент с ресурсов, чтобы потом «чахнуть над златом», или получать прибыль через рекламу.

Однако рекламная модель обнаружила свою несостоятельность в полнометражных фильмах. Очевидно, что на показе трех стандартных блоков рекламы — преролл, мидролл и постролл — сложно получить ощутимый доход, а крупные голливудские студии зачастую просто отказываются продавать свои большие хиты и новинки на рекламную модель. Альтернативой могла стать пользовательская оплата просмотра. Так, на смену рекламе, а точнее рекламной AVOD, стала приходить SVOD* — модель подписки на видеоконтент.

Не наводи HULU — Netflix не получишь

Первопроходцами, как водится, стали западные ресурсы. В 2007 году компания Netflix, долго работавшая по схеме DVD-by-mail (DVD по почте), вводит для пользователей возможность платной онлайн-подписки на свои фильмы. Сейчас это кажется странным, но тогда словосочетание «мгновенный просмотр видео на ваших компьютерах» было неологизмом. Ставка на Интернет позволила компании успешно конкурировать с Microsoft и Sony, которые к тому времени уже торговали потоковым видео, но на экранах телевизоров.

Следующим известным неофитом SVOD стал веб-ресурс HULU. Будучи лидером по числу показов рекламы, сервис постоянно увеличивал количество роликов на одного пользователя, сильно обгоняя по этому показателю конкурентов. Летом 2010 года параллельно рекламной бизнес-модели был запущен проект HULU Plus, предлагающий лицензионный контент по абонементу.

И наконец, в начале 2011 года Amazon также запустил собственный сервис потокового видеовещания по подписке.

Сектор ГАЗ на барабане

Русские пришли в сектор онлайн-подписок, звеня регалиями, хотя характер этих «атрибутов власти» оказался преимущественно офлайновый. «Газпром-Медиа Холдинг» и телеканал ТНТ запустили 1 марта 2011 года проект Now.Ru — видеохостинг, действующий исключительно по модели SVOD. Проект сразу охарактеризовался несколькими колоритными особенностями, отличающими его от западных первообразов:

Во-первых, благодаря такому авторитетному шефству в распоряжении ресурса оказался эксклюзивный доэфирный контент — сериалы, идущие на ТНТ. Ранее этой привилегией уже пользовался RuTube. Наличие нового фаворита заставило потесниться: в первый месяц запуска Now.Ru на RuTube этот контент не появлялся. Примечательно также то, что на Западе такой практики на сегодня вообще нет.

Во-вторых, на сайте реализованы бесплатные просмотры для привлечения пользователей, а также имеется возможность разовой покупки для киноновинок.

И наконец, цена подписки почти в два раза отличается от стоимости абонемента на американских ресурсах. На Западе стандартной оплатой за месяц просмотра видео является $7,99, на Now.Ru — 499 руб.($17,8). Как пояснила директор по маркетингу Татьяна Голубковская, западные мейджоры выставили более жесткие условия работы и более высокие цены для стартаперов из-за внушительного уровня пиратства в России.

Скажи мне, кто твой пользователь, и я скажу, кто ты

Пока мыслящая элита сокрушается об этической ценности видеоматериала канала ТНТ и новоиспеченного интернет-проекта, факт остается фактом: на любой контент найдется своя аудитория. Пользователи онлайн-видео по подписке — это в первую очередь люди, которые покупают DVD-диски. «Наша первичная цель — это охватить тех людей, которые уже сейчас идут и тратят свои кровно заработанные 150 или 200 руб., покупая пиратский диск. Таких людей огромное количество», — сообщает Роман Петренко, руководитель проекта и генеральный директор ТНТ, в своем интервью газете Коммерсантъ.

Вторичной целевой аудиторией Петренко считает людей, которые недовольны предложенным в офлайн-магазине выбором, например, если они не могут найти фильм, давно вышедший из проката.

«Для традиционных СМИ, к каковым относится ТНТ, интернет — это либо большая возможность, либо большая угроза. Либо мы заберем под себя новых зрителей в интернете, либо они окончательно уйдут не к нам», — говорит в том же интервью господин Петренко.

Пока в России нет четкой правовой и регуляционной базы относительно реализации авторского права в Сети, оплата за то, что можно получить бесплатно, кажется абсурдной. Но в США уже с 1998 года существует DMCA, закон в области авторского права, по которому уже привлекались к ответственности некоторые граждане, в том числе и нашей страны.

А есть и такие, кто просто предпочитает качество. И наконец, стоит задуматься, почему в Америке система оплаты за онлайн-контент прижилась и пользуется огромным спросом вот уже четвертый год. Наверное, потому что у них нет наших торрентов и нашего «ВКонтакте»? А всегда ли в «ВКонтакте» будет столько пиратского контента?

Хотели бесплатно, а получается, как всегда, — дешево

Попытки найти другие полноценные проекты SVOD в Рунете результатов не принесли. Небезызвестный видеохостинг Intv.ru, также предлагающий подписки на контент, отказался выходить на связь после получения наводящих вопросов о легальности действий сервиса. Очевидно, что порог входа в такой бизнес достаточно высок. И если проект не аффилирован с крупными правообладателями, как когда-то Sony с Sony Pictures и сегодня Now.Ru с «Газпром-Медиа», то начинать придется с нуля, или с многих «нулей».

Роман Петренко так обозначил капитальные вложения в Now.Ru: «Сейчас это „миллионы долларов“. Но меньше $10 млн.» При этом выход на окупаемость, по мнению Романа, может произойти только через 3-5 лет.

Несмотря на, казалось бы, провальность идеи брать деньги за то, что находится в открытом доступе, статистика показывает, что такой контент восстребован:

  • 30% аудитории возвращается более 10 раз в течение месяца (около 1% возвращается более 200 раз);
  • 47% пользователей совершают повторную покупку;
  • 28% покупателей пользуются подпиской на 3 месяца;
  • Конверсия из зарегистрированных пользователей в подписчиков составляет порядка 7-15%.

(по данным Now.Ru, май 2011 г.)

В мае на американский рынок VOD вышел YouTube. Сначала в прессе ходили слухи, что крупнейший видеопортал будет предоставлять полнометражные картины по подписке, но в итоге 6 тыс. единиц видеоконтента стали доступны с возможностью разовой оплаты в размере $3-4. Пока неизвестно, когда этот сервис начнет функционировать в России, но уже сегодня понятно, что это окажется дороже, чем неограниченный доступ к видео по подписке.


* SVOD (видео по подписке) — разновидность системы «Видео по запросу», при которой абоненты имеют неограниченный доступ к контенту видеохостинга на период предоставления платного абонемента.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Nik Nik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!