×
Россия +7 (495) 139-20-33

BDD 2021: накрутка поведенческих факторов в 2021

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5574

SEOnews продолжает знакомить вас с докладами, которые прозвучали на конференции Baltic Digital Days 2021. Сегодня предлагаем посмотреть видео доклада, который представил Александр Чепукайтис, руководитель агентства Ant-Team. Свое выступление Александр посвятил теме накрутки поведенческих факторов. Под видео вы найдете текстовую расшифровку доклада. 


Накрутка поведенческих факторов в 2021: как, сколько и зачем 

Про ПФ 

В начале доклада Александр Чепукайтис немного рассказал о том, почему поисковые системы стали учитывать поведенческие факторы в ранжировании. Логика поисковиков здесь проста – если пользователь чаще выбирает определенный сайт в выдаче, кликает по нему и потом не возвращается обратно в поиск, то, скорее всего, этот сайт полностью отвечает на вопрос пользователя, соответствует интенту. 

Так родилась простая аксиома: если по сайту чаще кликают, он должен стоять выше в выдаче. 

накрутка поведенческих факторов 

После того, как поисковые системы начали учитывать поведенческие факторы (ПФ), появилась проблема: компании, которые хотели продвинуться выше в выдаче, начали нанимать людей, которые бы кликали по их ресурсам в результатах поиска. В результате Яндекс и Google были вынуждены ввести наказание на накрутку ПФ. 

Фильтр поведенческих факторов довольно жесткий – он накладывается на весь домен на срок 8–12 месяцев. Сайт полностью вылетает из выдачи и не показывается ни по каким запросам, кроме брендовых. 

накрутка поведенческих факторов

От белого SEO к накрутке 

В своем выступлении Александр рассказал, что начал заниматься SEO достаточно давно – еще до 2014 года. Как и почти все специалисты в то время, он закупал ссылки, но в один момент поисковые системы выкатили алгоритмы, направленные на борьбу с покупными ссылками. В результате клиентские сайты рухнули в выдаче. 

Тогда Александр решил для себя, что будет заниматься только белым SEO. Специалисты его компании: 

  • делали прогнозирование трафика; 
  • занимались технической оптимизацией сайта; 
  • перевели асессорскую инструкцию Google на русский язык; 
  • работали над коммерческими факторами и т.д. 

Благодаря такой работе все сайты клиентов росли в поиске. 

Но однажды к Александру пришел сотрудник и показал график: 

накрутка поведенческих факторов

Таких результатов специалист сумел достичь за две недели, используя накрутку поведенческих факторов. 

Через некоторое время этот сотрудник показал другой пример, как за счет накрутки ПФ сайт, у которого средняя позиция была 18, вошел в ТОП-3: 

накрутка поведенческих факторов

Александру стало интересно, и он предложил своему сотруднику продвинуть старый сайт – ГС с дизайном из 90-х, плохим доменом, наложенным ссылочным фильтром и отсутствием любой оптимизации. Накрутка ПФ у этого сайта позволила достичь таких показателей: 

накрутка поведенческих факторов

Так Александр решил лучше разобраться в ПФ и попробовать «покрутить» сайты (но не клиентские). Был взят сайт под партнерку. У ресурса не было позиций, и он не приносил денег. После накрутки ПФ через две недели 1000 запросов попали в ТОП-10. Еще через неделю пришли владельцы партнерской сети, под которую был сделан этот сайт, и попросили сделать им так же. Так появилось понимание, что волшебная кнопка «Бабло» существует – можно зарабатывать деньги, быстро выводя сайты в ТОП. 

Способы накрутки ПФ 

«Дикое палево» 

Некоторые SEO-специалисты накручивали ПФ достаточно примитивно. 

Например, есть основной запрос «SEO продвижение». Чтобы сайт попал в первую десятку выдачи, можно настроить робота таким образом, чтобы тот вводил запрос «SEO продвижение», находил нужный сайт и кликал по нему. Но если сайт находится на сотых позициях, такой способ сразу показывает, что происходит накрутка, так как обычный человек не будет пролистывать выдачу до сотых позиций. 

Как тогда продвинуть запрос «SEO продвижение», не находясь в ТОПе? Можно сначала продвинуть микро низкочастотные запросы, потом они потащат за собой низкочастотные, а затем можно перейти к средне- и высокочастотным запросам. 

Специалисты придумали употреблять название домена рядом с фразой «SEO продвижение», чтобы сайт точно отображался первым в выдаче. 

накрутка поведенческих факторов

Такую накрутку поисковые системы могли легко обнаружить по колебаниям трафика у сайта по брендовым запросам. 

