×
Россия +7 (495) 960-65-87

Что общего между PR и SEO: такие разные, но все-таки вместе

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Что общего между PR и SEO: такие разные, но все-таки вместе
Шрифт:
1 7723

В поиске оптимальных решений компании используют разные форматы, комбинируют каналы, прорабатывают посылы и рекламные предложения, которые помогают привлечь внимание потенциальных клиентов и обойти конкурентов на повороте. Отсутствие системного подхода в продвижении услуг или товаров приводит к увеличению бюджета и бессмысленным тратам на эксперименты в поисках правильного курса.

Комплексный подход, который подразумевает погружение в бизнес-процессы клиента и проработку всех этапов воронки продаж, обеспечивает налаженную коммуникацию между специалистами разных направлений. Современные требования к маркетингу постепенно стирают границы зон ответственности и помогают формировать команды проекта, где каждый сотрудник принимает участие в реализации всей стратегии и оперативно передает эстафетную палочку коллеге, а не просто отчитывается о выполнении задачи.

Заблуждения и предрассудки

Если вы считаете, что PR – это только про имидж, а SEO – покупка ссылок, значит вы уже отстаете в гонке вооружений и уступаете конкурентам в охвате. И тем и другим не раз играли похоронный марш или отправляли на пенсию с формулировкой «Автоматизация лишит вас работы. Считать сложно, нужно много времени, а результат все равно остается под вопросом». Нельзя так просто взять и обозначить дедлайн, поставив задачу – достижение ТОПа по ключевым запросам в высококонкурентной тематике через два месяца и бесплатные публикации в «Ведомостях», «Коммерсанте» и «РБК» с рассказом о крутости и уникальности продукта.

Не бывает всего и сразу – с этим нужно смириться. Лучше избавиться от иллюзий и оценить всю картину, прислушавшись к советам специалистов по комплексному продвижению бизнеса. Представьте оркестр, в котором каждый инструмент прекрасно звучит по отдельности, но вместе они создают гармонию звуков и настоящий шедевр способный удивить даже самую искушенную публику. Можно творить и продвигать в одиночестве, добиваться результата и радоваться жизни, правда в определенный момент все равно понадобится помощь для выхода на новый уровень.

На первый взгляд кажется, что SEO и PR существуют в разных вселенных, а специалисты не имеют между собой ничего общего. Возникают точки соприкосновения и периодические обсуждения задач, но работа в тандеме выглядит скорее удивительным исключением, чем системным подходом к продвижению. Вокруг такого союза существует много стереотипов, с которыми я столкнулся на личном опыте, когда пришел работать в компанию.

Заблуждения и предрассудки.jpg

Знакомство с SEO

После первых дней работы в агентстве, которое занимается интернет-рекламой, у меня возникло несколько вопросов, в том числе: «Чем занимаются эти парни, что целыми днями внимательно смотрят в монитор и практически не общаются с коллегами». Я не знал про SEO, поисковую выдачу воспринимал с точки зрения среднестатистического пользователя, а профессиональные термины считал словами для избранных. Казалось, что в этом тихом уголке происходит какая-то магия: «Вжух, и ты уже в топе по ключевым запросам».

Знакомство с PR

«Конечно, я слышал и знал про PR, но никогда напрямую не взаимодействовал со специалистом по внешним коммуникациям, только с копирайтерами и авторами текстов для сайтов клиентов. За что конкретно отвечает этот специалист? Какие у него показатели эффективности? Ему правда платят за общение и периодические комментарии в СМИ? Я не мог оценить потребность компании в PR, а следовательно, понять, чем мне поможет специалист этого направления,» – Александр Рунов руководитель отдела SEO маркетингового агентства Биплан.

Со временем мы стали чаще общаться и обсуждать задачи по работе. Отправной точкой послужил комментарий, который нужно было подготовить для одного профильного ресурса. Я понимал, что вопрос больше напоминает дружескую просьбу, чем основную часть программы. Подготовка контента для популяризации бренда не прописывается в трудовом договоре, так как не является показателем профессионализма SEO-оптимизатора. Распоряжения от руководства с обязательным выполнением требований по PR не было. Мы должны были сами найти общий язык и понять, какую пользу может принести работа в тандеме.

Спустя несколько месяцев мы наладили взаимодействие, которое способствовало развитию обоих направлений. Я обращался к Александру с запросами под комментарий, мы вместе обсуждали темы для мастер-классов и вебинаров, готовили крутые презентации для конференций и планировали новые выступления. Он советовался со мной по теме контент-маркетинга и площадок для размещения материалов, а также помогал в развитии корпоративного блога с точки зрения SEO.

