×
Россия +7 (495) 139-20-33

Абонемент на поход в Интернет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3934

Интересуют только деньги, их стоимость и где приобрести

Долгое время основным способом монетизации видео в Интернете была реклама. Прогрессируя, она приобретала различные формы: пре-роллы, пост-роллы, ролики In-Banner, видеоконтекст и т.д. Реклама в онлайн-видео выполняла и другие задачи. Она стала решением проблемы авторского права для таких видеохостингов, как YouTube и Rutube: правообладатели смогли выбирать — выслеживать и стирать свой контент с ресурсов, чтобы потом «чахнуть над златом», или получать прибыль через рекламу.

Однако рекламная модель обнаружила свою несостоятельность в полнометражных фильмах. Очевидно, что на показе трех стандартных блоков рекламы — преролл, мидролл и постролл — сложно получить ощутимый доход, а крупные голливудские студии зачастую просто отказываются продавать свои большие хиты и новинки на рекламную модель. Альтернативой могла стать пользовательская оплата просмотра. Так, на смену рекламе, а точнее рекламной AVOD, стала приходить SVOD* — модель подписки на видеоконтент.

Не наводи HULU — Netflix не получишь

Первопроходцами, как водится, стали западные ресурсы. В 2007 году компания Netflix, долго работавшая по схеме DVD-by-mail (DVD по почте), вводит для пользователей возможность платной онлайн-подписки на свои фильмы. Сейчас это кажется странным, но тогда словосочетание «мгновенный просмотр видео на ваших компьютерах» было неологизмом. Ставка на Интернет позволила компании успешно конкурировать с Microsoft и Sony, которые к тому времени уже торговали потоковым видео, но на экранах телевизоров.

Следующим известным неофитом SVOD стал веб-ресурс HULU. Будучи лидером по числу показов рекламы, сервис постоянно увеличивал количество роликов на одного пользователя, сильно обгоняя по этому показателю конкурентов. Летом 2010 года параллельно рекламной бизнес-модели был запущен проект HULU Plus, предлагающий лицензионный контент по абонементу.

И наконец, в начале 2011 года Amazon также запустил собственный сервис потокового видеовещания по подписке.

Сектор ГАЗ на барабане

Русские пришли в сектор онлайн-подписок, звеня регалиями, хотя характер этих «атрибутов власти» оказался преимущественно офлайновый. «Газпром-Медиа Холдинг» и телеканал ТНТ запустили 1 марта 2011 года проект Now.Ru — видеохостинг, действующий исключительно по модели SVOD. Проект сразу охарактеризовался несколькими колоритными особенностями, отличающими его от западных первообразов:

Во-первых, благодаря такому авторитетному шефству в распоряжении ресурса оказался эксклюзивный доэфирный контент — сериалы, идущие на ТНТ. Ранее этой привилегией уже пользовался RuTube. Наличие нового фаворита заставило потесниться: в первый месяц запуска Now.Ru на RuTube этот контент не появлялся. Примечательно также то, что на Западе такой практики на сегодня вообще нет.

Во-вторых, на сайте реализованы бесплатные просмотры для привлечения пользователей, а также имеется возможность разовой покупки для киноновинок.

И наконец, цена подписки почти в два раза отличается от стоимости абонемента на американских ресурсах. На Западе стандартной оплатой за месяц просмотра видео является $7,99, на Now.Ru — 499 руб.($17,8). Как пояснила директор по маркетингу Татьяна Голубковская, западные мейджоры выставили более жесткие условия работы и более высокие цены для стартаперов из-за внушительного уровня пиратства в России.

Скажи мне, кто твой пользователь, и я скажу, кто ты

Пока мыслящая элита сокрушается об этической ценности видеоматериала канала ТНТ и новоиспеченного интернет-проекта, факт остается фактом: на любой контент найдется своя аудитория. Пользователи онлайн-видео по подписке — это в первую очередь люди, которые покупают DVD-диски. «Наша первичная цель — это охватить тех людей, которые уже сейчас идут и тратят свои кровно заработанные 150 или 200 руб., покупая пиратский диск. Таких людей огромное количество», — сообщает Роман Петренко, руководитель проекта и генеральный директор ТНТ, в своем интервью газете Коммерсантъ.

Вторичной целевой аудиторией Петренко считает людей, которые недовольны предложенным в офлайн-магазине выбором, например, если они не могут найти фильм, давно вышедший из проката.

«Для традиционных СМИ, к каковым относится ТНТ, интернет — это либо большая возможность, либо большая угроза. Либо мы заберем под себя новых зрителей в интернете, либо они окончательно уйдут не к нам», — говорит в том же интервью господин Петренко.

Пока в России нет четкой правовой и регуляционной базы относительно реализации авторского права в Сети, оплата за то, что можно получить бесплатно, кажется абсурдной. Но в США уже с 1998 года существует DMCA, закон в области авторского права, по которому уже привлекались к ответственности некоторые граждане, в том числе и нашей страны.

А есть и такие, кто просто предпочитает качество. И наконец, стоит задуматься, почему в Америке система оплаты за онлайн-контент прижилась и пользуется огромным спросом вот уже четвертый год. Наверное, потому что у них нет наших торрентов и нашего «ВКонтакте»? А всегда ли в «ВКонтакте» будет столько пиратского контента?

Хотели бесплатно, а получается, как всегда, — дешево

Попытки найти другие полноценные проекты SVOD в Рунете результатов не принесли. Небезызвестный видеохостинг Intv.ru, также предлагающий подписки на контент, отказался выходить на связь после получения наводящих вопросов о легальности действий сервиса. Очевидно, что порог входа в такой бизнес достаточно высок. И если проект не аффилирован с крупными правообладателями, как когда-то Sony с Sony Pictures и сегодня Now.Ru с «Газпром-Медиа», то начинать придется с нуля, или с многих «нулей».

Роман Петренко так обозначил капитальные вложения в Now.Ru: «Сейчас это „миллионы долларов“. Но меньше $10 млн.» При этом выход на окупаемость, по мнению Романа, может произойти только через 3-5 лет.

Несмотря на, казалось бы, провальность идеи брать деньги за то, что находится в открытом доступе, статистика показывает, что такой контент восстребован:

  • 30% аудитории возвращается более 10 раз в течение месяца (около 1% возвращается более 200 раз);
  • 47% пользователей совершают повторную покупку;
  • 28% покупателей пользуются подпиской на 3 месяца;
  • Конверсия из зарегистрированных пользователей в подписчиков составляет порядка 7-15%.

(по данным Now.Ru, май 2011 г.)

В мае на американский рынок VOD вышел YouTube. Сначала в прессе ходили слухи, что крупнейший видеопортал будет предоставлять полнометражные картины по подписке, но в итоге 6 тыс. единиц видеоконтента стали доступны с возможностью разовой оплаты в размере $3-4. Пока неизвестно, когда этот сервис начнет функционировать в России, но уже сегодня понятно, что это окажется дороже, чем неограниченный доступ к видео по подписке.


* SVOD (видео по подписке) — разновидность системы «Видео по запросу», при которой абоненты имеют неограниченный доступ к контенту видеохостинга на период предоставления платного абонемента.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!