Анализ влияния ПФ на позиции в Яндексе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5128

Пользовательский фактор — это фактор ранжирования, который учитывает поведение пользователей на сайте. Пользовательский фактор рассчитывается на основании множества показателей и взаимосвязей между ними. Самые очевидные и поддающиеся анализу показатели — это:

  • процент отказов;
  • время пребывания на сайте;
  • количество просмотренных страниц;
  • источник переходов (откуда пришел пользователь; если пришел из поиска — по какому запросу);
  • процент возвратов (сколько пользователей вернулись на сайт, спустя некоторое время после первого визита).

Как определить пользовательский фактор для сайта?

Один из способов проверки показателя ПФ — это сравнить позиции сайта в обычной выдаче с позициями с отсечением запросозависимых показателей (в т.ч. и пользовательских). Для того, чтобы получить второй вариант выдачи, нужно ввести в поисковою строку:

запрос — абракадабра (например: пластиковые окна — фыавфвыафыва).

Для проверки большого количества запросов и анализа ПФ для сайтов из ТОП-10 по определенному запросу, можно воспользоваться скриптом «Определение USER-Factor позиций».

Скрипт автоматически сравнивает позицию сайта в обычной выдаче с позицией сайта в выдаче без ПФ. Модуль «Определение USER-Factor позиций» подсчитывает разницу между позицией сайта в выдаче без ПФ и позицией сайта в обычной выдаче. В итоге можно наглядно увидеть user-factor по каждому запросу и для каждого сайта.

Для анализа ТОП-10 по заданному ключевому запросу необходимо указать ключевые запросы и выбрать чекбокс «Определить UserFactor для ТОП 10 сайтов». Из выпадающего списка нужно выбрать «регион сайта».

Введем такой же ключевой запрос, который проверяли вручную «spa салон». Выбираем анализ поведенческих факторов для ТОП-10. Регион оставляем «Москва».

На выходе получаем такой вот результат:

Для того чтобы проверить пользовательский фактор для отдельного запроса и сайта, для этого указываем ключевое слово и выбираем «Ввести сайты вручную для определения UserFactor»

Наглядно видно, что у этого сайта слабые поведенческие факторы. Возможно у него хорошие тексты и качественные ссылки, но, тем не менее, в обычной выдаче он занимает только 26 позицию, в то время как в выдаче без ПФ он находится в топ 1.

Как повысить пользовательский фактор?

Для того чтобы улучшить пользовательский фактор, следует в первую очередь обратить внимание на следующее:

  1. Поставьте себя на место пользователя и подумайте, по каким запросам, какие документы вы бы хотели получить в выдаче, вводя этот запрос.
  2. Стоит обратить внимание на то, сколько времени в среднем на сайте проводят пользователи. При этом стоит учитывать тематику и специфику вашего сайта. Не всегда длительность сессии свидетельствует о качестве сайта — возможно, сайт настолько сложный, что пользователю пришлось потратить кучу времени, что б найти нужную ему информацию. С такой же точки зрения нужно учитывать и количество просмотренных страниц.
  3. К оценке показателя отказов тоже нужно подходить осторожно. Принято считать, что высокий процент отказов — это плохо. Но бывают случаи, когда пользователь сразу зашел на сайт, нашел быстро нужную ему информацию и покинул сайт. В данном случае будет высокий процент отказа, но это не значит, что у пользователя возникли трудности на сайте или он не получил нужную информацию.
  4. Обязательно стоит акцентировать внимание на заголовок страницы (тег title). Именно от него зависит большая доля того, кликнет ли пользователь на сайт в выдаче. Помимо заголовка стоит акцентировать внимание на сниппет. Сниппет — это несколько строчек текста под заголовком страницы. Главное чтобы текст там соответствовал запросу.

Нужно помнить, что не существует универсальных рекомендаций по повышению ПФ, которые можно было бы применять для всех сайтов. У каждого сайта — своя специфика и аудитория, а интересы и ожидания аудитории — это именно то, что нужно в первую очередь учитывать при анализе ПФ.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!