×
Россия +7 (909) 261-97-71

Чек-лист: как проверить специалиста, который запускает вам контекстную рекламу

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 8096
Подпишитесь на нас в Telegram

В современных реалиях контекстная реклама стала неотъемлемой частью маркетинговых стратегий многих компаний: от маленькой кофейни в регионе до крупной международной корпорации. Однако, несмотря на ее неоспоримую эффективность, выбор и работа специалиста по контекстной рекламе требуют особого внимания и тщательной проверки. 

Это связано с тем, что от компетентности и профессионализма такого специалиста напрямую зависят результаты рекламных кампаний – от привлечения целевой аудитории до повышения продаж.

Собственнику бизнеса совсем не обязательно проходить специальное обучение, изучать сложные термины и технологии, чтобы быстро проверить самые грубые ошибки в настройке рекламы.

Ниже пять основных ошибок, которые я чаще всего встречала в своей практике и которые допускают специалисты по контекстной рекламе.

Неправильная настройка целевых аудиторий

Ошибка: специалисты могут неправильно определить или настроить целевую аудиторию, что приводит к недостаточной эффективности рекламы.

Например, компания занимается металлообработкой – B2B-формат сотрудничества. Тем не менее, в настройках рекламы была аудитория без ограничений по полу и возрасту. Вполне очевидно, что для данной компании аудитория – значительная доля собственников и ответственных лиц за поиск поставщиков в возрастной группе 25–45 лет. Буквально одна корректировка позволила увеличить кликабельность объявлений на 20%.

Ошибки в контекстной рекламе

Как проверить: проверьте в настройках аудитории пол и возраст. Если вы продаете товары или услуги для женщин, то мужчин из поисковой выдачи нужно исключить, а если ваша целевая аудитория – лица, принимающие решения в компаниях (ЛПР), то обратите внимание на фильтр по возрасту.

2. Отсутствие или неправильный выбор ключевых слов

Ошибка: использование нерелевантных или слишком общих ключевых слов может существенно снизить результативность рекламной кампании.

При проверке ключевых слов рекламной кампании медицинской клиники было обнаружено, что подрядчиком использовались ключи, максимально частотные по запросам. Например «бесплатно», «врач». Следовательно, объявление показывается, в том числе, по всем обращениям пользователей, которые использовали в разных словоформах эти слова в поиске. То есть сюда будут входить фразы «скачать бесплатно», «врач для животных» и прочие. Следовательно, бюджет расходуется неэффективно и получается много нецелевого трафика на сайт.

Как проверить: проверьте список выбранных ключевых слов и их соответствие целевому продукту или услуге. Используйте инструменты для анализа, такие как Yandex Wordstat, чтобы оценить объем поиска и конкуренцию по этим словам. Чтобы максимально отфильтровать ключи, то нужно перед каждым словом в фразе добавить восклицательный знак и заключить в кавычки: «!врач !невролог !детский».

Ошибки в контекстной рекламе

3. Неправильное использование ставок и бюджета

Ошибка: неправильные настройки бюджета и ставок могут привести к перерасходу средств или недополучению необходимых показов.

Региональная компания – торговый центр – запускала рекламу на целевую аудиторию – жителей конкретного города. Было запущено 10 групп объявлений с бюджетом 300 рублей в неделю на каждую, что, конечно, слишком мало для обучения алгоритма, и показы просто стремились к нулю. Достаточно было сделать 1-2 Мастер кампании, убрать дробление аудитории, чтобы все заработало.

Как проверить: анализируйте расход рекламного бюджета и порядок его распределения. Сравните фактические расходы с планируемыми и убедитесь, что ставок достаточно для достижения желаемых позиций в результатах поиска. При небольшом бюджете не следует запускать много рекламных кампаний со сложными настройками. 

Иногда специалисты хотят применить все свои знания и показать, как они умеют, но при недостаточном финансировании обучение кампании будет остановлено. Примерно оценить бюджет на рекламную кампанию можно непосредственно в кабинете Яндекс Директ в разделе «Инструменты» – «Прогноз бюджета». Нужно только указать основные ключевые слова, по которым вас могут найти потенциальные клиенты.

Ошибки в контекстной рекламе

4. Плохой копирайтинг и визуал объявлений

Ошибка: использование одного и того же текста или заголовка во всех объявлениях группы, которые отличаются только разными картинками.

Был проведен аудит рекламного кабинета компании, которая занимается оптовой продажей постельного белья в формате B2B. Было выявлено, что несмотря на 7 запущенных групп объявлений, по сути там работают только 3 объявления, потому что специалисту не захотелось придумывать различные заголовки и тексты объявлений, и он просто менял картинки в зависимости от группы товаров. Добавили картинки с людьми в кадре, несколько вариаций изображений, сгенерированных ИИ, подобрали разные триггеры в заголовках объявлений. Уже в первую неделю теста кликабельность увеличилась в 2 раза.

Как проверить: в режиме редактирования рекламной кампании проверьте, насколько разнообразны тексты и заголовки, используются ли разные типы визуала: фото, картинки из нейросети, видео. Возможно, как в примере, специалист вообще использует везде одну картинку и один и тот же текст объявления. Более того, если это МК, то внутренняя система аналитики сама подскажет, какой текст или визуал работает отлично – зеленым индикатором, средняя эффективность – желтым, а элементы, которые вообще не работают – красным.

Ошибки в контекстной рекламе

5. Отсутствие адаптации рекламы для мобильных пользователей

Ошибка: неподходящая или не оптимизированная реклама для мобильных устройств может снизить эффективность кампании среди растущего числа пользователей, использующих только смартфоны для поиска товаров и услуг.

Сайт медицинской клиники был внезапно заблокирован из-за хакерской атаки. Искали иные способы коммуникации с аудиторией, поэтому была протестирована новая функция: создание промостраницы, которая вела напрямую на звонок. Для теста выбрали не самую популярную услугу – скрининг коронарного кальция. Как оказалось, запись на услугу увеличилась в 3 раза по сравнению с периодом, когда она рекламировалась традиционно со ссылкой на сайт.

Как проверить: посмотрите, как отображаются объявления на мобильных устройствах и корректны ли настройки. Используйте аналитические инструменты, чтобы определить, сколько трафика поступает с мобильных устройств и каковы конверсии для этой группы пользователей. Сейчас можно делать специальные рекламные кампании даже без сайта, сразу на звонок, что может в разы увеличить конверсию, если ваш товар или услуга не требуют долгого принятия решения.

Ошибки в контекстной рекламе

Проверка этих аспектов поможет вам убедиться в том, что работа специалиста по контекстной рекламе действительно эффективна и приносит результаты. А если вам не хочется проверять рекламные кампании самостоятельно, то есть отличный лайфхак: попросите любую компанию, занимающуюся контекстной рекламой, прислать коммерческое предложение и попросите провести бесплатный аудит действующих кампаний. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!