Говорят, что мы непохожи.jpg

Говорят, что мы непохожи

Профильный контент отлично подходит для привлечения внимания целевой аудитории и создания образа эксперта в своем деле – кейсы, лайфхаки, чек-листы, практические рекомендации и т.д. Специалист по PR при всем желании не сможет подготовить статью с углублением в тематику. Если он начинает разбираться в предмете лучше SEO-оптимизатора, значит второго нужно срочно менять.

Поисковые системы настоятельно рекомендуют общаться с пользователями на человеческом языке, избегая шаблонных текстов и бесполезных лонгридов. Многие клиенты выходят за рамки стандартных посылов и описаний, запуская собственные корпоративные блоги и спецпроекты. Специалисту, который регулярно работает с разными форматами контента и взаимодействует с аудиторией с помощью профильных материалов, нужно потратить несколько минут на обсуждение общей стилистики с клиентом и SEO-оптимизатором. Такой подход позволит сэкономить время на подготовку ТЗ и избежать недопонимания с копирайтером.

У нас разные интересы, опыт и знания, но, несмотря на очевидные отличия, нас объединяют задачи и цели, которые способную развитию клиентов и популяризации агентства.

Контент

Для PR-специалиста и SEO-оптимизатора содержание играет ключевую роль. Нельзя наплевательски относиться к ключевым словам, речевым оборотам, структуре повествования и стилистике, а потом ждать роста узнаваемости бренда и попадания в ТОП. Мне сложно представить ситуацию, когда опытный и успешный оптимизатор махнет рукой на «водянистую портянку» от дешевого копирайтера и разместит ее на сайте в ожидании роста позиций. А для специалиста по коммуникациям – это просто губительно, потому что его уволят, если контент не будет отвечать задачам по продвижению бренда.

Трафик

«Но… трафик, у меня есть трафик, а если нету трафика – нафиг, нафиг». Основа, на которой держатся остальные действия по анализу, развитию и оптимизации ресурса. Привлечение внимания аудитории не может ограничиваться узнаваемостью визуальной составляющей бренда, как и бесполезными закупками, превращающимися в потоки нецелевых переходов на сайт. В борьбе за показатели эффективности с высокой вовлеченностью и низким процентом отказа SEO-оптимизаторам и PR-специалистам приходится искать оптимальные источники с хорошей отдачей.

Привлечение внимания

Эта задача, напрямую или косвенно, объединяет всех людей связанных с рекламой. Сначала нужно познакомить компанию с целевой аудиторией, которая пока не в курсе о прекрасном продукте или уникальной услуге. Напомнить ей о судьбоносной встрече и еще раз донести основные посылы, чтобы укрепить сложившиеся отношения. Нельзя забывать о конкурентах, лучшие из которых занимаются тем же самым и мечтают всегда оставаться на виду, даже с учетом постоянного информационного шума. Если представить, что «привлечение внимания» – это блюдо, то SEO-оптимизатор и PR-специалист – два шеф-повара, предпочитающих авторский подход к популярному рецепту.

Брендовые запросы

Сформированный спрос предполагает высокий уровень ответственности, так как является продолжением комплексной стратегии продвижения компании и отражает системный подход к проработке позиционирования бренда на каждом этапе. Правда, не стоит забывать о завистниках и конкурентах, которые могут воспользоваться чужой популярностью для привлечения внимания к своей компании. Негативное восприятие таких махинаций откладывает отпечаток на более сильный бренд, поэтому специалисты должны учитывать не только прямые запросы, но и потенциальную угрозу со стороны слабых соседей.

Погружение в бизнес-процессы

PR-специалисты и SEO-оптимизаторы используют практически всю доступную информацию о компании в попытке достичь поставленного результата и вывести проект на новую высоту – преимущества, недостатки, востребованные направления, потенциал развития и т.д. Конечно, большинству людей, работающих на стороне агентства, приходится вникать в детали и выходить за рамки описания деятельности клиента на главной странице сайта. Как показывает практика, пиарщик и оптимизатор тратят гораздо больше времени на погружение в тематику, отталкиваясь именно от специфики бизнеса партнера, а не от стандартных способов продвижения.

***

На первый взгляд кажется, что PR и SEO – это две планеты на межгалактической карте интернет-маркетинга, которые населяют специалисты с разным языком, внешним видом, образом мышления и скоростью обработки информации. Но если отбросить привычные шаблоны, которые ограничивают возможности комплексного продвижения бренда, то становятся видны характерные черты и точки пересечения способствующие налаживанию коммуникации.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Julia Lavrikova
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Julia Lavrikova
    больше года назад
    Текст читать совершенно невозможно
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!