Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Энциклопедия интернет-маркетинга: Анализ конкурентов и формирование успешной стратегии поискового продвижения сайта

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 11972

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Анализ конкурентов и формирование успешной стратегии поискового продвижения сайта

Искусство войны – это наука, в которой ничто не удается, кроме того, что тщательно просчитано и тщательно продумано. Наполеон Бонапарт.

Как ни странно, данное высказывание также относится и к борьбе за топовые позиции в выдаче поисковых систем. И как правило, результаты продвижения не оправдывают ожидания владельцев бизнеса.

Для того чтобы достигнуть цели, необходимо сформировать стратегию продвижения. Следовательно, вам необходимо провести анализ конкурентов и выявить:

  • Минимальные требования к сайтам, претендующим на позиции в топе;
  • Сильные стороны сайтов-конкурентов;
  • Необходимо детально изучить тех конкурентов, с которыми у вас есть сходство по возрасту, ассортименту или типу услуг.

1.jpg

На основе полученных данных можно:

  • Оценить сложность продвижения (определить уровень конкуренции);
  • Оценить сроки продвижения проекта;
  • Оценить финансовые затраты на продвижение;
  • Сформировать стратегию продвижения сайта.

Это база вашей будущей стратегии. Без формирования стратегии часто происходит следующее:

2.jpg

Знакомая картина, не правда ли? Происходит имитация продвижения, вместо долгой и плодотворной работы по развитию проекта. Сегодня имитация не приводит к результатам.

План работ для проведения анализа конкурентов:

  • Определение конкурентов.
  • Сбор информации о конкурентных сайтах (возраст домена и другие параметры).
  • Изучение внутренней оптимизации (структура сайта, анализ контента, оптимизация страниц и т.д.).
  • Построение собственной стратегии на основе собранных данных.

Этап 1. Определите конкурентов

Предлагаем отталкиваться от двух методик:

  1. Собирайте сайты из топ 10 по основному запросу вашей тематики (например, «выкуп авто»);
  2. Парсите выдачу поисковых систем, по заранее заготовленному списку запросов. Выявляем конкурентов, которые чаще всего находятся в топ 10.

Данные на входе (список запросов):

3.jpg

Данные на выходе:

4.jpg

Таким образом вы получаете список наиболее часто встречаемых в топе сайтов.

Этап 2. Сбор информации о конкурентах

1) Возраст домена

Стоит учитывать, что возраст домена и возраст сайта – это немного разные понятия. Обычно собирают возраст домена, так как определить возраст сайта достаточно сложно. Но для поисковых систем важен именно возраст сайта (определяется с момента индексации домена).

Чем старше сайт, тем больше шансов на успех.

Если возраст вашего проекта моложе 1 года, и анализ показывает, что в выдаче возрастные сайты, то не стоит рассчитывать на вывод ВЧ-запросов в течение года. Следовательно, фокусируйтесь на развитии сайта и выводе НЧ- и СЧ-запросов.

2) тИЦ

Это показатели авторитетности сайта для Яндекса, основанные на подсчете веса входящих тематических ссылок.

3) Наличие сайта в Яндекс.Каталоге и каталоге DMOZ

Яндекс.Каталог и DMOZ – сервисы, в которых сайты проходят ручную модерацию. В них попадают только качественные сайты.

4) Количество страниц в выдаче Яндекса и Google

Определите соответствие вашего сайта к топу по количеству страниц. В целом чем больше полезных страниц для пользователей, тем лучше.

При продвижении общих запросов интернет-магазина (например, мужские сумки) критическое значение имеет такой параметр, как количество товарных единиц. Возможно, в сравнении с конкурентами у вас недостаточно ассортимента (маленькое количество товаров, следовательно, маленькое количество страниц).

Также сравните количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google. Если разница существенная, значит есть технические проблемы, связанные с индексацией мусора или не индексацией полезного контента.

5) Видимость сайта в топ 50 и топ 10

Соберите данные по количеству запросов, по которым домен виден в топ 50 и топ 10 поисковой выдачи.

