Каждый пользователь, регистрируясь на сайте и оплачивая онлайн-покупки, хочет, чтобы его данные были защищены от мошенников. Каким же способом владельцам сайтов обезопасить своих клиентов? В этом вам поможет защищенный протокол HTTPS. Если вы еще на него не переехали, мы расскажем, как это сделать.
1. Выберите надежный сертификат безопасности
Вам необходимо получить сертификат TLS (ранее SSL) для HTTPS-протокола в центре сертификации, который проверит надежность вашего сайта. Таким образом вы обеспечите защиту вашего сайта от перехвата данных и атак со стороны мошенников. Сертификаты могут быть:
Для динамических субдоменов (www.a.seonews.ru, www.b.seonews.ru).
Принцип действия сертификата:
Шифрование данные;
Сохранение данные;
Защита от перехвата.
2. Настройте 301 редирект на новый сайт
При использовании самого популярного веб-сервера Apache для того, чтобы настроить редирект, необходимо добавить в файл .htaccess в корневой директории:
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTPS} off
RewriteRule (.*) https://%{HTTP_HOST}%{REQUEST_URI}
Чтобы настроить переадресацию конкретной страницы с http на https, используйте конфигурацию в файле .htaccess или в конфигурационном файле Apache:
RewriteEngine On
RewriteRule ^apache-redirect-http-to-https.html$ https://www.yoursite.com/apache-redirect-http-to-https.html [R=301,L]
3. Используйте относительный URL для сайтов, которые находятся на одном домене
Замените абсолютные () URL относительными (), чтобы указать страницу на сайте.
4. Используйте относительный URL для внешних доменов и скриптов
Например, для подключения библиотеки JQuery для HTTP использовался абсолютный URL
Для HTTPS используйте относительный URL
5. Используйте для своего сайта сервер, который поддерживает HSTS, обеспечивающий защищенное соединение с HTTPS-протоколом
Это нужно, чтобы пользователь смог найти ваш сайт даже в том случае, если он набрал в адресной строке http://www.site.ru/.
6. Настройте файл robots.txt.
Когда вы создаете новый сайт на HTTPS, он считается зеркалом рабочего сайта, который функционирует на HTTP, поэтому необходимо настроить для нового сайта файл robots.txt. Обычно в стадии разработки многие владельцы предпочитают закрыть сайт метатегом noindex, поэтому перед переносом сайта не забудьте открыть для индексации необходимые страницы.
7. Проверьте настройки в Search Console и Яндекс.Вебмастере
Проверьте наличие и корректность работы счетчиков, параметров URL, геотаргетинга и т.д.
8. Отправьте два файла Sitemap, которые содержат новые и старые URL
Эта процедура необходима для того, чтобы поисковикам было проще обнаружить перенос сайта.
9. Обновите входящие ссылки на ваш сайт
Обновите ссылки как со своих профилей из соцсетей, так все партнерские линки.
Используя безопасный протокол, вы защищаете своих клиентов от злоумышленников и атак на ваш сайт.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Кто же сразу 301-й делает?!... Так весь траф с Яндекса потерять можно. yandex.ru/blog/platon/2778 и yandex.ru/blog/platon/delikatnyy-pereezd-na-https-ili-o-chem-esche-stoit-znat вам на будущее
А вот 301 редирект сразу настраивать нельзя. Для Гугл - можно. Для Яндекс - сначала склеить с помощью Host (как и обычно при переклейке зеркал), а потом уже редирект. Если сразу редирект - большой риск потерять трафик временно. Если в Яндекс перед этим https-версия была признана неглавным зеркалом, то шансы выпасть из индекса и потерять трафик максимальные.
откуда инфа про необходимость использовать относительные ссылки при переезде? укажите источник, пожалуйста. это чье-то личное мнение? или вы встретили указание на подобное действие в рекомендациях от ПС? Спасибо.
Не нашел инфу по подключению внешних библиотек через относительный юрл. Если посетителю после такого подключения "//ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.9.0/jquery.min.js" ресурс подгрузится по протоколу http посетители некоторых браузеров получат большой красный экран с предупреждением "На этой странице есть небезопасное содержание." Ну и догадайтесь что будет дальше!
Данный чек-лист можно смело переименовывать в "Как потерять весь seo-трафик".
301-й редирект нужно ставить в самую последнюю очередь, когда вы убедились, что сайт проиндексирован по новому адресу. А не сразу, посылая поисковых роботов...
И про изображения тоже забыли! Они должны быть доступны для индексации по ""
Про то, что изображения должны быть доступны по http - было такое требование у Яндекса, но оно уже больше месяца неактуально и из хелпа Яндекса это требование пропало.
Денис Добрынин -
Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными...
Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем.
Пойдем на прием в теруправление.
Анна Макарова -
Да, конечно, владелец видит все файлы.
А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Марина Ибушева -
Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе:
Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта.
Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения.
Третье чтение (окончательное) - голосование за проект.
Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Борис -
50/50
Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности.
Разобью на пункты для читабельности:
1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем.
2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется.
3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники".
4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт.
5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;))
А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка.
Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе.
Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Старый сеошник -
Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?)
Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика?
Или итог:
В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта.
Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?