×
Россия +7 (495) 139-20-33

Внутренняя перелинковка для SEO: структура Silo

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7034

Постараемся ответить на вопрос, можно ли назвать внедрение Silo-архитектуры эффективным подходом к проектированию внутренней перелинковки. 

Напомним, внутренняя перелинковка – это структура связи внутренних страниц сайта ссылками между собой. Правильно оптимизированная внутренняя ссылочная структура помогает улучшить пользовательский опыт, индексацию и ранжирование. 

В целях SEO-продвижения разделы с более высоким приоритетом должны получать больше внутренних ссылок и передаваемой по ним внутренней тематической релевантности (topical relevance). Кардинально логика связей разделов между собой влияла на позиции в выдаче когда-то давно, но и сейчас это действенный метод продвижения. 

Что такое Silo-архитектура? 

Silo

Silo-архитектура – это такой тип структуры сайта, когда внутренние ссылки распределяют вес посредством семантически обособленных и не пересекающихся между собой кластеров, или Silos. 

Простой пример описан здесь – блог, где записи, посвященные множеству тематик, расположены горизонтально, равноудалены от главной. Такое решение оказывается менее эффективным для продвижения, нежели вертикальная Silo-структура. 

Структура сайта

Скриншот с сайта https://www.majesticwarrior.net/

Silo – это страницы основных разделов и их подразделы. Страницы второго порядка – это категории, посвященные СЧ- и ВЧ-запросам: лонгриды и подборки статей. Контент поддерживающих страниц (посвященных НЧ запросам) должен быть структурно близок страницам второго порядка. 

Чем больше полезного контента есть в Silo, тем более актуальным должен быть сайт для ПС и шире охват всех смежных поисковых запросов. 

Разделы внутри Silo продвигаются по ВЧ. Под ними в иерархии находятся вспомогательные страницы – для контента по узким темам. Такая логика больше всего подходит для сайтов услуг, блоговых разделов и инфосайтов, поскольку необходимость в кластеризации для товарных листингов естественным образом формирует собой Silo по основным категориям товаров и их разновидностям. 

Преимущества Silo-структуры 

  1. Понятная навигация улучшает UX. Четко структурированный контент Silo-иерархии помогает пользователю быстрее найти нужную информацию и эффективнее взаимодействовать с сайтом. 
  2. Улучшение тематической релевантности сайта. Например, пост о здоровом салате из тополиного пуха и лепестков ромашки должен относиться к Silo-разделу «рецепты», который находится на сайте о похудении и фитнесе. 
  3. Управление краулингом. Внутренние бэклинки должны помогать находить смежный контент. В воронке Silo верхние категории, на которые ставятся бэклинки, связаны с подкатегориями. Подкатегории затем могут ссылаться обратно на главную страницу. Такая перелинковка помогает краулерам сканировать сайт эффективнее и ускорить ранжирование подразделов по менее частотным запросам. 
  4. Управление ссылочным весом и борьба с каннибализацией. Различные подвиды Silo-перелинковок позволяют распределить ссылочный вес в пользу тех страниц, которые необходимо отображать в поиске с меньшим риском быть «перебитыми» неподходящими разделами. 

Логика проектирования структуры 

Семантически 

Проектирование структуры мало чем отличается от привычного всем SEO-специалистам рутинного процесса: сбора тематических ВЧ, их уточнения, расширения и кластеризации, ручной шлифовки, проверки выдачи на совпадение интентов по запросам кластера и дополнения long tail запросами. 

С точки зрения перелинковки 

В чем главное отличие Silo? Это не совсем классическая пирамида, где большая часть линковки производится за счет сквозных элементов и локальных внедрений:

  • Если обычный раздел-хаб может получать и отдавать ссылки с соседних хабов и их статей, то Silo-кластеры изолированы друг от друга. Ссылочный вес циркулирует только по ним. 
  • Silo присуща более детальная кластеризация, поэтому при внутренней перелинковке и в названиях url на нижних уровнях используются «хвосты» специфических НЧ или запросы-уточнения без основного ключевика. 

При этом в проектировании вложенности нет ограничений, url могут соответствовать иерархии, например: site.ru/silo/category/sub-category (т. н. hard silo), или быть на одном уровне: site.ru/sub-category (soft silo). 

Разновидности Mindmap карт для Silo 

Конфигурация перелинковки всегда зависит от задач SEO-продвижения, но часто можно встретить три варианта: 

1. Зацикленная пирамида 

Линковка сверху вниз, с прохождением ссылочного веса через все уровни сайта и возвратом на главную страницу раздела. 

Зацикленная пирамида

Главный минус – тематическое распределение не оптимально для страниц подразделов, получающих только по одному линку с разделов выше. 

Кроме того, это не всегда лучший вариант, если происходит привлечение на посадочные для long tail (уточненные низкочастотные запросы), поскольку «прогретый» клиент может переходить на менее релевантный и более общий раздел по внутреннему линку. 

2. Реверсивный Silo 

Реверсивный Silo

Похожая модель, где внутренняя перелинковка вертикально двунаправлена. Хороший и сбалансированный вариант, при котором и краулеры сыты, и пользовательский опыт цел. 