На выходе у вас должна получиться примерно такая таблица:

5.jpg

  • 12 место – наш проект;
  • Для сравнения определяем: среднее значение и медиану. Сравниваем показатели нашего сайта с усредненными данными.
  • Желтым цветом выделен проект, который по возрасту и по количеству ссылок похож на наш. Данные проекта стоит проанализировать более детально.

Инструменты и сервисы, которые могут облегчить сбор данных:

Этап 3. Изучение внутренней оптимизации

Внутренняя оптимизация имеет большое значение в продвижении проекта. Разберем ее основные параметры:

1) Структура сайта

Улучшайте свою текущую структуру за счет анализа структуры успешных конкурентов.

В структуре должно быть продумано распределение семантического ядра (всех поисковых запросов, по которым будет продвигаться сайт с учетом сохранения удобства навигации по сайту).

2) Анализ оптимизации страниц для следующих групп:

  • Главная страница;
  • Страниц разделов/подразделов;
  • Страницы брендов;
  • Страниц тегов (страниц свойств товаров, реже услуг);
  • Страниц товарной группы (карточки товаров).

2.1. Методология формирования тега Title:

  • Количество вхождений ключевых слов;
  • Употребление транзакционных добавок;
  • Употребление топонимов.

2.2. Текстовые блоки (текстовая оптимизация разных типов страниц)

Заголовки (h1-h6);

  • Вхождение ключевого слова в ссылках:
  • Для сайтов услуг это обычно меню;
  • Для интернет-магазинов – товары.

Текстовые блоки:

  • В верхней части страниц;
  • В нижней части страниц;
  • Объемы текстов на страницах.

3) Общая оценка контента:

  • Выполните семантический анализ текстов: уникальность, размер, грамотность.
  • Оцените графический контент сайта: наличие инфографики, фотографий, видео.

4) Механизмы вовлечения аудитории на сайте:

Какие интерактивные элементы используются на сайте для вовлечения аудитории, для повторного возврата аудитории на сайт.

  • Информационный контент (статьи, новости, блог);
  • Видеоконтент (обзоры, обучение);
  • Интерактивные элементы (калькулятор, конструктор и др.).

Этап 4. Формирование собственной стратегии продвижения

Теперь у вас есть четкие критерии оценки своего сайта. Вы можете определить, насколько он конкурентоспособен и как можно повысить его конкурентоспособность, а также на какую стоимость продвижения стоит ориентироваться.

Заключение

После анализа конкурентов вы должны понимать:

  • Соответствует ли возраст вашего сайта продвижению по ВЧ-запросам.
  • Достаточно ли у вас товарной группы для конкурирования по общим запросам.
  • Какая видимость вашего проекта сейчас, и насколько она может увеличиться при выводе проекта на топовые позиции.
  • Какие доработки нужно провести в области:
  1. Структуры сайта;
  2. Оптимизации (внешней и внутренней);
  3. Контента.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Мдэ, очередное повторение пройденного
    -
    -5
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Магомед Чербижев
      9
      комментариев
      0
      читателей
      Магомед Чербижев
      Гость
      больше года назад
      Уважаемый, этот раздел называется: "Энциклопедия интернет-маркетинга". У Вас есть какое-то предложение или дополнение по данной теме именно для этого раздела?
      -
      8
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Игорь Алексеев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Игорь Алексеев
    больше года назад
    Хорошая статья, но первый этап несколько обескураживает))) зачем вручную-то конкурентов искать? Это же нужно каждый ключевик вбивать отдельно, что займет ну очень много времени)) Не проще ли поюзать специальные сервисы для этого, типа Продвигатора, например.
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Магомед Чербижев
      9
      комментариев
      0
      читателей
      Спасибо за комментарий. Согласен, собирать позиции конкурентов по ряду запросов в ручную, затратная идея. По каким-то причинам редакторы статьи, убрали ссылку на сервис, который делает это автоматически (определение конкурентов по ряду запросов), видимо посчитали за рекламу (ссылка была на открытый сервис компании SEO-Интеллект). Будем уточнять.  
      -
      2
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Сергей Ковалев
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Хорошая подборка факторов оценки конкурентов. Спасибо.
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!