×
Россия +7 (495) 139-20-33

Digital-маркетинг с акцентом: чем зарубежные подходы отличаются от отечественных

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9082

По оценкам экспертов, объем рынка цифровой рекламы и маркетинга в 2020 году составит $322,5 млрд. В основном эта сумма распределена между пятью странами. Лидирует США (на страну приходится самая большая в мире доля рекламных расходов – более $136,6 млрд). На втором месте Китай ($78 млрд). Затем Великобритания ($22 млрд), Япония ($15 млрд) и Германия ($9,8 млрд).

Россия не входит в число лидеров, но мы можем учиться на чужом опыте и использовать передовые приемы цифровой коммуникации.

Рассмотрим основные тренды и различные подходы к методам продвижения в интернете в мире.

Самобытная Азия

У жителей Китая и Японии востребованы локальные соцсети и онлайн-сервисы, которые отличаются от западных и с точки зрения языка, и упаковкой рекламного объявления. Так, самыми популярными китайскими социальными сетями считаются QQ, Qzone и WeChat.

Среди главных тенденций на азиатском маркетинговом рынке: интерактивность, запись коротких видео и интеграция в них лидеров мнений.

    Не удивительно, что именно Китай стал родиной TikTok, который сейчас активно штурмует западный рынок.

    Тренд на привлечение селебрити к продвижению товара, особенно заметен в сфере моды и индустрии красоты. К примеру, бренд люксовой обуви Stuart Weitzman вместе со стилистом Симэнь Дасао организовал показы весенней коллекции в трех китайских городах: Шэньяне, Ухане и Нинбо. Итоговая публикация, в которой инфлюенсер поделился опытом участия в шоу, собрала более 100 тыс. просмотров в мессенджере WeChat.

    Скриншоты кампании Stuart Weitzman, WeChat

    Курс на Запад

    Безоговорочный тренд, эффективность которого признают как азиатские, так и западные специалисты в сфере интернет-маркетинга, – это персонализированный подход. От привычного ретейла B2B и B2С смещаются в сторону D2C (Direct-to-Consumer, прямые продажи потребителям от производителей).

    В 2019 году объем прямых продаж в мире достиг $180,5 млрд. На азиатский рынок приходится почти половина этой суммы (44%) и еще треть (34%) – на Америку, подсчитала Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж (World Federation of Direct Selling Associations – WFDSA). Для сравнения: российская доля составляет чуть больше $2 млрд.

    Источник: www.worldofdirectselling.com

    Вертикально интегрированные бренды все чаще отказываются от сетевого маркетинга в пользу непосредственного контакта с покупателем.

    Подобный метод наиболее эффективен, если компания рассчитывает сформировать базу лояльных клиентов. Например, некоторые частные компании распространяют информацию о различных акциях в личных сообщениях, только вместо электронного ящика письма приходят в Instagram.

    Так, в качестве эксперимента, американский туроператор Nomad Paradise провел кампанию, в ходе которой осуществлял рассылку в приватных диалогах с туристами, и добился отклика в 42%.

    А как у нас

    Основное отличие российского рынка от рынка США, Европы и Азии заключается в тактике продвижения.

    Точечный подход противопоставляется стратегическому. 

    Фрагментированное присутствие на площадках обосновано нехваткой свободных средств у предприятий. Получается, что в погоне за клиентом специалисты идут на полумеры: кто-то делает упор на SEO, кто-то – на PPC, остальные – на контент. Стратегический подход встречается гораздо реже, так как помимо денежных затрат он требует и больше времени на реализацию идей.

    Специалисты в сфере интернет-маркетинга и сами заказчики порой неосознанно препятствуют выработке единой стратегии. Они ждут быстрого результата от новых платформ, часто меняют задачи и т. д. А американские маркетологи делают упор на омниканальность, обеспечивают кросс-платформенную передачу сведений и добиваются комплексного эффекта.

    Другое различие связано с фокусом внимания.

    Вместо работы с клиентом, специальными сервисами и социальными медиа для «пассивной» рекламы в России большинство компаний предпочитают привычную схему: ссылки SEO-тексты PPC (pay per click – оплата за клик).

    Такой подход достаточно эффективен в краткосрочной перспективе, поскольку поисковики активно борются с покупными ссылками. Если же компания рассчитывает на долгосрочный эффект, то лучше обратить внимание на западные стандарты.

    И наконец российские потребители отличаются от западных или азиатских.

    Россияне из-за низкой покупательной способности сперва обращают внимание на стоимость продукции, а затем на ее свойства.

    Это влияет на содержание рекламы и выбор маркетинговых инструментов. Поэтому нельзя сказать, что отечественным компаниям нужно брать на вооружение абсолютно все технологии и приемы, которые используют западные и азиатские маркетинговые агентства.

    Например, нерабочей иностранной технологией оказалась подписная модель. По данным PipeCandy, на 2018 год в США работали более 70% всех подписочных сервисов мира. Однако ежемесячные списания средств за доставку продуктов питания, косметики, одежды и цветов не нашли поддержки у российских потребителей. Если десять лет назад количество онлайн-сервисов в этом сегменте в России превышало несколько десятков, то затем их число начало сокращаться. Так, свои рынки покинули проекты Fruktier (доставка фруктов), Expert Box (косметика), «Жарим кофе» (кофе), DressBook (одежда) и многие другие. Остальные компании переформатировались в онлайн-магазины и за счет этого вышли из кризиса.

    Чего ждать от пандемии

    Безусловным фактором, который может во многом изменить ситуацию, стала пандемия. Прогнозы экспертов неутешительны: например, согласно данным исследовательской компании Warc, из-за COVID-2019 глобальные расходы на онлайн- и офлайн-рекламу сократятся на 8,1%, что эквивалентно $49,6 млрд. В общей сложности объем затрат на продвижение брендов до конца года составит $562,9 млрд. Как следствие, на фоне радикального урезания статей расходов из-за кризиса начинают набирать популярность такие каналы продвижения, как социальные сети ( 9,8%) и видео ( 5,0%).

    Вместе с перераспределением бюджетных средств внутри компаний могут произойти неожиданные изменения среди законодателей трендов. В число лидеров, потеснив американских и китайских игроков, может вырваться европейский бизнес. Поэтому в ближайшие годы компаниям, работающим в сфере интернет-маркетинга, стоит особенно внимательно следить за тенденциями.

    (Голосов: 11, Рейтинг: 4.91)
    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • AdAurum 79
      24
      комментария
      0
      читателей
      AdAurum 79
      6 месяцев назад
      Поглядывать на западный и азиатский рынки иногда бывает полезно, хотя менталитет в отношении потребления рекламы у нас априори разный. В своей работе применяем опыт коллег из международного маркетинга, когда дело касается дизайна или точечной стратегии.
      -
      0
      +
      Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
    SergZa
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
    Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
    Марк
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
    Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
    Stanislav Romanenko
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
    Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
    nikolay.shmichkov
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    nikolay.shmichkov - Отличный результат!
    Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
    Денис Астахов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
    Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
    Миферрон Сенокосов
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
    Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
    5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
    90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
    Fase Bosty
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
    Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
    Гость
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    385
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    114
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    92
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!