×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализ поисковой выдачи Яндекса в тематике «Недвижимость»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2905

В апреле 2022 года мы задались вопросом: чем отличаются сайты в топ-10 поисковой выдачи Яндекс и те, что находятся за ее пределами. Это исследование разложило все «по полочкам» и дало ясную картину того, что нужно делать с сайтом сейчас, чтобы он занимал лидирующие позиции в поисковой выдаче. 

Для наглядности ограничились в тематике: взяли сегмент рынка с высокой конкуренцией – «Строительство и недвижимость». 

Ход исследования

  1. Подобрали 30 запросов в тематике. 
  2. География: Москва. 
  3. Для сравнения взяли топ-10 поисковой выдачи и сайты, которые находятся на 50+ строчках выдачи. 
  4. Сравнили сайты по 30+ параметрам. 

Для анализа использовали сервисы сбора позиций, мониторинг упоминаний, оценку рейтинга по отзывам, аналитику проектов от сервиса Rookee, анализатор контента и др. 

Результаты исследования 

На первых позициях поисковой выдачи оказались сайты агрегаторов и застройщиков. На позициях 50+ оказались агентства недвижимости и сайты менее популярных застройщиков. Чем же отличаются эти сайты и почему какие-то занимают топ поисковой выдачи, а кто-то находится в аутсайдерах? 

1. Количество страниц сайта 

Первым явным признаком различия этих сайтов является количество страниц. Чем больше страниц сайта, разделенных по смысловым блокам, тем больше страниц в индексе, тем больше трафика на сайт и выше позиции поисковой выдачи. Так как сайт удовлетворяет сразу многим запросам от пользователей, поисковая система воспринимает его как наиболее популярный. 

Сайт в топе: 

Сайт в топе

Сайт вне топа: 

Сайт вне топа

2. Количество ресурсов, которые ссылаются на сайты 

Показатели ссылочной массы по сайтам в топе выглядят так. 

Сайты в топе: 

Сайты в топе 

Сайты вне топа: 

Сайты вне топа

Чем больше ссылок ведет на сайт, тем доверительнее к нему относятся поисковые системы. 

3. Рейтинги и упоминания 

У большинства сайтов в топе поисковой выдачи есть карточка сайта на Яндекс. Бизнесе и регулярные отзывы с высокими оценками, в то время как у сайтов в топ-50+ поисковой выдачи карточек или нет, или рейтинг на них ниже 4,5 звезд. 

4. Качество контента 

По результатам наших ранних исследований, более 93% сайтов имеют проблемы с контентом: нужно или создавать новый контент, или провести рерайт текущего. 

Так и в нашем случае: у сайтов в топ-50+ поисковой выдачи есть проблемы с контентом: 

  • нет заголовков H1, H2; 
  • контент слабо структурирован; 
  • контент отсутствует на странице; 
  • нет метатегов Title и Description или они одинаковые для всех или некоторых страниц. 

Пример страницы, которую стоит доработать по контенту: 

Пример страницы, которую стоит доработать

5. Скорость загрузки сайта на разных устройствах 

У большинства сайтов за пределами топ-10 поисковой выдачи скорость загрузки сильно ниже. Из-за этого растет показатель отказов и падают позиции поисковых систем. 

Пример показателей сайта топа: 

Скорость загрузки 

Пример сайта вне топа: 

Пример сайта вне топа

6. Удобство юзабилити 

На сайтах из топ-10 выдачи достаточно легко можно найти, как заказать обратный звонок или записаться на консультацию в офис продаж. На сайтах вне топа это сделать сложнее: формы прячутся или в футере, или на второстепенных страницах – пользователю не просто найти то, за чем он пришел. Из-за этого так же вырастает показатель отказов и падают позиции. 

7. Технические ошибки 

Показатель технического состояния у сайтов в топ-10 – 8 из 10 и выше. Показатели сайтов вне топа – гораздо ниже. В среднем – 6 из 10. Основные ошибки: 

  • дубли страниц; 
  • проблемы с зеркалами сайта;
  • некорректно настроен или не настроен https; 
  • некорректно настроено перенаправление с www;
  • нет карты сайта; 
  • нет обработчика страницы 404. 

О том, как исправлять эти и другие ошибки для завоевания топа, читайте в наших следующих статьях.

(Голосов: 9, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Кто такой SEO-специалист и что он делает с вашим сайтом
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Меня тоже интересует консультация. 89266940175 Дмитрий
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!