×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: Анализ конкурентов и формирование успешной стратегии поискового продвижения сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 19588

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Анализ конкурентов и формирование успешной стратегии поискового продвижения сайта

Искусство войны – это наука, в которой ничто не удается, кроме того, что тщательно просчитано и тщательно продумано. Наполеон Бонапарт.

Как ни странно, данное высказывание также относится и к борьбе за топовые позиции в выдаче поисковых систем. И как правило, результаты продвижения не оправдывают ожидания владельцев бизнеса.

Для того чтобы достигнуть цели, необходимо сформировать стратегию продвижения. Следовательно, вам необходимо провести анализ конкурентов и выявить:

  • Минимальные требования к сайтам, претендующим на позиции в топе;
  • Сильные стороны сайтов-конкурентов;
  • Необходимо детально изучить тех конкурентов, с которыми у вас есть сходство по возрасту, ассортименту или типу услуг.

1.jpg

На основе полученных данных можно:

  • Оценить сложность продвижения (определить уровень конкуренции);
  • Оценить сроки продвижения проекта;
  • Оценить финансовые затраты на продвижение;
  • Сформировать стратегию продвижения сайта.

Это база вашей будущей стратегии. Без формирования стратегии часто происходит следующее:

2.jpg

Знакомая картина, не правда ли? Происходит имитация продвижения, вместо долгой и плодотворной работы по развитию проекта. Сегодня имитация не приводит к результатам.

План работ для проведения анализа конкурентов:

  • Определение конкурентов.
  • Сбор информации о конкурентных сайтах (возраст домена и другие параметры).
  • Изучение внутренней оптимизации (структура сайта, анализ контента, оптимизация страниц и т.д.).
  • Построение собственной стратегии на основе собранных данных.

Этап 1. Определите конкурентов

Предлагаем отталкиваться от двух методик:

  1. Собирайте сайты из топ 10 по основному запросу вашей тематики (например, «выкуп авто»);
  2. Парсите выдачу поисковых систем, по заранее заготовленному списку запросов. Выявляем конкурентов, которые чаще всего находятся в топ 10.

Данные на входе (список запросов):

3.jpg

Данные на выходе:

4.jpg

Таким образом вы получаете список наиболее часто встречаемых в топе сайтов.

Этап 2. Сбор информации о конкурентах

1) Возраст домена

Стоит учитывать, что возраст домена и возраст сайта – это немного разные понятия. Обычно собирают возраст домена, так как определить возраст сайта достаточно сложно. Но для поисковых систем важен именно возраст сайта (определяется с момента индексации домена).

Чем старше сайт, тем больше шансов на успех.

Если возраст вашего проекта моложе 1 года, и анализ показывает, что в выдаче возрастные сайты, то не стоит рассчитывать на вывод ВЧ-запросов в течение года. Следовательно, фокусируйтесь на развитии сайта и выводе НЧ- и СЧ-запросов.

2) тИЦ

Это показатели авторитетности сайта для Яндекса, основанные на подсчете веса входящих тематических ссылок.

3) Наличие сайта в Яндекс.Каталоге и каталоге DMOZ

Яндекс.Каталог и DMOZ – сервисы, в которых сайты проходят ручную модерацию. В них попадают только качественные сайты.

4) Количество страниц в выдаче Яндекса и Google

Определите соответствие вашего сайта к топу по количеству страниц. В целом чем больше полезных страниц для пользователей, тем лучше.

При продвижении общих запросов интернет-магазина (например, мужские сумки) критическое значение имеет такой параметр, как количество товарных единиц. Возможно, в сравнении с конкурентами у вас недостаточно ассортимента (маленькое количество товаров, следовательно, маленькое количество страниц).

Также сравните количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google. Если разница существенная, значит есть технические проблемы, связанные с индексацией мусора или не индексацией полезного контента.

5) Видимость сайта в топ 50 и топ 10

Соберите данные по количеству запросов, по которым домен виден в топ 50 и топ 10 поисковой выдачи.

