×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализ влияния ПФ на позиции в Яндексе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7008

Пользовательский фактор — это фактор ранжирования, который учитывает поведение пользователей на сайте. Пользовательский фактор рассчитывается на основании множества показателей и взаимосвязей между ними. Самые очевидные и поддающиеся анализу показатели — это:

  • процент отказов;
  • время пребывания на сайте;
  • количество просмотренных страниц;
  • источник переходов (откуда пришел пользователь; если пришел из поиска — по какому запросу);
  • процент возвратов (сколько пользователей вернулись на сайт, спустя некоторое время после первого визита).

Как определить пользовательский фактор для сайта?

Один из способов проверки показателя ПФ — это сравнить позиции сайта в обычной выдаче с позициями с отсечением запросозависимых показателей (в т.ч. и пользовательских). Для того, чтобы получить второй вариант выдачи, нужно ввести в поисковою строку:

запрос — абракадабра (например: пластиковые окна — фыавфвыафыва).

Для проверки большого количества запросов и анализа ПФ для сайтов из ТОП-10 по определенному запросу, можно воспользоваться скриптом «Определение USER-Factor позиций».

Скрипт автоматически сравнивает позицию сайта в обычной выдаче с позицией сайта в выдаче без ПФ. Модуль «Определение USER-Factor позиций» подсчитывает разницу между позицией сайта в выдаче без ПФ и позицией сайта в обычной выдаче. В итоге можно наглядно увидеть user-factor по каждому запросу и для каждого сайта.

Для анализа ТОП-10 по заданному ключевому запросу необходимо указать ключевые запросы и выбрать чекбокс «Определить UserFactor для ТОП 10 сайтов». Из выпадающего списка нужно выбрать «регион сайта».

Введем такой же ключевой запрос, который проверяли вручную «spa салон». Выбираем анализ поведенческих факторов для ТОП-10. Регион оставляем «Москва».

На выходе получаем такой вот результат:

Для того чтобы проверить пользовательский фактор для отдельного запроса и сайта, для этого указываем ключевое слово и выбираем «Ввести сайты вручную для определения UserFactor»

Наглядно видно, что у этого сайта слабые поведенческие факторы. Возможно у него хорошие тексты и качественные ссылки, но, тем не менее, в обычной выдаче он занимает только 26 позицию, в то время как в выдаче без ПФ он находится в топ 1.

Как повысить пользовательский фактор?

Для того чтобы улучшить пользовательский фактор, следует в первую очередь обратить внимание на следующее:

  1. Поставьте себя на место пользователя и подумайте, по каким запросам, какие документы вы бы хотели получить в выдаче, вводя этот запрос.
  2. Стоит обратить внимание на то, сколько времени в среднем на сайте проводят пользователи. При этом стоит учитывать тематику и специфику вашего сайта. Не всегда длительность сессии свидетельствует о качестве сайта — возможно, сайт настолько сложный, что пользователю пришлось потратить кучу времени, что б найти нужную ему информацию. С такой же точки зрения нужно учитывать и количество просмотренных страниц.
  3. К оценке показателя отказов тоже нужно подходить осторожно. Принято считать, что высокий процент отказов — это плохо. Но бывают случаи, когда пользователь сразу зашел на сайт, нашел быстро нужную ему информацию и покинул сайт. В данном случае будет высокий процент отказа, но это не значит, что у пользователя возникли трудности на сайте или он не получил нужную информацию.
  4. Обязательно стоит акцентировать внимание на заголовок страницы (тег title). Именно от него зависит большая доля того, кликнет ли пользователь на сайт в выдаче. Помимо заголовка стоит акцентировать внимание на сниппет. Сниппет — это несколько строчек текста под заголовком страницы. Главное чтобы текст там соответствовал запросу.

Нужно помнить, что не существует универсальных рекомендаций по повышению ПФ, которые можно было бы применять для всех сайтов. У каждого сайта — своя специфика и аудитория, а интересы и ожидания аудитории — это именно то, что нужно в первую очередь учитывать при анализе ПФ.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!