МТТ

Анализ влияния ПФ на позиции в Яндексе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5481

Пользовательский фактор — это фактор ранжирования, который учитывает поведение пользователей на сайте. Пользовательский фактор рассчитывается на основании множества показателей и взаимосвязей между ними. Самые очевидные и поддающиеся анализу показатели — это:

  • процент отказов;
  • время пребывания на сайте;
  • количество просмотренных страниц;
  • источник переходов (откуда пришел пользователь; если пришел из поиска — по какому запросу);
  • процент возвратов (сколько пользователей вернулись на сайт, спустя некоторое время после первого визита).

Как определить пользовательский фактор для сайта?

Один из способов проверки показателя ПФ — это сравнить позиции сайта в обычной выдаче с позициями с отсечением запросозависимых показателей (в т.ч. и пользовательских). Для того, чтобы получить второй вариант выдачи, нужно ввести в поисковою строку:

запрос — абракадабра (например: пластиковые окна — фыавфвыафыва).

Для проверки большого количества запросов и анализа ПФ для сайтов из ТОП-10 по определенному запросу, можно воспользоваться скриптом «Определение USER-Factor позиций».

Скрипт автоматически сравнивает позицию сайта в обычной выдаче с позицией сайта в выдаче без ПФ. Модуль «Определение USER-Factor позиций» подсчитывает разницу между позицией сайта в выдаче без ПФ и позицией сайта в обычной выдаче. В итоге можно наглядно увидеть user-factor по каждому запросу и для каждого сайта.

Для анализа ТОП-10 по заданному ключевому запросу необходимо указать ключевые запросы и выбрать чекбокс «Определить UserFactor для ТОП 10 сайтов». Из выпадающего списка нужно выбрать «регион сайта».

Введем такой же ключевой запрос, который проверяли вручную «spa салон». Выбираем анализ поведенческих факторов для ТОП-10. Регион оставляем «Москва».

На выходе получаем такой вот результат:

Для того чтобы проверить пользовательский фактор для отдельного запроса и сайта, для этого указываем ключевое слово и выбираем «Ввести сайты вручную для определения UserFactor»

Наглядно видно, что у этого сайта слабые поведенческие факторы. Возможно у него хорошие тексты и качественные ссылки, но, тем не менее, в обычной выдаче он занимает только 26 позицию, в то время как в выдаче без ПФ он находится в топ 1.

Как повысить пользовательский фактор?

Для того чтобы улучшить пользовательский фактор, следует в первую очередь обратить внимание на следующее:

  1. Поставьте себя на место пользователя и подумайте, по каким запросам, какие документы вы бы хотели получить в выдаче, вводя этот запрос.
  2. Стоит обратить внимание на то, сколько времени в среднем на сайте проводят пользователи. При этом стоит учитывать тематику и специфику вашего сайта. Не всегда длительность сессии свидетельствует о качестве сайта — возможно, сайт настолько сложный, что пользователю пришлось потратить кучу времени, что б найти нужную ему информацию. С такой же точки зрения нужно учитывать и количество просмотренных страниц.
  3. К оценке показателя отказов тоже нужно подходить осторожно. Принято считать, что высокий процент отказов — это плохо. Но бывают случаи, когда пользователь сразу зашел на сайт, нашел быстро нужную ему информацию и покинул сайт. В данном случае будет высокий процент отказа, но это не значит, что у пользователя возникли трудности на сайте или он не получил нужную информацию.
  4. Обязательно стоит акцентировать внимание на заголовок страницы (тег title). Именно от него зависит большая доля того, кликнет ли пользователь на сайт в выдаче. Помимо заголовка стоит акцентировать внимание на сниппет. Сниппет — это несколько строчек текста под заголовком страницы. Главное чтобы текст там соответствовал запросу.

Нужно помнить, что не существует универсальных рекомендаций по повышению ПФ, которые можно было бы применять для всех сайтов. У каждого сайта — своя специфика и аудитория, а интересы и ожидания аудитории — это именно то, что нужно в первую очередь учитывать при анализе ПФ.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!