×
Россия +7 (909) 261-97-71

Откажитесь от пережитков на сайте в 2013 году

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
7 37049
Подпишитесь на нас в Telegram

Есть вещи на сайте, которые как минимум раздражают пользователей, а если речь идет об интернет-магазине, то промахи в юзабилити сайта, как правило, приводят к потере конверсии.

Издание Econsultancy представило небольшой список того, что следует избегать e-commerce сайтах в 2013 году.

1. Крошечные шрифты на кнопках навигационной панели

Пользоваться постраничной разбивкой с мелким шрифтом очень сложно. Если уж вы используете мелкую навигацию на своем сайте, по крайней мере, дайте пользователям большую кнопку «Next» (или «Далее»). Это актуально, учитывая широкое распространение планшетов и смартфонов (особенно для пользователей с толстыми пальцами).

Другой вариант: можно подумать об автоматической подгрузке материалов при прокрутке страницы вниз. Это очень удобно пользователям и заставляет их дольше задерживаться на вашем сайте.

2. Скроллинг в навигации

Прокручиваемая панель навигации (закрепление панели в верхней части окна, а затем ее выведение поверх всех остальных элементов на странице) стала одним из трендов в дизайне в 2012 году.

Это неплохая функция, позволяющая пользователям переходить к навигационному меню из любой точки на странице, но иногда ее реализация оставляет желать лучшего.

Зачастую, «плавающая» навигационная панель значительно сужает пространство, отведенное основному контенту.

3. Отсутствие встроенной проверки в формах для заполнения

Встроенная проверка корректности заполнения полей в формах регистрации повышает удобство и снижает показатели отказов. Twitter, например, именно так и делает:

4. Бесполезные пункты в форме регистрации

Некоторые компании просят пользователей указать множество, ненужных в действительности, деталей о себе при регистрации. К примеру, если вы не используете поддержку клиентов по телефону, зачем просить их указывать свой номер?

5. Сообщения «Установите самую последнюю версию»

Может быть, пользователи и не прочь обновить устаревшее приложение, но некоторые из них требуют обновления каждый раз, когда их запускаешь. К тому же для обновления некоторые приложения требуют перезагрузки. Это все очень раздражает.

6. Я авторизован на сайте или нет?

Некоторые интернет-магазины почему-то наполовину помнят пользователя. Например, при заходе на сайт Just Eat, вверху по умолчанию отображается имя авторизованного пользователя. Но как только вы собираетесь что-то заказать, сайт просит снова залогиниться.

7. Навязчивость браузеров

«Этот сайт лучше просматривать с помощью IE». Неужели?

8. Глупый рекламный таргетинг

Это то, что никогда не перестает удивлять. Некоторые ведущие мировые бренды продолжают рекламировать свои товары игнорируя фильтры и таргетинг. Это скорее выглядит глупо, чем раздражающе, учитывая сколько денег компании тратят на рекламу бренда. В качестве примера можно привести шокирующую рекламу от Disney.

9. Лишние прокрутки на сайте

Прокрутки на сайте не плохо работают к некоторых ситуациях. Тем не менее, одновременное использование горизонтальной прокрутки с вертикальной считается нелогичной и неудобной.

10. Ссылки, которые нельзя открыть в новой вкладке

Некоторые сайты, в последнее время, стали устанавливать запрет на открытие ссылок в новой вкладке. Например, с главной страницы е-commerce сайта Superdry ссылки можно открывать только в текущем окне. Между тем, пользователи интернет-магазинов обычно предпочитают просматривать сразу несколько товаров, открывая их в новых вкладках.

11. Используйте Facebook или проваливайте

Регистрация на сайте через социальные сети — это конечно удобно и легко, но заставлять людей вступать в Facebook или Twitter, только чтобы зайти на сайт — смешно. То же самое относится и к ограниченной возможности комментирования для тех, кто не желает авторизовываться через соцсети.

12. Безумные фоны

Вы когда-нибудь видели более сумасшедший фон, чем на сайте этого ресторана?

13. Нет опции «Поиск на сайте» на e-commerce ресурсах

Необходимость поиска на сайтах интернет-магазинов мы подробно описали в статье «Поиск по сайту: лучшие практические советы по юзабилити».

14. Выпрыгивающие pop-up предложения

Зачастую пользователь еще даже не знает, стоит ли ему регистрироваться на вашем сайте из-за того, что не успел почитать контент. Может, стоит подождать немного, прежде чем кидаться на посетителя со своими предложениями?

Приведенные примеры — лишь малая толика тех вещей, которые, по версии Econsultancy, стоит избегать владельцам сайтов и оптимизаторам в 2013 году. Только обращая внимание на все детали, улучшая юзабилити сайта и думая о пользователях, можно добиться успеха.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Димон
    больше года назад
    Алинка - клевый пупсик! :-)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Boniface
    больше года назад
    "сайтаv в 2013 году"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Porice
    больше года назад
    Ребтя, вот несколько пунктов правда подметил для себя, я кстати сейчас сайты двигаю через Prshark.ru уже большинство в ТОПе по разным запросам от НЧ до ВЧ, советую, и, что главное - совсем недорого.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана
    больше года назад
    Впечатление от отличнейшей статьи, напрочь убито жутко раздражающим мельтешащим баннером "Мы знаем, где ходят ваши клиенты" :( Сапожник без сапог?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    Пример в 10 пункте странный. Какие ссылки на этом сайте не открываются в новом окне?

    У меня в Chrome все открывается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алина Назарова
    28
    комментариев
    0
    читателей
    Алина Назарова
    больше года назад
    Евгений, нижние баннеры на главной страницу не открываются в новой вкладке
    -
    0
    +
    Ответить
  • Dante
    33
    комментария
    0
    читателей
    Dante
    больше года назад
    Все правильно. Только у вас у самих и прокрутка горизонтальная на 1024 и форма входа появляется наверху. Тем, кто не догадается прокрутить наверх, придется долго соображать, что же это за потемнение экрана:)
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEOnews опубликовал итоги рейтинга «SEO глазами клиентов 2025»
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Все ждали с нетерпением рейтинг от СеоНьюс, где первое место опять займет Ингейт! Бешеная интрига)))
Высокая позиция в Яндексе: гарантированный билет в нейроответы или миф?
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Так наивно повелся на заголовок и обещание исследования на 5 млн запросах. А попал на частные мнения трех сеошников с общими формулировками и аргументами, которые гуляют по интернету уже полгода почти)
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!