«Поумнее» 

Специалисты поумнее накручивали ПФ так: 

  • брали основной запрос – «SEO продвижение»; 
  • добавляли к основному запросу кусочек текста, который был размещен на странице, посвященной SEO-продвижению, с точным вхождением; 
  • начинали «крутить» этот запрос. 

В результате сайт сначала оказывался в выдаче по НЧ, потом поднимался по запросу «SEO продвижение», и можно было уже крутить сайт дальше по фразе «SEO продвижение». 

Основной минус такого способа в том, что количество кусков текста ограничено, а ботам нужно сделать довольно много переходов, чтобы основной запрос начал подниматься. 

Кроме того, растет частотность запроса с кусочком текста, возникает неестественный CTR. За счет этого поисковые системы могут вычислить накрутку. 

«Мы» 

В компании Александра разработали свою стратегию: создали алгоритм, благодаря которому можно было генерировать огромное количество уникальных микро НЧ-запросов – 100–500 тыс. Этого количества хватало, чтобы выводить основной запрос в ТОП. 

Чтобы «палиться» еще меньше, был написан парсер, который проверял, точно ли сайт находится по этой микрочастотке в ТОПе Яндекса. Для накрутки не использовались запросы, по которым сайт не занимал первых позиций. 

За счет того, что запрос уникальный и используется один раз за поисковую сессию, уличить домен в накрутке крайне проблематично. Таким образом удалось сымитировать ситуацию, когда один запрос больше никогда не повторяется. 

Кроме того, были созданы боты (программа, которая кликает по выдаче), максимально похожие на людей. 

Чтобы поисковая система воспринимала бота как живого человека, необходимо сформировать:

  • слепок интересов. Основная масса посетителей сайта имеет определенный возраст, увлечения и т. п.; 

накрутка поведенческих факторов

  • фингерпринт – как ваше железо представляется поисковику. Если будет много людей с одинаковым железом, поисковик легко обнаружит накрутку; 
  • стабильность. Боты должны стабильно работать, если трафик рос и упал на несколько дней, вас легко обнаружат. 

Для стабильной работы очень важно иметь надежное оборудование: 

  • сервер, 
  • модем, мобильный прокси. Чтобы бот для поисковой системы выглядел как отдельный человек, у него должен быть собственный IP-адрес. Мобильные прокси позволяют получать разные IP-адреса в сети. 

На начальном этапе был использован софт, написанный на «Зенке», но он сильно грузил сервер, вылетал и имел сложности с администрированием. Поэтому спустя время компания перешла на софт на BAS. Его плюсы: 

  • низкая нагрузка (появилась возможность «крутить» на серверах 10-15 проектов); 
  • легкость обучения. 

Чтобы «накрутить» сайт, не нужно ничего особенного. Необходимы: сайт, запросы в ТОПе, боты, похожие на людей, надежное оборудование. 

Экономика 

Аренда прокси обходится в 15 тыс. рублей, сервера – 10 тыс., софта – 5 тыс. Собственное оборудование обходится чуть дороже, но окупается через некоторое время. 

Эффективность накрутки ПФ сейчас 

Со временем эффективность накрутки ПФ падает. Если раньше продвинуть сайт можно было за 2 недели, теперь на это требуется пара месяцев. В результате вывод в ТОП занимает столько же времени, сколько обычное SEO. 

Кроме того, чтобы получить результат от накрутки ПФ сейчас, требуется сделать много работы, связанной с белым SEO – проработать текстовые, коммерческие, ссылочные факторы. Попасть в ТОП на одной накрутке уже не реально. 

Также необходимо более тщательно работать над профилями ботов. Современные боты уже не просто кликают по выдаче, они заходят на Яндекс.Карты, ищут организации, приближают и уменьшают карту, заходят на сайты, общаются на сайте с чат-ботом и делают многие другие действия, чтобы быть максимально похожими на людей. Благодаря этому, боты получаются суперкачественные. Вот скриншот из Метрики: 

накрутка поведенческих факторов

Но все это меняет и экономику накрутки. Накрутка ПФ теперь обходится намного дороже, чем раньше. При этом существует ряд тематик, где только на белом SEO без накрутки ПФ никак нельзя выйти в ТОП. 

Без ПФ жить можно, только тяжелее.

Читайте также:

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виктор Гаврюков
    31
    комментарий
    1
    читатель
    Виктор Гаврюков
    2 месяца назад
    Ну что я могу сказать. Хорошие боты стоят своих денег в любом случае. Но правда такова, что тем кто крутит, если заказывать отдельно, пофиг на нагулы и прочее, от чего, стоимость растет, но сайт попадает в БАН_)
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!