×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализ поисковой выдачи Яндекса в тематике «Недвижимость»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6228
Подпишитесь на нас в Telegram

В апреле 2022 года мы задались вопросом: чем отличаются сайты в топ-10 поисковой выдачи Яндекс и те, что находятся за ее пределами. Это исследование разложило все «по полочкам» и дало ясную картину того, что нужно делать с сайтом сейчас, чтобы он занимал лидирующие позиции в поисковой выдаче. 

Для наглядности ограничились в тематике: взяли сегмент рынка с высокой конкуренцией – «Строительство и недвижимость». 

Ход исследования

  1. Подобрали 30 запросов в тематике. 
  2. География: Москва. 
  3. Для сравнения взяли топ-10 поисковой выдачи и сайты, которые находятся на 50+ строчках выдачи. 
  4. Сравнили сайты по 30+ параметрам. 

Для анализа использовали сервисы сбора позиций, мониторинг упоминаний, оценку рейтинга по отзывам, аналитику проектов от сервиса Rookee, анализатор контента и др. 

Результаты исследования 

На первых позициях поисковой выдачи оказались сайты агрегаторов и застройщиков. На позициях 50+ оказались агентства недвижимости и сайты менее популярных застройщиков. Чем же отличаются эти сайты и почему какие-то занимают топ поисковой выдачи, а кто-то находится в аутсайдерах? 

1. Количество страниц сайта 

Первым явным признаком различия этих сайтов является количество страниц. Чем больше страниц сайта, разделенных по смысловым блокам, тем больше страниц в индексе, тем больше трафика на сайт и выше позиции поисковой выдачи. Так как сайт удовлетворяет сразу многим запросам от пользователей, поисковая система воспринимает его как наиболее популярный. 

Сайт в топе: 

Сайт в топе

Сайт вне топа: 

Сайт вне топа

2. Количество ресурсов, которые ссылаются на сайты 

Показатели ссылочной массы по сайтам в топе выглядят так. 

Сайты в топе: 

Сайты в топе 

Сайты вне топа: 

Сайты вне топа

Чем больше ссылок ведет на сайт, тем доверительнее к нему относятся поисковые системы. 

3. Рейтинги и упоминания 

У большинства сайтов в топе поисковой выдачи есть карточка сайта на Яндекс. Бизнесе и регулярные отзывы с высокими оценками, в то время как у сайтов в топ-50+ поисковой выдачи карточек или нет, или рейтинг на них ниже 4,5 звезд. 

4. Качество контента 

По результатам наших ранних исследований, более 93% сайтов имеют проблемы с контентом: нужно или создавать новый контент, или провести рерайт текущего. 

Так и в нашем случае: у сайтов в топ-50+ поисковой выдачи есть проблемы с контентом: 

  • нет заголовков H1, H2; 
  • контент слабо структурирован; 
  • контент отсутствует на странице; 
  • нет метатегов Title и Description или они одинаковые для всех или некоторых страниц. 

Пример страницы, которую стоит доработать по контенту: 

Пример страницы, которую стоит доработать

5. Скорость загрузки сайта на разных устройствах 

У большинства сайтов за пределами топ-10 поисковой выдачи скорость загрузки сильно ниже. Из-за этого растет показатель отказов и падают позиции поисковых систем. 

Пример показателей сайта топа: 

Скорость загрузки 

Пример сайта вне топа: 

Пример сайта вне топа

6. Удобство юзабилити 

На сайтах из топ-10 выдачи достаточно легко можно найти, как заказать обратный звонок или записаться на консультацию в офис продаж. На сайтах вне топа это сделать сложнее: формы прячутся или в футере, или на второстепенных страницах – пользователю не просто найти то, за чем он пришел. Из-за этого так же вырастает показатель отказов и падают позиции. 

7. Технические ошибки 

Показатель технического состояния у сайтов в топ-10 – 8 из 10 и выше. Показатели сайтов вне топа – гораздо ниже. В среднем – 6 из 10. Основные ошибки: 

  • дубли страниц; 
  • проблемы с зеркалами сайта;
  • некорректно настроен или не настроен https; 
  • некорректно настроено перенаправление с www;
  • нет карты сайта; 
  • нет обработчика страницы 404. 

О том, как исправлять эти и другие ошибки для завоевания топа, читайте в наших следующих статьях.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!