Анализ влияния ПФ на позиции в Яндексе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5618

Пользовательский фактор — это фактор ранжирования, который учитывает поведение пользователей на сайте. Пользовательский фактор рассчитывается на основании множества показателей и взаимосвязей между ними. Самые очевидные и поддающиеся анализу показатели — это:

  • процент отказов;
  • время пребывания на сайте;
  • количество просмотренных страниц;
  • источник переходов (откуда пришел пользователь; если пришел из поиска — по какому запросу);
  • процент возвратов (сколько пользователей вернулись на сайт, спустя некоторое время после первого визита).

Как определить пользовательский фактор для сайта?

Один из способов проверки показателя ПФ — это сравнить позиции сайта в обычной выдаче с позициями с отсечением запросозависимых показателей (в т.ч. и пользовательских). Для того, чтобы получить второй вариант выдачи, нужно ввести в поисковою строку:

запрос — абракадабра (например: пластиковые окна — фыавфвыафыва).

Для проверки большого количества запросов и анализа ПФ для сайтов из ТОП-10 по определенному запросу, можно воспользоваться скриптом «Определение USER-Factor позиций».

Скрипт автоматически сравнивает позицию сайта в обычной выдаче с позицией сайта в выдаче без ПФ. Модуль «Определение USER-Factor позиций» подсчитывает разницу между позицией сайта в выдаче без ПФ и позицией сайта в обычной выдаче. В итоге можно наглядно увидеть user-factor по каждому запросу и для каждого сайта.

Для анализа ТОП-10 по заданному ключевому запросу необходимо указать ключевые запросы и выбрать чекбокс «Определить UserFactor для ТОП 10 сайтов». Из выпадающего списка нужно выбрать «регион сайта».

Введем такой же ключевой запрос, который проверяли вручную «spa салон». Выбираем анализ поведенческих факторов для ТОП-10. Регион оставляем «Москва».

На выходе получаем такой вот результат:

Для того чтобы проверить пользовательский фактор для отдельного запроса и сайта, для этого указываем ключевое слово и выбираем «Ввести сайты вручную для определения UserFactor»

Наглядно видно, что у этого сайта слабые поведенческие факторы. Возможно у него хорошие тексты и качественные ссылки, но, тем не менее, в обычной выдаче он занимает только 26 позицию, в то время как в выдаче без ПФ он находится в топ 1.

Как повысить пользовательский фактор?

Для того чтобы улучшить пользовательский фактор, следует в первую очередь обратить внимание на следующее:

  1. Поставьте себя на место пользователя и подумайте, по каким запросам, какие документы вы бы хотели получить в выдаче, вводя этот запрос.
  2. Стоит обратить внимание на то, сколько времени в среднем на сайте проводят пользователи. При этом стоит учитывать тематику и специфику вашего сайта. Не всегда длительность сессии свидетельствует о качестве сайта — возможно, сайт настолько сложный, что пользователю пришлось потратить кучу времени, что б найти нужную ему информацию. С такой же точки зрения нужно учитывать и количество просмотренных страниц.
  3. К оценке показателя отказов тоже нужно подходить осторожно. Принято считать, что высокий процент отказов — это плохо. Но бывают случаи, когда пользователь сразу зашел на сайт, нашел быстро нужную ему информацию и покинул сайт. В данном случае будет высокий процент отказа, но это не значит, что у пользователя возникли трудности на сайте или он не получил нужную информацию.
  4. Обязательно стоит акцентировать внимание на заголовок страницы (тег title). Именно от него зависит большая доля того, кликнет ли пользователь на сайт в выдаче. Помимо заголовка стоит акцентировать внимание на сниппет. Сниппет — это несколько строчек текста под заголовком страницы. Главное чтобы текст там соответствовал запросу.

Нужно помнить, что не существует универсальных рекомендаций по повышению ПФ, которые можно было бы применять для всех сайтов. У каждого сайта — своя специфика и аудитория, а интересы и ожидания аудитории — это именно то, что нужно в первую очередь учитывать при анализе ПФ.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!