×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что такое SILO-структура сайта и как ее создать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8597
Подпишитесь на нас в Telegram

SILO-структура впервые была разработана в агентстве американского SEO-оптимизатора Брюса Клэя.

Согласно этой схеме, контент на сайте располагается в замкнутых узлах, каждый из которых имеет свою тематику. При этом все страницы должны ссылаться на элементы из их директории и на общую «родительскую» папку.

В статье расскажем, в чем польза SILO-структуры и как по ней спроектировать сайт.

Преимущества SILO-структуры

Сам Брюс Клэй утверждает, что SILO-структура:

  • улучшает SEO-показатели сайта, за счет того, что иерархия ресурса становится более логичной; 
  • облегчает навигацию и для пользователей, и для поисковых ботов;
  • оптимизирует расход краулинг-бюджета; 
  • способствует равномерному распределению ссылочного веса по страницам внутри узла.

Кроме того, узловая перелинковка дает возможность управлять распределением ссылочного веса и продвигать именно те страницы, которые в этом нуждаются, минимизируя риск каннибализации.

Также специалисты из команды Ahrefs отмечают, что применение узловой структуры позволяет использовать больше контекстных и релевантных ссылок. Это, в свою очередь, помогает поисковым ботам лучше понимать, о чем страница, на которой ссылку разместили.

Типы SILO-структуры

Выделяют два типа «бункерной» структуры – физическая и виртуальная.

Физическая SILO-структура

Для физического типа SEO-специалисту или разработчику сайта нужно вручную прописывать структуру с человекопонятными URL-адресами, то есть всю цепочку кликов от главной страницы до нужной директории.

Пример физической SILO-структуры – условный магазин кухонной утвари, в котором есть раздел «Сковородки». Предположим, вам нужно кластеризовать сковородки, разделив их по материалу: чугунные, алюминиевые, керамические. Ссылки на эти категории будут выглядеть следующим образом:

  • https://site.ru/skovorody – родительская папка;
  • https://site.ru/skovorody/chugunniye – подпапка;
  • https://site.ru/skovorody/aluminiyeviye – подпапка;
  • https://site.ru/skovorody/keramicheskiye – подпапка.

Виртуальный тип

Виртуальная SILO-структура создается с помощью внутренней перелинковки страниц с родственным контентом. Близкие по смыслу страницы группируются в единый кластер, а не связанные между собой разделяются. При этом гиперссылки из всех кластеров образуют карту сайта, необходимую поисковым ботам для навигации.

Если вернуться к примеру с посудой, то родительская папка «Сковородки» ссылалась бы на дочерние подузлы – чугунные, алюминиевые, керамические. А директории «Кастрюли» и «Чашки» были бы отдельными кластерами, которые ссылаются только внутри собственной связки. Родительская директория «Чашки» могла бы ссылаться на страницы «Чайные чашки», «Кофейные кружки», «Чашки с принтами». При этом ссылаться на страницу «Заварочные чайники» она не может.

SILO-структура

Чаще всего физическая и виртуальная структура используются в комплексе. Особенно такая комбинация подойдет начинающим сайтам. Однако, если ресурс на рынке уже не первый год и ломать устоявшуюся URL-схему не хочется, можно ограничиться виртуальной SILO-структурой.

Варианты внутренней перелинковки в SILO-структуре

SILO-структура предлагает несколько способов организации внутренних ссылок.

В работе оптимизаторы обычно применяют один из нескольких схем перелинковки. Рассмотрим наиболее популярные.

Реверсивная схема

Реверсивная схема

При таком способе перелинковки главный SILO-раздел ссылается на подраздел, который ссылается на содержащиеся в нем страницы и на главную директорию, а статьи из подраздела ссылаются на подкатегорию, в которой размещены. Таким образом главный SILO-раздел получает ссылочный вес со всех страниц.

Зацикленная пирамида

Зацикленная пирамида

Линковка проходит сверху вниз. Благодаря этому бэклинки «опускаются» вниз по пирамиде, а затем возвращают ссылочный вес на главную страницу узла.

Приоритетный формат

Приоритетный формат

Основной ссылочный вес направляется на страницу, которую необходимо продвигать в первую очередь.

Как создать SILO-структуру

Построение узлов наугад – неэффективный метод. Для этого необходимо использовать четкий алгоритм.

1. Определение темы или ее конкретизация. Этот шаг необходим начинающим сайтам. Определить тему нужно для того, чтобы понимать, каких конкурентов анализировать для сбора семантического ядра и какие категории нужно сформировать. 

2. Определение подтем. После того как выбрана общая тематика, определите подтемы, которые станут основными категориями. 

3. Формирование иерархии. На этом этапе нужно обозначить корневые страницы для каждой категории. С ними будут вертикально связаны все остальные внутри узла. 

4. Анализ конкурентов и сбор семантики. Найдите несколько очевидных ключей, например, «Посуда», «Сковородки», «Алюминиевые сковородки», «Купить алюминиевые сковородки». Вбейте их в поисковую строку Яндекса или Google и посмотрите, какие сайты ранжируются в топ-10.

Как создать SILO-структуру

Воспользуйтесь одним из инструментов для анализа конкурентов и сбора семантического ядра. Для этого подойдет, например, бесплатный SiteAnalyzer, продвинутый Keys.so или вполне доступные по цене инструменты от «Пиксель Тулс».

5. Кластеризация и нейминг узла. Собранные и отсортированные по частотности запросы необходимо кластеризовать. Сделать это можно вручную или с помощью инструментов Keyassort, KeyClusterer, Word Keeper. 

Кластеризация

Полученные кластеры занесите в таблицу и на их основе сформулируйте название силосов и подсилосов. Нужно, чтобы самый высокочастотный запрос использовался в названии родительской директории – силоса. Подкатегория должна получить следующий по значимости ключ. Страницы внутри подсилосов будут продвигаться по среднечастотным и низкочастотным запросам.

Также на этапе кластеризации можно отобрать ключевые слова, которые будут использоваться в качестве анкоров для внутренней перелинковки.

6. Визуализация. Даже если вы планируете запустить небольшой сайт, визуализируйте структуру, прежде чем начнете выстраивать архитектуру площадки. Воспользуйтесь одним из инструментов для построения майнд-карты, например, Coggle. Прорисуйте структуру сайта и визуализируйте ссылочные связи между блоками.

7. Реализация. Заключительный шаг – воплощение SILO-структуры в архитектуре сайта.

Заключение

SILO-структура – это формат сайта, при котором каждый тематический блок функционирует как замкнутая система внутри одной площадки. Такой формат позволяет сделать архитектуру сайта максимально четкой и структурированной, охватить больше ключевых запросов, равномерно распределить ссылочный вес и улучшить индексацию страниц за счет навигации, комфортной как для посетителей, так и для поисковых роботов. 

А чем понятнее структура и навигация, тем разумнее расходуется краулинговый бюджет поисковиков и посетители больше времени проводят на сайте. Следовательно, улучшаются поведенческие факторы и более высоким оказывается ранжирование.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!