×
Россия +7 (495) 139-20-33

Энциклопедия интернет-маркетинга: Анализ конкурентов и формирование успешной стратегии поискового продвижения сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 20522

Лого.jpg

SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство. 

***

Энциклопедия интернет-маркетинга: Анализ конкурентов и формирование успешной стратегии поискового продвижения сайта

Искусство войны – это наука, в которой ничто не удается, кроме того, что тщательно просчитано и тщательно продумано. Наполеон Бонапарт.

Как ни странно, данное высказывание также относится и к борьбе за топовые позиции в выдаче поисковых систем. И как правило, результаты продвижения не оправдывают ожидания владельцев бизнеса.

Для того чтобы достигнуть цели, необходимо сформировать стратегию продвижения. Следовательно, вам необходимо провести анализ конкурентов и выявить:

  • Минимальные требования к сайтам, претендующим на позиции в топе;
  • Сильные стороны сайтов-конкурентов;
  • Необходимо детально изучить тех конкурентов, с которыми у вас есть сходство по возрасту, ассортименту или типу услуг.

1.jpg

На основе полученных данных можно:

  • Оценить сложность продвижения (определить уровень конкуренции);
  • Оценить сроки продвижения проекта;
  • Оценить финансовые затраты на продвижение;
  • Сформировать стратегию продвижения сайта.

Это база вашей будущей стратегии. Без формирования стратегии часто происходит следующее:

2.jpg

Знакомая картина, не правда ли? Происходит имитация продвижения, вместо долгой и плодотворной работы по развитию проекта. Сегодня имитация не приводит к результатам.

План работ для проведения анализа конкурентов:

  • Определение конкурентов.
  • Сбор информации о конкурентных сайтах (возраст домена и другие параметры).
  • Изучение внутренней оптимизации (структура сайта, анализ контента, оптимизация страниц и т.д.).
  • Построение собственной стратегии на основе собранных данных.

Этап 1. Определите конкурентов

Предлагаем отталкиваться от двух методик:

  1. Собирайте сайты из топ 10 по основному запросу вашей тематики (например, «выкуп авто»);
  2. Парсите выдачу поисковых систем, по заранее заготовленному списку запросов. Выявляем конкурентов, которые чаще всего находятся в топ 10.

Данные на входе (список запросов):

3.jpg

Данные на выходе:

4.jpg

Таким образом вы получаете список наиболее часто встречаемых в топе сайтов.

Этап 2. Сбор информации о конкурентах

1) Возраст домена

Стоит учитывать, что возраст домена и возраст сайта – это немного разные понятия. Обычно собирают возраст домена, так как определить возраст сайта достаточно сложно. Но для поисковых систем важен именно возраст сайта (определяется с момента индексации домена).

Чем старше сайт, тем больше шансов на успех.

Если возраст вашего проекта моложе 1 года, и анализ показывает, что в выдаче возрастные сайты, то не стоит рассчитывать на вывод ВЧ-запросов в течение года. Следовательно, фокусируйтесь на развитии сайта и выводе НЧ- и СЧ-запросов.

2) тИЦ

Это показатели авторитетности сайта для Яндекса, основанные на подсчете веса входящих тематических ссылок.

3) Наличие сайта в Яндекс.Каталоге и каталоге DMOZ

Яндекс.Каталог и DMOZ – сервисы, в которых сайты проходят ручную модерацию. В них попадают только качественные сайты.

4) Количество страниц в выдаче Яндекса и Google

Определите соответствие вашего сайта к топу по количеству страниц. В целом чем больше полезных страниц для пользователей, тем лучше.

При продвижении общих запросов интернет-магазина (например, мужские сумки) критическое значение имеет такой параметр, как количество товарных единиц. Возможно, в сравнении с конкурентами у вас недостаточно ассортимента (маленькое количество товаров, следовательно, маленькое количество страниц).

Также сравните количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google. Если разница существенная, значит есть технические проблемы, связанные с индексацией мусора или не индексацией полезного контента.

5) Видимость сайта в топ 50 и топ 10

Соберите данные по количеству запросов, по которым домен виден в топ 50 и топ 10 поисковой выдачи.

