×
Россия +7 (909) 261-97-71

Чек-лист для проверки SEO-стратегии в 2023 году

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 15281
Подпишитесь на нас в Telegram

Если у вас выполнен «пункт номер ноль», то есть у вас есть SEO-стратегия – этот материал для вас.

Причем сразу сделаем отступление. SEO-стратегия – это вообще необязательно презентация на 30 листов. Это план, который есть где-либо – хотя бы в голове, – которого вы придерживаетесь при продвижении сайта.

Итак, какие моменты важно учесть в SEO-стратегии.

1. Локальное SEO

Это не новое требование, но его роль не снижается. Более того – нет никаких к тому предпосылок.

Задача локального SEO – обеспечить поток клиентов, которые находятся недалеко от офлайн-точки. Это особенно важно для заведений сегмента HoReCa, парикмахерских, автосервисов и других подобных бизнесов, где спрос возникает спонтанно и ключевую роль играет близость к клиенту.

Чтобы учитывать требования локального SEO, в стратегии должны быть несколько пунктов:

  • Регистрация компании в каталоге поисковой системы – например, на Яндекс.Бизнесе.
  • Проверка отображения офлайн-точек на картах поисковой системы.
  • Проработка отзывов на сторонних площадках (otzovik.com, flamp.ru и т. п.) – чтобы оценка была высокой, а положительные отзывы вытесняли отрицательные.
  • Оптимизация под локальные запросы. Например, создание отдельных страниц для каждого офлайн-филиала и добавление ключевых слов, включающих адреса, название района и близлежащих значимых улиц.

2. Голосовой поиск

Еще в 2021 году разработчик искусственного интеллекта Neuro.net провел исследование, чтобы узнать, насколько популярно голосовое общение с гаджетами. Результаты уже тогда были впечатляющими: 79,8% респондентов сказали, что регулярно взаимодействуют с Siri, «Алисой», «Марусей» и другими голосовыми помощниками. Сейчас эта цифра точно не меньше, а скорее всего – больше.

Таким образом, адаптация под голосовой поиск тоже может обеспечить видимость вашего сайта. Вот что поможет:

  • Создание раздела FAQ с большим количеством вопросов и ответов.
  • Использование длинных ключевых фраз с вопросительным порядком слов – например «какой смартфон выбрать для фотографий».
  • Написание заголовков H1 и H2 в вопросительной форме – аналогично предыдущему пункту.

3. Использование нейросетей поисковыми системами

Задача нейросетей – выдавать в результатах поиска, особенно по СЧ и НЧ запросам, релевантные страницы, которые не содержат ключевых слов. Например, Google использует для этого систему машинного обучения RankBrain и алгоритм BERT. Подобные технологии есть и у Яндекса.

Учитывать эту тенденцию довольно сложно, однако все же возможно:

  • Не брезгуйте размещением качественных, уникальных авторских статей, даже если автор руками и ногами сопротивляется против «уродования» своего творения ключевиками. Самый простой способ получить такой материал – сделать стенограмму устного выступления эксперта. Такая работа стоит сущие копейки на любой бирже контента.
  • Размещайте ссылки на ваши самые лучшие материалы на тематических форумах и в соцсетях. Чтобы поисковая система поняла, что вашу страницу стоит включать в ранжирование, ей нужен приток трафика для анализа поведения пользователей.

4. Оптимизация под мобильные устройства

Несмотря на частичное падение мобильного трафика в 2022 году, его доля остается в пределах 80–90%. Поэтому, независимо от специфики сайта, адаптация под мобильные устройства стала требованием категории «сделай или уходи с рынка».

Соблюдать это требование несложно, хотя и трудозатратно:

  • О том, что для любого сайта в 2023 году нужна хотя бы адаптивная верстка, а еще лучше – мобильная версия, и напоминать неловко. Однако все же включим этот пункт в список.
  • Проверяйте хотя бы раз в квартал отчеты по устройствам в Метрике или Google Analytics. Ваша задача – найти устройства, операционные системы и размеры экранов, при которых поведенческие показатели заметно падают относительно средних. Следующий шаг – проанализировать потенциал трафика с «западающих» устройств и, если он высок, взяться за поиск конкретных проблем и их исправление.
  • Проверяйте ключевые страницы сайта вручную с хотя бы двух мобильных устройств – смартфона под iOS и под Android. Если таких устройств нет под рукой – можно воспользоваться эмулятором.

5. Соответствие трендам линкбилдинга

Суть уже много лет остается неизменной: анализируем конкурентов и покупаем качественные и разнообразные ссылки в достаточном, но не избыточном количестве. А вот нюансы меняются каждый год – имеется в виду то, что понимают поисковые системы под адекватным качеством и количеством ссылок.

Вот что мы советуем учесть в 2023 году:

  • Добавление глубоких ссылок. Есть смысл закупать часть ссылок, которые ведут не просто на страницу, а на ее конкретное место – особенно когда речь идет о крауд-ссылках, с которых может идти полноценный «живой» трафик. Речь не только об удобстве для пользователей, но и об оптимизации под требования ПС. Например, помним про алгоритм Passage Ranking от Google, который помогает поисковой системе оценивать отдельные фрагменты контента на странице.
  • Использование Tier2 и Tier3 ссылок. Для безопасной прокачки страницы есть смысл закупать часть ссылок не на нее напрямую, а на ее доноров. Это поможет еще больше усилить вес ключевых страниц и к тому же обезопасит вас от эффекта «ссылочного взрыва».
  • Упор на авторитетные источники. По нашему исследованию есть корреляция показателей сайта и позиций. Рейтинг домена по Ahrefs, или DR, отражает объем ссылочной массы. В этом показателе сейчас учитываются только dofollow ссылки. Чем выше DR, тем больше потенциал трафика.

6. Принципы E-E-A-T

К «старому доброму» E-A-T от Google в конце 2022 года добавилась еще одна буква E. Под ней прячется слово experience. Если говорить в целом, теперь ПС учитывает, насколько при создании контента учтен реальный опыт пользователей – например, отзывы, обзоры от экспертов и т. п.

Вот что стоит делать, чтобы учесть новый принцип:

  • Добавлять в контент больше отзывов от реальных пользователей. Оптимально – подтягивать их с сайтов-отзовиков.
  • Включать цитаты экспертов – как приглашенных, так и внутренних, то есть сотрудников компании.
  • Покупать ссылки с экспертных сайтов и у тематичных блогеров.
  • Публиковать кейсы.
  • Ссылаться на публикации о компании в СМИ и в соцсетях.
Особо отметим: чтобы действительно учесть свежие тренды при составлении и реализации SEO-стратегии, одного нашего списка недостаточно. Мы отразили принципы, которые более-менее универсальны для любого бизнеса и любой тематики сайта. Однако к ним прибавляются уже более узкие – специфичные, например, только для интернет-магазинов или новостных порталов. Поэтому, если хотите в самом деле учитывать тенденции в SEO-стратегии – попробуйте найти информацию о требованиях именно в вашей нише. Например, недавно мы публиковали исследование, посвященное тематике ecom, – если у вас есть сайты в этой сфере, советуем посмотреть. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!