×
Россия +7 (495) 139-20-33

Cамые эффективные маркетплейсы в недвижимости, e-commerce, медицине, финансах и авто. Исследование

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8966
Подпишитесь на нас в Telegram

Монополизация поисковой выдачи Яндекса и Google крупными сайтами – маркетплейсами и классифайдами – создает непреодолимые трудности для продвижения более мелких игроков. В некоторых случаях разумнее использовать возможности маркетплейса, чем конкурировать с ним за место в результатах поиска. 

Аналитики из «Ашманов и партнеры» опросили маркетологов, чтобы выяснить, какая доля из них размещает и продвигает предложения в маркетплейсах, и какие маркетплейсы, по мнению маркетологов, эффективнее с точки зрения привлечения клиентов и продаж. 

В опросе приняли участие более 230 специалистов из 5 отраслей: e-commerce, медицина, недвижимость, финансы и продажа авто.    

Как сайты с огромным ассортиментом стали доминировать в поиске Яндекса и Google

Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» изучает факторы ранжирования коммерческих сайтов в поисковых системах, а также структуру результатов поиска. Самая главная тенденция последних нескольких лет, по данным Лаборатории, – доминирование крупных игроков в ТОП-3 Яндекса и Google. Иными словами, если в сегменте появляются маркетплейсы и агрегаторы, они со временем вытесняют из поиска остальных игроков. 

По данным исследования «Факторы ранжирования – 2019», сайтов с огромным ассортиментом в ТОП-3 Яндекса – почти 40%, в ТОП-30 – почти 20%, в электронной коммерции – больше половины и больше трети соответственно; в сильно монополизированной недвижимости – 86% и 54%. 

До 2020 года в ТОП-3 Яндекса такой фактор как «Огромный ассортимент» показывал быстрый, почти линейный рост. Главная неожиданность прошлого года – с начала 2020-го график повернул вниз. 

Эксперты ожидают, что в 2021 году преобладание в ТОПе «гигантов» в Яндексе будет откатываться до уровня Google, где доля монополизации ниже. Это даст возможность сайтам поменьше найти свои ниши.  

Тем не менее, использование маркетплейсов и классифайдов для дополнительного продвижения сохраняет актуальность, так как они агрегируют значительную долю поискового трафика и играют роль тематических поисковиков.    

Доля присутствия и продвижения игроков в маркетплейсе   

Доля игроков, которые размещают предложения в маркетплейсах, среди опрошенных в среднем составляет 60% и варьируется в зависимости от сегмента. Среди опрошенных маркетологов из финансовой отрасли только 41% ответили, что присутствуют в маркетплейсах. Доля среди представителей e-commerce, медицины и недвижимости варьируется в пределах 60%–66%, а среди представителей авторынка доля достигает 70%.     

Доля присутствия игроков на маркетплейсах косвенно отражает степень конкуренции на площадках. Другим фактором, отражающим степень конкуренции, является доля игроков, продвигающих предложения на маркетплейсах, то есть использующих рекламные инструменты или оптимизацию для стимулирования трафика. Среди опрошенных e-commerce и автомобильных маркетологов доля игроков, продвигающих предложения в маркетплейсах, не превышает 35%; среди медицинских и финансовых маркетологов доля составляет около 45%. Наибольшую активность продемонстрировали маркетологи в недвижимости: 58,8% участников опроса ответили, что продвигают предложения внутри маркетплейсов. 

Наиболее эффективные площадки с точки зрения продаж и привлечения клиентов   

Участникам опроса предлагалось выбрать из списка 3 площадки, которые они считают наиболее эффективными. Для игроков медицинского рынка выбор включал агрегаторы медицинских услуг и сайты-отзовики, для игроков рынка недвижимости – классифайды и сайты агентств. 

Результаты распределились следующим образом. 

ТОП-3 самых эффективных финансовых маркетплейса: Banki.ru (64,7%) Sravni.ru (64,7%), Fins.Money (11,8%). 

Топ-3 самых эффективных финансовых маркетплейса

ТОП-3 самых эффективных автомобильных маркетплейса: Auto.ru (80%), Avito (60%), Drom.ru (55%).

Топ-3 самых эффективных автомобильных маркетплейса  

ТОП-3 самых эффективных медицинских площадки: ПроДокторов (64,1%), DocDoc (20,5%), Яндекс.Здоровье (20,5%).

Топ-3 самых эффективных медицинских площадки

ТОП-3 самых эффективных маркетплейса в e-commerce: Яндекс.Маркет (48,4%), Озон (32,8%), Wildberries (25%).

Топ-3 самых эффективных маркетплейса в e-commerce

ТОП-3 самых эффективных маркетплейса в недвижимости с точки зрения продаж: Циан (76,5%), Яндекс.Недвижимость (58,8%), Авито (41,2%).

Эффективные маркетплейсы в сфере недвижимости

Игроки по-разному оценивают эффективность от присутствия в маркетплейсах 

Среди представителей финансового рынка – 70,6% опрошенных считают маркетплейсы эффективными с точки зрения продаж и привлечения клиентов; среди представителей авторынка – 60%, среди представителей медицинского рынка – 46,2%. 

76,5% опрошенных игроков рынка недвижимости считают, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы недвижимости, а 15,7% – что сайты агентств. Среди представителей медицинского рынка – 41% опрошенных ответили, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы медицинских услуг, а 33% считают, что эффективнее сайты отзовики.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!