Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Анализ влияния ПФ на позиции в Яндексе

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4310

Пользовательский фактор — это фактор ранжирования, который учитывает поведение пользователей на сайте. Пользовательский фактор рассчитывается на основании множества показателей и взаимосвязей между ними. Самые очевидные и поддающиеся анализу показатели — это:

  • процент отказов;
  • время пребывания на сайте;
  • количество просмотренных страниц;
  • источник переходов (откуда пришел пользователь; если пришел из поиска — по какому запросу);
  • процент возвратов (сколько пользователей вернулись на сайт, спустя некоторое время после первого визита).

Как определить пользовательский фактор для сайта?

Один из способов проверки показателя ПФ — это сравнить позиции сайта в обычной выдаче с позициями с отсечением запросозависимых показателей (в т.ч. и пользовательских). Для того, чтобы получить второй вариант выдачи, нужно ввести в поисковою строку:

запрос — абракадабра (например: пластиковые окна — фыавфвыафыва).

Для проверки большого количества запросов и анализа ПФ для сайтов из ТОП-10 по определенному запросу, можно воспользоваться скриптом «Определение USER-Factor позиций».

Скрипт автоматически сравнивает позицию сайта в обычной выдаче с позицией сайта в выдаче без ПФ. Модуль «Определение USER-Factor позиций» подсчитывает разницу между позицией сайта в выдаче без ПФ и позицией сайта в обычной выдаче. В итоге можно наглядно увидеть user-factor по каждому запросу и для каждого сайта.

Для анализа ТОП-10 по заданному ключевому запросу необходимо указать ключевые запросы и выбрать чекбокс «Определить UserFactor для ТОП 10 сайтов». Из выпадающего списка нужно выбрать «регион сайта».

Введем такой же ключевой запрос, который проверяли вручную «spa салон». Выбираем анализ поведенческих факторов для ТОП-10. Регион оставляем «Москва».

На выходе получаем такой вот результат:

Для того чтобы проверить пользовательский фактор для отдельного запроса и сайта, для этого указываем ключевое слово и выбираем «Ввести сайты вручную для определения UserFactor»

Наглядно видно, что у этого сайта слабые поведенческие факторы. Возможно у него хорошие тексты и качественные ссылки, но, тем не менее, в обычной выдаче он занимает только 26 позицию, в то время как в выдаче без ПФ он находится в топ 1.

Как повысить пользовательский фактор?

Для того чтобы улучшить пользовательский фактор, следует в первую очередь обратить внимание на следующее:

  1. Поставьте себя на место пользователя и подумайте, по каким запросам, какие документы вы бы хотели получить в выдаче, вводя этот запрос.
  2. Стоит обратить внимание на то, сколько времени в среднем на сайте проводят пользователи. При этом стоит учитывать тематику и специфику вашего сайта. Не всегда длительность сессии свидетельствует о качестве сайта — возможно, сайт настолько сложный, что пользователю пришлось потратить кучу времени, что б найти нужную ему информацию. С такой же точки зрения нужно учитывать и количество просмотренных страниц.
  3. К оценке показателя отказов тоже нужно подходить осторожно. Принято считать, что высокий процент отказов — это плохо. Но бывают случаи, когда пользователь сразу зашел на сайт, нашел быстро нужную ему информацию и покинул сайт. В данном случае будет высокий процент отказа, но это не значит, что у пользователя возникли трудности на сайте или он не получил нужную информацию.
  4. Обязательно стоит акцентировать внимание на заголовок страницы (тег title). Именно от него зависит большая доля того, кликнет ли пользователь на сайт в выдаче. Помимо заголовка стоит акцентировать внимание на сниппет. Сниппет — это несколько строчек текста под заголовком страницы. Главное чтобы текст там соответствовал запросу.

Нужно помнить, что не существует универсальных рекомендаций по повышению ПФ, которые можно было бы применять для всех сайтов. У каждого сайта — своя специфика и аудитория, а интересы и ожидания аудитории — это именно то, что нужно в первую очередь учитывать при анализе ПФ.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!