На выходе у вас должна получиться примерно такая таблица:

5.jpg

  • 12 место – наш проект;
  • Для сравнения определяем: среднее значение и медиану. Сравниваем показатели нашего сайта с усредненными данными.
  • Желтым цветом выделен проект, который по возрасту и по количеству ссылок похож на наш. Данные проекта стоит проанализировать более детально.

Инструменты и сервисы, которые могут облегчить сбор данных:

Этап 3. Изучение внутренней оптимизации

Внутренняя оптимизация имеет большое значение в продвижении проекта. Разберем ее основные параметры:

1) Структура сайта

Улучшайте свою текущую структуру за счет анализа структуры успешных конкурентов.

В структуре должно быть продумано распределение семантического ядра (всех поисковых запросов, по которым будет продвигаться сайт с учетом сохранения удобства навигации по сайту).

2) Анализ оптимизации страниц для следующих групп:

  • Главная страница;
  • Страниц разделов/подразделов;
  • Страницы брендов;
  • Страниц тегов (страниц свойств товаров, реже услуг);
  • Страниц товарной группы (карточки товаров).

2.1. Методология формирования тега Title:

  • Количество вхождений ключевых слов;
  • Употребление транзакционных добавок;
  • Употребление топонимов.

2.2. Текстовые блоки (текстовая оптимизация разных типов страниц)

Заголовки (h1-h6);

  • Вхождение ключевого слова в ссылках:
  • Для сайтов услуг это обычно меню;
  • Для интернет-магазинов – товары.

Текстовые блоки:

  • В верхней части страниц;
  • В нижней части страниц;
  • Объемы текстов на страницах.

3) Общая оценка контента:

  • Выполните семантический анализ текстов: уникальность, размер, грамотность.
  • Оцените графический контент сайта: наличие инфографики, фотографий, видео.

4) Механизмы вовлечения аудитории на сайте:

Какие интерактивные элементы используются на сайте для вовлечения аудитории, для повторного возврата аудитории на сайт.

  • Информационный контент (статьи, новости, блог);
  • Видеоконтент (обзоры, обучение);
  • Интерактивные элементы (калькулятор, конструктор и др.).

Этап 4. Формирование собственной стратегии продвижения

Теперь у вас есть четкие критерии оценки своего сайта. Вы можете определить, насколько он конкурентоспособен и как можно повысить его конкурентоспособность, а также на какую стоимость продвижения стоит ориентироваться.

Заключение

После анализа конкурентов вы должны понимать:

  • Соответствует ли возраст вашего сайта продвижению по ВЧ-запросам.
  • Достаточно ли у вас товарной группы для конкурирования по общим запросам.
  • Какая видимость вашего проекта сейчас, и насколько она может увеличиться при выводе проекта на топовые позиции.
  • Какие доработки нужно провести в области:
  1. Структуры сайта;
  2. Оптимизации (внешней и внутренней);
  3. Контента.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Мдэ, очередное повторение пройденного
    -
    -6
    +
    Ответить
    • Магомед Чербижев
      9
      комментариев
      0
      читателей
      Магомед Чербижев
      Гость
      больше года назад
      Уважаемый, этот раздел называется: "Энциклопедия интернет-маркетинга". У Вас есть какое-то предложение или дополнение по данной теме именно для этого раздела?
      -
      8
      +
      Ответить
  • Игорь Алексеев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Игорь Алексеев
    больше года назад
    Хорошая статья, но первый этап несколько обескураживает))) зачем вручную-то конкурентов искать? Это же нужно каждый ключевик вбивать отдельно, что займет ну очень много времени)) Не проще ли поюзать специальные сервисы для этого, типа Продвигатора, например.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Магомед Чербижев
      9
      комментариев
      0
      читателей
      Спасибо за комментарий. Согласен, собирать позиции конкурентов по ряду запросов в ручную, затратная идея. По каким-то причинам редакторы статьи, убрали ссылку на сервис, который делает это автоматически (определение конкурентов по ряду запросов), видимо посчитали за рекламу (ссылка была на открытый сервис компании SEO-Интеллект). Будем уточнять.  
      -
      2
      +
      Ответить
  • Сергей Ковалев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Хорошая подборка факторов оценки конкурентов. Спасибо.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!