3. Приоритетный Silo 

Приоритетный Silo

Подвид реверсивного Silo, когда происходит распределение большего количества ссылочного веса в пользу страницы, которую необходимо продвинуть в первую очередь. Краулеры видят удобную структуру, а хорошие поведенческие факторы на релевантных разделах повышают шансы высокого ранжирования. 

Существует еще да бесполезных варианта, так делать не нужно: 

4. Серийные Silo 

Серийные Silo 

Подразделы получают всего две ссылки по релевантности – нижнюю и верхнюю/горизонтальную. При разветвленной структуре «Статья 2» вовсе получит одну ссылку со «Статьи 3», тематика которой имеет с ней мало общего, поскольку она посвящена другому long tail запросу. Родительские разделы недополучают ссылки, а пользователи путаются в нелогичной структуре.

5. Каша 

Каша

По сути, это спамная перелинковка с упованием на неуправляемую стихию хаоса. Не рекомендуем такой вариант. 

Более подробные описания можно найти здесь https://diggitymarketing.com/silo-structure/.

Инструменты для проектирования 

Для визуализации Silo-структуры сайта или раздела существует множество сервисов и инструментов – от майндмэпов до цветных мелков на доске. 

Чтобы отразить логику перелинковки, достаточно создать общую блок-схему в Google Slides, что и было сделано при подготовке данной статьи. 

При прототипировании структуры с помощью разветвленных ментальных карт часто используют такие приложения, как XMind, FreeMind, сервис draw.io. 

В популярной среди SEO-специалистов программе KeyCollector общую карту перед проектированием схемы линковки можно увидеть в инструменте «Редактор структуры».  

Редактор структуры

Редактор структуры

Не помешает предварительно собрать и кластеризовать семантическое ядро. 

Инструменты для аналитики внутренней структуры 

Аналитику внутренней перелинковки при реализации SEO-стратегии мы в Racurs Agency чаще проводим инструментом визуализации Screaming Frog. 

Screaming Frog

Настройки структурной диаграммы позволяют отображать данные по параметру Link Score. 

Link Score

При регулярном парсинге сайта полезно проверять значения Link Score и количество входящих и исходящих ссылок для разделов, которые необходимо «прокачать» внутренним весом, либо продумать более равномерное распределение Inlinks. 

Link Score

Подробно о возможностях визуализации: https://www.screamingfrog.co.uk/site-architecture-crawl-visualisations/

Похожий функционал отображения структуры также существует и у бесплатного аналога Screaming Frog – Site Analyzer

Кейс 

В 2021 году на одном из клиентских сайтов для продвижения в ПС Google по части ВЧ-запросов был поставлен эксперимент – актуализирована Silo-страница и добавлен ряд анкорных линков на более специфические статьи, которые содержали обратные ссылки на Silo.  

Пример статьи

Примерно через месяц после внедрения по кластеру начался постепенный рост видимости. 

Рост видимости

Но в начале 2022 года, несмотря на распределение ссылочного веса в пользу Silo-страницы, началась каннибализация запросов в пользу статьи нижнего уровня. Причиной тому послужило обновление текстовых сигналов, в частности, блоков E-A-T на статьях. Интересный момент: перебивка происходила для ВЧ. Long-tail запросы, которые служили анкорами, ведущими на главный Silo-раздел, затронуты были в меньшей степени. 

Перед нами был выбор: обновлять шаблон для Silo-страницы – добавлять на него факторы on-page из статей, усиливать внешними ссылками, – либо избавиться от раздела в пользу вполне стабильно лидирующей на тот момент статьи. Первому предпочли второе, без негативных последствий. 

Приведенный выше пример подтверждает следующие факты:

  • Silo-структура работает; 
  • многие SEO-значимые факторы все же важнее. 

Перелинковка способна усилить страницу, но скорее как вспомогательный фактор. Большая часть успеха заключается в качественном содержимом. 

Выводы 

Основные советы по Silo-структуре: 

  1. Работайте поэтапно и комплексно, с учетом других процессов продвижения. 
  2. При планировании структуры используйте майндмэп-инструменты и опирайтесь на кластеризацию по интенту и частотности. 
  3. Используйте анкорные ссылки. При этом для линковки на посадочные для низкочастотных запросов используйте в анкорном тексте только уточнения без основного запроса. 
  4. Не забывайте об анализе внутреннего ссылочного веса при регулярных проверках и парсинге сайта. 
  5. Для внедрения новой перелинковки на уже существующий сайт используйте средства визуализации аналитических данных. 
  6. В зависимости от задач рекомендуем использовать конфигурации «Зацикленная пирамида», «Реверсивный Silo», «Приоритетный Silo».

Среди аргументов против Silo-структуры выделяется тезис, с которым мы полностью согласны – не пренебрегайте здравым смыслом в погоне за идеальной структурой. Создавайте контент, где предусмотрена удобная навигация по разделам. 

На практике: если между несколькими Silo-разделами существует семантическая связь, поставьте линк. Этим исключением вы облегчите путь посетителю и улучшите внутренние поведенческие факторы.  

По нашему опыту, Silo – это концепция либо для нового сайта, где с начала продвижения важна логичная перелинковка, либо для сайта, имеющего проблемы с внутренними бэклинками, каннибализацией запросов и удобством навигации.

(Голосов: 18, Рейтинг: 4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!