×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист: как проверить специалиста, который запускает вам контекстную рекламу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2703
Подпишитесь на нас в Telegram

В современных реалиях контекстная реклама стала неотъемлемой частью маркетинговых стратегий многих компаний: от маленькой кофейни в регионе до крупной международной корпорации. Однако, несмотря на ее неоспоримую эффективность, выбор и работа специалиста по контекстной рекламе требуют особого внимания и тщательной проверки. 

Это связано с тем, что от компетентности и профессионализма такого специалиста напрямую зависят результаты рекламных кампаний – от привлечения целевой аудитории до повышения продаж.

Собственнику бизнеса совсем не обязательно проходить специальное обучение, изучать сложные термины и технологии, чтобы быстро проверить самые грубые ошибки в настройке рекламы.

Ниже пять основных ошибок, которые я чаще всего встречала в своей практике и которые допускают специалисты по контекстной рекламе.

Неправильная настройка целевых аудиторий

Ошибка: специалисты могут неправильно определить или настроить целевую аудиторию, что приводит к недостаточной эффективности рекламы.

Например, компания занимается металлообработкой – B2B-формат сотрудничества. Тем не менее, в настройках рекламы была аудитория без ограничений по полу и возрасту. Вполне очевидно, что для данной компании аудитория – значительная доля собственников и ответственных лиц за поиск поставщиков в возрастной группе 25–45 лет. Буквально одна корректировка позволила увеличить кликабельность объявлений на 20%.

Ошибки в контекстной рекламе

Как проверить: проверьте в настройках аудитории пол и возраст. Если вы продаете товары или услуги для женщин, то мужчин из поисковой выдачи нужно исключить, а если ваша целевая аудитория – лица, принимающие решения в компаниях (ЛПР), то обратите внимание на фильтр по возрасту.

2. Отсутствие или неправильный выбор ключевых слов

Ошибка: использование нерелевантных или слишком общих ключевых слов может существенно снизить результативность рекламной кампании.

При проверке ключевых слов рекламной кампании медицинской клиники было обнаружено, что подрядчиком использовались ключи, максимально частотные по запросам. Например «бесплатно», «врач». Следовательно, объявление показывается, в том числе, по всем обращениям пользователей, которые использовали в разных словоформах эти слова в поиске. То есть сюда будут входить фразы «скачать бесплатно», «врач для животных» и прочие. Следовательно, бюджет расходуется неэффективно и получается много нецелевого трафика на сайт.

Как проверить: проверьте список выбранных ключевых слов и их соответствие целевому продукту или услуге. Используйте инструменты для анализа, такие как Yandex Wordstat, чтобы оценить объем поиска и конкуренцию по этим словам. Чтобы максимально отфильтровать ключи, то нужно перед каждым словом в фразе добавить восклицательный знак и заключить в кавычки: «!врач !невролог !детский».

Ошибки в контекстной рекламе

3. Неправильное использование ставок и бюджета

Ошибка: неправильные настройки бюджета и ставок могут привести к перерасходу средств или недополучению необходимых показов.

Региональная компания – торговый центр – запускала рекламу на целевую аудиторию – жителей конкретного города. Было запущено 10 групп объявлений с бюджетом 300 рублей в неделю на каждую, что, конечно, слишком мало для обучения алгоритма, и показы просто стремились к нулю. Достаточно было сделать 1-2 Мастер кампании, убрать дробление аудитории, чтобы все заработало.

Как проверить: анализируйте расход рекламного бюджета и порядок его распределения. Сравните фактические расходы с планируемыми и убедитесь, что ставок достаточно для достижения желаемых позиций в результатах поиска. При небольшом бюджете не следует запускать много рекламных кампаний со сложными настройками. 

Иногда специалисты хотят применить все свои знания и показать, как они умеют, но при недостаточном финансировании обучение кампании будет остановлено. Примерно оценить бюджет на рекламную кампанию можно непосредственно в кабинете Яндекс Директ в разделе «Инструменты» – «Прогноз бюджета». Нужно только указать основные ключевые слова, по которым вас могут найти потенциальные клиенты.

Ошибки в контекстной рекламе

4. Плохой копирайтинг и визуал объявлений

Ошибка: использование одного и того же текста или заголовка во всех объявлениях группы, которые отличаются только разными картинками.

Был проведен аудит рекламного кабинета компании, которая занимается оптовой продажей постельного белья в формате B2B. Было выявлено, что несмотря на 7 запущенных групп объявлений, по сути там работают только 3 объявления, потому что специалисту не захотелось придумывать различные заголовки и тексты объявлений, и он просто менял картинки в зависимости от группы товаров. Добавили картинки с людьми в кадре, несколько вариаций изображений, сгенерированных ИИ, подобрали разные триггеры в заголовках объявлений. Уже в первую неделю теста кликабельность увеличилась в 2 раза.

Как проверить: в режиме редактирования рекламной кампании проверьте, насколько разнообразны тексты и заголовки, используются ли разные типы визуала: фото, картинки из нейросети, видео. Возможно, как в примере, специалист вообще использует везде одну картинку и один и тот же текст объявления. Более того, если это МК, то внутренняя система аналитики сама подскажет, какой текст или визуал работает отлично – зеленым индикатором, средняя эффективность – желтым, а элементы, которые вообще не работают – красным.

Ошибки в контекстной рекламе

5. Отсутствие адаптации рекламы для мобильных пользователей

Ошибка: неподходящая или не оптимизированная реклама для мобильных устройств может снизить эффективность кампании среди растущего числа пользователей, использующих только смартфоны для поиска товаров и услуг.

Сайт медицинской клиники был внезапно заблокирован из-за хакерской атаки. Искали иные способы коммуникации с аудиторией, поэтому была протестирована новая функция: создание промостраницы, которая вела напрямую на звонок. Для теста выбрали не самую популярную услугу – скрининг коронарного кальция. Как оказалось, запись на услугу увеличилась в 3 раза по сравнению с периодом, когда она рекламировалась традиционно со ссылкой на сайт.

Как проверить: посмотрите, как отображаются объявления на мобильных устройствах и корректны ли настройки. Используйте аналитические инструменты, чтобы определить, сколько трафика поступает с мобильных устройств и каковы конверсии для этой группы пользователей. Сейчас можно делать специальные рекламные кампании даже без сайта, сразу на звонок, что может в разы увеличить конверсию, если ваш товар или услуга не требуют долгого принятия решения.

Ошибки в контекстной рекламе

Проверка этих аспектов поможет вам убедиться в том, что работа специалиста по контекстной рекламе действительно эффективна и приносит результаты. А если вам не хочется проверять рекламные кампании самостоятельно, то есть отличный лайфхак: попросите любую компанию, занимающуюся контекстной рекламой, прислать коммерческое предложение и попросите провести бесплатный аудит действующих кампаний. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Коммерческим директором Яндекса стал Игорь Богачев
Лариса Монроз
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Лариса Монроз - Меня тоже ограничили за то, что указала на ошибки в статье безграмотного блогера, этот блогер ДолбоКлюй. видимо пожаловался в Дзен, за Долбоклюя. Заходите на мой канал
Сайт потерял позиции в выдаче: причины и решения
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Откликается с личным опытом. В несезон решил немного "притормозить" с SEO, не ожидая, что конкуренты усилятся. Результат? Мой сайт был выбит из топа. До сих пор не могу вернутся на старые позиции
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!