×
Россия +7 (495) 139-20-33

Digital-маркетинг с акцентом: чем зарубежные подходы отличаются от отечественных

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6975

По оценкам экспертов, объем рынка цифровой рекламы и маркетинга в 2020 году составит $322,5 млрд. В основном эта сумма распределена между пятью странами. Лидирует США (на страну приходится самая большая в мире доля рекламных расходов – более $136,6 млрд). На втором месте Китай ($78 млрд). Затем Великобритания ($22 млрд), Япония ($15 млрд) и Германия ($9,8 млрд).

Россия не входит в число лидеров, но мы можем учиться на чужом опыте и использовать передовые приемы цифровой коммуникации.

Рассмотрим основные тренды и различные подходы к методам продвижения в интернете в мире.

Самобытная Азия

У жителей Китая и Японии востребованы локальные соцсети и онлайн-сервисы, которые отличаются от западных и с точки зрения языка, и упаковкой рекламного объявления. Так, самыми популярными китайскими социальными сетями считаются QQ, Qzone и WeChat.

Среди главных тенденций на азиатском маркетинговом рынке: интерактивность, запись коротких видео и интеграция в них лидеров мнений.

Не удивительно, что именно Китай стал родиной TikTok, который сейчас активно штурмует западный рынок.

Тренд на привлечение селебрити к продвижению товара, особенно заметен в сфере моды и индустрии красоты. К примеру, бренд люксовой обуви Stuart Weitzman вместе со стилистом Симэнь Дасао организовал показы весенней коллекции в трех китайских городах: Шэньяне, Ухане и Нинбо. Итоговая публикация, в которой инфлюенсер поделился опытом участия в шоу, собрала более 100 тыс. просмотров в мессенджере WeChat.

Скриншоты кампании Stuart Weitzman, WeChat

Курс на Запад

Безоговорочный тренд, эффективность которого признают как азиатские, так и западные специалисты в сфере интернет-маркетинга, – это персонализированный подход. От привычного ретейла B2B и B2С смещаются в сторону D2C (Direct-to-Consumer, прямые продажи потребителям от производителей).

В 2019 году объем прямых продаж в мире достиг $180,5 млрд. На азиатский рынок приходится почти половина этой суммы (44%) и еще треть (34%) – на Америку, подсчитала Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж (World Federation of Direct Selling Associations – WFDSA). Для сравнения: российская доля составляет чуть больше $2 млрд.


Источник: www.worldofdirectselling.com

Вертикально интегрированные бренды все чаще отказываются от сетевого маркетинга в пользу непосредственного контакта с покупателем.

Подобный метод наиболее эффективен, если компания рассчитывает сформировать базу лояльных клиентов. Например, некоторые частные компании распространяют информацию о различных акциях в личных сообщениях, только вместо электронного ящика письма приходят в Instagram.

Так, в качестве эксперимента, американский туроператор Nomad Paradise провел кампанию, в ходе которой осуществлял рассылку в приватных диалогах с туристами, и добился отклика в 42%.

А как у нас

Основное отличие российского рынка от рынка США, Европы и Азии заключается в тактике продвижения.

Точечный подход противопоставляется стратегическому. 

Фрагментированное присутствие на площадках обосновано нехваткой свободных средств у предприятий. Получается, что в погоне за клиентом специалисты идут на полумеры: кто-то делает упор на SEO, кто-то – на PPC, остальные – на контент. Стратегический подход встречается гораздо реже, так как помимо денежных затрат он требует и больше времени на реализацию идей.

Специалисты в сфере интернет-маркетинга и сами заказчики порой неосознанно препятствуют выработке единой стратегии. Они ждут быстрого результата от новых платформ, часто меняют задачи и т. д. А американские маркетологи делают упор на омниканальность, обеспечивают кросс-платформенную передачу сведений и добиваются комплексного эффекта.

Другое различие связано с фокусом внимания.

Вместо работы с клиентом, специальными сервисами и социальными медиа для «пассивной» рекламы в России большинство компаний предпочитают привычную схему: ссылки + SEO-тексты + PPC (pay per click – оплата за клик).

Такой подход достаточно эффективен в краткосрочной перспективе, поскольку поисковики активно борются с покупными ссылками. Если же компания рассчитывает на долгосрочный эффект, то лучше обратить внимание на западные стандарты.

И наконец российские потребители отличаются от западных или азиатских.

Россияне из-за низкой покупательной способности сперва обращают внимание на стоимость продукции, а затем на ее свойства.

Это влияет на содержание рекламы и выбор маркетинговых инструментов. Поэтому нельзя сказать, что отечественным компаниям нужно брать на вооружение абсолютно все технологии и приемы, которые используют западные и азиатские маркетинговые агентства.

Например, нерабочей иностранной технологией оказалась подписная модель. По данным PipeCandy, на 2018 год в США работали более 70% всех подписочных сервисов мира. Однако ежемесячные списания средств за доставку продуктов питания, косметики, одежды и цветов не нашли поддержки у российских потребителей. Если десять лет назад количество онлайн-сервисов в этом сегменте в России превышало несколько десятков, то затем их число начало сокращаться. Так, свои рынки покинули проекты Fruktier (доставка фруктов), Expert Box (косметика), «Жарим кофе» (кофе), DressBook (одежда) и многие другие. Остальные компании переформатировались в онлайн-магазины и за счет этого вышли из кризиса.

Чего ждать от пандемии

Безусловным фактором, который может во многом изменить ситуацию, стала пандемия. Прогнозы экспертов неутешительны: например, согласно данным исследовательской компании Warc, из-за COVID-2019 глобальные расходы на онлайн- и офлайн-рекламу сократятся на 8,1%, что эквивалентно $49,6 млрд. В общей сложности объем затрат на продвижение брендов до конца года составит $562,9 млрд. Как следствие, на фоне радикального урезания статей расходов из-за кризиса начинают набирать популярность такие каналы продвижения, как социальные сети (+9,8%) и видео (+5,0%).

Вместе с перераспределением бюджетных средств внутри компаний могут произойти неожиданные изменения среди законодателей трендов. В число лидеров, потеснив американских и китайских игроков, может вырваться европейский бизнес. Поэтому в ближайшие годы компаниям, работающим в сфере интернет-маркетинга, стоит особенно внимательно следить за тенденциями.

(Голосов: 10, Рейтинг: 4.9)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • AdAurum 79
    13
    комментариев
    0
    читателей
    AdAurum 79
    неделю назад
    Поглядывать на западный и азиатский рынки иногда бывает полезно, хотя менталитет в отношении потребления рекламы у нас априори разный. В своей работе применяем опыт коллег из международного маркетинга, когда дело касается дизайна или точечной стратегии.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!