×
Россия +7 (495) 139-20-33

Антикризисные методы юзабилити – 6 шагов к эффективному дизайну

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5965
Подпишитесь на нас в Telegram

Правильный дизайн позволяет интернет-магазину развиваться даже в условиях кризиса. На что стоит обратить внимание владельцам и разработчикам? Распространенные ошибки. Примеры и дальнейшие шаги.

В связи с кризисом, рынок электронной коммерции претерпел значительные изменения. С одной стороны, люди в целом стали покупать меньше, с другой, — доля онлайн-покупок возросла. Связано это в первую очередь с тем, что потребители верят — в интернете товар или услугу можно купить дешевле. Изменились и сами потребители. В частности, бизнесу стоит обратить внимание на две новые категории покупателей:

Обладатели денег — сохранили свои доходы на докризисном уровне.

Пример 1: Избежали сокращения и теперь в дополнения к своим обязанностям выполняют работу уволенных коллег.

Пример 2: На основном месте работы зарплата была сокращена, вынуждены были найти подработку.

У таких клиентов стало меньше времени, а главное терпения. Если раньше они готовы были простить огрехи дизайна, то теперь они просто уходят с сайта, если на нем неудачно расположен поиск, слишком много полей для регистрации, не понятно как посмотреть, что уже находится в корзине и т.д.

Повышенная требовательность связана не только с недостатком времени и увеличившимися нагрузками, но и с пресловутым офисным снобизмом, который лучше всего можно описать фразой: «Если я достаточно профессионален, чтобы управляться за двоих, почему владельцы интернет-магазина не достаточно профессиональны, чтобы сделать удобный интерфейс?».

Обладатели времени — их доходы сократились, зато появилось больше свободного времени.

Пример: Потеряли работу или переведены на трех-четырех дневную рабочую неделю.

Пусть у этих людей немного денег, зато у них появилось время — сделать ремонт, заняться здоровьем, уладить давние юридические вопросы. Скорее всего, они не будут покупать кухонный комбайн, но они могут заказать шторы, записаться на прием к зубному или переоформить-таки, наконец, доверенность на автомобиль. Ведь электронная коммерция — это не только интернет магазины, но и вообще любые сайты, используемые как инструмент продаж.

Прежде чем заказать какой-либо товар или услугу они тщательно проверяют интернет в поисках наиболее выгодного предложения. И если вопрос удобства интерфейса перед ними стоит не так остро (в конце концов, они готовы потерпеть недостатки дизайна, если это позволит им серьезно сэкономить), то вопрос доверия к сайту для них становится решающим. Они дорожат своими деньгами, и не станут отдавать их, без полной уверенности в том, что товар или услуга полностью отвечают их требованиям.

Для владельцев онлайн-ресурсов это означает только одно. Те, кто сможет удовлетворить запросы обеих категорий покупателей, сможет расширить свой бизнес, прочие же, рискуют вообще быть выдавленными с рынка. В этой борьбе значение интерфейса велико как никогда. Не важно насколько разветвленная у вас сеть поставщиков, складом какой категории вы пользуетесь и насколько оперативно работает служба доставки. Если ваш сайт неудобен или не внушает доверия — вы будете терять клиентов.

Далее постараюсь разобрать наиболее распространенные ошибки разработчиков, которые приводят к фатальным последствиям:

«При хорошей рекламе товар не нужен!»

Ошибка 1. Продвижение в ущерб качеству.

Поисковая оптимизация не должна вредить дизайну. Пользователь наверняка уйдет с вашей страницы, если первое, что он увидит — это массивный текстовый блок, напичканный ключевыми словами. Встречайте покупателя витриной — привлекательными фотографиями товара, каталогом и поиском.

«Хочешь пылесос — предъяви паспорт!»

Ошибка 2. Вход только после регистрации

Многие онлайн-магазины начинают общение с пользователем с требования заполнить форму регистрации. На этом общение, как правило, и заканчивается.

Сначала пользователя необходимо убедить в том, что вам можно доверять, а только потом его можно просить оставить какие-либо сведения о себе. Причем чем меньше данных вы запросите, тем больше вероятность, что покупка состоится. В идеале достаточно ФИО и контактного телефона.

«Хочешь телефон — попробуй-ка найди!»