На выходе у вас должна получиться примерно такая таблица:

5.jpg

  • 12 место – наш проект;
  • Для сравнения определяем: среднее значение и медиану. Сравниваем показатели нашего сайта с усредненными данными.
  • Желтым цветом выделен проект, который по возрасту и по количеству ссылок похож на наш. Данные проекта стоит проанализировать более детально.

Инструменты и сервисы, которые могут облегчить сбор данных:

Этап 3. Изучение внутренней оптимизации

Внутренняя оптимизация имеет большое значение в продвижении проекта. Разберем ее основные параметры:

1) Структура сайта

Улучшайте свою текущую структуру за счет анализа структуры успешных конкурентов.

В структуре должно быть продумано распределение семантического ядра (всех поисковых запросов, по которым будет продвигаться сайт с учетом сохранения удобства навигации по сайту).

2) Анализ оптимизации страниц для следующих групп:

  • Главная страница;
  • Страниц разделов/подразделов;
  • Страницы брендов;
  • Страниц тегов (страниц свойств товаров, реже услуг);
  • Страниц товарной группы (карточки товаров).

2.1. Методология формирования тега Title:

  • Количество вхождений ключевых слов;
  • Употребление транзакционных добавок;
  • Употребление топонимов.

2.2. Текстовые блоки (текстовая оптимизация разных типов страниц)

Заголовки (h1-h6);

  • Вхождение ключевого слова в ссылках:
  • Для сайтов услуг это обычно меню;
  • Для интернет-магазинов – товары.

Текстовые блоки:

  • В верхней части страниц;
  • В нижней части страниц;
  • Объемы текстов на страницах.

3) Общая оценка контента:

  • Выполните семантический анализ текстов: уникальность, размер, грамотность.
  • Оцените графический контент сайта: наличие инфографики, фотографий, видео.

4) Механизмы вовлечения аудитории на сайте:

Какие интерактивные элементы используются на сайте для вовлечения аудитории, для повторного возврата аудитории на сайт.

  • Информационный контент (статьи, новости, блог);
  • Видеоконтент (обзоры, обучение);
  • Интерактивные элементы (калькулятор, конструктор и др.).

Этап 4. Формирование собственной стратегии продвижения

Теперь у вас есть четкие критерии оценки своего сайта. Вы можете определить, насколько он конкурентоспособен и как можно повысить его конкурентоспособность, а также на какую стоимость продвижения стоит ориентироваться.

Заключение

После анализа конкурентов вы должны понимать:

  • Соответствует ли возраст вашего сайта продвижению по ВЧ-запросам.
  • Достаточно ли у вас товарной группы для конкурирования по общим запросам.
  • Какая видимость вашего проекта сейчас, и насколько она может увеличиться при выводе проекта на топовые позиции.
  • Какие доработки нужно провести в области:
  1. Структуры сайта;
  2. Оптимизации (внешней и внутренней);
  3. Контента.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Мдэ, очередное повторение пройденного
    -
    -6
    +
    Ответить
    • Магомед Чербижев
      9
      комментариев
      0
      читателей
      Магомед Чербижев
      Гость
      больше года назад
      Уважаемый, этот раздел называется: "Энциклопедия интернет-маркетинга". У Вас есть какое-то предложение или дополнение по данной теме именно для этого раздела?
      -
      8
      +
      Ответить
  • Игорь Алексеев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Игорь Алексеев
    больше года назад
    Хорошая статья, но первый этап несколько обескураживает))) зачем вручную-то конкурентов искать? Это же нужно каждый ключевик вбивать отдельно, что займет ну очень много времени)) Не проще ли поюзать специальные сервисы для этого, типа Продвигатора, например.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Магомед Чербижев
      9
      комментариев
      0
      читателей
      Спасибо за комментарий. Согласен, собирать позиции конкурентов по ряду запросов в ручную, затратная идея. По каким-то причинам редакторы статьи, убрали ссылку на сервис, который делает это автоматически (определение конкурентов по ряду запросов), видимо посчитали за рекламу (ссылка была на открытый сервис компании SEO-Интеллект). Будем уточнять.  
      -
      2
      +
      Ответить
  • Сергей Ковалев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Хорошая подборка факторов оценки конкурентов. Спасибо.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!