Ошибка 3: Отсутствие поиска

Для любого интернет-магазина очень важно наличие хорошего поиска. Пользователь не будет копаться в ваших каталогах, особенно если они устроены непонятным или непривычным для него образом. Посетитель интуитивно постарается найти поисковую форму и забить в нее название желаемого товара.

Очень важно чтобы поиск выглядел именно как поиск, а не как баннер, неактивная плашка, непонятный элемент дизайна и т.д.

«Nokea 5800? По вашему запросу ничего не найдено»

Ошибка 4: Поиск не понимает язык пользователей

Поиск должен понимать человеческий язык. Людям свойственно составлять некорректные запросы, допускать ошибки и опечатки. Но это не причина терять их как клиентов.

Предложите пользователю список производителей, предусмотрите возможность ошибки в названии товара или производителя, приведите пример правильно составленного запроса.

«Девушка, а где тут касса?»

Ошибка 5: отсутствие кнопки «Купить»

В реальной жизни, если нам что-то непонятно, мы можем обратиться к сотрудникам магазина. В интернете такой возможности нет — поэтому кнопка «Купить» должна быть хорошо видна и располагаться таким образом, чтобы у посетителя не оставалось сомнений в том, что для покупки товара надо нажать именно ее. Удивительно, но факт — этот, казалось бы, простой элемент дизайна ставит в тупик многих разработчиков.

«Очень одинокий петух»

Ошибка 6: Товар представлен плохо и/или неинтересно

Так называлась картинка Карлсона — чистый лист, с маленькой рыжей закорючкой в углу, помните? Не стоит быть Карлсоном, когда речь идет о представлении своего товара — покажите его во всей красе:

  • Используйте фотографии максимального качества.
  • Не ограничивайтесь одной фотографией. Например, если речь идет об одежде, покажите ее отдельно и на человеке, спереди и со спины, добавьте фотографии подкладки и швов.
  • Не загораживайте товар массивным водяным знаком.

Я прошелся по 3 первым сайтам выдачи Яндекс по запросу «купить чайник». Ни на одном из них не были выполнены все 6 базовых рекомендаций.

Сайт номер 1: порадовал удобной навигацией, хорошими фотографиями, разумно устроенным поиском. Кнопка «купить» хорошо заметна и расположена на своем месте. Сайт сразу вызвал у меня доверии и расположение, но как только я попытался оформить заказ, система тут же потребовала меня авторизоваться или создать личный кабинет. Бог ты мой, я не хочу заводить у вас свой личный кабинет! Я хочу у вас чайник купить! В чем проблема? Чертыхаясь, закрыл страницу.

Сайт номер 2: Главная страница представляет из себя 3 разнородные навигации, сложносочиненный поиск и текстовый блок (у меня так и не дошли руки прочитать его, скорее всего он был написан для продвижения в поисковиках). Внизу располагается единственная фотография чайника (если проскролить вниз можно найти еще несколько фотографий). Вывод: этот сайт сделан для поисковых роботов, а не для меня. Подобное отношение — отталкивает.

Сайт номер 3: Поразил фотографиями каких-то людей, заснятыми в домашних условиях. Люди оказались консультантами, система предложила выбрать, у кого из них я хочу получить совет относительно выбранного чайника. Совет представлял из себя всплывающее окно с текстом. Все три «консультанта» выдали один и тот же текст, причем по некоторым моделям чайников советы так же совпадали. Почувствовал, что меня обманывают. Обиделся.

Это всего три, взятых наугад примера, однако они иллюстрируют общую тенденцию — отечественные интернет-магазины, до сих пор не способны составить серьезную конкуренцию оффлайн продавцам. Пользователям до сих пор приходится продираться сквозь множество препятствий расставленных разработчиками. В итоге покупают лишь самые лояльные, прочие же либо ищут альтернативу интернет-торговле, либо оседают на самых крупных сайтах, оставляя магазины поменьше «на голодном пайке».

Итак, что же делать? Ответ один — учиться. Причем быстро, ибо кризис не вечен. Мы в компании USABILITYLAB провели независимое исследование российских пользователей интернет-магазинов. По итогам этой работы был составлен список правил и рекомендаций к дизайну сайтов, продающих товары или услуги. Теперь эти правила преподаются на онлайн-семинарах компании.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!